Система воспитания А.С. Макаренко.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 22.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Система воспитания А.С. Макаренко 4
Заключение 11
Список литературы 12
Переосмысление и переработка понятийного аппарата, безусловно, составляет основу педагогической логики А. С. Макаренко.В своих работах Антон Семенович описал наиболее типичные ошибки педагогической логики: дедуктивное предсказание, этический фетишизм, одиночное средство,дедуктивное предсказание. В учебных заведениях уже много лет говорят, что политехнизм – это хорошо, а профессионализм – плохо.В результате образовалась огромная дыра в трудовом воспитании школьников, ведь из них готовили только разносторонних неучителей. Но такова была сила теории того времени.Несмотря на многочисленные осуждения взглядов Антона Семеновича, он не отрицал, что политехнизм –хорошее, но это не мешало ему давать своим воспитанникам 3 и более специальностей на профессиональном уровне.Этический фетишизм. В ранних документах единой трудовой школы запрещались любые формы наказания детей, так как считалось, что «наказание воспитывает раба». А безнаказанность не может кормить тирана, сказал Макаренко, оправдывая разумно построенную систему наказания своим опытом.Уединенное средство. Сама суть ошибки в том, что из общей системы образовательных инструментов и технологий вырывают что-то одно и объявляют либо очень хорошим, либо очень плохим. Но на самом деле это может быть и то, и другое, потому что вне системы фондов это просто не работает.Таким образом, педагогический опыт А. С. Макаренко является высшей вершиной мастерства современной педагогики. Антон Семенович внес большой вклад в развитие концепций педагогической науки. Он продолжил традиции марксистско-ленинской теории, разработал новаторские решения и рассмотрел некоторые вопросы советской теории образования.Богатое педагогическое наследие Макаренко не утратило своей актуальности, оно востребовано в современных условиях развития системы воспитания.ЗаключениеТаким образом, система воспитания, разработанная Антоном Семеновичем Макаренко, представляет собой уникальный подход к организации образовательного процесса и воспитания личности. Основные принципы этой системы включают в себя коллективизм, взаимопомощь, самоуправление, трудовое воспитание и гуманизм.А.С. Макаренко придавал большое значение формированию коллективного духа и ответственности перед коллективом. Он считал, что именно в коллективе дети могут научиться сотрудничать, проявлять эмпатию и развивать социальные навыки.Трудовое воспитание также занимало важное место в системе Макаренко. Он считал, что через трудовую деятельность дети учатся ценить труд, развивать ответственность и самодисциплину.Гуманизм был одним из ключевых принципов системы воспитания Макаренко. Он признавал уникальность каждой личности и стремился создать условия для полноценного развития каждого ребенка.В целом, система воспитания А.С. Макаренко остается актуальной и важной в современном образовании. Ее принципы способствуют формированию гармоничной личности, способной к саморазвитию, творчеству и успешной адаптации в обществе.Список литературы1. Князев Е.А. Антон Семенович Макаренко и развитие теории и практики воспитания. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anton-semenovich-makarenko (дата обращения: 20.02.2024).2. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. - М., 1989. - 308 с.3. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. Том 4. - М.: Педагогика, 1984. - 809 с.4. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. Том 5. - М.: Педагогика, 1985. - 336 с.5.Макаренко, А.С. О воспитании. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001399680 (дата обращения: 20.02.2024).6. Милованов К.Ю. Предтечи А. С. Макаренко: ретроспективный взгляд на эволюцию воспитательных систем. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predtechi-a-s-makarenko (дата обращения: 20.02.2024).7. Половецкий С.Д. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и военно-патриотическое воспитание молодого поколения. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie (дата обращения: 20.02.2024).8. Протанская Е.С. Феномен Антона Макаренко в культуре ХХ века. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-antona-makarenko (дата обращения: 20.02.2024).
2. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. - М., 1989. - 308 с.
3. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. Том 4. - М.: Педагогика, 1984. - 809 с.
4. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. Том 5. - М.: Педагогика, 1985. - 336 с.
5.Макаренко, А.С. О воспитании. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001399680 (дата обращения: 20.02.2024).
6. Милованов К.Ю. Предтечи А. С. Макаренко: ретроспективный взгляд на эволюцию воспитательных систем. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predtechi-a-s-makarenko (дата обращения: 20.02.2024).
7. Половецкий С.Д. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и военно-патриотическое воспитание молодого поколения. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie (дата обращения: 20.02.2024).
8. Протанская Е.С. Феномен Антона Макаренко в культуре ХХ века. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-antona-makarenko (дата обращения: 20.02.2024).