Проблема обучения устному общению на иностранном языке в общеобразовательной школе (средний этап обучения)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 68 68 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 30.06.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения устному общению на английском языке на среднем этапе
§1. Ретроспективный анализ проблемы методики обучения устной речи на английском языке в научно-методической литературе
§2. Лингвистические, психологические и педагогические основы обучения устной речи на английском языке на среднем этапе
§3. Принципы отбора и характеристика материала для обучения устной речи на английском языке на среднем этапе
Глава 2. Методические аспекты обучения устному общению на английском языке на среднем этапе обучения
§1. Анализ современных учебно-методических комплектов с точки зрения обучения устному общению
§2. Методы, приемы и этапы обучения устной монологической и диалогической речи на английском языке
§3. Экспериментальная проверка эффективности обучения устной речи на английском языке в 6 классе средней школы
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Part 2.
The police arrested a man for killing Mr St. Clair. We went to the prison to look at him. The man was asleep. He was wearing a coloured shirt under his coat. He was very dirty and ugly, and there was an old scar on his face. His hair was very bright red.
“He’s beautiful, isn’t he?” said the inspector.
“He certainly needs a wash,” said Holmes. He opened his bag and too out a very large sponge.
“Ha! Ha! You are a funny man,” laughed the inspector. He opened the door and we went in. Holmes took the sponge and washed the man’s face.
“let me introduce you,” he said, “to Mr Neville St. Clair”.
The man’s face with horrible scar and red hair disappeared! We saw a sad, good-looking man with black hair. He was sitting in his bed and looking around in surprise.

Приложение 7
Текст фонограммы:

“- Here’s Alan. He is wearing a gray jacket, black trousers, a white shirt and a tie.
- Now Nigel. Nigel is wearing a white T-shirt, dark blue shorts, white socks and Reebok trainers.
- Amanda is wearing a new school uniform: a white blouse, black shoes and a long grey skirt. It looks great. Thank you, Amanda.”

Приложение 8


Task 22: Everybody chooses one picture and does not tell anybody. You should guess by means of questions which picture your partner chose

























1.

2.

3.

6.

4.

5.

1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб.: Златоуст, 1999. – 472 с.
2.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. М.: Просвещение, 1983. – 233 с.
3.Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранному языку //Иностранные языки в школе. – 2001. - №4 –С. 9-10
4.Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. – Обнинск: Титул, 2001. – 128 с.
5.Вопросы методики обучения ИЯ за рубежом: пособие для учителей ср. шк. Сост.: Е.В.Синявская, М.М.Васильева, С.В. Калинина. М.: Просвещение,1997-37с.
6.Выготский Л.С. Мышление и речь Изд. 5, испр.- Лабиринт, М., 1999.-352 с.
7.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.-165с.
8.Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. М.: Высшая школа, 1982.—360 с.
9.Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Лексические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Рус. яз., 1991. - С.327-343.
10.Жинкин Н.И. Механизмы речи – М.: Изд-во АПН, 1985.- 133 с.
11.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985, 200 с.
12.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press, 2001.- 240 с.
13.Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения ИЯ: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000-264с.
14. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1999. – 287с.
15. Маслыко Е.А, Бабинская А.Ф., С. И. Петрова. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие, 7-е издание. - Мн.: Высш. шк., 2001. - 522с.
16. Матецкая Е.И. Учебно-речевые ситуации в обучении иностранным языкам\\ИЯШ.-№6.- М.: 1989.- С. 48-49
17. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению//ИЯШ.- №1.-М.: 1999.- С. 22-34
18. Мильруд Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения//ИЯШ.- №1- М.: 1982.- С. 13-15
19. Новые педагогические и информационные технологии / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2001 – 272с.
20. Нуждина М.А. К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основе текста // ИЯШ. - 2002.-№2. - С.21-26
21. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.-222 с.
22. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Обучение общению на иностранном языке: Учебное пособие/Воронеж: Интерлингва, 2002.- 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №15).
23. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Цели обучения иностранным языкам: учебное пособие.-Воронеж: Интерлингва, 2002.- 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №2).
24. Перкас С. В. Сообщение страноведческого характера на уроке английского языка//ИЯШ. – 2001. - №4. – С.48-53
25. Перкас С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи // ИЯШ.-1997-№3-С.21, С.36
26. Практикум по методике преподавания иностранных языков: Учеб. Пос. для ст-в пединститутов по специальности №2103 «Иностр. Яз.» / К.И.Саломатов, С.Ф.Шатилов, И.П.Андреева и др.–М.: Просвещение, 1985.-224с.
27. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки/ Н. Д. Гальскова.-М.: Просвещение, 1994.-173с.
28. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: Высшая школа, 1980.-120с.
29. Рогова Г.В. , Рабинович Т.Е. Методика обучения иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.- 185 с.
30. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2002.-239с.
31. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке// ИЯШ.- №3.- М.: 2000.- С. 24-26
32. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов факультетов и институтов ИЯ Л.: Просвещение, 1977, С.82
33. Brown, G. Listening to Spoken English. Longman, 1993. – 325р.
34.Howatt A., Widdowson H.G. A History of English Language Teaching (2nd Edition). – Oxford: Applied Linguistic Series, 2008.
35. Lewis M. The Lexical Approach. The State of ELT and a Way Forward. – London: Language Teaching Publications, 1999. – 200 p.
36. Nolasco R. WOW! Window on the world. Student’s book 1. Oxford University Press, 2003.- 86 p.
37. Palmer H. The scientific study and teaching of languages. London: 1992.- 247 p.
38. Penny Ur. A Course in Language Teaching: Practice and Theory. Cambridge: CUP, 1996. – 128 p.
39. Scrivener J. Learning Teaching. – Macmillan, 2001. –218p.
40. Virginia Evans, Neil O’Sullivan. CLICK ON Starter. Workbook Student’s. Express Publishing, 2004.- 122 p.


Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при обучении устному общению на иностранном языке в средней общеобразовательной школе?

Проблемы могут возникать с формированием навыков говорения на иностранном языке, недостаточным объемом практики в устной речи, отсутствием мотивации у учащихся, а также с недостаточными знаниями грамматики и словарного запаса.

Какие теоретические аспекты рассматриваются при обучении устному общению на английском языке на среднем этапе обучения?

На среднем этапе обучения особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции, развитию навыков разговорной речи, расширению словарного запаса и углублению понимания грамматических конструкций.

Какие основы лежат в основе обучения устной речи на английском языке на среднем этапе?

Обучение устной речи основано на лингвистических, психологических и педагогических принципах. Ученики изучают структуру языка, получают практические навыки через коммуникативные упражнения, развивают память и внимание, а также учатся эффективно использовать различные стратегии общения.

Какими принципами отличается отбор и характеристика материала для обучения устной речи на английском языке на среднем этапе?

При отборе материала для обучения устной речи на среднем этапе обучения учитываются возрастные и психологические особенности учащихся, их потребности и интересы. Материал должен быть структурированным, логически связанным и соответствовать уровню языковой подготовки учащихся.

Какие проблемы разбираются в ретроспективном анализе методики обучения устной речи на английском языке?

В ретроспективном анализе исследуются проблемы, возникавшие в прошлом при обучении устной речи на английском языке, анализируются предыдущие методики и подходы к обучению, выявляются ошибки и недостатки, чтобы разработать более эффективные стратегии и методики на основе полученных знаний и опыта.

Какие проблемы возникают при обучении устному общению на иностранном языке в средней общеобразовательной школе?

Некоторые из проблем, которые могут возникать при обучении устному общению на иностранном языке в средней общеобразовательной школе, включают недостаточное количество практики в устной речи, низкую мотивацию учащихся, отсутствие обратной связи со стороны учителя, и недостаточное использование аутентичных материалов и реальных ситуаций общения.

Какие теоретические аспекты относятся к обучению устному общению на английском языке на среднем этапе обучения?

Теоретические аспекты, связанные с обучением устному общению на английском языке на среднем этапе обучения, включают изучение лингвистических, психологических и педагогических основ обучения устной речи, анализ проблемы методики обучения устному общению на иностранном языке, а также принципы отбора и характеристика материала для обучения устной речи.

Какие принципы отбора и характеристика материала используются при обучении устной речи на английском языке на среднем этапе?

При обучении устной речи на английском языке на среднем этапе обучения используются принципы отбора материала, включая его подходящий уровень сложности, релевантность для учащихся, аутентичность и возможность создания реальных ситуаций общения. Характеристика материала включает описание его содержания, тематику, формат и специфические языковые особенности.

Какие психологические основы необходимо учитывать при обучении устной речи на английском языке в средней общеобразовательной школе?

При обучении устной речи на английском языке в средней общеобразовательной школе необходимо учитывать психологические основы, такие как уровень развития речи и когнитивных способностей учащихся, их мотивацию и интересы, а также психологическую адаптацию к обучению на иностранном языке.

Какие проблемы в обучении устному общению на иностранном языке возникают на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе?

На среднем этапе обучения устному общению на иностранном языке возникают такие проблемы, как ограниченный словарный запас, недостаточное понимание грамматики, неумение формулировать мысли, страх высказываться на чужом языке, недостаточная практика в речевых упражнениях и т.д.

Какие лингвистические, психологические и педагогические основы должны быть учтены при обучении устной речи на английском языке на среднем этапе?

При обучении устной речи на английском языке на среднем этапе необходимо учитывать специфику языковой структуры, особенности психологического восприятия и обработки информации учащихся, а также применять эффективные педагогические методы и приемы, направленные на развитие коммуникативных навыков, лексического запаса и грамматической компетенции.