Рыночное предложение. Закон предложения. детерминанты предложения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Рыночная экономика
  • 19 19 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 21.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Сущность понятия рыночное предложение 3
2. Характеристика закона предложения 6
3. Основные детерминанты предложения 10
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Множество факторов влияет на характер кривой совокупного предложения (AS), приводя к ее смещению. Смещения кривой совокупного предложения указывают на изменение уровня издержек на единицу продукции, что в свою очередь отражает изменения в реальном объеме производства при заданных уровнях цен в экономике.Факторы предложения (детерминанты предложения) представляют собой широкий набор факторов, влияющих на объем предложения. Основным детерминантом является цена товара, которая регулирует предложение согласно закону предложения. Кроме того, существует ряд неценовых факторов, оказывающих влияние на предложение, которые обычно называют неценовыми детерминантами предложения.Неценовые факторы предложения (неценовые детерминанты предложения) - это факторы, влияющие на объем предложения и не зависящие от цены товара. Изменение неценовых факторов влечет за собой изменение объема предложения при постоянных уровнях цен, что приводит к смещению кривой предложения. При увеличении предложения кривая смещается вправо, а при уменьшении - влево.К неценовым факторам включаются:уровень технологии, который определяет эффективность использования ресурсов. С развитием технологий возрастает производительность труда и ресурсоотдача, что приводит к увеличению производства товаров и их предложения. однако для некоторых товаров, требующих ручного труда и традиционных технологий, этот фактор менее значим;цены на ресурсы, которые оказывают существенное влияние на величину предложения. Повышение цен на ресурсы увеличивает себестоимость продукции, что ведет к росту цен и увеличению предложения товаров. таким образом, цена ресурсов обратно пропорциональна объему предложения товара;размер налогов, которые влияют на прибыль производителя и могут привести к увеличению цен на продукцию для компенсации роста налогов. Данный фактор особенно значим для товаров, облагаемых высокими налогами, например, алкогольных напитков или изделий из меха диких животных;количество производителей, которое также влияет на объем предложения товаров. Увеличение числа производителей приводит к росту предложения. однако рост числа производителей может привести к исчерпанию дешевых ресурсов и повышению затрат, что может сдерживать увеличение предложения по текущим ценам.Другие неценовые факторы предложения включают:ожидания производителя, которые могут влиять на изменения в предложении в зависимости от ожиданий потребителей относительно будущих цен на товары, сырье, изменений налоговых ставок и других факторов. Например, фермеры могут откладывать продажу зерна, ожидая роста цен. однако такие ожидания могут также привести к увеличению производства. учет этого фактора представляет сложность и поэтому не включается в модель;цены на другие товары, которые определяют привлекательность различных сфер капиталовложений для производителей. при увеличении цен на один товар происходит перераспределение капитала в пользу его производства, что может влиять на предложение данного товара. Данный фактор особенно важен для товаров со схожими условиями производства, поскольку переключение на другие товары не требует значительных затрат. однако этот фактор не учитывается в модели.Детерминанты совокупного предложения, не связанные с ценами, влияют на формирование кривой AS, вызывая ее смещение. Совокупное предложение определяется коллективным воздействием этих детерминант, устанавливая и позиционируя кривую совокупного предложения. Общая характеристика этих детерминант заключается в изменении производственных издержек на единицу продукции при изменении их значений.Исследование формы кривой совокупного предложения показывает, что реальный объем производства увеличивается по мере развития экономики, при движении по горизонтальному и промежуточному отрезкам совокупного предложения слева направо. Данные изменения в объеме производства являются результатом движения вдоль кривой совокупного предложения и должны быть отличаемы от сдвигов самой кривой. Существующая кривая совокупного предложения отражает связь между уровнем цен и реальным объемом производства при неизменных условиях. Однако при изменении одного или нескольких из этих условий происходит смещение кривой совокупного предложения.Таким образом, анализ основных детерминант предложения позволяет понять, какие факторы определяют поведение производителей и формирование рыночных условий в экономике. В контексте неценовых факторов, таких как уровень технологии, цены на ресурсы, налоговое бремя, количество производителей и ожидания производителей, можно выявить ключевые аспекты, оказывающие влияние на процесс производства и предложения товаров на рынке.ЗаключениеПонятие рыночного предложения является ключевым элементом в экономической науке и анализе рыночных отношений. В контексте исторического развития, оно прошло путь от первоначальных рассмотрений классиков экономической мысли до более современных интерпретаций в рамках современной экономической теории. Суть рыночного предложения заключается в его способности отражать поведение продавцов и производителей в ответ на изменения в цене товара и других факторах.Закон предложения играет важную роль в регулировании процессов производства и распределения на рынке. Анализ показывает, что повышение цен на товар стимулирует рост предложения за счет привлечения новых производителей и расширения производственных мощностей существующих. Вместе с тем, снижение цен может ограничить предложение товара, поскольку производители могут ограничить объемы производства из-за снижения прибыльности. Таким образом, закон предложения играет ключевую роль в функционировании рыночной экономики, определяя объемы производства и ценовые динамики на рынке.Список литературыАнтошкина, Е. А. Логические предпосылки в спросе и предложении / Е. А. Антошкина, А. П. Сентяй, А. А. Костанян // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 30-34. Герасимова, Д. С. Понятие спроса и предложения. Рыночное равновесие / Д. С. Герасимова, А. В. Махиянова // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования. – 2022. – С. 100-103.Мелкумян, В. М. К характеристике исходных условий действия закона предложения в теории равновесной цены / В. М. Мелкумян // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, № 5-1. – С. 523-530. Палагина, Е. А. Законы спроса и предложения / Е. А. Палагина, Д. А. Кушнеров // Инновационный потенциал цифровой экономики: состояние и направления развития. – 2021. – С. 283-286. Подборнова, Е.С. Моделирование совокупного предложения с помощью производственной функции / Е.С.Подборнова, Е.В.Степанов // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2020. – №2. – С. 143-150.Попова, В. М. Предложение: характеристика и роль в экономике / В. М. Попова // Научные исследования высшей школы. – 2020. – С. 37-39. Титова, Н. С. Ключевые факторы и показатели рыночного равновесия / Н. С. Титова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2, № 4(20). – С. 287-290. Токарева, В. И. Факторы, влияющие на спрос и предложение на российском рынке товаров и услуг / В. И. Токарева, А. С. Кудрик // НаукаПарк. – 2017. – № 7(58). – С. 99-102. Филиппов, В. С. Законы предложения и убывающей отдачи и реалии современной экономики / В. С. Филиппов, А. И. Шкалаберда, В. Н. Юсим // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2015. – № 3. – С. 14-26.

1. Антошкина, Е. А. Логические предпосылки в спросе и предложении / Е. А. Антошкина, А. П. Сентяй, А. А. Костанян // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 30-34.
2. Герасимова, Д. С. Понятие спроса и предложения. Рыночное равновесие / Д. С. Герасимова, А. В. Махиянова // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования. – 2022. – С. 100-103.
3. Мелкумян, В. М. К характеристике исходных условий действия закона предложения в теории равновесной цены / В. М. Мелкумян // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, № 5-1. – С. 523-530.
4. Палагина, Е. А. Законы спроса и предложения / Е. А. Палагина, Д. А. Кушнеров // Инновационный потенциал цифровой экономики: состояние и направления развития. – 2021. – С. 283-286.
5. Подборнова, Е.С. Моделирование совокупного предложения с помощью производственной функции / Е.С. Подборнова, Е.В. Степанов // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2020. – №2. – С. 143-150.
6. Попова, В. М. Предложение: характеристика и роль в экономике / В. М. Попова // Научные исследования высшей школы. – 2020. – С. 37-39.
7. Титова, Н. С. Ключевые факторы и показатели рыночного равновесия / Н. С. Титова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2, № 4(20). – С. 287-290.
8. Токарева, В. И. Факторы, влияющие на спрос и предложение на российском рынке товаров и услуг / В. И. Токарева, А. С. Кудрик // НаукаПарк. – 2017. – № 7(58). – С. 99-102.
9. Филиппов, В. С. Законы предложения и убывающей отдачи и реалии современной экономики / В. С. Филиппов, А. И. Шкалаберда, В. Н. Юсим // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2015. – № 3. – С. 14-26.