Государственная служба в Российской федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 06.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ, СОДЕРЖАНИЯ, ПРИНЦИПОВ, ФУНКЦИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1. Понятие, сущность и содержание государственной службы 5
1.2. Основные принципы государственной службы 10
1.3. Главные функции и услуги государственной службы 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ВЛАСТНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 17
2.1. Общая характеристика организации МФЦ Красногорского МР МО 17
2.2. Диагностика проблем предоставления государственных
муниципальных услуг МФЦ Красногорского МР МО 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ. Организационная структура управления в МФЦ Красногорского МР МО 46
Рекомендуемое теоретическое обучение предполагает использование различных материалов и источников информации (скрипты, нормативная база, информационные брошюры и каталоги, стандарты деятельности и пр.), используемые в деятельности консультантов МФЦ Красногорского МР МО, а также материалы и методические рекомендации ОИВ и ФОИВ, коммерческих банков, фондов и прочих институтов поддержки и развития предпринимательской деятельности, услуги которых предполагаются к оказанию в рамках деятельности МФЦ Красногорского МР МО.
Методические рекомендации, внутренние нормативно-управленческие документы (положения, стандарты, регламенты) и иные материалы сторонних организаций и ведомств запрашиваются непосредственно до начала программы обучения в целях предварительного ознакомления обучающихся и предоставления им возможности подготовить вопросы к спикерам.
Планирование последовательности реализации управленческого решения.
Предлагается следующая тематика «профессиональных скриптов» по общим и специальным вопросам ведения предпринимательской деятельности:
I. Консультации по общим вопросам:
государственная регистрация предпринимательской деятельности;
критерии отнесения к субъектам;
льготы субъектам;
меры поддержки субъектов.
II. Консультации по специальным вопросам:
меры имущественной поддержки (покупка/аренда помещения, коворкинги, специальные площадки, льготы по аренде, преимущественное право выкупа помещения, преференции);
меры финансовой поддержки;
налогообложение (иные обязательные платежи);
кадровые вопросы;
госзакупки, преимущества при закупках у субъектов;
защита прав, снижение административных барьеров, государственный контроль (надзор);
официальные Интернет-ресурсы Правительства г. Красногорска;
городские и федеральные организации инфраструктуры поддержки организаций, институты развития МСП.
Развитие практических навыков реализуется без отрыва от основной трудовой деятельности, в частности, на местах в МФЦ Красногорского МР МО, в т.ч. методом наставничества.
В целях оказания квалифицированных консультаций сотрудниками МФЦ Красногорского МР МО в профильных учреждениях, государственных органах назначаются кураторы, к которым может обратиться сотрудник МФЦ Красногорского МР МО при возникновении нестандартных вопросов от обратившихся за консультацией.
По окончании обучения сотрудники проходят проверку полученных знаний в форме письменного теста, устной беседы или непосредственного практического применения полученных навыков. Тестирование проводится руководителем МФЦ Красногорского МР МО, сотрудником которого является обучающийся, а также с использованием инструментария тестирования, подготовленного руководителем МФЦ Красногорского МР МО.
Подводя итоги, следует выделить ключевые позиции, реализация которых возможна на базе МФЦ Красногорского МР МО в рамках обеспечения реализации принципов «одного окна» и «массового оказания услуг»:
централизация приема обращений в рамках виртуального посредника предоставления услуг – «Единой приемной», в целях реализации отдельных принципов «одного окна»;
формирование центров компетенций, на базе внутренних структурных подразделений МФЦ Красногорского МР МО и привлекаемых организаций;
обеспечение единых принципов и подходов в оказании государственных услуг в электронном виде, за счет их унификации и стандартизации;
привлечение к оказанию услуг профильных ведомств и организаций, в случаях, когда нет возможности организовать передачу полномочий по их оказанию МФЦ Красногорского МР МО;
предоставление государственных услуг в электронном виде профильными ведомствами и организациями на территории размещения офисов «Единой приемной» в случаях, когда невозможно обеспечить передачу полномочий по приему/выдаче документов;
создание системы навигации по услугам, которые невозможно предоставлять посредством «Единой приемной» или обеспечить их оказание на территории офисов «Единой приемной».
Если предпринимателю необходимо получить ряд государственных услуг в электронном виде по нескольким направлениям его деятельности, рекомендуется создание отдельного подразделения – «Центра услуг для бизнеса».
Для повышения степени оказания государственных услуг в электронном виде по поддержке МСП предлагается классификация предпринимателей на несколько категорий (начинающие предприниматели, действующие предприниматели и отдельная подкатегория действующих предпринимателей производственных предприятий), каждой из которых оказываются тематические виды поддержки.
Учитывая результаты апробации подходов к формированию системы внутреннего контроля и мониторинга консультационной поддержки, предлагается создать Единую службу контроля и мониторинга работы сотрудников МФЦ и их подведомственных учреждений г. Красногорска, оказывающих поддержку СМСП и тиражировать апробированные методики.
Реализация комплексного подхода к организации государственных услуг в электронном виде, позволит получить следующие результаты:
рост показателей оказания государственных услуг по консультационно-методической поддержке СМСП;
единый подход к процедуре оценки качества;
оперативное принятие корректирующих и предупреждающих действий;
сокращение числа отрицательных отзывов от населения;
соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Предложены следующие механизмы для повышения качества государственных услуг в электронном виде, поддержки государственных институтов: программа обучения «Предоставление информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, желающих начать предпринимательскую деятельность, резидентам и арендаторам технополисов и технопарков г. Красногорска»; интеллектуальный продукт «коробочное решение» и «Профессиональные скрипты» по общим и специальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что реализация предложенных организационно-методических направлений подготовки специалистов государственных институтов поддержки субъектов МСП г. Красногорска, посредством формирования корпоративного когнитивного капитала.
Таким образом, несмотря на достаточное законодательное регулирование процесса государственных услуг в электронном виде предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России, нельзя отрицать тот факт, что все рассмотренные выше механизмы рассматривают показатели государственных услуг, характеризующие лишь субъективное восприятие услуги со стороны потребителя, его удовлетворённость характером взаимодействия с органом государственной власти и достигнутым в итоге оказания услуги результатом. Объективная оценка государственных услуг, в этом случае – сложная задача, которая, безусловно, требует нормативно-правового закрепления в рамках законодательства всех уровней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенной работы представляется возможным сформулировать следующие выводы.
1. На настоящий момент не выработано единое понимание сущности понятия «государственная служба». Современная отечественная наука рассматривает три главные концепции государственной службы — социальная, правовая и политическая. Таким образом, можно сделать вывод о комплексном и межпредметном характере теории государственной службы.
Еще одним понятием, важным для анализа является понятие государственной службы. Она является важнейшим процессом с точки зрения легитимности власти, воспроизводства суверенных институтов страны, решений политическими лидерами задач, которые связанны с развитием общества. Понятие государственной службы современные аналитики нашей страны связывают с деятельностью органов власти, которая отражает необходимость реализации вверенных им законом полномочий. То есть в широком же смысле под государственным управлением подразумевается деятельность государственных органов всех ветвей государственной власти.
2. Компетенции Российской Федерации и субъектов РФ разграничены в рамках правового регулирования и организации государственной службы. В Федеральном законе № 58-ФЗ (ст. 2, п.4) особенно подчеркивается, что вопросы, связанные с правовым регулированием и организацией госслужбы России на федеральном уровне, находятся в ведении центра – Российской Федерации.
3. Для диагностики проблем, выявленных в ходе исследования по предоставлению государственных муниципальных услуг населению, определено назначение и виды управленческих решений, применяемых для устранения выявленных проблем.
Рекомендуемый процесс внедрения системы электронного документооборота для МФЦ Красногорского МР МО является весьма затратным, и для него нужны огромные денежные средства. Однако государственные структуры полностью стремятся перейти к электронному документообороту, что позволит выполнять оперативно задачи, которые стоят перед государственными органами.
Последующее расширение возможности доступа к деятельности органов государственной власти предоставит гражданам и общественным организациям возможность принятия участия в процессе формирования и экспертизы решений, которые принимаются на всех уровнях государственного управления.
Анализ предоставления государственных услуг был направлен не столько на выявление самих несоответствий в определении работы служащих государственной службы, сколько на определение причин несоответствий, на оценку необходимости и возможности проведения предупреждающих и корректирующих действий.
Анализ проводился для удовлетворения потребностей организации при проведении внешней деятельности МФЦ Красногорского МР МО. Данный анализ осуществлялся с помощью интервьюирования с посетителями МФЦ Красногорского МР МО, заказчиком и другими лицами в целях получения доказательств соответствия системы предоставления государственных муниципальных услуг определенным требованиям.
Учитывая результаты апробации подходов к формированию системы внутреннего контроля и мониторинга консультационной поддержки, предлагается создать Единую службу контроля и мониторинга работы сотрудников МФЦ Красногорского МР МО.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники (законодательные, нормативно-правовые акты, актовые источники, делопроизводственные документы)
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Юрид. лит., 2008. – 61 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 49. – Ст. 4552.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 11. – Ст. 6, 65.
О государственной гражданской службе Российской Федерации 27 июля 2004 года № 79-ФЗ: федер. закон // Рос. газ. – 2004. – 10 июля.
Об основах социального обслуживания населения от 28.12.2013 № 442-ФЗ: федер. закон // Рос. газ. – 2013. – 1 дек.
О системе государственной службы Российской Федераци: федер. закон // Рос. газ. – 2003. – Ст. 1.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон. – М.: Юрид. лит., 2008. – 126 с.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений от 08.05.2010 № 83-ФЗ: федер. Закон // Рос. газ. – 2010. – 18 мая.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ: федер. закон. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023.
II Литература (монографии, научная, учебная и учебно-методическая литературы, статьи из сборников и периодических изданий)
Алексеев С.С. Проблемы теории права: Собр. сочинений: В 10 томах / Минист-во высш. и сред. спец. образования РСФСР. - Т. 2. - Свердловск: Свердл. юрид. ин-т, 1972-1973.
Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. в 2 т. Т. 1: курс лекц. / И. Барциц. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 512 с.
Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н. И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
Грановская О.А. Характерные особенности принятия управленческих решений в государственных и муниципальных учреждениях / О.А. Грановская // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 6. – С. 114-119.
Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб.пособие / Т. Е. Зерчанинова. – М.: Логос, 2020. – 304 с.
Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных и муниципальных услуг // Власть. – 2011. – № 7. – С. 126-130.
Ким С.А. Теория управления: учебник для бакалавров / С.А. Ким. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 240 с.
Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум / А.М. Кузнецов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 253с.
Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / В.П. Орешин. – 2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 178 с.
Прокофьев С. Е. Государственная служба и муниципальная служба: учебник / С.Е. Прокофьев, Е.Д. Богатырев, С.Г. Еремин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 302 с.
Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография / Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев / под общ. ред. проф. Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 139 с.
Четвериков В.С. Муниципальное право: учебное пособие / В.С. Четвериков. – 6-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
III. Источники информации из сети Интернет
Сайт МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского МР МО // https:// http://mfckrasnogorsk.ru/federalnye.html.
ПРИЛОЖЕНИЕ.Организационная структура управления в МФЦ Красногорского МР МО
Прокофьев С. Е. Государственная служба и муниципальная служба: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.Е. Прокофьев, Е.Д. Богатырев, С.Г. Еремин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 9.
О системе государственной службы Российской Федераци: федер. Закон // Рос. газ. – 2003. – Ст. 1.
Барциц И. Н. Система государственного и муниципального управления. в 2 т. Т. 1: курс лекц. / И. Барциц. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – С. 52.
Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / В.П. Орешин. – 2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – С. 70.
Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н. И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – С. 63.
Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: учеб. пособие / Д.С. Петросян. – М.: ИНФРА-М, 2020. – С. 185.
Алексеев С.С. Проблемы теории права: Собр. сочинений: В 10 томах / Минист-во высш. и сред. спец. образования РСФСР. – Т. 2. – Свердловск: Свердл. юрид. ин-т, 1972-1973. -С. 102.
Ким С.А. Теория управления: учебник для бакалавров / С.А. Ким. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – С. 211.
Четвериков В.С. Муниципальное право: учебное пособие / В.С. Четвериков. – 6-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2019. – С. 48.
Там же. – С. 51.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон // Рос. газ. – 2004. – 1 авг.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон. – М.: Юрид. лит., 2008. – С. 22.
Грановская О.А. Характерные особенности принятия управленческих решений в государственных и муниципальных учреждениях / О.А. Грановская // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 6. – С. 114.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 11. – Ст. 6, 65.
Об основах социального обслуживания населения от 28.12.2013 № 442-ФЗ: федер. закон // Рос. газ. – 2013. – 1 дек.
Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Т. Е. Зерчанинова. – М.: Логос, 2020. – С. 109.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений от 08.05.2010 № 83-ФЗ: федер. Закон // Рос. газ. – 2010. – 18 мая. – Ст. 6.
Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных и муниципальных услуг // Власть. – 2011. – № 7. – С. 128.
Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография / Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев / под общ. ред. проф. Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С. 22.
Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных и муниципальных услуг // Власть. – 2011. – № 7. – С. 130.
Сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского МР МО // https:// http://mfckrasnogorsk.ru/federalnye.html.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ: федер. закон. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023
Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография / Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев / под общ. ред. проф. Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С. 61.
О государственной гражданской службе Российской Федерации 27 июля 2004 года № 79-ФЗ: федер. закон // Рос. газ. – 2004. – 10 июля.
Сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского МР МО // https:// http://mfckrasnogorsk.ru/federalnye.html.
Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Т. Е. Зерчанинова. – М.: Логос, 2020. – С. 273.
Сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского МР МО // https:// http://mfckrasnogorsk.ru/federalnye.html.
Сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского МР МО // https:// http://mfckrasnogorsk.ru/federalnye.html.
Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Т. Е. Зерчанинова. – М.: Логос, 2020. – 307.
2
Функции государства
Внешние
Внутренние
Экономическая
Экологическая
Обороны
Политическая
Социальная
Информационная
Информационная
Транспортная
Правоохранительная
Экологическая
Поддержки мирового порядка
Культурного сотрудничества
Внешнеэкономичес-кая
Обеспечение национальной безопасности
Дипломатическая
Профессиональная деятельность
Вид деятельности, являющийся профессией для госслужащего, требующей образования и подготовки
Компетенция
- Круг влияния государственного органа;
- Пределы действия по реализации функции и решений органов;
- Круг вопросов исключительно для государственных служащих
Полномочия
- Права и возможности к действию в разных ситуациях;
- Функции и задачи, направленные на выполнение компетенций государственных органов
Должностные обязанности
Обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью
Государственно-служебная деятельность
Работа служащих, являющаяся постоянным видом деятельности, оплачиваемая их бюджета и состоящая в исполнении полномочий государственных органов
Государственная служба
Военная служба
Правоохранительная служба
Федеральная государственная служба
Федеральная государственная служба
Государственная гражданская служба
Другие виды
верховенства Конституции РФ и федеральных законов
приоритета прав человекаи гражданина
профессионализма и компетенции государственных гражданских служащих
равного доступа к государственной гражданской службе
взаимосвязи государственной гражданской службе и муниципальной
Принципы государственной гражданской службы
законности
федерализма
Бюджет Хорошевский г. Москвы на плановый период 2024 год – 11 632 252,8
тыс. рублей
БюджетАО: 100%
Финансирование в 2023 г. за счет всех источников – 369110 тыс. руб. (42,5% от плана)
42,5%
План на 2023 г. за счет всех источников – 867994 тыс. руб. (100% от плана)
Выполнение плана в 2023 г. за счет всех источников – 367715 тыс. руб. (42,4% от плана)
42,4%
Лист1
Диаграмма1
Скорее "хорошо"
Удовлетворительно
Скорее "плохо"
Очень хорошо
0.52
0.25
0.02
0.21
Скорее "хорошо"
Удовлетворительно
Скорее "плохо"
Очень хорошо
0.52
0.25
0.02
0.21
Лист1
Диаграмма1
Федеральные
Региональные
Муниципальные
2019.00
36.00
42.00
66.00
2020.00
57.00
85.00
2254.00
2021.00
67.00
125.00
4203.00
2022.00
69.00
130.00
4337.00
2023.00
66.00
195.00
4243.00
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Федеральные
Региональные
Муниципальные
2019.00
2019.00
2019.00
2020.00
2020.00
2020.00
2021.00
2021.00
2021.00
2022.00
2022.00
2022.00
2023.00
2023.00
2023.00
36.00
42.00
66.00
57.00
85.00
2254.00
67.00
125.00
4203.00
69.00
130.00
4337.00
66.00
195.00
4243.00
Лист1
Диаграмма1
отлично
хорошо
нормально
плохо
очень плохо
0.80
0.14
0.03
0.01
0.02
отлично
хорошо
нормально
плохо
очень плохо
0.80
0.14
0.03
0.01
0.02
I. Источники (законодательные, нормативно-правовые акты, актовые источники, делопроизводственные документы)
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Юрид. лит., 2008. – 61 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 49. – Ст. 4552.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 11. – Ст. 6, 65.
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации 27 июля 2004 года № 79-ФЗ: федер. закон // Рос. газ. – 2004. – 10 июля.
5. Об основах социального обслуживания населения от 28.12.2013 № 442-ФЗ: федер. закон // Рос. газ. – 2013. – 1 дек.
6. О системе государственной службы Российской Федераци: федер. закон // Рос. газ. – 2003. – Ст. 1.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон. – М.: Юрид. лит., 2008. – 126 с.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений от 08.05.2010 № 83-ФЗ: федер. Закон // Рос. газ. – 2010. – 18 мая.
9. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ: федер. закон. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023.
II Литература (монографии, научная, учебная и учебно-методическая литературы, статьи из сборников и периодических изданий)
10. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Собр. сочинений: В 10 томах / Минист-во высш. и сред. спец. образования РСФСР. - Т. 2. - Свердловск: Свердл. юрид. ин-т, 1972-1973.
11. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. в 2 т. Т. 1: курс лекц. / И. Барциц. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 512 с.
12. Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н. И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
13. Грановская О.А. Характерные особенности принятия управленческих решений в государственных и муниципальных учреждениях / О.А. Грановская // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 6. – С. 114-119.
14. Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб.пособие / Т. Е. Зерчанинова. – М.: Логос, 2020. – 304 с.
15. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных и муниципальных услуг // Власть. – 2011. – № 7. – С. 126-130.
16. Ким С.А. Теория управления: учебник для бакалавров / С.А. Ким. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 240 с.
17. Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум / А.М. Кузнецов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 253с.
18. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / В.П. Орешин. – 2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 178 с.
19. Прокофьев С. Е. Государственная служба и муниципальная служба: учебник / С.Е. Прокофьев, Е.Д. Богатырев, С.Г. Еремин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 302 с.
20. Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография / Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев / под общ. ред. проф. Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 139 с.
21. Четвериков В.С. Муниципальное право: учебное пособие / В.С. Четвериков. – 6-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
III. Источники информации из сети Интернет
22. Сайт МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского МР МО // https:// http://mfckrasnogorsk.ru/federalnye