Характеристика основных этапов организационного проектирования
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения организационной культуры 5
1.1. Сущность и элементы организационной культуры 5
1.2. Управление организационной культурой фирмы 11
2. Исследование организационной культуры розничного магазина ООО «Весна» 15
2.1. Общая характеристика розничного магазина ООО «Весна» 15
2.2. Особенности организационной культуры розничного магазина ООО «Весна» 18
3. Совершенствование организационной культуры розничного магазина ООО «Весна» 22
3.1. Направления совершенствования организационной культуры розничного магазина ООО «Весна» 22
3.2. Организационная культура как средство формирования имиджа розничного магазина ООО «Весна» 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Необходимоработатьнадвнутреннимимиджем,привлекаякэтомуделукаксобственных,такивнешнихспециалистов.ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодняшниймир–мирдинамикиискорости.Чтобывнемвыжить,необходимопостоянноменятьсявместеснимипостоянноприобретатьновыезнанияиумения.Динамичноразвивающаясяэкономикаприводитктому,чтофирмыиорганизациивынужденыпостоянноэволюционировать,чтобынеостатьсязабортомпрогрессаибизнеса.Насыщениеабсолютновсехрынковтоварамивтакоймере,чтокомпаниямприходитсябуквальнобитьсязапокупателей,приводиткполномупереосмыслениюпринциповизадачфункционированияразличныхструктурврамкахпредприятия.Происходящиевобществеизменениянастолькоглобальны,чтонаэтотразуженеобойтисьпростойреорганизациейтруда.Сегодня,чтобысоответствоватьвремени,егонормамивеяниям,предпринимателидолжныначатьперестройкуссамихсебя.Подвергаясьвлияниюсосторонывнешнейсредыприспосабливаяськизменениям,современнаяорганизациядолжнаиметьспособностьформироватьинакапливатьпотенциал,которыйможетобеспечитьнетолькосвоевременнуюиадекватнуюреакциюнавоздействиявнешнейсреды,ноидаствозможностьактивноизменятьокружающуюдействительность,эффективноуправлятьфункционированиемиразвитиеммногочисленныхэлементовиподсистеморганизации.Организационнаякультурапредставляетсобойбольшуюобластьявленийматериальнойидуховнойжизниколлектива:доминирующиевнемморальныенормыиценности,принятыйкодексповеденияиукоренившиесяритуалы,традиции,которыеформируютсясмоментаобразованияорганизациииразделяютсябольшинствомеесотрудников.Организационнаякультуравсеещеслишкомзыбкийтерминдляописаниявсего,чтолежитподрациональной,измеряемойповерхностьюорганизации.Однакобольшинствотеоретиковсогласныстемилиинымвариантомбазовогоопределения:корпоративнаякультура–этовоплощениеотношенияработникакомпаниикключевымценностям,убеждениямитрадициямвхарактерныхмоделях.Культураматериализуетсявпреданиях,церемониях,празднованииуспехов,обычаях.Атакже–вцелях,стратегии,процессеуправления,структуре,методахраспределенияресурсовкомпании.Несомненно,чтотолькоинтенсивнаяицеленаправленнаяработасперсоналоморганизацииможетпринестискольлибодостойныеплодынанивевзращиванияорганизационнойкультуры.Проекты,меморандумы,схемы,запискииидеитакиостанутсяневостребованнымибумагами,есливодинпрекрасныйденьруководительнеуяснит,чтопроектсталчем-тобольшим,аименно,«душой»,воздухоморганизации.Естественно,чтоорганизационнаякультуранеприноситдоходиприбыльсамапосебе,хотяпривычкакаждоеутровставатьвшестьутраиидтиработатьвполе,выращиваяпшеницу–этотожекультурнаяхарактеристика.Поэтомустановитсяважнымустановитьсвязьмеждудеятельностьюпоформированию,диагностикеиизменениям–развитиюорганизационнойкультурыидругими,болеетрадиционнымиобластямивниманияменеджеровиорганизаций.Таким образом, эффективнаяорганизационнаякультуразадаетдолговременнуюцельсуществованияорганизации,создаеторганизационныестандарты,которыхнеобходимопридерживаться,чтобыдостичьцель,способствуетубеждениювправильностиданныхцелейистандартовработниковкомпании.Конечноуорганизации,невсегдасуществуютусловиядлятого,чтобыначинатькомплекснуюработупоповышениюприверженностисвоихсотрудников.Руководителинередкосчитают,чтонаиболееприоритетнызадачинехваткифинансовыхресурсов,налоговинеплатежей,трудностейспоставкамисырьяисбытомготовойпродукцииит.д.Норешитьданныепроблемынеприбегаякпомощиколлектива,приверженногоцелямкомпании,неподсилуниодномуруководителю.Несомненно,чтосплоченнаяистремящаясякединойцеликоманда,можетрешитьпоставленныепереднейзадачисгораздобольшимэнтузиазмоми,какследствие,эффективностью,чемразобщенныйрабочийколлектив.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБалашов,А.П.Теорияорганизации/А.П.Балашов.-М.:Вузовскийучебник,2020.-192c.Василенко,С.В.Корпоративнаякультуракакинструментэффективногоуправленияперсоналом/С.В.Василенко.-М.:ДашковиК,2020.-136c.Демин,Д.Корпоративнаякультура:Десятьсамыхраспространенныхзаблуждений/Д.Демин.-М.:АльпинаПаблишер,2019.-154c.Земедлина,Е.А.Организационнаякультура:Учебноепособие/Е.А.Земедлина.-М.:Риор,2019.-480c.Кибанов,А.Я.Основыуправленияперсоналом/А.Я.Кибанов.-М.:Инфра-М,2019.–304с.Козлов,В.В.Корпоративнаякультура/В.В.Козлов.-М.:Альфа-Пресс,2020.-304c.Макеев,В.А.Корпоративнаякультуракакфакторэффективнойдеятельностиорганизации/В.А.Макеев.-М.:Ленанд,2020.-248c.Персикова,Т.Н.Корпоративнаякультура:Учебник/Т.Н.Персикова.-М.:Логос,2019.-288c.Соломанидина,Т.О.Организационнаякультуракомпании:Учебноепособие/Т.О.Соломанидина.-М.:Инфра-М,2019.-416c.Тихомирова,О.Г.Организационнаякультура:формирование,развитиеиоценка:Учебноепособие/О.Г.Тихомирова.-М.:Инфра-М,2019.-559c.ФроловС.С.Социологияорганизаций:Учеб.длястудентоввузов/С.С.Фролов.-М.:Гардарики,2020.-382с.Шапиро,С.А.Организационнаякультура:Учебноепособие/С.А.Шапиро.-М.:КноРус,2020.-320c.ЯськовЕ.Ф.Теорияорганизации/Е.Ф.Яськов.-М.:Юнити,2019.-464c.
1. Балашов,А.П.Теорияорганизации/А.П.Балашов.-М.:Вузовскийучебник,2020.-192c.
2. Василенко,С.В.Корпоративнаякультуракакинструментэффективногоуправленияперсоналом/С.В.Василенко.-М.:ДашковиК,2020.-136c.
3. Демин,Д.Корпоративнаякультура:Десятьсамыхраспространенныхзаблуждений/Д.Демин.-М.:АльпинаПаблишер,2019.-154c.
4. Земедлина,Е.А.Организационнаякультура:Учебноепособие/Е.А.Земедлина.-М.:Риор,2019.-480c.
5. Кибанов,А.Я.Основыуправленияперсоналом/А.Я.Кибанов.-М.:Инфра-М,2019.–304с.
6. Козлов,В.В.Корпоративнаякультура/В.В.Козлов.-М.:Альфа-Пресс,2020.-304c.
7. Макеев,В.А.Корпоративнаякультуракакфакторэффективнойдеятельностиорганизации/В.А.Макеев.-М.:Ленанд,2020.-248c.
8. Персикова,Т.Н.Корпоративнаякультура:Учебник/Т.Н.Персикова.-М.:Логос,2019.-288c.
9. Соломанидина,Т.О.Организационнаякультуракомпании:Учебноепособие/Т.О.Соломанидина.-М.:Инфра-М,2019.-416c.
10. Тихомирова,О.Г.Организационнаякультура:формирование,развитиеиоценка:Учебноепособие/О.Г.Тихомирова.-М.:Инфра-М,2019.-559c.
11. ФроловС.С.Социологияорганизаций:Учеб.длястудентоввузов/С.С.Фролов.-М.:Гардарики,2020.-382с.
12. Шапиро,С.А.Организационнаякультура:Учебноепособие/С.А.Шапиро.-М.:КноРус,2020.-320c.
13. ЯськовЕ.Ф.Теорияорганизации/Е.Ф.Яськов.-М.:Юнити,2019.-464c.