Спортивно- медицинская классификация в адаптивном физическом воспитании лиц с ПОДА
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 24.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Классификация 4
1.1 Общая характеристика 4
1.2 Направления адаптивного спорта 6
Глава 2 Примеры классификаций лиц с ПОДА 8
2.1 Парабадминтон 8
2.2 Параканоэ 11
2.3 Настольный теннис 13
2.4 Плавание 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Перед Паралимпийскими играми 1972 года в Гейдельберге (Германия) была основана Международная ассоциация по плаванию для паралимпийцев, которая действовала как технический комитет по спорту.На Паралимпийских играх 1976 года в Торонто впервые были включены ампутированные и слабовидящие спортсмены в программу по плаванию. Это привело к резкому увеличению количества заплывов, в которых спортсмены боролись за 146 золотых медалей, в сравнении с 56 в Гейдельберге. Спортсмены с церебральным параличом впервые выступили на Паралимпийских играх 1980 года в Арнеме (Нидерланды). На Паралимпийских играх 2000 года в Сиднее впервые приняли участие пловцы с нарушениями интеллекта[3]. В плавании спортсменам присваивается спортивно-функциональный класс в соответствии с поражением опорно-двигательного аппарата или состояния здоровья. Для спортсменов с ПОДА классификация основана на нескольких факторах, таких, как сила мышц, координация, подвижность суставов и/или длина поврежденной конечности. Атлетам необходимо пройти классификацию на суше и в воде, всеми стилями плавания, для определения их класса. Один спортсмен может иметь разные классы в различных стилях плавания.Рисунок 7 - ПлаваниеСпортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата выступают в следующих видах программы: 10 классов (S1-S10) свободным стилем, на спине и баттерфляем10 классов (SM1-SM10) индивидуальное комплексное плавание9 классов (SB1-SB9) брассомЧем выше номер класса, тем ниже степень физических ограничений.S1, SB1, SM1 - спортсмены с серьезными проблемами в координации во всех конечностях, или они не используют ноги и туловище, руки и минимально используют плечи. Тетраплегия ниже С4/5.S2, SB1, SM2 - спортсмены с теми же поражениями, что и в предыдущем классе, но имеют больше возможности использовать руки. Тетраплегия ниже С6/7[3].Рисунок 8 - ПлаваниеS3, SB2, SM3 - спортсмены с неплохими возможностями рук, но не используют ноги и туловище; возможно отсутствие конечностей. Полная тетраплегия ниже С7. Неполная тетраплегия ниже С6.S4, SB3, SM4 - спортсмены с минимальной слабостью рук и использующие их в плавании. Не могут использовать ноги и туловище. Имеют проблемы в координации, влияющие на все конечности, но преимущественно на ноги. Также этот класс для спортсменов, потерявших большую часть в трех конечностях; Полная тетраплегия ниже С8. Неполная тетраплегия ниже С7.S5, SB4, SM5 - спортсмены с полным использованием мышц рук, но не могут использовать мышцы ног и туловища. Имеют проблемы с координацией. Возможно отсутствие конечностей. Полная тетраплегия ниже Т1-Т8.S6, SB5, SM6 - спортсмены с полным использованием мышц рук, могут управлять движениями туловища, но не могут использовать мышцы ног. Имеют проблемы в координации, хотя обычно они могут ходить. Также этот класс для карликов и тех спортсменов, у которых потеряна большая часть двух конечностей. Полная тетраплегия ниже T9-L1.S7, SB6, SM7 - спортсмены, которые полностью используют руки и туловище, но имеют некоторые проблемы в функции ног; имеют слабую одну сторону тела; поражение двух конечностей. Параплегия L2-L3.S8, SB7, SM8 - спортсмены, которые полностью используют руки и туловище, но имеют некоторые проблемы в функции ног. Спортсмены, использующие только одну руку, или имеющие поражение конечности или ее отсутствие. Параплегия L4-L5.S9, SB8, SM9 - спортсмены с серьезной слабостью одной ноги, или со слабыми проблемами в координации, или с проблемами в одной конечности, или отсутствует часть конечности.S10, SB9, SM10 - спортсмены с минимальной слабостью, влияющей на ноги. Спортсмены с ограниченными движениями бедра илиимеющие некоторую деформацию стопы или минимальную потерю конечности. Этот класс имеет наибольшие физические возможности[3]. ЗаключениеЛюди с ограниченными возможностями – это самая уязвимая социальная группа нашего общества. Они ощущают, что не похожи на здоровых людей, тяжело переживают этот факт, испытывают неуверенность в себе, а особенности здоровья зачастую не позволяют им заниматься обычными видами спорта.Адаптивная физкультура ставит перед собой цель устранить барьеры и сделать спорт доступным для всех. Сегодня мы поговорим об основных направлениях адаптивного спорта в нашей стране.Название говорит само за себя: «адаптироваться» – означает «приспособиться», то есть адаптированный спорт включает в себя спортивные направления, которые позволяют людям с ОВЗ им заниматься. Для этого в правила и техники распространенных видов спорта внесли изменения и дополнения, а также придумали новые виды спорта.Адаптивный спорт направлен не только на реабилитацию и приспособление людей с ОВЗ к обычной среде, но и на соревнование и достижение максимально высоких результатов.Существуют следующие классификации физических упражнений, имеющие значение для адаптивной физической культуры:По анатомическому признаку. Выделяют упражнения для различных суставов и мышечных групп.По интенсивности нагрузки. Упражнения подразделяются на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности.По преимущественному воздействию на различные системы и функции организма. Например, органы дыхания, кровообращения, вестибулярный аппарат и др.По нозологическому принципу или лечебному эффекту. Выделяют упражнения для лечения различных заболеваний.По направлению адаптивного спорта. Например, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское.По структуре движений. Выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.По преимущественному воздействию на развитие и совершенствование качеств и способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья[2].Список использованной литературыДанилова М. И. Особенности организации адаптивного спорта // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 361-363. Классификация и характеристика технологий физкультурно-спортивной деятельности // livelib.ru URL: https://www.livelib.ru/book/140878/readpart-tehnologii-fizkulturnosportivnoj-deyatelnosti-v-adaptivnoj-fizicheskoj-kulture-uchebnik/~9 (дата обращения: 18.02.2024).Классификация спортсменов // paralymp.ru URL: https://paralymp.ru/sport/sportsmen_classification/?ysclid=lsrkm67bph229687858 (дата обращения: 18.02.2024).Основные направления адаптивного спорта в России // nadpo.ru URL: https://nadpo.ru/academy/blog/osnovnye-napravleniya-adaptivnogo-sporta-v-rossii/?ysclid=lsrks7ou73515325728 (дата обращения: 18.02.2024).Паралимпийский комитет России // paralymp.ru URL: https://paralymp.ru (дата обращения: 18.02.2024).
2. Классификация и характеристика технологий физкультурно-спортивной деятельности // livelib.ru URL: https://www.livelib.ru/book/140878/readpart-tehnologii-fizkulturnosportivnoj-deyatelnosti-v-adaptivnoj-fizicheskoj-kulture-uchebnik/~9 (дата обращения: 18.02.2024).
3. Классификация спортсменов // paralymp.ru URL: https://paralymp.ru/sport/sportsmen_classification/?ysclid=lsrkm67bph229687858 (дата обращения: 18.02.2024).
4. Основные направления адаптивного спорта в России // nadpo.ru URL: https://nadpo.ru/academy/blog/osnovnye-napravleniya-adaptivnogo-sporta-v-rossii/?ysclid=lsrks7ou73515325728 (дата обращения: 18.02.2024).
5. Паралимпийский комитет России // paralymp.ru URL: https://paralymp.ru (дата обращения: 18.02.2024).