Использование мультимедийных средств обучения в процессе преподавания английского языка в общеобразвоательной школе для формирования навыков устной и письменной речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 29 29 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 29.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАВЫКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 10
3. МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Фрагмент для ознакомления

Применение на уроках ресурсов сети Интернет дает возможность учащимся заочно участвовать в обучающих викторинах, конкурсах и олимпиадах школьников, что особенно актуально для населенных пунктов, территориально удаленных от центра. Кроме того, среди ресурсов данной сети можно найти множество разнообразных обучающих сайтов, с помощью которых можно вводить новый материал, закреплять его и отрабатывать, а также проводить контроль, выполняя упражнения онлайн. Применение таких обучающих сайтов способствует развитию самостоятельности учащихся, поскольку данными ресурсами также можно пользоваться в качестве вспомогательного и дополнительного материала к домашней работе.Применение мультимедийных средств позволяет использовать на уроке английского языка разнонаправленные интерактивные и дидактические игры. Такая форма активности способствует активизации лексического и грамматического материала, совершенствованию навыков аудирования и произношения. Более того, игры способствуют развитию творческих и мыслительных способностей обучающихся. Интерактивные игры дают возможность более эффективного обучения грамматике, лексике и развитию навыков устной речи, поскольку они привносят разнообразие в урок и делают его максимально интересным, в следствие чего у обучающихся повышается мотивация и интерес к изучению иностранного языка. Интерактивные игры можно применять на различных этапах урока. Например, на этапе актуализации или закрепления пройденного лексико-грамматического материала будет целесообразно использовать такие интеллектуальные игры как «Battleship» (Морской бой), «Whowantstobe a millionaire» (Кто хочет стать миллионером), «Agent 007» (Агент 007), «Jeopardygame» (Своя игра), «Bingo» (Бинго) и др.Использование игр позволяет совершенствовать умения обучающихся в употреблении изученного лексико-грамматического материала, создавать условия для формирования коммуникативной компетенции в условиях групповой деятельности, развивать умения структурирования знаний. Дополнительный вариант использования мультимедийных технологий, способствующий повышению качества изучения английского языка, – прослушивание, разучивание и исполнение песен на английском языке. Такой вид деятельности также направлен на рекреацию обучающихся, помогает им расслабиться, снять стресс от предыдущих уроков и активизировать внимание в ходе текущего урока. Разучивая англоязычные песни, учащиеся тренируют память, расширяют словарный запас и улучшают произношение.Для организации и проведения урока можно использовать обучающие онлайн платформы и приложения:для просмотра фильмов и сериалов на языке оригинала с субтитрами или интерактивными заданиями – www.lelang.ru, www.film-english.com,www.puzzle-english.com, www.teachwithmovies.org;для создания мультимедийных презентаций – www.buncee.com, www.canva.com; для активизации и контроля грамматических и лексических навыков – www.englishtest.net, www.wobblemonkey.com, www.kahoot.com, www.languageguide.org, www.studystack.com, www.quizlet.com, www.perfect-english-grammar.com, www.playphrase.me; для составления ментальных карт – www.app.mindmapmaker.org, www.app.mindmup.com.Таким образом, применение мультимедийных технологий на уроках английского языка имеет множество преимуществ, поскольку обеспечивает положительную мотивацию обучения, позволяет проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, способствует повышению объема выполняемой работы на уроке, дает возможность усовершенствовать контроль знаний, помогает рационально организовать учебный процесс и повысить эффективность урока, обеспечивает доступ к актуальной информации и способствует индивидуализации учебного процесса.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе рассматривалось применение мультимедийных средств с целью формирования навыков устной и письменной речи. Изучение представленного вопроса обусловлено необходимостью разработки методов повышения эффективности обучения.В первом параграфе были рассмотрены навыки устной и письменной речи, как составляющие коммуникативной компетенции. Были определены особенности их формирования, а также взаимосвязь всех развиваемых навыков.Во втором параграфе были изучены виды мультимедийных средств обучения, дидактические требования их применения и их роль в повышении эффективности образовательного процесса. В третьем параграфе были определены возможности применения мультимедийных средств обучения на уроках английского языка, рассмотрена их эффективность для развития различных языковых и речевых навыков.Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:1. Важность формирования и развития навыков устной речи обусловлена тем, что они являются составляющими иноязычной коммуникативной компетенции, развитие которой стоит во главе целей обучения иностранному языку. В основе навыков говорения и письма лежат лексико-грамматические навыки, формирование которых необходимо для успешного усвоения навыков устной и письменной речи.2.Применение мультимедийных средств обучения положительно влияет на эффективность образовательного процесса, поскольку привносит в урок интерактивный элемент, способствует повышению мотивации и интереса учащихся к изучаемому предмету, а также обеспечивает доступ к актуальной информации о языке и культуре других стран. Тем не менее, необходимо соблюдать определенные дидактические требования, а также рационально использовать мультимедийные технологии во время урока. 3. Применение мультимедийных средств на уроках иностранного языка также имеет свои положительные стороны. Обучающие платформы, интерактивные упражнения, мультимедийные презентации и другие средства облегчают процесс обучения фонетике, лексике и грамматике, что способствует развитию всех речевых навыков: аудирование, говорение, чтение, письмо. Кроме того, в настоящее время существуют разнообразные сайты, на которых можно общаться с англоговорящими людьми по переписке или по видеосвязи, что также дает дополнительную возможность формированию и развитию навыков устной и письменной речи.Дальнейшее изучение представленного вопроса предполагает разработку серии уроков с применением мультимедийных средств обучения и экспериментальную проверку эффективности их применения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбидова М.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Мировая наука. 2018. №5 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-sredstv-obucheniya-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 25.02.2024).Арапова С.А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 25.02.2024).Бородулина О.М. Применение мультимедийных средств обучения: принципы и правила / О. М. Бородулина // Современные проблемы образования : сборник научных статей / науч. ред. М. А. Дьячкова ; отв. ред. О. Н. Томюк. — Екатеринбург : Ажур, 2014. — С. 37-38.Бурмистрова, Е.Д. Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку / Е. Д. Бурмистрова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/388/16318/ (дата обращения: 25.02.2024).Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. –М.: АРКТИ – ГЛОССА. - 2000.Изотов И.В. Мультимедийные средства обучения и их возможности в подготовке учащихся общеобразовательных школ // ИТС. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-i-ih-vozmozhnosti-v-podgotovke-uchaschihsya-obscheobrazovatelnyh-shkol (дата обращения: 25.02.2024).Ильина Е.А. Развитие умений письменной речи учащихся средней школы на уроках английского языка // Вестник ТГУ. 2013. №11 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-umeniy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-sredney-shkoly-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 25.02.2024).Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Современные мультимедийные технологии обучения иностранномуязыку в разрезе цифровизации. Гуманитарные науки.Вестник Финансового университета.2021;11(6):127-133. DOI:10.26794/2226-7867-2021-11-6-127-133.Муминова Ф.М. ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У ШКОЛЬНИКОВ // Экономика и социум. 2020. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ustnoy-rechi-na-angliyskom-yazyke-u-shkolnikov (дата обращения: 25.02.2024).Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий [Электронный ресурс] /И. Н. Никитина // Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2014–2015. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/213950/.Пикеева, Е. Н. Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка / Е. Н. Пикеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9.1 (89.1). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18547/ (дата обращения: 25.02.2024).Погребнякова, Е. Ю. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения уровня знаний и познавательной активности обучающихся / Е. Ю. Погребнякова, О. Ю. Холюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56651/ (дата обращения: 25.02.2024).Подопригорова Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 5. — С.6–9.Полат Е. С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций [Текст] / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 4. — С.10–14.Сакаева Л.Р., Баранова А.Р. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.Соболева Елена Александровна, Казанцева Надежда Александровна Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе // Наука и образование сегодня. 2020. №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-kommunikativnaya-kompetentsiya-kak-tsel-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 25.02.2024).Харунжева Е.В., Суровцева В.А. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ // Педагогическое искусство. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-multimediynyh-sredstv-obucheniya (дата обращения: 25.02.2024).Щеглова Наталья Владиславовна Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // ИСОМ. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 25.02.2024).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абидова М.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Мировая наука. 2018. №5 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-sredstv-obucheniya-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 25.02.2024).
2. Арапова С.А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 25.02.2024).
3. Бородулина О.М. Применение мультимедийных средств обучения: принципы и правила / О. М. Бородулина // Современные проблемы образования : сборник научных статей / науч. ред. М. А. Дьячкова ; отв. ред. О. Н. Томюк. — Екатеринбург : Ажур, 2014. — С. 37-38.
4. Бурмистрова, Е.Д. Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку / Е. Д. Бурмистрова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/388/16318/ (дата обращения: 25.02.2024).
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА. - 2000.
6. Изотов И.В. Мультимедийные средства обучения и их возможности в подготовке учащихся общеобразовательных школ // ИТС. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-i-ih-vozmozhnosti-v-podgotovke-uchaschihsya-obscheobrazovatelnyh-shkol (дата обращения: 25.02.2024).
7. Ильина Е.А. Развитие умений письменной речи учащихся средней школы на уроках английского языка // Вестник ТГУ. 2013. №11 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-umeniy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-sredney-shkoly-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 25.02.2024).
8. Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Современные мультимедийные технологии обучения иностранному языку в разрезе цифровизации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(6):127-133. DOI: 10.26794/2226-7867-2021-11-6-127-133.
9. Муминова Ф.М. ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У ШКОЛЬНИКОВ // Экономика и социум. 2020. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ustnoy-rechi-na-angliyskom-yazyke-u-shkolnikov (дата обращения: 25.02.2024).
10. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий [Электронный ресурс] /И. Н. Никитина // Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2014–2015. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/213950/.
11. Пикеева, Е. Н. Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка / Е. Н. Пикеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9.1 (89.1). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18547/ (дата обращения: 25.02.2024).
12. Погребнякова, Е. Ю. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения уровня знаний и познавательной активности обучающихся / Е. Ю. Погребнякова, О. Ю. Холюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56651/ (дата обращения: 25.02.2024).
13. Подопригорова Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 5. — С.6–9.
14. Полат Е. С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций [Текст] / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. — 2015. — № 4. — С.10–14.
15. Сакаева Л.Р., Баранова А.Р. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
16. Соболева Елена Александровна, Казанцева Надежда Александровна Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе // Наука и образование сегодня. 2020. №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-kommunikativnaya-kompetentsiya-kak-tsel-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 25.02.2024).
17. Харунжева Е.В., Суровцева В.А. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ // Педагогическое искусство. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-multimediynyh-sredstv-obucheniya (дата обращения: 25.02.2024).
18. Щеглова Наталья Владиславовна Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // ИСОМ. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 25.02.2024).