Арабский халифат VII-X вв.: особенности формы правления

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Теория государства и права
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Шииты считают законными наследниками Мухаммеда и его родственников, как светских, так и религиозных лидеров мусульманского мира.Экономический кризис VII века, вызванный отсутствием пригодных для земледелия земель, изменением торговых путей и ростом населения, побудил арабских лидеров искать новые земли путем захвата. Это отразилось в Коране, который отмечает, что ислам должен быть религией для всех народов, но для этого необходимо бороться с неверующими.Исходя из этой цели и исламской идеологии, последователи Мухаммеда начали активные завоевательные походы. Они завоевали Палестину, Сирию, Персию и Месопотамию. В 638 году был захвачен Иерусалим. К концу VII века все страны Ближнего Востока, Кавказ, Персия, Египет и Тунис оказались под арабским владычеством. В VIII веке были завоеваны Средняя Азия, Западная Индия, Афганистан и Северо-Западная Африка.В 711 году арабские войска пересекли из Африки на Пиренейский полуостров. После завоевания Пиренейских земель они двинулись в Галлию. Однако в битве при Пуатье в 732 году арабы потерпели поражение от франкского короля Карла Мартелла.К середине IX века арабы захватили Сицилию, Сардинию, южные области Италии и Крит. После этого завоевания прекратились, но продолжалась война с Византийской империей, причем арабская армия дважды осаждала Константинополь.Главные завоевания были осуществлены при халифах Абу Бекре (632–634), Омаре (634–644), Османе (644–656) и халифах из династии Омейядов (661–750). Последние перенесли столицу халифата в сирийский город Дамаск.Победы арабов были облегчены многолетней войной между Византией и Персией, постоянной враждой других государств, подвергшихся нападению арабов. Важно отметить, что население многих захваченных стран, страдавших от византийского или персидского угнетения, видело в арабах освободителей, снижавших налоговое бремя для тех, кто принимал ислам.Объединение множества отдельных земель в единое государство способствовало развитию экономических и культурных связей между народами Азии, Африки и Европы. Города начали развиваться, ремесла и торговля процветали. В пределах халифата процветала культура, в которой отразились элементы греко-римского, иранского и даже индийского наследия.Благодаря арабам, Европа познакомилась с культурными достижениями восточных народов в области точных наук, таких как астрономия, математика, география и прочие.В 750 году династия Омейядов была свергнута, и новыми халифами стали Аббасиды, потомки Аббаса – дяди пророка Мухаммеда. Они перенесли столицу в Багдад.Тем не менее, Омейяды продолжали управлять в Испании, не признавая власть Аббасидов, и основали Кордовский халифат с центром в Кордове.Разделение халифата на части привело к возникновению мелких арабских государств, в которых правительство возглавляли эмиры.Эмир – это правитель провинции в халифате.Аббасидский халифат постоянно вел войны с Византией. В 1258 году после разгрома арабского войска монголами и взятия Багдада государство перестало существовать.Кордовский халифат также уменьшался. В XI веке в результате внутренних конфликтов он распался на несколько государств. Этим воспользовались христианские государства севера Испании:Леонское и Кастильское королевства.Арагон.Португалия.Они начали реконкистуРеконкиста представляет собой борьбу христиан с арабами за освобождение Пиренейского полуострова.Последнее арабское государство на Пиренеях – Гранадский эмират – продержалось до 1492 года.Таким образом, арабский халифат VII-X веков был уникальной формой правления с несколькими особенностями. В этот период халифат стал центром мусульманского общества и выполнял ряд важных функций.1. Глава религиозной общины. Халиф был не только политическим, но и религиозным лидером для мусульман. Его авторитет определялся его религиозной властью как преемника Пророка Мухаммада.2. Политическая и административная власть. Халиф управлял государством и вел внутреннюю и внешнюю политику. Он назначал наместников для управления провинциями, контролировал армию и вел переговоры с другими государствами.3. Юридическая система. Халиф был высшим судьей и обладал правом издавать законы и указы.4. Экономические функции. Халиф контролировал сбор налогов, управлял государственными финансами и регулировал торговлю.5. Социальная роль. Халиф также играл важную роль в общественной жизни, заботясь о благосостоянии народа, обеспечивая защиту бедных и слабых.Таким образом, арабский халифат VII-X веков объединял в себе различные аспекты правления, включая религиозную, политическую, административную, юридическую, экономическую и социальную функции.Список использованной литературы и источниковИстория арабского халифата / Д.В. Мухетдинов, Д.З. Хайретдинов – Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011 – 226 с.История Халифата. Ислам в Аравии 570–633 гг. / О.Г.Большаков – Том 1 М.: Восточная литература РАН, 2020. – 312 с.История Халифата. Эпоха великих завоеваний 633–656 гг. / О.Г. Большаков – Том 2 М.: Восточная литература РАН, 2022. – 267с.Федоров, К. Г. История государства и права зарубежных стран: [Учеб. пособие для вузов по спец. «Правоведение»] / Отв. ред. проф. Б.С. Крылов; М-во высш. и сред. спец. образования СССР. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1977. - 456 с.Арабский халифат: государственный строй - [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://geohyst.hrono.info/node/7507 (дата обращения: 02.03.2024)Государство и право Арабского Халифата - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://farabi.university/storage/files/33923110746540ba5e67ef1068521300_Лекция%2010.pdf (дата обращения: 02.03.2024)Государство и право Арабского халифата - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://ставф.крду.мвд.рф/upload/site122/document_file/Tema_11(3).pdf (дата обращения: 02.03.2024)

1.История арабского халифата / Д.В. Мухетдинов, Д.З. Хайретдинов – Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011 – 226 с.
2.История Халифата. Ислам в Аравии 570–633 гг. / О.Г.Большаков – Том 1 М.: Восточная литература РАН, 2020. – 312 с.
3.История Халифата. Эпоха великих завоеваний 633–656 гг. / О.Г. Большаков – Том 2 М.: Восточная литература РАН, 2022. – 267с.
4.Федоров, К. Г. История государства и права зарубежных стран: [Учеб. пособие для вузов по спец. «Правоведение»] / Отв. ред. проф. Б.С. Крылов; М-во высш. и сред. спец. образования СССР. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1977. - 456 с.
5.Арабский халифат: государственный строй - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://geohyst.hrono.info/node/7507 (дата обращения: 02.03.2024)
6.Государство и право Арабского Халифата - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://farabi.university/storage/files/33923110746540ba5e67ef1068521300_Лекция%2010.pdf (дата обращения: 02.03.2024)
7.Государство и право Арабского халифата - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ставф.крду.мвд.рф/upload/site122/document_file/Tema_11(3).pdf (дата обращения: 02.03.2024)