Проведение индивидуальной профилактической работы инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних в отношении родителей несовершеннолетних или законных представителей
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 09.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1. Понятие и сущность индивидуальной профилактической работы 7
1.2. Правовые основы проведения индивидуальной профилактической работы ПДН с родителями и законными представителями несовершеннолетних 15
1.3. Функции и задачи инспектора подразделения по делам несовершеннолетних 21
1.4. Особенности работы инспекторов по делам несовершеннолетних с родителями и законными представителями несовершеннолетних 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 32
2.1. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы с родителями и законными представителями несовершеннолетних 32
2.2. Инструменты и методы проведения индивидуальной профилактической работы 40
2.3. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы 46
2.4. Актуальные проблемы проведения индивидуальной профилактической работы с родителями и законными представителями несовершеннолетних и пути решения выявленных проблем 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
При снятии несовершеннолетнего с учета инспекторы запрашивают характеристики с места жительства и работы. Решение о снятии родителей с учета, если они негативно влияют на детей, должно быть отдано в письменном виде начальником отдела или его заместителем, при наличии соответствующих оснований. В журнале регистрации делается отметка о дате и основании снятия с учета. Информация и документы записываются и приобщаются в хронологическом порядке. Учетно-профилактические карточки хранятся в архиве в течение двух лет и затем уничтожаются в установленном порядке.Таким образом, Формирование новой государственной политики профилактики семейного неблагополучия является актуальной задачей. Она направлена на защиту и помощь семье и детям со стороны государства и специализированных учреждений. Подразделения полиции по делам несовершеннолетних играют важную роль в этой работе. Эффективность работы с родителями, состоящими на учете в этих подразделениях, требует систематизации материалов учетно-профилактических карточек на родителей. Эти материалы должны включать такие разделы, как заключение о постановке семьи на профилактический учет, информацию о мерах и проверках, результаты работы сотрудников уголовного розыска и участковых уполномоченных полиции, а также документы, характеризующие условия жизни семьи.2.4. Актуальные проблемы проведения индивидуальной профилактической работы с родителями и законными представителями несовершеннолетних и пути решения выявленных проблемПроблема выявления, предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних становится все более актуальной. Российское законодательство и качественные характеристики таких правонарушений меняются, и важно найти способы снижения их количества. Важными задачами являются воспитательное воздействие на подростков, исправление и перевоспитание тех, кто встал на неправильный путь. В связи с этим необходимо улучшить работу правоохранительных органов и активизировать научные исследования в данной области. Некоторые проблемы мешают полноценной деятельности органов внутренних дел в этом направлении. Например, сотрудники ОВД могут выявлять несовершеннолетних правонарушителей в ходе несения службы во время дежурства, при этом закон не содержит конкретных обязанностей по выявлению различных видов правонарушений. Согласно Федеральному закону «О полиции», деятельность полиции связана с выявлением преступлений, а для административных правонарушений применяется термин «предупреждение», хотя уже давно на законодательном уровне разграничены понятия предупреждения и профилактики (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).Подп. «а» п. 33.13.1 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845, указывает, что данное подразделение участвует только в выявлении несовершеннолетних, которые употребляют алкоголь, и правонарушителей на объектах транспорта. Однако, используемые термины в инструкции не всегда соответствуют законодательству о транспортной безопасности. Также сотрудники ПДН выявляют не сами правонарушения, а только лиц, которые их совершили. В общем, законы и инструкции не четко указывают роль подразделений по делам несовершеннолетних в выявлении административных правонарушений. Это может повлиять на эффективность их работы. Таким образом, за ПДН не закреплены функции выявления административных правонарушений, хоть они и являются массовыми и постоянно остаются латентными. Пробелы в ведомственных нормативных актах, регулирующих организацию и осуществление службы, поднимают вопросы эффективности деятельности рассматриваемых подразделений по реализации положений законодательства о полиции.Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних играют важную роль в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступлениями, совершаемыми несовершеннолетними. Они обладают специальными знаниями, навыками и личностными качествами, необходимыми для успешного выполнения своих обязанностей.Одной из важных задач является выявление детей и подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также семей, ведущих аморальный образ жизни.. Для этого они руководствуются инструкцией, которая определяет виды и порядок предоставления информации, необходимой для эффективного выполнения их работы.При выполнении этих задач инспекторам ПДН оказывают содействие сотрудники патрульно- постовой службы, однако, для успешного взаимодействия с ними сотрудники ППСПне имеют необходимыхспециализированных знанийи опыта работы с данной категорией лиц. Наставление об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции частично решает эту проблему.В соответствии с данным документом, сотрудники ППСП должны проходить тактико-специальные занятия, инструктажи и другие обучающие мероприятия, проводимые сотрудниками подразделений дел несовершеннолетних. Это позволяет им развивать навыки и компетенции, необходимые для эффективного взаимодействия с несовершеннолетними.Однако, важно отметить, что перечень полномочий сотрудников ППСП не охватывает все аспекты работы с несовершеннолетними. Поэтому для достижения наилучших результатов в этой области необходимо постоянное обучение и совершенствование навыков.Такимобразом, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних играют важную роль в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступлениями среди несовершеннолетних. Их специализированные знания и опыт позволяют эффективно выявлять и предотвращать правонарушения, связанные с несовершеннолетними. Однако, для достижения наилучших результатов, необходимо постоянное обучение и развитие навыков взаимодействия с данной категорией лиц.В современных условиях отмечается рост популярности индивидуальных средств передвижения, таких как скейты, самокаты, гироскутеры и моноколеса, особенно среди несовершеннолетних. В связи с этим сотрудники правоохранительных органов сталкиваются с необходимостью совершенствования своих навыков работы с подростками и предупреждения правонарушений, совершаемых ими.Эффективным способом повышения эффективности деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции (ППСП), участковых уполномоченных и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) является участие сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) в проведении занятий по профессиональной служебной подготовке.Участие сотрудников ПДН в обучении сотрудников правоохранительных органов позволяет достичь следующих преимуществ:Углубленное понимание особенностей поведения несовершеннолетних, мотивации их поступков и способов противодействия правонарушениям.Формирование практических навыков общения с подростками, установления с ними контакта и разрешения конфликтных ситуаций.Ознакомление с методами профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе специфики работы с детьми, использующими СИМ.Обучение навыкам распознавания признаков правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, и первичным действиям по их пресечению.В целях обеспечения должного уровня профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов назрела необходимость внесения изменений в Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних. Эти изменения должны установить обязанность сотрудников ПДН проводить занятия по профессиональной служебной подготовке для сотрудников ППСП, участковых уполномоченных и сотрудников ДПС в части работы с несовершеннолетними и профилактики правонарушений, совершаемых ими.Включение в учебные программы таких занятий позволит повысить эффективность деятельности сотрудников правоохранительных органов в сфере противодействия криминальному поведению среди несовершеннолетних, а также обеспечить безопасность и правопорядок в общественных местах.Как уже упоминалось выше, подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) играют важнейшую роль в обеспечении защиты детей и профилактике правонарушений среди молодежи. Однако, как показывают исследования, одним из основных препятствий для повышения эффективности их работы является недостаточная подготовка сотрудников к работе со сложными категориями несовершеннолетних.В отличие от работы с взрослыми, взаимодействие с несовершеннолетними требует особого подхода, учитывающего возрастные особенности, психическое и социальное развитие. Поэтому сотрудники ПДН должны обладать знаниями и навыками в различных областях, в таких как психология, девиантология, этика и эстетика, социальная и психокоррекционная работа, правовая и социальная сфера. Идеально подготовленный сотрудник ПДН должен иметь высшее образование по юридической, психологической или педагогической специальности. Знание методов социальной работы и солидный практический опыт являются неоценимыми активами. Кроме того, требуются определенные психологические качества:— Эмпатия и понимание подростков.—Умение находить общий язык с неблагополучными семьями.— Стрессоустойчивость и способность сохранять спокойствие в сложных ситуацияхВ настоящее время в России наблюдается острый дефицит квалифицированных сотрудников ПДН. Это приводит к тому, что к работе с несовершеннолетними часто привлекаются неопытные сотрудники, которые не обладают необходимыми знаниями и навыками.Последствия этого дефицита могут быть серьезными. Сотрудники, никогда не работавшие в ПДН и не имеющие опыта взаимодействия с несовершеннолетними не могут эффективно работать с трудными подростками и неблагополучными семьями, упускают важные направления профилактической работы и не могутобеспечивать должного уровня защиты и поддержки несовершеннолетних.Исследования показывают, что значительную часть сотрудников ПДН в России составляют женщины. В глазах девиантных подростков женщины часто имеют более низкий авторитет, чем мужчины.Это может затруднять работу сотрудников ПДН, так как подросткам может быть труднее установить доверительные отношения с ними и воспринимать их как авторитетные фигуры.Для решения проблемы дефицита квалифицированных кадров и повышения эффективности работы ПДН необходимо предпринять следующие меры:Увеличить набор сотрудников с необходимым образованием и опытом.Организовать регулярные программы повышения квалификации для действующих сотрудников.Разработать учебные программы, учитывающие специфику работы с несовершеннолетними.Привлекать к работе с подростками психологов и социальных работников.Создать систему наставничества для менее опытных сотрудников.Повышение квалификации сотрудников ПДН позволит улучшить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечить более эффективную защиту их прав и создать благоприятные условия для их развития.Для сотрудника, работающего в полиции по делам несовершеннолетних, необходимо усиленное обучение и подготовка, учитывающие современные знания о детской психологии и методах работы с преступниками молодого возраста. В настоящее время программа подготовки ограничена и не достаточна для сложной работы с подростками. Поэтому необходимо увеличить длительность и интенсивность обучения, а также разработать специальные программы, учитывающие современные методы работы с несовершеннолетними преступниками. Кроме того, стоит рассмотреть возможность введения специализированных образовательных программ в систему МВД России, чтобы обеспечить наличие квалифицированных специалистов во всех подразделениях.Качество профессиональной подготовки и повышение мастерства сотрудников ПДН также вызывают озабоченность. Примером этой проблемы является уголовное дело, где ребенок погиб из-за неправильных действий сотрудника. Для решения этой проблемы необходимо проводить специальные встречи и семинары для сотрудников, чтобы они получали информацию о новых возможностях сетевого общения и профилактике преступлений. Также важно уделить внимание профессиональному росту сотрудников, чтобы они знали, как проводить допросы и профилактические беседы. Для этого могут быть приглашены специалисты, такие как психологи и криминологи. Необходимо внедрить систему тренингов для практических сотрудников, чтобы они ознакомились с инновационными методами профилактики среди молодежи.Одна из основных сложностей в работе сотрудников полиции с несовершеннолетними вызвана недостатком информации, препятствующим проведению своевременной профилактической работы. Особенно актуальна эта проблема для оперативных дежурных.Для решения данного вопроса в ИСОД МВД России был создан модуль "Инспектор ПДН". В нем аккумулируются сведения о несовершеннолетних, доставленных в отдел полиции, а также о проводимых с ними профилактических мерах. Модуль облегчает учет несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, их родителей и лиц, помещенных в центры временного содержания. Однако эффективность таких систем напрямую зависит от актуальности и полноты размещаемых данных.В настоящее время обязанность формирования и обновления баз данных о несовершеннолетних отсутствует в должностных инструкциях инспекторов ПДН. Предлагается внести в Инструкцию следующее дополнение:"Инспектор ПДН вносит в базы данных ИСОД МВД России модуля "Инспектор ПДН" собранные сведения о личности несовершеннолетнего, включая данные о привлечении к административной ответственности, фотоматериалы, дактилоскопические карты, информацию об объявлении в розыск, направлении в ЦВСНП, учреждения здравоохранения и т.д."Реализация данного предложения позволит повысить качество и эффективность профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, оперативно реагировать на правонарушения и разыскивает пропавших детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно сделать следующие выводы.В современном обществе проведение индивидуальной профилактической работы с родителями и законными представителями несовершеннолетних имеет огромное значение. Данная работа направлена на предотвращение негативных последствий и повышение благосостояния детей, а также их будущего развития. Семья играет ключевую роль в жизни ребенка, и именно взаимодействие и поведение родителей влияют на его развитие и формирование ценностей. Однако семьи часто сталкиваются с различными трудностями, которые ограничивают их возможности влиять на своих детей. Проведение индивидуальной профилактической работы позволяет родителям получить необходимые знания и навыки, а также развить эмоциональную и социальную компетенцию. Такая работа также способствует формированию партнерских отношений между родителями и специалистами, что дает родителям дополнительную поддержку и помощь. В итоге проведение индивидуальной профилактической работы с родителями помогает предотвратить негативные последствия и обеспечить здоровье, благополучие и развитие детей.Индивидуальная профилактическая работа является ключевым инструментом предотвращения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Ее главная цель — это своевременное выявление «трудных» подростков и неблагополучных семей, а также оказание помощи детям, которые оказались в опасном положении. Кроме этого, эта работа преследует цель предупреждения данной категорией граждан правонарушений. Индивидуальная профилактика имеет свое законодательное закрепление, она отражена в Федеральном законе N 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Согласно рассматриваемому закону индивидуальная профилактика определяется как деятельность, которая направлена на выявление находящихся в социально опасном положении семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, своевременное оказание им помощи, социальную реабилитацию и предупреждение совершение такими трудными подростками правонарушений в будущем.Она проводится с различными категориями лиц. Это могут быть несовершеннолетние, которые употребляют наркотические и психотропные вещества без назначения врача, совершают правонарушения, освобождены от уголовной ответственности или имеют отсрочку отбывания, совершают общественно опасные деяния, подозреваемых или обвиняемых в преступлениях с мерами пресечения без заключения под стражу, а также осужденных за совершение преступлений. Также они работают с родителями или законными представителями, которые не выполняют свои обязанности по воспитанию, оказывают отрицательное влияние или жестоко обращаются с детьми. И наконец, инспекторы также помогают несовершеннолетним и их родителям, которые не входят в эти категории, но нуждаются в мерах профилактики для предотвращения правонарушений.Главной задачей индивидуальной профилактической работы является своевременное выявление семей, которые находятся в социально опасном положении и в которых воспитываются несовершеннолетние дети, предупреждение правонарушений либо иных общественно опасных деяний, совершаемых такими лицами, а также их реабилитация. Основным методом работы с неблагополучными семьями является социальный патронаж, который предполагает постоянное и доверительное взаимодействие с членами семьи со стороны различных специалистов и органов, что позволяет собирать достоверную и объективную информацию о семейной динамике, а также содействовать эффективному межведомственному сотрудничеству. Неблагополучные семьи получают поддержку на протяжении всего процесса и во время патронажа, включающую информационную, психологическую, образовательную, психотерапевтическую, социальную, организационную, моральную и материальную помощь, которая адаптируется к их конкретным потребностям.Необходимо организовать образовательные кампании на государственном уровне с использованием медиа-платформ для пропаганды здоровых семей и важности правильного воспитания детей. Основной упор должен быть сделан на здоровый образ жизни, правильное питание, физическую активность и спорт. Эти кампании должны также способствовать изменению отношения в обществе к курению, алкоголизму, наркотикам и дисфункциональному поведению. Правительство уже приняло меры, такие как запрещение рекламы вредных веществ. Однако нужно также обеспечить хороший доступ к образовательным учреждениям, включая интегрированные школы, и проводить информационные мероприятия для родителей на тему влияния семьи на развитие ребенка и проблем, связанных с девиантным поведением у несовершеннолетних. Работа с такими детьми требует терпения, эмпатии и индивидуального подхода, не всегда достаточно применения психологических и образовательных мер. Ощутимые результаты могут занять значительное время.Взаимодействие с неблагополучными семьями представляет собой важнейший аспект в сфере профилактики преступности среди несовершеннолетних и включает в себя целый ряд мер:Оказание социальной поддержки семьям, которая может включать финансовую помощь и консультативные услуги со стороны социальных работников, психологов и юристов.Инициативы по развитию потенциала для родителей, включая тренинги по эффективным методам воспитания детей, консультации, направленные на содействие здоровой семейной динамике, а также поддержку в усилиях по разрешению конфликтов.Индивидуальные мероприятия для детей, включающие организацию досуга, спортивных программ, членство в клубах и привитие навыков социальной адаптации.Совместная работа с образовательными учреждениями, включающая взаимодействие с учителями и воспитателями, а также реализацию дополнительных программ, отвечающих потребностям детей.Сотрудничество с правоохранительными органами, предполагающее совместные инициативы с полицией, организацию профилактических мер и участие в программах, направленных на создание безопасной школьной средыОснованиями для начала индивидуальной профилактической работы являются следующие документы:1. Заявление несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей об оказании им помощи.2. Приговор, определение или постановление суда о привлечении несовершеннолетнего к ответственности за правонарушение.3. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет.4. Постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел о возбуждении производства по делу о правонарушении, совершенном несовершеннолетним.5. Документы, определенные Федеральным законом № 120-ФЗ как основания для помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений.6. Заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений о ситуации, требующей индивидуальной профилактической работы.Сроки проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или законными представителями устанавливаются в соответствии с законом и включают следующие периоды, в течении которых проводятся профилактики: оказание помощи несовершеннолетним, устранение причин безнадзорности или правонарушений, достижение несовершеннолетними 18 лет и другие обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Однако точные границы сроков не определены, за исключением достижение несовершеннолетним возраста 18 лет.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС КонсультантПлюс. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.) // СПС Гарант.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 21.11.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. 28.04.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 01.01.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 28.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в ред. от 31.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // СПС КонсультантПлюс. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // СПС КонсультантПлюс. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 24.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023) // СПС КонсультантПлюс. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) // СПС КонсультантПлюс. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (в ред. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023) // СПС КонсультантПлюс.Указ Президента РФ от 14.12.2020 N 787 (ред. от 15.11.2021) "О некоторых вопросах деятельности комиссий по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации") // СПС КонсультантПлюс. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 28.10.2021) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" // СПС Гарант. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2018) // СПС Гарант. Приказ МВД России от 01.09.2012 N 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей" (ред. от 28.12.2012) // СПС Гарант.Антиобщественные действия // Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал – URL: https://bigenc.ru/c/antiobshchestvennye-deistviia-58b972/?v=7409144. – Дата публикации: 31.05.2023.Беженцев А.А. Оптимизация деятельности по предупреждению безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних // Советник юриста. 2011. № 5.Бекетов О.И. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть общая. М., 2019. С. 78.Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10433-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541550 (дата обращения: 29.02.2024).Валентина Николаевна Норина. Психологические особенности несовершеннолетних преступников // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 10.07.2023. — URL https://spravochnick.ru/psihologiya/psihologicheskie_osobennosti_nesovershennoletnih_prestupnikov/ (дата обращения: 02.03.2024).Веременко И.И. Административно-правовые санкции [Текст]. - Москва : Юрид. лит., 1975. - 192 с.Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Ветошкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12502-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541921 (дата обращения: 29.02.2024).Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Ветошкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12502-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541921 (дата обращения: 29.02.2024).Воронин М.Ю. Правовые основы формирования системы профилактики административных правонарушений // Труды Академии управления МВД России. 2020. № 4 (40). С. 10-12.Данилова К.В. Проблема профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью. Сборник статей Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, проводимой в честь Почетного сотрудника Следственного комитета РФ, Заслуженного юриста РСФСР, прокурора Челябинской области в отставке, государственного советника юстиции 3 класса, доцента кафедры уголовного процесса и экспертной деятельности Института права ЧелГУ Голубева Роберта Валентиновича. Редколлегия: М.Г. Янин [и др.]. 2021. С. 209-210.Денисович, В. В. Социально-правовая характеристика антиобщественных действий несовершеннолетних / В. В. Денисович, М. А. Загуменных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 36 (326). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/326/73458/ (дата обращения: 29.02.2024).Дорофеев Ж.П. Деликность несовершеннолетних: нормативные и программно – целевые способы превенции и пресечения. 2014.Кондратенко К.Н. Полномочия и функции ПДН. // Экономика и социум. 2020. № 6-3 (19). С. 360-361.Кравцов, Д. А. Работа с неблагополучными семьями как профилактика преступности несовершеннолетних / Д. А. Кравцов, С. В. Дмитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103711/ (дата обращения: 29.02.2024).Курипченко Ю.И. Профессиональная подготовленность сотрудника пдн к работе с семьей группы социального риска как предмет педагогического исследования. // В сборнике: Образование XXI века: подходы, технологии, методики. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Отв. редактор Г.М. Федосимов. Курган, 2022. С. 135-140.Махина С.Н. Глава 9. Административно-правовое положение несовершеннолетних; Глава 13. Производство по административным делам с участием несовершеннолетних // Ювенальное право: учебное пособие / Анисимов А.Л., Анисимов Л.Н., Бурмистров И.А. и др. – М.: Изд-во Российского гос. социального ун-та, 2011. – 400 с.Надежда Алексеевна Рыбкина. Социальная поддержка семьи // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 18.11.2023. — URL https://spravochnick.ru/sociologiya/sociologiya_semi_suschnost_obekt_i_predmet_sociologii_semi/socialnaya_podderzhka_semi/ (дата обращения: 29.02.2024).Наталя Николаевна Корпало. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 19.05.2023.Павлова Л.В., Кочкина О.В. Организационно-правовые аспекты деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних / Административное право и процесс. 2023. № 3. С. 62-64.Смирнова, Н. В. Административно-предупредительные меры: определение понятия и значение / Н. В. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 198-199. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79478/ (дата обращения: 27.02.2024).Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / В. Г. Баженов [и др.] ; под редакцией С. В. Воробьевой, М. А. Мазниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06699-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513810 (дата обращения: 29.02.2024).Сухарев Д. А. Задачи органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних / Д. А. Сухарев // Ex jure. — 2020. — № 8. — С. 41–45.Терегулова О.А., Баева Е.В. Проблема развития профессионально важных качеств сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7. № 4. С. 253-260.Торохтий, В. С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей : учебное пособие для вузов / В. С. Торохтий. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16265-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530706 (дата обращения: 29.02.2024).Хаметдинова Г.Ф. Административно-правовой статус; Инспектор по делам несовершеннолетних; Подразделение по делам несовершеннолетних; Права и обязанности инспектора URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativno-pravovoy-status-inspektorapodrazdeleniya-po-delamnesovershennoletnih/viewer (дата обращения 28.02.2024).Шаповалова О.С. Проблема профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // В книге: Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире. Сборник тезисов докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС. Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС). 2017. С. 181-184.Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей : учебное пособие для вузов / Т. И. Шульга. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13944-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543596 (дата обращения: 29.02.2024).
2. Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС КонсультантПлюс.
3. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.) // СПС Гарант.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» (в ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 21.11.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. 28.04.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 01.01.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
9. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 28.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
10. Федеральный закон 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в ред. от 31.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
11. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
12. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в ред. от 25.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // СПС КонсультантПлюс.
14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // СПС КонсультантПлюс.
15. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 24.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023) // СПС КонсультантПлюс.
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) // СПС КонсультантПлюс.
17. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (в ред. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.
18. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023) // СПС КонсультантПлюс.
19. Указ Президента РФ от 14.12.2020 N 787 (ред. от 15.11.2021) "О некоторых вопросах деятельности комиссий по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации") // СПС КонсультантПлюс.
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 28.10.2021) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" // СПС Гарант.
21. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2018) // СПС Гарант.
22. Приказ МВД России от 01.09.2012 N 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей" (ред. от 28.12.2012) // СПС Гарант.
23. Антиобщественные действия // Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал – URL: https://bigenc.ru/c/antiobshchestvennye-deistviia-58b972/?v=7409144. – Дата публикации: 31.05.2023.
24. Беженцев А.А. Оптимизация деятельности по предупреждению безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних // Советник юриста. 2011. № 5.
25. Бекетов О.И. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть общая. М., 2019. С. 78.
26. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10433-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541550 (дата обращения: 29.02.2024).
27. Валентина Николаевна Норина. Психологические особенности несовершеннолетних преступников // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 10.07.2023. — URL https://spravochnick.ru/psihologiya/psihologicheskie_osobennosti_nesovershennoletnih_prestupnikov/ (дата обращения: 02.03.2024).
28. Веременко И.И. Административно-правовые санкции [Текст]. - Москва : Юрид. лит., 1975. - 192 с.
29. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Ветошкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12502-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541921 (дата обращения: 29.02.2024).
30. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Ветошкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12502-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541921 (дата обращения: 29.02.2024).
31. Воронин М.Ю. Правовые основы формирования системы профилактики административных правонарушений // Труды Академии управления МВД России. 2020. № 4 (40). С. 10-12.
32. Данилова К.В. Проблема профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью. Сборник статей Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, проводимой в честь Почетного сотрудника Следственного комитета РФ, Заслуженного юриста РСФСР, прокурора Челябинской области в отставке, государственного советника юстиции 3 класса, доцента кафедры уголовного процесса и экспертной деятельности Института права ЧелГУ Голубева Роберта Валентиновича. Редколлегия: М.Г. Янин [и др.]. 2021. С. 209-210.
33. Денисович, В. В. Социально-правовая характеристика антиобщественных действий несовершеннолетних / В. В. Денисович, М. А. Загуменных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 36 (326). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/326/73458/ (дата обращения: 29.02.2024).
34. Дорофеев Ж.П. Деликность несовершеннолетних: нормативные и программно – целевые способы превенции и пресечения. 2014.
35. Кондратенко К.Н. Полномочия и функции ПДН. // Экономика и социум. 2020. № 6-3 (19). С. 360-361.
36. Кравцов, Д. А. Работа с неблагополучными семьями как профилактика преступности несовершеннолетних / Д. А. Кравцов, С. В. Дмитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103711/ (дата обращения: 29.02.2024).
37. Курипченко Ю.И. Профессиональная подготовленность сотрудника пдн к работе с семьей группы социального риска как предмет педагогического исследования. // В сборнике: Образование XXI века: подходы, технологии, методики. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Отв. редактор Г.М. Федосимов. Курган, 2022. С. 135-140.
38. Махина С.Н. Глава 9. Административно-правовое положение несовершеннолетних; Глава 13. Производство по административным делам с участием несовершеннолетних // Ювенальное право: учебное пособие / Анисимов А.Л., Анисимов Л.Н., Бурмистров И.А. и др. – М.: Изд-во Российского гос. социального ун-та, 2011. – 400 с.
39. Надежда Алексеевна Рыбкина. Социальная поддержка семьи // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 18.11.2023. — URL https://spravochnick.ru/sociologiya/sociologiya_semi_suschnost_obekt_i_predmet_sociologii_semi/socialnaya_podderzhka_semi/ (дата обращения: 29.02.2024).
40. Наталя Николаевна Корпало. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 19.05.2023.
41. Павлова Л.В., Кочкина О.В. Организационно-правовые аспекты деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних / Административное право и процесс. 2023. № 3. С. 62-64.
42. Смирнова, Н. В. Административно-предупредительные меры: определение понятия и значение / Н. В. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 198-199. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79478/ (дата обращения: 27.02.2024).
43. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / В. Г. Баженов [и др.] ; под редакцией С. В. Воробьевой, М. А. Мазниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06699-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513810 (дата обращения: 29.02.2024).
44. Сухарев Д. А. Задачи органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних / Д. А. Сухарев // Ex jure. — 2020. — № 8. — С. 41–45.
45. Терегулова О.А., Баева Е.В. Проблема развития профессионально важных качеств сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7. № 4. С. 253-260.
46. Торохтий, В. С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей : учебное пособие для вузов / В. С. Торохтий. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16265-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530706 (дата обращения: 29.02.2024).
47. Хаметдинова Г.Ф. Административно-правовой статус; Инспектор по делам несовершеннолетних; Подразделение по делам несовершеннолетних; Права и обязанности инспектора URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativno-pravovoy-status-inspektorapodrazdeleniya-po-delamnesovershennoletnih/viewer (дата обращения 28.02.2024).
48. Шаповалова О.С. Проблема профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // В книге: Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире. Сборник тезисов докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС. Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС). 2017. С. 181-184.
49. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей : учебное пособие для вузов / Т. И. Шульга. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13944-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543596 (дата обращения: 29.02.2024).