Театр или современное искусство или что то связанное с социумом
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 29.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава I. Музыка в кино: роль и специфика
1.1 Психологическое и эмоциональное воздействие музыки на восприятие аудитории 5
1.2 Культурное и социальное влияние на выбор музыки 10
Глава II. Анализ музыкальной составляющей в кино
2.1 Классическая эпоха Голливуда: примеры из кинематографа Золотого века 16
2.2 Современное кино: влияние технологий и жанровое разнообразие 23
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Это привело к большему разнообразию музыкальных стилей и подходов в партитурах фильмов, поскольку композиторы больше не ограничены рамками традиционных студий звукозаписи.Кроме того, технологии демократизировали процесс озвучивания фильмов, сделав его более доступным для более широкого круга композиторов и музыкантов. Благодаря наличию недорогого звукозаписывающего оборудования и домашних студий независимые исполнители теперь могут вносить свой вклад в саундтреки к фильмам, привнося в среду свежие перспективы и инновационное звучание. Кроме того, использование цифрового сэмплирования и синтезаторов расширило палитру звуков, доступных композиторам, позволив им создавать захватывающие и атмосферные партитуры, которые усиливают кинематографические впечатления.С точки зрения распространения и потребления, технологии изменили способ доступа аудитории к саундтрекам к фильмам и их восприятия. Развитие цифровых потоковых платформ как никогда упростило для зрителей поиск и прослушивание саундтреков к фильмам, способствуя популярности саундтреков к фильмам как самостоятельных произведений искусства. Более того, социальные сети и онлайн-сообщества способствовали более тесному взаимодействию между композиторами, кинематографистами и зрителями, способствуя более глубокому пониманию роли музыки в кино.В целом, технологии оказали глубокое влияние на музыку в кино, позволив композиторам и кинематографистам создавать более инновационные и впечатляющие саундтреки, предоставляя зрителям новые способы взаимодействия с кинематографической музыкой и наслаждения ею.Рассмотрим на конкретных примерах изменения музыки в кино на современном этапе развития индустрии. Во-первых, рассмотрим роль музыки в фильме «Интерстеллар» (2014). Сюжетная линия вращается вокруг Джозефа Купера, бывшего пилота-испытателя НАСА и инженера, ныне живущего фермером со своей семьей в мире, страдающем от экологического коллапса. Когда команда во главе с Купером исследует сигнал с далекой планеты, они сталкиваются с неожиданными опасностями, включая мощные приливные волны.Музыка, особенно пьеса под названием «Горы», выполняет важнейшую повествовательную функцию, передавая срочность и опасность ситуации на планете Миллера. Тиканье, символизирующее течение времени, создает напряжение и подчеркивает неминуемую угрозу, с которой сталкиваются персонажи. Благодаря понятиям «денотативно-когнитивный» и «коннотативно-когнитивный» тикающий шум становится прямым музыкальным знаком, представляющим время, которое уходит на планете, подчеркивая, что время является критическим фактором выживания как миссии, так и человечества.По мере развития сюжета «Горы» усиливаются, отражая растущую опасность и подчеркивая экстремальное замедление времени, испытываемое на планете Миллера. Его композиция дополняет визуальные элементы, диалоги и настроение сцены, помогая зрителям эмоционально и перцептивно соединиться с проблемами, с которыми сталкиваются персонажи.Таким образом, «Горы» помогают зрителю лучше понять скрытый смысл сцены, подчеркивая крайнее замедление времени и настоятельную необходимость действий. Благодаря своей формальной взаимосвязи с элементами повествования музыка служит мощным инструментом для передачи серьезности ситуации и усиления напряжения, испытываемого как персонажами, так и зрителями.Еще одним ярким примером современного кино является «Дюна» (2021). При анализе музыки к фильму «Дюна» композитор Ханс Циммер стремился создать партитуру, которая была бы духовной, но не религиозной, с акцентом на хор женских голосов, чтобы отразить доминирование женщин в повествовании. Хор символизировал таких персонажей, как леди Джессика и Чани, представляя их мистическую силу и влияние. Чтобы усилить галлюцинаторный характер фильма, Циммер использовал виртуальный синтезатор для маскировки инструментов, отличающихся культурными особенностями, раздвигая границы технологий.Партитура, примером которой служат такие произведения, как «Мечта Пола» и «Песня сестер», сочетает в себе струнные, хор и синтезаторы, создавая захватывающий опыт для аудитории. Циммер включил элементы средневековых заклинаний и ритмического хаоса, чтобы вызвать ощущение мистики и неотложности. Например, в «House ofAtreides» используются волынки, отражающие благородное наследие семьи Пола и добавляющие древний, органичный элемент в саундтрек.Результатом сотрудничества Циммера с режиссером Дени Вильневом стала смелая и амбициозная партитура, нашедшая отражение в многочисленных саундтреках, связанных с фильмом. Несмотря на проблемы, связанные с пандемией, преданность Циммера проекту оставалась непоколебимой, что привело к созданию увлекательного музыкального сопровождения кинематографического шедевра.Так, вклад Ханса Циммера в «Дюну» демонстрирует его непревзойденный талант и новаторство в озвучивании фильмов, еще больше укрепляя его статус одного из самых известных композиторов в истории Голливуда. Его способность органично сочетать симфонические элементы с электронными звуками оставила неизгладимый след в мире кинематографа, особенно благодаря его сотрудничеству с такими режиссерами, как Кристофер Нолан.Музыкальные критикиназвали саундтреки Ханса Циммера культовыми, подчеркнув культурное значение музыки из экранизации 2021 года. Композиции Циммера выходят за рамки простого звукового сопровождения, сплетая гобелен эмоций, мистики и актуальности, который находит отклик у аудитории на глубоком уровне. Благодаря своему инновационному использованию хора женских голосов Циммер улавливает суть доминирующих женских персонажей повествования, придавая партитуре духовную глубину и резонанс.Музыка «Дюны» не только усиливает кинематографический опыт, но и служит культурным ориентиром, отражая темы власти, судьбы и состояния человека. Способность Циммера сочетать элементы средневековых заклинаний, ритмического хаоса и органичной инструментовки придает саундтреку вневременное качество, находящее отклик у зрителей разных поколений.Кроме того, сотрудничество Циммера с режиссером Дени Вильневом повышает культурную значимость музыки, поскольку их творческая синергия создает партитуру, которая является одновременно смелой и амбициозной. Многочисленные релизы саундтреков, связанные с фильмом, подчеркивают непреходящее влияние композиций Циммера, еще больше укрепляя их место в истории кинематографа.В заключение отметим, что музыка из «Дюны» выходит за рамки простого фонового сопровождения, становясь неотъемлемой частью культурного наследия фильма. Мастерские композиции Циммера отражают суть литературного шедевра Фрэнка Герберта и одновременно прокладывают путь к новому поколению саундтреков к фильмам, которые раздвигают границы творчества и инноваций.Выводы по главе IIВ заключение, исследование как классической эпохи Голливуда, так и современного кинематографа подчеркивает эволюцию кинопроизводства с течением времени. Кинематограф Золотого века, воплощенный в таких классических фильмах, как «Волшебник страны Оз» и «Касабланка», отражает эпоху повествования, отмеченную культовыми сюжетами и вечными темами. Эти фильмы являются примером мастерства и артистизма ушедшей эпохи, отражая суть Золотого века Голливуда.В дополнение к фильмам, упомянутым ранее, русская классика "Ирония судьбы, или с легким паром!" также была проанализирована в данном контексте. Фильм, являющийся основой русской новогодней традиции, предлагает уникальный взгляд на романтику и судьбу, еще больше обогащая исследование кинематографических тем в разных культурах и временных периодах. Его непреходящая популярность и культурное значение делают его примечательным дополнением к дискуссии, демонстрирующим глобальный охват и влияние кинематографа как средства рассказывания историй.И наоборот, современное кино демонстрирует глубокое влияние технологий и жанрового разнообразия на кинопроизводство. Такие работы, как «Интерстеллар» и «Дюна», иллюстрируют, как достижения в области технологий расширили границы повествования, позволяя создавать визуально ошеломляющие повествования, которые раздвигают границы воображения. Более того, разнообразие жанров, исследуемых в современном кинематографе, демонстрирует способность медиума удовлетворять широкий спектр вкусов и предпочтений, предлагая что-то для каждого зрителя.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение можно сказать, что это исследование обеспечило всестороннее изучение многогранной роли музыки в сфере кинематографа. Благодаря углубленному анализу, охватывающему две главы, мы разгадали сложную динамику между музыкой, повествованием и вовлеченностью аудитории, пролив свет на ее глубокие психологические, эмоциональные, культурные и социальные последствия.В главе I были определены основополагающие принципы, лежащие в основе психологического и эмоционального воздействия музыки на восприятие аудитории. В ней подчеркивалось, что музыка служит мощным средством для выявления определенных эмоций, манипулирования напряжением и усиления глубины повествования. Более того, в этой главе освещалось тонкое взаимодействие музыки и культурного контекста, иллюстрирующее, как создатели фильмов стратегически выбирают музыкальные элементы, чтобы они находили отклик у различных аудиторий и отражали преобладающие социальные нормы и ценности.Далее, глава II посвящена исторической эволюции музыки в кино, прослеживая ее траекторию от классической эпохи Голливуда до современного ландшафта, сформированного технологическими достижениями и жанровым разнообразием. Благодаря тщательному анализу культовых фильмов, таких как «Волшебник страны Оз» и «Касабланка», было определено важное значение классической оркестровки в создании неподвластных времени кинематографических впечатлений. Одновременно такие современные работы, как «Интерстеллар» и «Дюна», продемонстрировали преобразующее влияние передовых технологий и инновационного смешения жанров, раздвигая границы звуковых экспериментов и захватывающего повествования.Кроме того, включение «Иронии судьбы и с легким паром!» подчеркивает глобальный охват и культурное значение музыки в кино, преодолевающей языковые барьеры и вызывающей универсальные эмоции и переживания.Таким образом, это исследование подчеркивает незаменимую роль музыки как динамичного и неотъемлемого компонента кинематографического повествования. Поскольку создатели фильмов продолжают использовать ее выразительный потенциал, музыка не только обогащает повествования, но и служит катализатором для более глубокого вовлечения аудитории и эмоционального резонанса. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдерейко Е. В. Американский кинематограф: особенности массового кино и его влияние на мировую культуру. – 2017. 54 с. Ахметов К. 125 лет кинодраматургии: от братьев Люмьер до братьев Нолан. – Альпина Паблишер, 2021. 29 с.Ермишева М. Н., Мурадова Н. А., Чудинов А. К. Архитектура и музыка в кино: стратегии и средства включения в медиатекст //Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2020. – №. 2 (37). – 24 с.Казакова С. В. Аудиальная культура: многообразие исследовательских дискурсов //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – №. 3. – 82 с.Маленко С. А. Не революция, но кинобунт: мистерии ужасных артефактов Голливуда в сражениях с потребительской идеологией //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2019. – Т. 29. – №. 3. –261 с.Новоселова М. А. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ КИНОФИЛЬМА «ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ» //Дневник науки. – 2020. – №. 8. – 19 с.Соковиков С. С. Пространство киномузыки и киномузыка в культурном пространстве: популярная культура как контекст //Вестник культуры и искусств. – 2015. – №. 4 (44). – 43 с.Akkerman R. Film music as a guide in complex temporal narratives: An analysis of the narrative function of Hans Zimmer’s film music in Inception (2010) and Interstellar (2014). – 2023. 190 с. Andrews E. Representing Visual Foreshadowing in Audio Description: дис. – University of Huddersfield, 2020. 100 с. Bannister S. A survey into the experience of musically induced chills: Emotions, situations and music //Psychology of Music. – 2020. – Т. 48. – №. 2. – 314 с.Bannister S., Eerola T. Vigilance and social chills with music: Evidence for two types of musical chills //Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. – 2023. – Т. 17. – №. 2. – 250 с.Broadhurst L. L. Wizards of song: Arlen, Harburg, and the cumulative creation of the songs for the wizard of Oz (1939): дис. – Rutgers University-School of Graduate Studies, 2020. 302 с. Bunch R. Oz and the Musical: Performing the American Fairy Tale. – Oxford University Press, 2023. 120 с. d'Artenay A. The Influence of Film Music on Emotion. – 2019. 40 с. Donnelly K. The spectre of sound: Music in film and television. – Bloomsbury Publishing, 2019. 80 с.Lapointe T. The Art and Soul of Dune. – Simon and Schuster, 2021. 210 с.Lensing J. The future of audio-visual designers with a focus on sound //International Journal of Film and Media Arts. – 2023. – Т. 8. – №. 3. – 58 с.Mizan Z., Heriansyah H., Marhaban S. An Analysis of the Theme in the Film of Interstellar //Research in English and Education Journal. – 2023. – Т. 8. – №. 3. – 159 с.Moreira R. I. B. D. A. Matching emotional states through auditory information: can music induce visual attention? – 2020. 90 с.Motazedian T. Meaning and Interpretation of Music in Cinema by David Neumeyer. – 2019. 45 с.Siragusa M. A. et al. When classical music relaxes the brain: An experimental study using Ultrasound Brain Tissue Pulsatility Imaging //International Journal of Psychophysiology. – 2020. – Т. 150. – 36 с.Sutton J. As time goes by… //Trauma in the Creative and Embodied Therapies: When Words are Not Enough. – 2020. 18 с. Verrips S. Hollywood Marketing during a Global Pandemic: How Music Is Used in the Trailers for Dune (2021):дис. – 2022. 290 с. Wald-Fuhrmann M. et al. Music listening in classical concerts: Theory, literature review, and research program //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12. – 75 с.Wallin Z. Classical Hollywood Film Cycles. – Routledge, 2019. 40 с. Wikström P. The music industry: Music in the cloud. – John Wiley & Sons, 2020. 31 с.Wu J. et al. A study of the influence of music on Audiences’ cognition of animation //Animation. – 2021. – Т. 16. – №. 3. – 156 с.Ye L. Music, Sound and Humour in Recent Animation Films and Television Series and Anime in the US and Japan:дис. – University of Bristol, 2022. 330 с.
2. Ахметов К. 125 лет кинодраматургии: от братьев Люмьер до братьев Нолан. – Альпина Паблишер, 2021. 29 с.
3. Ермишева М. Н., Мурадова Н. А., Чудинов А. К. Архитектура и музыка в кино: стратегии и средства включения в медиатекст //Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2020. – №. 2 (37). – 24 с.
4. Казакова С. В. Аудиальная культура: многообразие исследовательских дискурсов //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – №. 3. – 82 с.
5. Маленко С. А. Не революция, но кинобунт: мистерии ужасных артефактов Голливуда в сражениях с потребительской идеологией //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2019. – Т. 29. – №. 3. –261 с.
6. Новоселова М. А. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ КИНОФИЛЬМА «ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ» //Дневник науки. – 2020. – №. 8. – 19 с.
7. Соковиков С. С. Пространство киномузыки и киномузыка в культурном пространстве: популярная культура как контекст //Вестник культуры и искусств. – 2015. – №. 4 (44). – 43 с.
8. Akkerman R. Film music as a guide in complex temporal narratives: An analysis of the narrative function of Hans Zimmer’s film music in Inception (2010) and Interstellar (2014). – 2023. 190 с.
9. Andrews E. Representing Visual Foreshadowing in Audio Description: дис. – University of Huddersfield, 2020. 100 с.
10. Bannister S. A survey into the experience of musically induced chills: Emotions, situations and music //Psychology of Music. – 2020. – Т. 48. – №. 2. – 314 с.
11. Bannister S., Eerola T. Vigilance and social chills with music: Evidence for two types of musical chills //Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. – 2023. – Т. 17. – №. 2. – 250 с.
12. Broadhurst L. L. Wizards of song: Arlen, Harburg, and the cumulative creation of the songs for the wizard of Oz (1939): дис. – Rutgers University-School of Graduate Studies, 2020. 302 с.
13. Bunch R. Oz and the Musical: Performing the American Fairy Tale. – Oxford University Press, 2023. 120 с.
14. d'Artenay A. The Influence of Film Music on Emotion. – 2019. 40 с.
15. Donnelly K. The spectre of sound: Music in film and television. – Bloomsbury Publishing, 2019. 80 с.
16. Lapointe T. The Art and Soul of Dune. – Simon and Schuster, 2021. 210 с.
17. Lensing J. The future of audio-visual designers with a focus on sound //International Journal of Film and Media Arts. – 2023. – Т. 8. – №. 3. – 58 с.
18. Mizan Z., Heriansyah H., Marhaban S. An Analysis of the Theme in the Film of Interstellar //Research in English and Education Journal. – 2023. – Т. 8. – №. 3. – 159 с.
19. Moreira R. I. B. D. A. Matching emotional states through auditory information: can music induce visual attention? – 2020. 90 с.
20. Motazedian T. Meaning and Interpretation of Music in Cinema by David Neumeyer. – 2019. 45 с.
21. Siragusa M. A. et al. When classical music relaxes the brain: An experimental study using Ultrasound Brain Tissue Pulsatility Imaging //International Journal of Psychophysiology. – 2020. – Т. 150. – 36 с.
22. Sutton J. As time goes by… //Trauma in the Creative and Embodied Therapies: When Words are Not Enough. – 2020. 18 с.
23. Verrips S. Hollywood Marketing during a Global Pandemic: How Music Is Used in the Trailers for Dune (2021): дис. – 2022. 290 с.
24. Wald-Fuhrmann M. et al. Music listening in classical concerts: Theory, literature review, and research program //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12. – 75 с.
25. Wallin Z. Classical Hollywood Film Cycles. – Routledge, 2019. 40 с.
26. Wikström P. The music industry: Music in the cloud. – John Wiley & Sons, 2020. 31 с.
27. Wu J. et al. A study of the influence of music on Audiences’ cognition of animation //Animation. – 2021. – Т. 16. – №. 3. – 156 с.
28. Ye L. Music, Sound and Humour in Recent Animation Films and Television Series and Anime in the US and Japan: дис. – University of Bristol, 2022. 330 с.