Цифровизация системы социального обеспечения в Российской Федерации: перспективы,проблемы и пути решения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 61 61 страница
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 04.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Общая характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.2.Сущность понятия цифровизации системы социального обеспечения 15
2. АНАЛИЗ ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
2.1. Оценка эффективности цифровизации системы социального обеспечения 22
2.2. Основные барьеры при цифровизации системы социального обеспечения в Российской Федерации 34
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40
3.1. Мероприятия, направленные на снижение барьеров при интеграции цифровых технологий в систему социального обеспечения в Российской Федерации 40
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА 58

Фрагмент для ознакомления

Простым механизмом управления версиями данных является автоматическое управление версиями DeltaV. При автоматическом управлении версиями каждое изменение данных или метаданных приводит к появлению новой версии.Этой функциональности достаточно для того, чтобы программная система могла хранить различные версии документов. WebDAV использует методы аутентификации и авторизации, предоставляемые HTTP/1.1. Другими унаследованными свойствами от HTTP/1.1 являются поддержка зашифрованной связи, использование прокси-серверов и кэширование данных. Из-за популярности HTTPWebDAV легко использовать в инфраструктуре крупных органов власти. Особенно нет проблем с использованием WebDAV с системами защиты, такими как брандмауэры.Таким образом, это программное обеспечение должно конкурировать с изменениями базового аппаратного и программного обеспечения. Если DMSS используют программное обеспечение с закрытым исходным кодом, существует высокий риск прекращения поддержки из-за приобретения компании, неплатежеспособности или стратегических решений. Проблема поддержки может быть решена с помощью программного обеспечения с общедоступными интерфейсами. Должна быть предусмотрена возможность перехода на другое программное обеспечение, реализующее общедоступные интерфейсы. 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ3.1. Мероприятия, направленные на снижение барьеров при интеграции цифровых технологий в систему социального обеспечения в Российской ФедерацииРазработаем мероприятия, направленные на снижение барьеров при интеграции цифровых технологий в систему социального обеспечения в Российской Федерации. Мероприятия будут реализовываться следующими этапами:1 этап – аналитический (апрель – июнь 2024г.).2 этап – проектно-технологический, реализация разработанных программ (июль 2024г.- июнь 2025г.).: выбор и приобретение программных средств для ядра системы, проектирование архитектуры системы: ядра и функциональных компонентов, обучение пользователей системы (сотрудников), разработка программы и методики опытной эксплуатации, разработка программы и методики приемочных испытаний, проведение опытной эксплуатации.3 этап – диагностический, анализ результатов (июль-сентябрь 2025г.): доработка программной и эксплуатационной документации по результатам опытной эксплуатации, проведение приемочных испытаний.Календарный план представлен в виде таблицы (таблица).Таблица 3.Календарный план реализации мероприятий проекта№ п/пНаименование мероприятияПериод реализацииОжидаемые результатыОтчетные документы и материалы2024 год2025 годII кв.III кв.IV кв.III кв.1Проведение экспертной оценки состояния делопроизводства и документооборота в организации. Реальная оценка существующего документооборотаБлок-схемы потоков документооборота2Обследование и выработка рекомендаций по совершенствованию делопроизводства и документооборота организации как классического, так и «смешанного» электронного.Требования, выдвигаемые для автоматизированной системыНабор реализуемых делопроизводственных задач и предлагаемых технологий их решения3Разработка внутренних нормативных документов по делопроизводству и документообороту, включая: нормативные документы, регламентирующие электронный документооборотиспользование информационных систем и работу с отдельными видами бумажных и электронных документовустановление и отслеживание сроков храненияорганизацию долговременного хранения и передачу на постоянное хранение или уничтожение документовНаучно-практические результатыВнутренний стандарт учреждения по работе с документами и стандарт на делопроизводство4Внесение в штатное расписание дополнительных единиц, обслуживающих систему электронного документооборотаЗакрепление ответственного исполнителя для реализации проектаСогласованное и дополненное штатное расписание учреждения5Приобретение основных средств и иного имущества в целях реализации проекта на 11 рабочих местахСовершенствование материально-технической базы учрежденияАкт о вводе в эксплуатацию компьютерных средств автоматизации делопроизводства6Покупка лицензии на программное обеспечение системы электронного документооборотаВозможность промышленной эксплуатации и внедрения системы7Внедрение системы электронного документооборота и обучение сотрудников.Формирование единой политики и координирования работ в области электронного управления документами. Появление штата квалифицированных специалистовРуководство пользователя СЭО8Освещение промежуточных результатов реализации проекта. Доработка системы.Успешная организация электронного документооборота учрежденияОтчет о тестировании системы.Финансово-экономическое и ресурсное обеспечение проекта приведено в таблице.Таблица 4. Форма бюджета проектаИсточник финансированияПериод реализации2024 год2025 годСобственные средства исполнителя проекта-890’000 руб.Привлеченные (благотворительные) средства330’000руб.-Средства Грантодателя-361’200 руб.Итого1’581’200 руб.Общий объем финансирования проекта составил 1581,2 тыс. руб., в том числе: собственных –890, 0 тыс. руб., привлеченных – 330, 0 тыс. руб., Средства Грантодателя –361, 2 тыс.руб. представлены приложении.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийПрежде чем отражать ожидаемые результаты проекта, необходимо дать анализ ситуации на старте проекта. Воспользуемся экспресс-оценкой эффективности документооборота. Результаты тестирования эффективности документооборота представлены на рисунке.Рисунок 3. - Комплексная оценка эффективности документооборота равна 31%Уровень организации работы с документами в исследуемом учреждении – организованное бумажное делопроизводство.Чем ближе полученное значение к значению для бумажного документооборота, тем более полно организация использует возможности «бумажных» технологий. На данном этапе для учреждения актуальна задача постановки делопроизводства.Рисунок3. - Сравнительные характеристики органа властиДиаграммы показывают значения, которых можно достигнуть с помощью использования технологий делопроизводства (бумажный документооборот) и применения системы электронного документооборота.Рисунок 5. - Данные по учреждению показывают его текущее положение по различным срезам деятельностиДля оценки эффективности работы с документами авторами теста предложен ряд коэффициентов, позволяющих комплексно описать проблему организации документооборота. Таблица 5. Итоговые данные тестированияНаименование коэффициентаЗначениеОсведомленность0,7266Исполнительная дисциплина 0,5229Управления персоналом0,6247Бизнес-процессов0,5Работы с документами0,8Эффективности использования рабочего времени0,0812Учета документов 0,4Регламентация учёта документов0,366Оснащенности ПК0,125Информационной безопасности0,0239Обобщая полученные данные, успешное внедрение электронного документооборота в органы социальной защиты позволит наблюдать следующие результаты:-будет автоматизирована работа с документами (эффективное управление документопотоками в учреждении);-значительно сократятся трудовые и временные затраты делопроизводственного персонала органа социального обеспечения; -повышение производительности труда персонала по обеспечению социального обеспечения; - обеспечение информационной безопасности учреждения;-учет и централизованное хранение документов;-обеспечение надлежащего контроля и повышение качества исполнения управленческих решений (облегчение доступа к информации для принятия управленческих решений).В этом и заключается цифровизация системы социального обеспечения в Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ 2024 году в России заработала Единая цифровая платформа в социальной сфере, в которою будет стекаться и там хранится вся информация о пенсиях, пособиях и льготах, а также и получателях этих мер социальной поддержки. Эта платформа расположена на портале ГОСУСЛУГИ.Платформа самостоятельно определяет граждан, которым требуется помощь от государства и персонально информировать их о доступных для них мер социальной поддержки.Правительство РФ полагает, что к концу 2025 года большинство граждан, попавшие в трудную жизненную ситуацию, будут проактивно получать федеральную помощь по факту возникновения того или иного события в их жизни, информация о котором появилась на «Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере».Таким гражданам не нужно будет предъявления какие-то либо справки или подтверждающие документы. Для получения помощи, человеку нужно будет всего лишь дать согласие на её получение через свой «Личный кабинет» на Госуслугах.По итогам исследования можно сделать выводы:Управление документооборотом играет решающую роль в современных приложениях электронного правительства. Поскольку сегодняшним органам власти приходится сталкиваться с проблемой повышения эффективности и качества при одновременном сокращении продолжительности их государственных процессов, для крупных приложений электронного правительства необходима гибкая, адаптируемая система управления документами. Представим новый подход к модели управления документооборотом, который помогает справиться с этой задачей. Модель основана на двух новых концепциях управления документами, которые расширяют общие возможности управления документами: иерархические папки процессов уровни безопасности документов. Иерархическая папка процесса в основном состоит из файлов, которые принадлежат государственному процессу и включают все документы, обработанные во время выполнения процесса. Папка увеличивается во время выполнения и содержит все версии измененных, существующих и добавленных документов. Папки процессов могут использоваться как в единой программной системе органов власти, так и в распределенных программных системах электронного правительства. Точнее, это означает, что модель иерархических папок процессов может быть развернута для обмена папками процессов полностью или частично между органами власти для поддержки выполнения распределенных иерархических процессов управления. Я привожу пример того, как возможно применение к единым органам власти и распределенным системам, описывая реализацию в рамках нашей распределенной программной системы электронного правительства. Применение уровней безопасности к документам позволяет шифровать документы на основе свойств, имеющих отношение к безопасности. Например, можно выделить уровни привилегий пользователя для обеспечения безопасности внутри органа власти и классификацию сети для межведомственного взаимодействия. Преимущества нашей модели заключаются, во-первых, в централизованном управлении данными для всех документов единого или иерархического правительственного процесса. Во-вторых, обеспечивается отслеживаемая история всех данных в рамках правительственных процессов, что очень важно для архивного хранения процессов электронного правительства. В-третьих, уровни безопасности обеспечивают надежную систему доступа к внутриведомственным документам и систему обмена документами между органами власти.Проведено исследование технологий в документационном обеспечении управления.Информационные технологии широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В данной работе под информационными технологиями понимаются компьютерные технологии.Электронный документооборот – это инструмент для оптимизации наиболее трудоемких бизнес-процессов, который позволяет работать с внутренней и внешней информацией в едином информационном пространстве.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбдурахманова Э.Э., Замчалов С.А., Плотников В.А. Методические подходы и особенности формирования цифрового облика отраслевых социально-экономических систем (на примере системы материально-технического обеспечения военных потребителей) // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 7 (177). С. 750-758.АйбазоваА.А., Боташева М.К. Использование цифрового рубля в социальных выплатах // Общество и цивилизация. 2023. Т. 5. № 4. С. 60-64.Андреенков В.Г., АндреенковаА.В. Общественные установки в отношении справедливой системы социального обеспечения в России / В сборнике: Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы. Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 198-201.Баева Л.В. Влияние цифровизации образования на человека в контексте проблемы безопасности // Философия образования. 2020. Т. 20. № 2. С. 131-144.Букреев В.В., РудыкЭ.Н. Роль социального предпринимательства в обеспечении социально-экономической безопасности России // Противодействие терроризму. Проблемы XXI века - COUNTER-TERRORISM. 2019. № 1. С. 77-85.Вартанян Р.Р., МалюгаА.Л. Особенности пенсионного обеспечения в условиях цифровизации // В сборнике: Современные тенденции развития общественных финансов в России в условиях геополитической турбулентности и новой экономической реальности. Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Ростов-на-Дону, 2023. С. 27-29..Закорко В.В. Влияние цифровизации на систему социального обеспечения в России: новые возможности и вызовы // В сборнике: Современные проблемы правоприменения. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Краснодар, 2023. С. 146-153.Зингер О.А. Роль цифровизации для обеспечения устойчивого развития социально-экономической системы // Управленческий учет. 2022. № 10-3. С. 716-721.Инновационные методы обеспечения социально-экономической безопасности / СандаковаН.Ю., БеломестновВ.Г., Колмакова В.В. // Modern EconomySuccess. 2020. № 3. С. 125-129.Карапетян Д.Т. Социальная защищенность семьи и материнства в России в контексте обеспечения экономической безопасности России // В сборнике: фундаментальные и прикладные научные исследования: вопросы и перспективы развития. Социальное и экономическое развитие в XXI веке. Особенности развития современной науки: актуальные вопросы, открытия и перспективы. материалы II и IV Международных научно-практических конференций. 2019. С. 76-81.Ковалева Г.В. Социальная политика России в сфере пенсионного обеспечения // В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т.. 2019. С. 233-236.Лепский В.Е. Цифровизация и ИИ в совершенствовании общественного участия в обеспечении жизнедеятельности и развития социальных систем (онтологический подход) // В сборнике: Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2021). Труды Четырнадцатой международной конференции. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. Москва, 2021. С. 1850-1858.Мазурин С.Ф. Некоторые аспекты цифровизации отечественной медицины в системе социального обеспечения // В сборнике: актуальные проблемы государства и права. сборник научных статей педагогических работников и обучающихся по материалам межкафедрального научного семинара. Санкт-Петербург, 2021. С. 67-71.Монько С.А. Социально-экономические аспекты обеспечения безопасности России // Студенческий. 2022. № 38-6 (208). С. 68-70.Никифорова В.Д., Синцова Е.А. Диалектика процессов цифровизации социально-экономической системы // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 3. С. 289-296.Обеспечение подготовки IT-кадров для высокотехнологичных промышленных предприятий в условиях цифровизации социально-экономических систем / Мельникова А.С., Ельцова М.Н., Михайлов А.К. // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2019. Т. 1. С. 143-145.ПацюкА.И., Мазурин С.Ф. Некоторые аспекты цифровизации отечественной медицины в системе социального обеспечения // В сборнике: актуальные проблемы современной юридической науки и практики. Сборник научных статей по материалам всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 274-278.Плотников В.А. Цифровизация и модернизация государственной политики в сфере регулирования занятости // Экономика и управление. 2019. № 11 (169). С. 87-94.Приходченко О.С., ПияльцевА.И. Актуальные вопросы региональной цифровой трансформации экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11. № 3. С. 241-251.Руденко В.В. Совершенствование правовых механизмов обеспечения социальной солидарности в России // Современное право. 2023. № 11. С. 20-24.Синельников А.В. Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2023. № 10 (257). С. 19-28.Трансформация системы социально-трудовых отношений в реалиях пенсионной реформы / АпенькоС.Н., Кирилюк О.М., Легчилина Е.Ю., Цалко Т.В. / Москва, 2020.Филиппова Э.М. О некоторых проблемах реализации права на социальное обеспечение в современных условиях цифровой среды // В сборнике: ЕВРАЗИЯ-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации. Материалы Международного научного культурно-образовательного форума. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Челябинской области, При поддержке Губернатора Челябинской области и др., 2022. С. 245-248.Худов А.М. Методы и инструменты управления цифровой трансформацией региона / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования ЦЕнтросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации». 2023Шашло Н.В. Цифровая среда учреждений дополнительного образования школьников: информационные технологии проектирования и психолого-педагогические условия обеспечения // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. 2023. Т. 6. № 3. С. 93-104.Ши С. О подходе к цифровизации системы социального страхования в Китае // В сборнике: социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики. Материалы докладов Международной научно-практической конференции. Витебск, 2020. С. 400-404.Ши С. Перспективы развития системы предоставления социальных услуг в Китае в условиях цифровизации // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2022. С. 597-600.Широких С.В. Применение современных цифровых технологий при реализации гражданами права на социальное обеспечение // В сборнике: Актуальные вопросы российского судопроизводства: доказывание с использованием современных технологий. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Красноярск, 2022. С. 172-175.Эволюция социально-экономических процессов России и факторы обеспечения экономической безопасности / Коновалова О.Н., ШпалтаковВ.П., ИсачкинВ.С., Морозов И.В., Севостьянова Е.В., СуржиковаТ.Б., Тропникова В.А., Хитринцев В.Б. / Отчет о НИР. 2021.Юткина О.В., Маслюкова Е.А. Предпосылки обеспечения развития цифровизации в социально-экономических системах // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 3. С. 198-201.Problems, prospects, and priority directions of institutional support for digitalization and development of the economic sectors / Mabiala G., Bayrakova I.V., Kochetkova N.V. // ЦИТИСЭ. 2022. № 2 (32). С. 240-257.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА№ п/пНаименованиемероприятияРасходы в рамках мероприятияИсточники финансированияРасчетстоимостиСумма, руб.Номер статьирасходов бюджетапроектаСобственные средства, руб.Привлеченные(благотворительные)средства, руб.Привлеченные средства, руб.1Покупка лицензии системы ЕВФРАТ MSSQL Server(без учета стоимости лицензии на MICROSOFTSQLSERVER)Стоимость 25 лицензий (минимальное количество 25) по 6’800 руб. В стоимость будет включена услуга «Горячая линия», действующая в течение одного года (51 000 рублей).170’000 руб.+51’000 руб.226--221’000 руб.2Покупка дополнительных модулейМодуль «АРМ Архивариус» (14’000 руб. за лицензию) –11 штук Модуль «АРМ Органайзер» (1’500 руб. за лицензию) – 11 штук 154’000 руб.+16’500 руб.226--170’500 руб.3Скидка для государственных учреждений или ВУЗов20% скидка от суммы счета на покупку системы ЕВФРАТ. Скидка на услугу «Горячая линия» не предоставляется68’100 руб.-68’100 руб.-4Внедрение и обучение сотрудниковПлан обучения основам системы ЕВФРАТ. Ознакомительная лекция (3 часа)Установка и общее администрирование системы ЕВФРАТ (6 часов) Настройка системы ЕВФРАТ (8 часов) Пользователь системы ЕВФРАТ (10 часов) Пользователь АРМ Архивариус (4,5 часа)37’800 руб.226--37’800 руб.5Приобретение основных средств и иного имущества в целях реализации проекта на 11 рабочих мест1 оборудованное рабочее место (Системный блок, ЖК монитор, клавиатура, мышь) - 30’000 руб. Многофункциональное сетевое устройство (принтер, копир, сканер, факсимильный аппарат) – 56’000 руб.330’000 руб.310--330’000 руб.6Освещение промежуточных результатов реализации проектаКонференция 10’000 руб.22610’000 руб.--7Расходы, связанные с оплатой труда исполнителей проекта, включая начисления во внебюджетные фонды (2 года)Заработная плата 1 человека780’000 руб.221,212,213780’000 руб.--8Т.О. и ремонт тех. средств100’000 руб.226100’000 руб.--ИТОГО по мероприятию1’581’200 руб.

1. Абдурахманова Э.Э., Замчалов С.А., Плотников В.А. Методические подходы и особенности формирования цифрового облика отраслевых социально-экономических систем (на примере системы материально-технического обеспечения военных потребителей) // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 7 (177). С. 750-758.
2. Айбазова А.А., Боташева М.К. Использование цифрового рубля в социальных выплатах // Общество и цивилизация. 2023. Т. 5. № 4. С. 60-64.
3. Андреенков В.Г., Андреенкова А.В. Общественные установки в отношении справедливой системы социального обеспечения в России / В сборнике: Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы. Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 198-201.
4. Баева Л.В. Влияние цифровизации образования на человека в контексте проблемы безопасности // Философия образования. 2020. Т. 20. № 2. С. 131-144.
5. Букреев В.В., Рудык Э.Н. Роль социального предпринимательства в обеспечении социально-экономической безопасности России // Противодействие терроризму. Проблемы XXI века - COUNTER-TERRORISM. 2019. № 1. С. 77-85.
6. Вартанян Р.Р., Малюга А.Л. Особенности пенсионного обеспечения в условиях цифровизации // В сборнике: Современные тенденции развития общественных финансов в России в условиях геополитической турбулентности и новой экономической реальности. Материалы международной научно-практической онлайн-конференции. Ростов-на-Дону, 2023. С. 27-29..
7. Закорко В.В. Влияние цифровизации на систему социального обеспечения в России: новые возможности и вызовы // В сборнике: Современные проблемы правоприменения. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Краснодар, 2023. С. 146-153.
8. Зингер О.А. Роль цифровизации для обеспечения устойчивого развития социально-экономической системы // Управленческий учет. 2022. № 10-3. С. 716-721.
9. Инновационные методы обеспечения социально-экономической безопасности / Сандакова Н.Ю., Беломестнов В.Г., Колмакова В.В. // Modern Economy Success. 2020. № 3. С. 125-129.
10. Карапетян Д.Т. Социальная защищенность семьи и материнства в России в контексте обеспечения экономической безопасности России // В сборнике: фундаментальные и прикладные научные исследования: вопросы и перспективы развития. Социальное и экономическое развитие в XXI веке. Особенности развития современной науки: актуальные вопросы, открытия и перспективы. материалы II и IV Международных научно-практических конференций. 2019. С. 76-81.
11. Ковалева Г.В. Социальная политика России в сфере пенсионного обеспечения // В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т.. 2019. С. 233-236.
12. Лепский В.Е. Цифровизация и ИИ в совершенствовании общественного участия в обеспечении жизнедеятельности и развития социальных систем (онтологический подход) // В сборнике: Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2021). Труды Четырнадцатой международной конференции. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. Москва, 2021. С. 1850-1858.
13. Мазурин С.Ф. Некоторые аспекты цифровизации отечественной медицины в системе социального обеспечения // В сборнике: актуальные проблемы государства и права. сборник научных статей педагогических работников и обучающихся по материалам межкафедрального научного семинара. Санкт-Петербург, 2021. С. 67-71.
14. Монько С.А. Социально-экономические аспекты обеспечения безопасности России // Студенческий. 2022. № 38-6 (208). С. 68-70.
15. Никифорова В.Д., Синцова Е.А. Диалектика процессов цифровизации социально-экономической системы // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 3. С. 289-296.
16. Обеспечение подготовки IT-кадров для высокотехнологичных промышленных предприятий в условиях цифровизации социально-экономических систем / Мельникова А.С., Ельцова М.Н., Михайлов А.К. // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2019. Т. 1. С. 143-145.
17. Пацюк А.И., Мазурин С.Ф. Некоторые аспекты цифровизации отечественной медицины в системе социального обеспечения // В сборнике: актуальные проблемы современной юридической науки и практики. Сборник научных статей по материалам всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 274-278.
18. Плотников В.А. Цифровизация и модернизация государственной политики в сфере регулирования занятости // Экономика и управление. 2019. № 11 (169). С. 87-94.
19. Приходченко О.С., Пияльцев А.И. Актуальные вопросы региональной цифровой трансформации экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11. № 3. С. 241-251.
20. Руденко В.В. Совершенствование правовых механизмов обеспечения социальной солидарности в России // Современное право. 2023. № 11. С. 20-24.
21. Синельников А.В. Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2023. № 10 (257). С. 19-28.
22. Трансформация системы социально-трудовых отношений в реалиях пенсионной реформы / Апенько С.Н., Кирилюк О.М., Легчилина Е.Ю., Цалко Т.В. / Москва, 2020.
23. Филиппова Э.М. О некоторых проблемах реализации права на социальное обеспечение в современных условиях цифровой среды // В сборнике: ЕВРАЗИЯ-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации. Материалы Международного научного культурно-образовательного форума. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Челябинской области, При поддержке Губернатора Челябинской области и др., 2022. С. 245-248.
24. Худов А.М. Методы и инструменты управления цифровой трансформацией региона / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования ЦЕнтросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации». 2023
25. Шашло Н.В. Цифровая среда учреждений дополнительного образования школьников: информационные технологии проектирования и психолого-педагогические условия обеспечения // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. 2023. Т. 6. № 3. С. 93-104.
26. Ши С. О подходе к цифровизации системы социального страхования в Китае // В сборнике: социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики. Материалы докладов Международной научно-практической конференции. Витебск, 2020. С. 400-404.
27. Ши С. Перспективы развития системы предоставления социальных услуг в Китае в условиях цифровизации // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2022. С. 597-600.
28. Широких С.В. Применение современных цифровых технологий при реализации гражданами права на социальное обеспечение // В сборнике: Актуальные вопросы российского судопроизводства: доказывание с использованием современных технологий. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Красноярск, 2022. С. 172-175.
29. Эволюция социально-экономических процессов России и факторы обеспечения экономической безопасности / Коновалова О.Н., Шпалтаков В.П., Исачкин В.С., Морозов И.В., Севостьянова Е.В., Суржикова Т.Б., Тропникова В.А., Хитринцев В.Б. / Отчет о НИР. 2021.
30. Юткина О.В., Маслюкова Е.А. Предпосылки обеспечения развития цифровизации в социально-экономических системах // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 3. С. 198-201.
31. Problems, prospects, and priority directions of institutional support for digitalization and development of the economic sectors / Mabiala G., Bayrakova I.V., Kochetkova N.V. // ЦИТИСЭ. 2022. № 2 (32). С. 240-257.