Сочинения по отечественной прозе

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 06.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Задание 1 3
Задание 2 7
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Героиня не из раскрученных начальственными кругами послушных шестерок, а из наших пахнущих людвой коммунальных углов…». Лидия делает умопомрачительную карьеру — легальную, по линии общепита, и неформальную, как бандерша «речных девиц на Неве», официально оформленных в виде сотрудниц речного флота…Соответственно, основной конфликт произведения – человек и государственная машина, лишенная жалости, гуманности, готовая раздавить каждого, кто встает на ее пути. В композиционном отношении повесть выстроена как череда очерков об основных вехах жизни Лидии, знаковых событиях, завершается повествование эпилогом. В системе образов, конечно же, центральное место отведено образу Лидии Найденовой, другие персонажи лишь оттеняют образ женщины нелегкой и интересной судьбы. Тем не менее, в судьбе каждого из героев отражены те или иные черты эпохи. Кроме того, каждого героя Кочергин описывает максимально детально, «выхватывая» самые яркие черты, например: «плотный седой бородач, Андрей Тимофеевич, старый речной волк, бывший когда-то Лидкиным сватом и всегдашним радетелем в нелегкой ее жизни. На среднем пальце правой руки молодой бабки красовался его свадебный давнишний подарок — серебряное кольцо с сердоликом» и т.д.Художественные достоинства произведения заключаются в уникальности самого стиля Кочергина: колоритность образов, оригинальность изложения и портретных характеристик, особое, почти любовное внимание к деталировке, присутствие сказовой манеры изложения событий, поступков героев, кроме того, в произведении присутствуют в изобилии просторечные слова, обороты, автор изобретает неологизмы, приводит в тексте самобытные этнографические подробности.Тем не менее, несмотря на то, что повесть названа житием, вряд ли, произведение соотносится с этим жанром, скорее, речь идет о сказе. Житийный стиль повествования - это особый вид литературного изложения, который используется для описания жизни и деяний святых, мучеников, блаженных и других религиозных деятелей. Этот стиль характеризуется возвышенным, духовным языком, акцентированием внимания на благочестии, аскетизме и чудесах персонажей.Основными элементами житийного стиля являются:Благочестивое происхождение героя. Большинство персонажей житий родились в благочестивых семьях и с детства были отмечены особой благодатью. Раннее проявление святости. Герои житий уже в юности начинают проявлять благочестие, стремясь к аскетической жизни и духовным подвигам.Борьба с искушениями. Персонажи житий проходят через различные испытания и искушения, которые помогают им укрепить свою веру и обрести духовную силу.В житиях часто описываются чудеса и знамения, происходящие с героями, что подтверждает их святость и избранность.В конце житий часто описывается почитание и прославление героя после его смерти, что служит примером для последующих поколений и вдохновляет верующих на следование по пути святости. Тем не менее, всего этого в повести нет, а героиню, безусловно, никак нельзя назвать святой.Житийный жанр обладает собственным каноном, определенными законами построения текста, которые здесь также не соблюдаются. В таком случае жанровое обозначение не просто кажется дерзким для людей воцерковленных, имеющих представление о том, что такое житие, но и может ввести некоторых читателей в заблуждение.Авторский стиль Кочергина в этом произведении тяготеет, как уже отмечалось ранее, к сказовому стилю. Характерная черта сказа — наличие рассказчика, не совпадающего с автором, стилистика речи которого не совпадает с современной литературной нормой.Но все же, это произведение глубокое, насыщенное внутренними смыслами, заставляющее читателя размышлять. Список литературыКочергин Э. Житие Лидии Петроградской. – Режим доступа: https://magazines.gorky.media/zvezda/2019/9/zhitiyo-lidki-petrogradskoj.html?ysclid=lth84r3syt92026685Лекманов О.А. «От железной дороги подале, к озерам.» (о том, как устроено пространство в рассказе А. И. Солженицына Матренин двор») // Лекманов О.А. Книга об акмеизме и другие работы. Томск, 2000. С. 329-332.Савельзон И.В. Повесть А. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича»: пространство, время, идея./Электронный ресурс//http://bank.orenipk.ru/ Солженицын А.И. Рассказы. – М., 1991./Электронный ресурс: Официальный сайт А.И. Солженицына//http://solzhenitsyn.ru/ Солженицын А.И. Рассказы. – М., 1991./Электронный ресурс: Официальный сайт А.И. Солженицына//http://solzhenitsyn.ru

1. Кочергин Э. Житие Лидии Петроградской. – Режим доступа: https://magazines.gorky.media/zvezda/2019/9/zhitiyo-lidki-petrogradskoj.html?ysclid=lth84r3syt92026685
2. Лекманов О.А. «От железной дороги подале, к озерам.» (о том, как устроено пространство в рассказе А. И. Солженицына Матренин двор») // Лекманов О.А. Книга об акмеизме и другие работы. Томск, 2000. С. 329-332.
3. Савельзон И.В. Повесть А. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича»: пространство, время, идея./Электронный ресурс//http://bank.orenipk.ru/ Солженицын А.И. Рассказы. – М., 1991./Электронный ресурс: Официальный сайт А.И. Солженицына//http://solzhenitsyn.ru/
4. Солженицын А.И. Рассказы. – М., 1991./Электронный ресурс: Официальный сайт А.И. Солженицына//http://solzhenitsyn.ru