Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия 5
1.1 Основные аспекты коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 5
1.2 Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 9
2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Альянс» 13
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Альянс» 13
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Альянс» 16
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО 21
«Альянс» 21
3. Рекомендации по повышению эффективности коммерческой 26
деятельности ООО «Альянс» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 34
Среднее время ожидания услуги покупателем за период исследования увеличилось на 0,5 минуты, что негативно влияет на конкурентоспособность компании ООО «Альянс». Но в то же время тариф на коммерческое обслуживание увеличился на 0,18 пок./ч., что может быть связано с увеличением трудоемкости, а также рационализацией организации торгово-технологического цикла предприятия. Количество дополнительных услуг увеличилось на 33,33% (1/3*100).Средний опыт работы в сфере торговли персоналом – 3 года. Количество нарушений установленных правил ведения бизнеса в 2020 году составляет 4 единицы, в 2021 году – 3, в 2022 году – 4, в целом за исследуемый период количество нарушений установленных правил ведения бизнеса снизилось на 1 единицу или на 25% (1/4*100). В целом, из исследования эффективности коммерческой деятельности ООО «Альянс» на рязанском рынке нефтепродуктов можно сделать вывод, что ситуация на рынке постоянно меняется, как с точки зрения изменений во времени, так и изменений в компаниях. Рынок нефтепродуктов Рязани является конкурентным, с высокой активностью компаний-конкурентов, среди которых есть малый и средний бизнес. Но в то же время на существующем рынке рязанских продуктов питания существуют реальные возможности для ООО «Альянс» увеличить свою долю рынка за счет внедрения мер по совершенствованию предпринимательской деятельности, направленных на решение выявленных существующих проблем при анализе своей коммерческой деятельности.Основные проблемы коммерческой деятельности ООО «Альянс», их причины, а также пути их устранения представлены в таблице 6(приложение)[11].3. Рекомендации по повышению эффективности коммерческойдеятельности ООО«Альянс»При анализе контролируемых факторов внешней среды «Альянс» была проведена оценка отношений с поставщиками и выявлены недостатки в выборе одного из поставщиков. Но оценка носила преимущественно описательный характер, с расчетом процента недопоставок. Данный подход следует усовершенствовать за счет введения интегрального показателя эффективности работы поставщика, который будет равен сумме произведений значения выбранного параметра оценки и важности этого параметра:Iэрп = ƩNiPi , (1) [12]где Ni – значение выбранного параметра оценки поставщика (от 0 до 5); Pi - важность параметра (от 0 до 1). Выбор параметров оценки и присвоение степени их значимости осуществляют эксперты. Так, для основных поставщиков ООО «Альянс» для оценки эффективности их работы были выделены следующие параметры: процент выполнения заказов (значимость 0,4); уровень цен (значимость 0,35); ширина диапазона (важность 0,25). Расчет интегрального показателя эффективности работы поставщиков ООО «Альянс» представлен в таблице 7 [11].Таблица 7 Расчет интегрального показателя эффективности работы поставщиков ООО «Альянс»ПоставщикРасчет показателяООО «Лосер»IЭРП=4*0,4+4*0,35+5*0,25=4,25ООО «Шок»IЭРП=2*0,4+3*0,35+3*0,25=2,60ООО «Коммерсант»ЭРП=3*0,4+4*0,35+4*0,25=3,60Из анализа данных таблицы выше видно, что самым «слабым» Поставщиком оказалось ООО «Шок» с интегральными показателями 2,6 балла по сравнению с ООО Лосер» - 4,25 и ООО «Коммерсант» - 3,60. Данного поставщика предлагается заменить на более перспективного Поставщика, с меньшей закупочной ценой, более широким ассортиментом и меньшей скоростью закупки.более высокая производительность. Рекомендуется проанализировать три потенциальных варианта Поставщика, найденных на основе выбранных критериев оценки. Критериями оценки Поставщика являются надежность поставок, цена, условия оплаты, вероятность внеплановых поставок, сроки поставки и объем ассортиментной политики.Все поставщики расположены в городе Рязань. Самым необходимым аспектом является надежность доставки продукции. Предлагаются три провайдера: ООО «Восток»; ООО «Абсолют»; ООО «Готис». Оценка выставляется по 10-балльной шкале, где 10 баллов – лучший результат.Просчитав рейтинг представленных поставщиков, вы сможете выбрать среди них наиболее перспективных. Наивысший балл компании «Абсолют» — 7,5, что отличает ее от других поставщиков, представленных широким ассортиментом, надежной доставкой и невысокой ценой.При замене поставщика на более перспективное ООО «Абсолют» план закупок будет приведен в соответствие и соответственно увеличится объем продаж. Предлагаемая рекомендация позволит увеличить розничный товарооборот на 3,05%, годовой экономический эффект от реализации данной рекомендации должен составит 68,34 тыс. руб., прибыль – 45,40 тыс. руб.Таким образом, рекомендация по смене Поставщика с ООО «Шок» на более перспективное ООО «Абсолют» экономически целесообразна и предлагается к реализации.В результате расчета показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Альянс» по отношению к внешней среде отмечено снижение значений индекса потребительской удовлетворенности предприятия с 97,98 % до 97,68 %, то есть на конец 2022 года 105 клиентов из 4523 недовольных. Основными причинами недовольства клиентов являются ассортимент продукции, цена, отсутствие востребованного товара на складе компании, уровень обслуживания клиентов и т.д.Расчет показателя уровня удовлетворения спроса покупателей рекомендуется дополнить специальным коэффициентом оценки мнения недовольных покупателей, рассчитываемым по следующей формуле:КоцЧпол.реш./Чжал. , (2)[2]где Чпол.реш.– число жалоб, по которым были приняты меры и которые оказались положительно разрешены, ед.; Чжал.– число жалоб, поступивших предприятию в письменном и устном виде, ед. Изучение мнений и оценок недовольных покупателей осуществляется на основе данных опроса продавцов о наличии записей в книге жалоб и предложений, а также устных заявлений о недовольстве покупателей со стороны различных ведомств деятельность компании. Это позволит принять корректирующие меры по переводу клиентов из категории недовольных в категорию довольных, а в идеале - в категорию лояльных.Для ООО «Альянс» коэффициент оценки мнения недовольных клиентов составил 0,52 (55/105), то есть из 105 поступивших жалоб только 55 были решены положительно.В результате изучения мнений и рейтингов недовольных клиентов на рынке было установлено, что элементом, который нуждается в улучшении в компании и по которому меньше всего решаются жалобы, является широта ассортимента реализуемой продукции.компания.Также в ходе анализа через матрицу Бостонской консалтинговой группы выявила дисбаланс в ассортименте реализуемой продукции – например, в группе «собаки» оказались такие позиции, как подсолнечное масло и горчица. Ассортимент продукции, реализуемой в магазине ООО «Альянс», включает в себя такие группы товаров, как майонез, подсолнечное масло, горчица, маргарин и соусы.Рекомендуется дополнить ассортимент такой группой товаров, как кетчуп и томатная паста (удельный вес данной группы товаров должен быть не менее 10%) и, исходя из этого, снизить количество отказов из-за ее отсутствия в ассортимент реализуемой продукции. По продуктам, входящим в группу «собаки», решено не удалять их из ассортимента (поскольку горчицу чаще всего приобретают с майонезом и соусом, а также с подсолнечным маслом, при достаточно высоком уровне качества и определенных маркетинговых усилиях, может находиться на лидирующей позиции в рейтинге продаж).Инвестировать в реализацию рекомендации не планируется, поскольку все затраты постоянны. Предлагаемая рекомендация позволит увеличить оборот розничной торговли на 1,49%; прибыль – 34,63 тыс. руб.; годовой экономический эффект от реализации данной рекомендации должен составить 46,43 тыс. руб.В результате анализа деятельности компании установлено, что уровень удовлетворенности клиентов компании за исследуемый период снизился на 0,30%, что в основном связано с увеличением количества записей в книге жалоб и предложения, а также словесные выражения недовольства со стороны клиентов, недовольных ассортиментом, а также относительно высокой ценой товаров в компании.Несмотря на то, что клиентская база за исследуемый период увеличилась на 23 человека, и в 2021 году удалось привлечь 15 покупателей, а в 2022 году только 8, абсолютное снижение на 7 покупателей. Было проведено расследование с целью установления причин отказа в приобретении товара исследуемой компании. Он сказал, что их неудачи были вызваны высокими ценами. При этом клиенты готовы приобретать продукцию ООО «Альянс», если компания разработает и предоставит систему скидок.В соответствии с данной рекомендацией предлагается ввести в деятельность компании следующую акцию: 10 числа каждого месяца предоставлять скидку 10%. В результате прирост оборота составит: 7,12*0,150 тыс. руб. =12,60 тыс. руб.Предлагаемая рекомендация позволит увеличить оборот розничной торговли на 0,10%; прибыль – 1,28 тыс. руб.; годовой экономический эффект от реализации данной рекомендации должен составить 2,01 тыс. руб. Инвестиций на реализацию рекомендации не предполагается, поскольку все затраты текущие.Таким образом, предложенная рекомендация экономически целесообразна 6e и предлагается к реализации. В таблице 8 [11] подведены итоги реализации вышеизложенных рекомендаций.Таблица 8 Сводная таблица экономической эффективности разработанных мероприятийРекомендацияПрирост товарооборотаПрирост прибыли, тыс.руб.Экономия условно-годовая, тыс.рубГодовой экономиический эффект, тыс.руб.Абс., тыс.рубОтн.,%Рекомендация 1367,553,0545,4022,9468,34Рекомендация 2180,001,4934,6311,1846,43Рекомендация 312,600,101,280,732,01Итого561,154,6481,3134,85119,78Анализ данных таблицы выше показывает, что общий прирост оборота от реализации предложенных рекомендаций составит 561,15 тыс. руб., или 4,64%; рост прибыли – 81,31 тыс. руб.; годовой экономический эффект составит 116,78 тыс. руб.На основании анализа данных таблицы 9(приложение)[11]можно сделать вывод, что предложенные рекомендации повлияли на все основные показатели деловой активности ООО «Альянс».ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из анализа коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и его совершенствования, можно сделать следующие выводы:1. Развитие логистики и снабжения является важным фактором для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия.2. Оптимизация процессов поставок и управления запасами позволяет предприятию избежать нехватки или избытка товаров и снизить затраты.3. Качественная доставка товаров клиентам способствует улучшению уровня обслуживания и укреплению репутации предприятия.4. Надежные партнерские отношения с поставщиками и логистическими партнерами являются ключевыми для обеспечения эффективности логистических операций.На основе вышеизложенных выводов, предлагается следующее:1. Провести анализ и оптимизацию процессов поставок и управления запасами. Внедрить современные методы прогнозирования спроса и управления запасами.2. Установить надежные партнерские отношения с поставщиками и логистическими партнерами. Регулярно оценивать их производительность и эффективность.3. Инвестировать в современные технологии отслеживания грузов и мониторинга логистических операций. Это позволит повысить прозрачность и своевременность доставки товаров клиентам.4. Постоянно анализировать рынок и потребности клиентов, чтобы адаптировать стратегию коммерческой деятельности предприятия и удовлетворить требования потребителей.Внедрение этих предложений поможет совершенствовать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, повысить его эффективность и конкурентоспособность, а также улучшить уровень обслуживания клиентов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Васильчук, Е. С. Роль розничной торговли в экономическом развитии региона / Е. С. Васильчук // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2022. - № 1(19). - С. 49–54.2. Кнышбаев, А. А. Понятие и сущность предприятий розничной торговли / А. А. Кнышбаев. // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - С. 197-201. 3. Кондратьева, К. В. Особенности маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий / К. В. Кондратьева.// - Казань : Молодой ученый, 2021. - С. 35-38. 4. Магасумова, Е. Д. Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли / Е. Д. Магасумова. // Молодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 139-141. 5. Назмутдинова Е. В. Обоснование резервов повышения эффективности функционирования предприятия торговли // Экономика и предпринимательство. 2022.- № 2–2 (67–2). - С. 1023–1026.6. Петракова, Н. И. Характеристика деятельности организаций в сфере торговли / Н. И. Петракова. // Молодой ученый. - 2020. - № 13 (199). - С. 251-257. 7. Солодилов, К. В. Социальная значимость розничных торговых сетей / К. В. Солодилов. // Молодой ученый. - 2022. - № 10 (45). - С. 166-168. 8. Шаврова, А. Г. Пути повышения эффективности деятельности объектов розничной торговли / А. Г. Шаврова. // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (296). - С. 294-296. Электронные ресурсы9. Байзакова Д.Ф. Малый бизнес. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes (дата обращения: 22.02.2024).10. Логинова Е.В. Развитие коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommercheskoy (дата обращения: 22.02.20224).11. ООО «Альянс» [Электронный ресурс] - URL: https://www.rusprofile.ru/id/3794238?ysclid=lsxlt6isl5233922230 (дата обращения: 22.02.2024).12. Семирханова О.Н. Современное развитие коммерческой деятельности в розничной торговле. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-razvitie-kommercheskoy (дата обращения: 22.02.2024).13. Соколова А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost (дата обращения: 22.02.2024).14. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost (дата обращения: 22.02.2024).15. Хапилина С.И. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost (дата обращения: 22.02.2024).ПриложениеТаблица 6Резервы повышения эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Альянс»ПроблемыПричиныПути устранения1.Недостаточный ассортимент товаров при достаточно высоком уровне лояльности..Неэффективная работа по изучению покупательского спроса, а также плохой выбор поставщиков.Просматривайте мнения и рейтинги покупателей и повышайте эффективность сотрудничества с поставщиками..2. Сравнительно высокий уровень цен по сравнению с основным конкурентом – ООО «Доминант».Отсутствие постоянный мониторинг цен на конкурирующую продукцию и цен закупки у поставщиков достаточно высокиНайдите Поставщика с более низкими оптовыми ценами и скорректируйте ценовую политику.3.Неэффективная работа с поставщиками (необходима замена Поставщика ООО «Шок» при высоком уровне цен, узком ассортименте и недостаточном уровне выполнения договорных обязательств)Отсутствие контроля и оценки работы поставщиков.Внедрение интегрального показателя оценки эффективности поставщиков ООО «Альянс».Таблица 9Совокупное влияние рекомендаций на основные экономические показатели деятельности ООО «Альянс»Наименование показателя, единица измеренияДо внедрения рекомендацийПосле внедрения рекомендацииТемпы роста, %1. Товарооборот розничный, тыс. руб.11000,0011628,00105,712. Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.7716,008613,33111,633. Среднесписочная численность, чел. всего, в том числеторгово-оперативных работников продавцов8431263150,00150,00166,674. Товарооборот, приходящийся на 1 работника, тыс. руб. на 1 работающего на 1 торгово-оперативного работника на 1 продавца1375,002750,003666,67969,001938,002325,6070,4770,4763,435. Фонд оплаты труда, тыс. руб. всего, в том числе:торгово-оперативных работников продав.1324,04524,80351,451367,13541,84362,31103,18103,25103,09Продолжение таб.96. Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. на 1 работающего на 1 торгово-оперативного работника на 1 продавца165,63131,20117,15113,9390,3172,4668,7868,8361,857. Валовой доход, тыс. руб.3284,003014,6791,808. Уровень валового дохода, %29,8525,93-9. Издержки обращения, тыс. руб.1899,201883,7799,1910. Уровень издержек обращения, %17,2716,20-11. Издержкоотдача5,796,17106,5712. Прибыль от продаж, тыс. руб.1384,801130,9081,6613. Рентабельность продаж, %12,599,73-
1. Васильчук, Е. С. Роль розничной торговли в экономическом разви-тии региона / Е. С. Васильчук // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2022. - № 1(19). - С. 49–54.
2. Кнышбаев, А. А. Понятие и сущность предприятий розничной тор-говли / А. А. Кнышбаев. // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - С. 197-201.
3. Кондратьева, К. В. Особенности маркетинговой деятельности роз-ничных торговых предприятий / К. В. Кондратьева.// - Казань : Молодой ученый, 2021. - С. 35-38.
4. Магасумова, Е. Д. Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли / Е. Д. Магасумова. // Мо-лодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 139-141.
5. Назмутдинова Е. В. Обоснование резервов повышения эффективно-сти функционирования предприятия торговли // Экономика и предприни-мательство. 2022.- № 2–2 (67–2). - С. 1023–1026.
6. Петракова, Н. И. Характеристика деятельности организаций в сфе-ре торговли / Н. И. Петракова. // Молодой ученый. - 2020. - № 13 (199). - С. 251-257.
7. Солодилов, К. В. Социальная значимость розничных торговых се-тей / К. В. Солодилов. // Молодой ученый. - 2022. - № 10 (45). - С. 166-168.
8. Шаврова, А. Г. Пути повышения эффективности деятельности объ-ектов розничной торговли / А. Г. Шаврова. // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (296). - С. 294-296.
Электронные ресурсы
9. Байзакова Д.Ф. Малый бизнес. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes (дата обращения: 22.02.2024).
10. Логинова Е.В. Развитие коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommercheskoy (дата обращения: 22.02.20224).
11. ООО «Альянс» [Электронный ресурс] - URL: https://www.rusprofile.ru/id/3794238?ysclid=lsxlt6isl5233922230 (дата об-ращения: 22.02.2024).
12. Семирханова О.Н. Современное развитие коммерческой деятель-ности в розничной торговле. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-razvitie-kommercheskoy (дата обращения: 22.02.2024).
13. Соколова А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost (дата обраще-ния: 22.02.2024).
14. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприя-тия: сущность и основные направления. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost (дата обраще-ния: 22.02.2024).
15. Хапилина С.И. Коммерческая деятельность как основа функцио-нирования торгового предприятия. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost (дата обраще-ния: 22.02.2024).