реформирования пенсионной системы Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации 5
1.1. Необходимость и предпосылки проведения пенсионной реформы в России 5
1.2. Характерные черты реформы пенсионной системы 2019 – 2028 гг. 8
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Состояние пенсионной системы Российской Федерации после реформирования 13
2.1. Оценка эффективности пенсионной реформы в России 13
2.2. Прогноз и перспективы развития пенсионной системы 18
Выводы по 2 главе 20
Заключение 21
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

Вчастности,необходимоувеличитьрольдобровольногонакопительногопринципа,таккаквусловияхдемографическогокризисаиспользованиераспределительнойсистемыявляетсянеэффективноймерой.Стоитповыситьзначимостьнакопительногопринципадлялицтрудоспособногонаселения,чтовсвоюочередьпотребуетповышениекакфинансовойграмотностинаселения,такиегодоверияксуществующейсистеме.Необходимосоздатьреальныемеханизмызащитыправвкладчиковиучастниковнегосударственныхпенсионныхфондов,атакжеужесточитьмерыконтролясостороныгосударства.Актуальнымостаетсявопрос,касающийсятогопокакомусценариюпойдетноваяпенсионнаяреформа:пессимистическомуилиоптимистическому.Наданныймоментвремени,существуетпредположение,чтопенсионнаяреформа,главнымобразом,направленанаснижениепенсионногодефицита,новдолгосрочномпериоденеприведеткзначительномуростуреальногоразмерапенсий.Причинойтакогопессимистическогопрогнозаслужитнепрозрачностьинепонятностьформулырасчетапенсии,замораживаниенакопительнойчастипенсии,чтопозволяетгосударствуманипулироватьденежнымисредстваминаселения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВопрос о состоянии пенсионного обеспечения населения актуален, несмотря на положительные результаты экономической политики последних лет. Более того, состояние пенсионного обеспечения на современном этапе превратилось в социально-экономическую угрозу. Сейчас реализуется пенсионная реформа, призванная обеспечить сбалансированность Пенсионного фонда РФ. Но ожидаемые результаты отнюдь не однозначны. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед гражданами. Основными целями реформы являются достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан. Действовавшая ранее пенсионная модель не удовлетворяла ни граждан из-за мизерного размера пенсий, ни работодателей из-за больших взносов в Пенсионный фонд, ни власть, так как низкий уровень пенсий вызывает социальную напряженность.Благодаря пенсионной реформе пенсии увеличатся на 1 тысячу рублей в год. После проведения пенсионной реформы выплаты накопительной части пенсии можно будет по-прежнему оформить в 55 лет женщинам и в 60 лет мужчинам. Кроме того, с 1 января 2019 года срок выплаты накопительной пенсии увеличен на 6 месяцев. Это напрямую влияет на размер прибавки, выплачиваемой пенсионеру ежемесячно из его пенсионных накоплений. Повышается ответственность работников за обеспечение своей старости, а также ответственность работодателя за уплату страховых взносов. От распределительного принципа выплаты пенсий Россия перешла к распределительно-накопительному. Часть отчислений в Пенсионный фонд теперь идет на личный счет работающего и инвестируется в различные финансовые инструменты, определенные государством. Работник дополнительно перечисляет часть своей зарплаты (от 0% до 6%) на формирование своего пенсионного капитала. Экономический эффект от пенсионной реформы может быть получен только тогда, когда численность работающего населения значительно превышает количество пенсионеров, чего на данный момент не наблюдается.Сейчас значительная часть работающих пенсионеров занята на низкооплачиваемых рабочих местах, для них пенсия – это дополнительный доход, который помогает поддерживать уровень жизни. В результате повышения пенсионного возраста они лишаются этого дохода. Это повысит уровень бедности. Государству придется увеличить расходы на социальную защиту населения. Повышение пенсионного возраста создает риски роста безработицы, как среди молодежи, так и среди работников старшего возраста. Возраст дискриминации на рынке труда начинается уже с 45 лет.Как показывают некоторые исследования, 70% лиц в возрасте 55-65 лет, которые останутся на рынке труда, будут безработными. Этих людей просто некуда будет трудоустраивать. Таким образом, для Пенсионного фонда реформа, безусловно, выгодна, так как она улучшит соотношение доходов и расходов. Население видит в пенсионной реформе больше проблем: снижение зарплат, рост безработицы, ухудшение качества жизни. Поэтому изменения в пенсионной системе России ещё долго будут одной из главных тем для обсуждения в российском обществе.Как уже было неоднократно подчёркнуто, современная пенсионная система Российской Федерации находится в процессе реформирования, что даёт надежду на то, что власти смогут найти такие элементы и структуры, которые будут отражать уникальность и специфичность пенсионной системы России, а также удовлетворять всем требованиям граждан в части их достойного пенсионного обеспечения. Следует также воспользоваться мировым опытом пенсионного реформирования, в целях недопущения тех ошибок, с которыми столкнулись другие страны, скорейшего перехода к более сбалансированной и социально ориентированной системе пенсионного обеспечения страны.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ1.КонституцияРоссийскойФедерации.−Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].−URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2.ОгосударственномпенсионномобеспечениивРоссийскойФедерации:Федер.законРФ№166-ФЗ:принятГос.Думой23.12.2013.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/3.Остраховыхпенсиях:Федер.законРФ№400-ФЗ:принятГос.Думой15.12.2001(ред.от26.05.2021).–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/4.ОбюджетеПенсионногофондаРоссийскойФедерациина2001год:Федер.законРФ№125-ФЗ:принятГос.Думой12.07.2001.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32843/5.ОбюджетеПенсионногофондаРоссийскойФедерациина2006год:Федер.законРФ№174-ФЗ:принятГос.Думой09.12.2005.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57238/6.ОбюджетеПенсионногофондаРоссийскойФедерациина2011годинаплановыйпериод2012и2013годов:Федер.законРФ№355-ФЗ:принятГос.Думой24.11.2010.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107764/7.ОбюджетеПенсионногофондаРоссийскойФедерациина2016год:Федер.законРФ№364-ФЗ:принятГос.Думой04.12.2015.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190431/8.ОбюджетеПенсионногофондаРоссийскойФедерациина2021годинаплановыйпериод2022и2023годов:Федер.законРФ№388-ФЗ:принятГос.Думой26.11.2020.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370108/9.Омероприятияхпореализациигосударственнойсоциальнойполитики:УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот07мая2015г.№597.–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129344/10.ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2024года:УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот07.05.2018№204(ред.от21.07.2020)–Текст:электронный//КонсультантПлюс:[Сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/11.Бисултанова,А.А.ХарактерныечертыреформыпенсионнойсистемыРоссийскойФедерации/А.А.Бисултанова–Текст:электронный//Экономическийвектор.–2020–Т.21№2.–С.85–88.–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/harakternye-cherty-reformy-pensionnoy-sistemy-rossiyskoy-federatsii12.Горлин,Ю.М.ВлияниеповышенияпенсионноговозрастанауровеньбедностинаселенияРФ:микросимуляционныйанализ/Ю.М.Горлин,М.А.Карцева,В.Ю.Ляшок–Текст:электронный//Прикладнаяэконометрика.–2019.–Т.54.–С.26–50.–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-povysheniya-pensionnogo-vozrasta-na-uroven-bednosti-naseleniya-rf-mikrosimulyatsionnyy-analiz13.Горлин,Ю.М.,Повышениепенсионноговозраста:опытзарубежныхстраниоценкаэффектовдляРоссии/Е.Е.Гришина,В.Ю.Ляшок,В.В.Федоров–Текст:электронный//Финансовыйжурнал.–2017.–Т.6№40.–С.85–97.–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-pensionnogo-vozrasta-opyt-zarubezhnyh-stran-i-otsenka-effektov-dlya-rossii14.Корниенко,В.В.ПроблемыподдержанияуровняжизнипенсионероввРФ/В.В.Корниенко,С.Ю.Субачев,Е.И.Кочубей–Текст:электронный//ВестникАкадемиизнаний.–2019.–Т.32№3.–С.146–149.–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podderzhaniya-urovnya-zhizni-pensionerov-v-rf15.Люминарская,С.В.ТеоретическийаспектправовогообеспеченияпенсионныхреформвРоссии/С.В.Люминарская–Текст:электронный//ВестникУдмуртскогоуниверситета.Серия«Экономикаиправо».–2020.–Т.30№3.–С.406–411–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-aspekt-pravovogo-obespecheniya-pensionnyh-reform-v-rossii16.Несоленая,А.С.НеобходимостьпроведенияпенсионнойреформывРоссии/А.С.Несоленая–Текст:электронный//Экономикавтеорииинапрактике:актуальныевопросыисовременныеаспекты:сборникстатейМеждународнойнаучно-практическойконференции,Пенза,05сентября2019года.–2019.–С.91–93–URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=3938624217.ОвсянниковаЕ.В.Современноесостояниепенсионнойсистемы.Последствияпенсионнойреформы/Е.В.Овсянникова,А.О.Катасонова–Текст:электронный//Правоиобществовусловияхглобализации:перспективыразвития.СборникнаучныхтрудовМеждународнойнаучно-практическойконференции.ПодредакциейВ.В.Бехер,Н.Н.Лайченковой.–2020.–С.328–333.–URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=4377089318.ОдиноковаТ.Д.АктуальныепроблемыреализациипенсионнойреформывРоссии/Т.Д.Одинокова–Текст:электронный//ИзвестияИркутскойгосударственнойэкономическойакадемии(Байкальскийгосударственныйуниверситетэкономикииправа).–2018.–Т.25.№3.–С.485−494.–URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=4377089319.Рудакова,К.А.Реформированиепенсионнойсистемыв2019году/К.А.Рудакова.–Текст:электронный//Молодойученый.–2020.–Т.40№330.–С.153–154.–URL:https://moluch.ru/archive/330/73811/20.Сапунов,А.В.ОценкаэффективностипенсионнойреформывРоссийскойФедерации/А.В.Сапунов,Д.С.Козлов–Текст:электронный//Тенденцииразвитиянаукииобразования.–2020.–T.58№8.–С.63–67.–URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42596016

1. Конституция Российской Федерации. − Текст: электронный // КонсультантПлюс:[Сайт].−URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федер. закон РФ № 166-ФЗ : принят Гос. Думой 23.12.2013. – Текст: электронный // Консультант Плюс: [Сайт]. – URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/
3. О страховых пенсиях: Федер. закон РФ № 400-ФЗ: принят Гос. Думой 15.12.2001 (ред. от 26.05.2021). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http:// www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34419/
4. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год: Федер. закон РФ № 125-ФЗ: принят Гос. Думой 12.07.2001. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http: //www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_32843/
5. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год: Федер. закон РФ № 174-ФЗ: принят Гос. Думой 09.12.2005. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57238/
6. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: Федер. закон РФ № 355-ФЗ: принят Гос. Думой 24.11.2010. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107764/
7. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год: Федер. закон РФ № 364-ФЗ: принят Гос. Думой 04.12.2015. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http: //www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_190431/
8. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов : Федер. закон РФ № 388-ФЗ: принят Гос. Думой 26.11.2020. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [Сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370108/
9. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 597. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. – URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129344/
10. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [Сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_297432/
11. Бисултанова, А.А. Характерные черты реформы пенсионной системы Российской Федерации / А. А. Бисултанова – Текст: электронный // Экономический вектор. – 2020 – Т. 21 №2. – С. 85–88. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakternye-cherty-reformy-pensionnoy-sistemy-rossiyskoy-federatsii
12. Горлин, Ю.М. Влияние повышения пенсионного возраста на уровень бедности населения РФ: микросимуляционный анализ/ Ю. М. Горлин, М. А. Карцева, В. Ю. Ляшок – Текст : электронный // Прикладная эконометрика. – 2019. – Т. 54. – С. 26–50. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/vliyanie-povysheniya-pensionnogo-vozrasta-na-uroven-bednosti-naseleniya-rf-mikrosimulyatsionnyy-analiz
13. Горлин, Ю. М., Повышение пенсионного возраста: опыт зарубежных стран и оценка эффектов для России / Е. Е. Гришина, В. Ю. Ляшок, В. В. Федоров – Текст : электронный // Финансовый журнал. – 2017. –Т. 6 № 40. – С. 85–97. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-pensionnogo-vozrasta-opyt-zarubezhnyh-stran-i-otsenka-effektov-dlya-rossii
14. Корниенко, В.В. Проблемы поддержания уровня жизни пенсионеров в РФ / В. В. Корниенко, С. Ю. Субачев, Е. И. Кочубей – Текст : электронный // Вестник Академии знаний. – 2019. – Т. 32 №3. – С. 146–149. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podderzhaniya-urovnya-zhizni-pensionerov-v-rf
15. Люминарская, С. В. Теоретический аспект правового обеспечения пенсионных реформ в России / С.В. Люминарская – Текст: электронный // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2020. – Т. 30 № 3. – С. 406–411 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-aspekt-pravovogo-obespecheniya-pensionnyh-reform-v-rossii
16. Несоленая, А. С. Необходимость проведения пенсионной реформы в России / А. С. Несоленая – Текст : электронный // Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 сентября 2019 года. – 2019. – С. 91–93 – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39386242
17. Овсянникова Е.В. Современное состояние пенсионной системы. Последствия пенсионной реформы / Е. В. Овсянникова, А. О. Катасонова – Текст: электронный // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. – 2020. – С. 328–333. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43770893
18. Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России / Т. Д. Одинокова – Текст: электронный // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2018. – Т. 25. №3. – С. 485−494. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43770893
19. Рудакова, К. А. Реформирование пенсионной системы в 2019 году / К. А. Рудакова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2020. – Т. 40 № 330. – С. 153–154. – URL: https://moluch.ru/archive/330/73811/
20. Сапунов, А. В. Оценка эффективности пенсионной реформы в Российской Федерации / А. В. Сапунов, Д. С. Козлов – Текст: электронный // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – T. 58 № 8. – С. 63–67. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42596016