Предприятие автотранспортное грузовое специализированное для перевозки металлопроката

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 55 55 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.09.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Эксплуатационный расчет 7
1.1 Выбор типа подвижного состава 7
1.2 Расчет списочного числа автомобилей 8
2 Технологический расчет АТП 14
2.1 Расчет производственной программы 14
2.2 Расчет годовых объемов работ 17
2.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам 19
2.4 Расчет числа персонала АТП 22
2.4.1 Расчет числа ремонтных рабочих 22
2.4.2 Расчет числа водителей 24
2.4.3 Расчет числа инженерно-технических работников 24
2.4.4 Расчет числа работающих в АТП 25
2.5 Расчет ритма зон технического обслуживания и диагностики 25
2.6 Расчет такта постов ТО, диагностики и линий ЕО 26
2.7 Расчет числа постов и линий 28
2.8 Расчет площадей помещений АТП 31
2.8.1 Расчет площадей зон технического обслуживания, 31
диагностики и текущего ремонта 31
2.8.2 Расчет площади цехов 33
2.8.3 Расчет площадей складов 34
2.8.4 Расчет площадей вспомогательных помещений 35
2.8.5 Расчет площади производственного корпуса 37
2.8.6 Расчет площади административно - бытового корпуса 37
2.8.7 Расчет площади хранения автомобилей 38
2.8.8 Расчет площади контрольно - технического пункта 38
2.8.9 Расчет площади территории АТП 38
2.9 Технико-экономические показатели АТП 40
3 Планировка автотранспортного предприятия 42
3.1 Генеральный план АТП 42
3.2 Планировка производственного корпуса 44
3.3 Планировка зоны ТР 46
3.4 Планировка арматурного цеха 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Фрагмент для ознакомления

Принимаю решение выполнять планировочные чертежи по рассчитанному проекту.3 Планировка автотранспортного предприятия3.1 Генеральный план АТПГенеральный план АТП выполнен в соответствии со схемой производственного процесса (Рисунок 1).Генеральный план выполняется в масштабе 1:400. На плане наносятся по габаритным размерам производственный и административно – бытовой корпуса, очистные сооружения, склад кислорода и ацетилена, склад металла, склад списанных автомобилей и агрегатов, зона хранения автомобилей, пожарный водоем, контрольно-технический пункт.Указаны пути движения автомобилей по территории АТП. Ширина наружных проездов не менее 3 м при одностороннем движении.Ко всем зданиям должен быть предусмотрен подъезд пожарных машин.АТП имеет два въезда. Ворота для въезда (выезда) на территорию располагаются с отступом от красной линии, равным длине автомобиля.Территория АТП изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории АТП, рядом с административно-бытовым корпусом располагается стоянка персонала.автомобили исправные, автомобили, требующие проведения диагностики, технического обслуживания и текущего ремонтаРисунок 1 – Схема производственного процесса АТПНа листе (см. рисунок 2) нанесены показатели генерального плана:– площадь застройки, равная сумме площадей, занятых зданиями и сооружениями, площадками для хранения автомобилей (в площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, дорогами, площадками для спорта, отдыха, зелеными насаждениями);– плотность застройки, определяемая отношением площади застройки к площади АТП;– коэффициент использования территории, равный отношению площади, занятой зданиями, площадками для хранения автомобилей, дорогами, тротуарами, озеленением, к общей площади АТП;– коэффициент озеленения, равный отношению площади озеленения к общей площади АТП. Рисунок 2 – Пример генерального плана автотранспортного предприятияРисунок 3 – Пример спецификации генерального плана автотранспортного предприятия3.2 Планировка производственного корпусаПланировка производственного корпуса выполняется в масштабе 1:100 с учетом сетки колонн (см. рисунок 4). Сетка колонн кратны 6 м. Шаг колонн 12м. Основной пролет – 24м, дополнительный 12м и 6 м. Рисунок 4 – Сетка колонн производственного корпусаПосле определения сетки колонн длина производственного корпуса равна 72м, ширина 42 м. площадь корпуса равна 72м ·42 м = 3024м.Высота зон и цехов равна 4,8 м. Число ворот для въезда и выезда 9. Ширина ворот 3,5м, Высота ворот равна 4 м.Размеры осмотровых канав: длина канавы – 10м, ширина – 1,1м при стальных ребордахПланировка производственного корпуса выполнена с учетом взаимного расположения производственных помещений в плане здания, которое зависит от их назначения, производственных связей, технологической однородности выполняемых работ, общности строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований. Взаимное расположение зон ТО и ТР выполнено на основе функциональной схемы производственного процесса АТП. Цеха и склады располагаются на основе их тяготения к зонам.На рисунке 5 приведен планировочный чертеж производственного корпусаРисунок 5 – Пример планировочного чертежа производственного корпусаРисунок 6 – Пример спецификации производственного корпуса (лист 2) Планировка зоны Д-2 Планировка зоны Д-2 выполнена в соответствии со схемой технологического процесса Д-2 (Рисунок 7).Зона ожиданияКонтрольно-диагностические работыКрепежные работыРегулировочные работы ТОЭлектротехнические работыШинные работыСмазочные работыХранение автомобилейРисунок 7 – Схема технологического процесса Д-2Для зоны Д-2 подбираю технологическое оборудование по рекомендации [4] и в сети INTERNET (табл. 28).Таблица 28 – Ведомость технологического оборудования зоны Д-2Наименование оборудованияКол-во Тип и модельТехническая характеристика, размерыПлощадь, м2на ед.общ.1234561.Гайковерт2Hitachi WR22SAПотребляемая мощность 850 Вт Скорость вращения 0-1800 1/мин. Число ударов 0-2000 уд/мин Мах крутящий момент 610 Нм Шпиндель квадрат 3/4 дюйма Нормальное завинчивание М14-М220,010,02Продолжение таблицы 281234562.Установка заправочная для трансмиссионных масел1ГароС 223-1Емкость бака (л) Подача при 40 двойных ходах в минуту, л/мин - 3±0,4; Длина раздаточного рукава, мм - 2000Габаритные размеры, ммДлина - 470Ширина – 550Высота - 840Масса установки, кг - 210,350,353.Установка маслораздаточная с ручным приводом1ГароС-227Производительность, л/мин - 10Высота всасывания, м - 1,5Привод - ручнойДлина раздаточного рукава, м - 4Масса, кг - 180,350,354. Набор инструментов1SATA 095101,61,65.Прибор для проверки и регулировки фар1ОП 10Предназначен для определения направления светового потока, создаваемого фарами автомобиля с целью их правильной установки и проверки силы света. Способ определения направления светового потока -по положению светового пятна на экране прибора. Тип передвижной, оптический. Высота установки оптической камеры, мм: - минимальная 300 - максимальная 1150 Габаритные размеры 900x730x1308 мм Масса 40 кг1,21,26.Маслосборник для сбора отработанных моторных масел1Sorokin 11.20Емкость бака 65л. Емкость откачки 42-45 л. Давление вакуума 7-8 bar. Время герметизации 120-150 Скорость откачки 1,5-2 lpm. Длина шланга откачки 2000 mm. Емкость чашки 18л. Диаметр чашки 400 mm. Максимальная высота 1560 mm. Минимальная высота 1000 mm.Диаметр трубы расширения 606 mm. Давление откачки 1 barВоздушное подсоединение 1/4" quickplug0,720,72Окончание таблицы 281234567.Маслосборник для сбора отработавших трансмиссионных масел1Sorokin 11.20Емкость бака 65 л. Емкость откачки 42-45 L Давление вакуума 7-8 bar Время герметизации 120-150с. Скорость откачки 1,5-2 1pm. Длина шланга откачки 2000 mm. Емкость чашки 18 л. Диаметр чашки 400 mm. Максимальная высота 1560 mm. Минимальная высота 1000 mm. Диаметр трубы расширения 606 mm. Давление откачки 1 bar Длина шланга 2000 mmВоздушное подсоединение 1/4" quickplug. Масса 37 kg0,720,728.Тележка для снятия и установки колес1МГ-31АГрузоподъёмность, кг 500.Высота подъёма подхватов, не более, мм 170Размеры длина/ширина/высота, мм 1100/1100/950.Масса, кг 1201,21,29.Ларь для обтирочных материалов10,20,210.Рукояткадинамометричеекая1КД.34.70.70420нмПосадочный квадрат 3/4"ДлиннаL670 ммУсилие 70-420 Нм0,010,0111.Упор противооткатный4UK-10Нагрузка на упор от колеса = 1/2 нагрузки на ось0,10,412.Огнетушитель3ОУ-40,140,4213.Ящик с песком20,5114. Ямный навесной подъемник2Sommerer HK 20/600Грузоподъемность 20 т, Ход штока 600 ммИтого площадь оборудования в зоне ТО-2Планировка цехаРасположение оборудования в цехе должно соответствовать схеме технологического процесса. Например, для агрегатного цеха – в соответствии с рисунком 9.Рисунок 9 – Схема технологического процесса агрегатного цеховОборудование для цехаНазваниеГабаритные размерыПлощадьМ2Кол-воМодельВерстак двухтумбовый1820*7002,5201.2-25-G 5015Стеллаж для хранения аккумуляторов1220*4600,561 01.1-5-G 5015Шкаф для одежды704*5050,351 03.1.22-07-5015Бак для дистиллированной воды400*2000,451-Комплект аккумуляторщика400*2000,081Э-412 МУстройство зарядное370*2600,0961ЗУ-1АКомплект для ремонта аккумуляторных батарей900*3000,181КИ389Тележка для перевозки аккумуляторов1385*7551,045103-56Раковина200*1500,0751-Ларь для отходов700*5000,351-Огнетушитель100*1000,022-Ящик с песком300*1200,0361-Рукосушитель100*700,0071Р-100Электродисцилятор300*1500,0451ЭД-15УЕмкость для приготовления электролита480*2000,0961-Ларь для обтирочных материалов700*5000,351-Определяется уточненная площадь проектируемого цеха по формуле, м2:где: – коэффициент плотности расстановки оборудования в цехе или зоне (табл. 30).На плане условными обозначениями наносятся места подвода воды, сжатого воздуха, силовой электроэнергии, канализационные стоки, вентиляции и т.д. ЗаключениеЭффективное использование подвижного состава зависит от качества проведения технического обслуживания и ремонта.Применение специализированных приспособлений и инструмента значительно улучшает качество ремонта отдельных узлов и деталей, что в итоге влечёт за собой увеличение срока службы как отдельных агрегатов, так и автомобиля в целом.В процессе выполнения проекта, работа велась по следующим направлениям:– систематизация и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в университете;– совершенствование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами;- закрепление навыков работы с программными средствами для выполнения технических чертежей (Компас), проведения математических расчётов (MirosoftExcel, Matchcad).Таким образом, главной задачей автомобильного транспорта является своевременное и полное удовлетворение потребностей общественного хозяйства страны и населения в перевозках грузов и пассажиров. Решение этой задачи требует поддержания высокой технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается его качественной технической эксплуатацией.Список использованных источниковВ.С. Колчин, З.В. Колчина. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: учеб.пособие.– Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2013. – 79с. Электронный носительТехнологическое проектирование автотрансполртнгых предприятий: метод.указания по курсовому проектированию / сост. В.С.Колчин, З.В. Колчина. – Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2013. – 48с. Электронный носительКаспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 52 с.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: Учебник для вузов.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271с.ОНТП – 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс. 1991. –184с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. –М.: Транспорт. 1986. – 72с. Ч.Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76.Каталоги оборудования http://www.garo.novgorod.ru.Г.Г. Гришин, В.С. Колчин, Е.М. Портнягин, О.А. Свирбутович. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. -Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2013г. – 45 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. В.С. Колчин, З.В. Колчина. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: учеб. пособие.– Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2013. – 79с. Электронный носитель
2. Технологическое проектирование автотрансполртнгых предприятий: метод. указания по курсовому проектированию / сост. В.С.Колчин, З.В. Колчина. – Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2013. – 48с. Электронный носитель
3. Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 52 с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: Учебник для вузов.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271с.
5. ОНТП – 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс. 1991. –184с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. –М.: Транспорт. 1986. – 72с. Ч.
7. Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76.
8. Каталоги оборудования http://www.garo.novgorod.ru.
9. Г.Г. Гришин, В.С. Колчин, Е.М. Портнягин, О.А. Свирбутович. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. -Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2013г. – 45 с.