Тема организация и проведение квеста для младших школьников (квест военно-патриотической направленности)
Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы:
Дипломная работа
Предмет:
Туризм
- 70 70 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 20.03.2024
2 500 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки темы проведения квестов для младших школьников 7
1.1 Анализ развития квестов в России 7
1.2 Особенности разработки квестов для младших школьников 15
1.3 Нормативно-правовая основа квестов 20
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2 Методы и организация исследования 26
Главы 3. Анализ организации школьных квестов в России 28
3.1 Анализ предложений школьных квестов 28
3.2 Анализ востребованности военно-патриотических квестов у младших школьников 38
Глава 4. Разработка программы и маршрута школьного квеста 46
4.1 Программа квеста 46
4.2 Калькуляция квеста 49
Вывод 52
Практические рекомендации по продвижению квеста 53
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1. Сценарий квеста 66
Приложение 2. Анкета для школьников 67
Приложение 3.Анкета для учителей 69
Приложение 4.Анкета для родителей 70
Глава 1. Теоретические основы разработки темы проведения квестов для младших школьников 7
1.1 Анализ развития квестов в России 7
1.2 Особенности разработки квестов для младших школьников 15
1.3 Нормативно-правовая основа квестов 20
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2 Методы и организация исследования 26
Главы 3. Анализ организации школьных квестов в России 28
3.1 Анализ предложений школьных квестов 28
3.2 Анализ востребованности военно-патриотических квестов у младших школьников 38
Глава 4. Разработка программы и маршрута школьного квеста 46
4.1 Программа квеста 46
4.2 Калькуляция квеста 49
Вывод 52
Практические рекомендации по продвижению квеста 53
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1. Сценарий квеста 66
Приложение 2. Анкета для школьников 67
Приложение 3.Анкета для учителей 69
Приложение 4.Анкета для родителей 70
Законодательные акты, директивные и нормативные материалы
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 11.12.2023).
Отечественные и зарубежные работы
5. Аристова, О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды/О.В.Аристова.- Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
6. Белкин А. И., Гуцу В. Г., Конторович С. Н. Изучение проблем взаимодействия науки и религии в вузовском курсе философии (на примере творчества русских религиозных мыслителей). Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 1. С. 112–124. DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.112-12
7. Дронова, М. В Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО [Электронный ресурс] / М. В. Дронова. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/ detskii-sad/vospitatelnaya-rabota
8. Егорченко, В. В. Технология квест как способ формирования активности и самостоятельности школьников. // Сборник статей международной научно-практической конференции «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике» 17 февраля 2018 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2018. – С.100-102. –ISBN 978-5-907088-89-4 – Текст : непосредственный.
9. Игумнова Е. А. Квест-технология в образовании: учеб. Пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая.– Чита : ЗабГУ – 2016. – 164 с. – ISBN 978-5-9293-1735-4 – Текст : непосредственный.
10. Игумнова, Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования. [Электронный ресурс] / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. 2016. – Режим доступа URL: https://science-education.ru/pdf/ 2016/6/25517.pdf
11. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
12. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
13. Кичерова, М. Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения [Электронный ресурс] / М. Н. Кичерова, Г. З. Елфимова // Интернетжурнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 Режим доступа URL:http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN516.pdf
14. Купцова, О. В. Использование КВЕСТ – технологии в начальной школе [Электронный ресурс]Режим доступа – https://docviewer.yandex.ru/
15. Лечкина, Т. О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания // Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6). – С. 12-14
16. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 02.05.2023).
17. Малий, Е. Ю. Квест-игра – современные игровые технологии в ОУ [Электронный ресурс] / Е. Ю. Малий. Режим доступа URL: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-sieminaru-praktikumukviestighr.html
18. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Мотышина М. С, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией / Мотышиной М. С. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
19. Технология образовательного квеста в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: b81c01a7ff099302e 7186ddf948fa9aa
20. Овчаренко, И. А. Квест как современная педагогическая технология в дополнительном образовании [Электронный ресурс] / И. А. Овчаренко. Режим доступа URL: https://infourok.ru/kvest-kaksovremennaya
21. Панькова, О. В. Квест-технология в образовании и воспитании. Роль квест-технологий [Электронный ресурс] / О. В. Панькова. Режим доступа URL: http://fb.ru/article/248308/kvesttehnologiya-v-obrazovanii-ivospitanii-rol-kvest-tehnologiy 52
22. Петрищева, Л. П. Образовательные квесты как метод интерактивного обучения в современной школе [Текст] / Л. П. Петрищева, Е. Е. Попова // Тамбов на карте генеральной: социальноэкономический, социокультурный, образовательный, духовнонравственный аспекты развития региона. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Под общ. ред. В. Я. Никульшина .- Тамбов – 2016.- С. 295.
23. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Рамендик Д. М., Одинцова О. В. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
24. Сенченко, И. Н. Образовательные квесты : опыт проведения и научно-практический потенциал / И. Н. Сенченко // Гуманитарные и социальные науки. 2017.- № 6. -С. 293-299.
25. Щелина, Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1. – С. 146-149.
26. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – Москва : Просвещение, 1979. – 160 с.
27. Шаматонова, Г. Л. Интернет-технологии в современном образовательном процессе: учебно-методическое пособие / Г. Л. Шаматонова, А. А. Власова, Ю. Н. Зарубина. – Ярославль : ЯрГУ, 2017. – 40 с.
28. Швец, И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 11.12.2023).
Отечественные и зарубежные работы
5. Аристова, О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды/О.В.Аристова.- Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
6. Белкин А. И., Гуцу В. Г., Конторович С. Н. Изучение проблем взаимодействия науки и религии в вузовском курсе философии (на примере творчества русских религиозных мыслителей). Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 1. С. 112–124. DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.112-12
7. Дронова, М. В Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО [Электронный ресурс] / М. В. Дронова. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/ detskii-sad/vospitatelnaya-rabota
8. Егорченко, В. В. Технология квест как способ формирования активности и самостоятельности школьников. // Сборник статей международной научно-практической конференции «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике» 17 февраля 2018 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2018. – С.100-102. –ISBN 978-5-907088-89-4 – Текст : непосредственный.
9. Игумнова Е. А. Квест-технология в образовании: учеб. Пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая.– Чита : ЗабГУ – 2016. – 164 с. – ISBN 978-5-9293-1735-4 – Текст : непосредственный.
10. Игумнова, Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования. [Электронный ресурс] / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. 2016. – Режим доступа URL: https://science-education.ru/pdf/ 2016/6/25517.pdf
11. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
12. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
13. Кичерова, М. Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения [Электронный ресурс] / М. Н. Кичерова, Г. З. Елфимова // Интернетжурнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 Режим доступа URL:http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN516.pdf
14. Купцова, О. В. Использование КВЕСТ – технологии в начальной школе [Электронный ресурс]Режим доступа – https://docviewer.yandex.ru/
15. Лечкина, Т. О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания // Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6). – С. 12-14
16. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 02.05.2023).
17. Малий, Е. Ю. Квест-игра – современные игровые технологии в ОУ [Электронный ресурс] / Е. Ю. Малий. Режим доступа URL: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-sieminaru-praktikumukviestighr.html
18. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Мотышина М. С, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией / Мотышиной М. С. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
19. Технология образовательного квеста в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: b81c01a7ff099302e 7186ddf948fa9aa
20. Овчаренко, И. А. Квест как современная педагогическая технология в дополнительном образовании [Электронный ресурс] / И. А. Овчаренко. Режим доступа URL: https://infourok.ru/kvest-kaksovremennaya
21. Панькова, О. В. Квест-технология в образовании и воспитании. Роль квест-технологий [Электронный ресурс] / О. В. Панькова. Режим доступа URL: http://fb.ru/article/248308/kvesttehnologiya-v-obrazovanii-ivospitanii-rol-kvest-tehnologiy 52
22. Петрищева, Л. П. Образовательные квесты как метод интерактивного обучения в современной школе [Текст] / Л. П. Петрищева, Е. Е. Попова // Тамбов на карте генеральной: социальноэкономический, социокультурный, образовательный, духовнонравственный аспекты развития региона. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Под общ. ред. В. Я. Никульшина .- Тамбов – 2016.- С. 295.
23. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Рамендик Д. М., Одинцова О. В. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
24. Сенченко, И. Н. Образовательные квесты : опыт проведения и научно-практический потенциал / И. Н. Сенченко // Гуманитарные и социальные науки. 2017.- № 6. -С. 293-299.
25. Щелина, Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1. – С. 146-149.
26. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – Москва : Просвещение, 1979. – 160 с.
27. Шаматонова, Г. Л. Интернет-технологии в современном образовательном процессе: учебно-методическое пособие / Г. Л. Шаматонова, А. А. Власова, Ю. Н. Зарубина. – Ярославль : ЯрГУ, 2017. – 40 с.
28. Швец, И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.