Феномен личности в социальной психологии. Бихевиористская модель взаимодействия человека и общества.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Описание бихевиористской модели взаимодействия человека и общества 5
2. Основные принципы бихевиоризма 8
3. Формирование поведения человека под воздействием окружающей среды 10
4. Научение и его виды в контексте бихевиористского подхода 11
5. Роль подкрепления в бихевиористической модели 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Оперантное обусловливание – это процесс, при котором реакция усиливается или ослабляется в зависимости от ее последствий. Если за определенной реакцией следует положительное подкрепление, то вероятность повторения этой реакции увеличивается. Если же за реакцией следует отрицательное подкрепление, то вероятность ее повторения уменьшается.Социальное научение – это процесс, при котором люди учатся поведению, наблюдая за другими людьми и подражая им. Этот вид научения особенно важен для детей, которые учатся многим навыкам, наблюдая за своими родителями и другими взрослыми.5. Роль подкрепления в бихевиористической моделиПодкрепление является одним из основных понятий бихевиоризма. Оно определяется как воздействие, следующее за поведением и увеличивающее вероятность повторения этого поведения в будущем. Подкрепление может быть положительным (например, получение награды) или отрицательным (избегание наказания).В бихевиоральной терапии подкрепление используется для изменения нежелательного поведения. Например, если пациент курит, то терапевт может предложить ему вознаграждение за каждый день без курения. Если пациент успешно справляется с этой задачей, то вознаграждение увеличивается, что усиливает мотивацию к продолжению работы над своим поведением.Однако, подкрепление также может иметь негативные последствия. Например, если вознаграждение слишком большое или слишком частое, то это может привести к перееданию или другим формам нездорового поведения. Поэтому бихевиористы стараются использовать подкрепление осторожно и только в тех случаях, когда это действительно необходимо.ЗаключениеБихевиористическая модель имеет огромное значение для изучения личности и ее взаимодействия с обществом. Она позволяет ученым изучать поведение человека в различных ситуациях и определять, какие факторы влияют на его поведение. Кроме того, эта модель позволяет разрабатывать методы изменения поведения, которые могут быть использованы в психотерапии и других областях. Например, бихевиоральная терапия использует методы подкрепления и наказания для изменения поведения пациентов.Бихевиористический подход имеет ряд ограничений. Во-первых, он не учитывает внутренние факторы, такие как мысли, чувства и мотивы, которые также могут влиять на поведение человека. Во-вторых, этот подход не всегда может объяснить сложные формы поведения, такие как творческое мышление и интуиция. В-третьих, бихевиоризм может приводить к манипулированию поведением человека, что может вызывать этические проблемы.Бихевиоризм продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. Например, в последние годы наблюдается рост интереса к когнитивно-поведенческой терапии, которая сочетает в себе элементы бихевиоризма и когнитивной психологии. Эта терапия оказалась эффективной при лечении различных психических расстройств, таких как тревога и депрессия.Также стоит отметить, что бихевиоризм оказал значительное влияние на развитие социальной психологии. Многие из концепций и методов, разработанных в рамках бихевиоризма, были адаптированы и использованы в социальных исследованиях. В целом, бихевиоризм остается важной и актуальной темой в психологии, и его влияние на социальную психологию продолжает ощущаться.Список использованной литературыАлтунина, И. Р. Социальная психология : учебник для вузов / И. Р. Алтунина ; под редакцией Р. С. Немова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 409 с. Гулевич, О. А. Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. Дереча, В. А. Социальная психология. Зависимое поведение : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Дереча. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 481 с. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. Социальная психология: современная теория и практика : учебное пособие для вузов / В. В. Макерова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Оконечниковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 225 с.
1.Алтунина, И. Р. Социальная психология : учебник для вузов / И. Р. Алтунина ; под редакцией Р. С. Немова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 409 с.
2.Гулевич, О. А. Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с.
3.Дереча, В. А. Социальная психология. Зависимое поведение : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Дереча. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с.
4. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 481 с.
5.Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с.
6.Социальная психология: современная теория и практика : учебное пособие для вузов / В. В. Макерова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Оконечниковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 225 с.