Использование кроссплатформенной системы мгновенного обмена сообщениями в условиях кризиса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 34 34 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 12.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения кризисных коммуникаций в сфере SMM 6
1.1. Кризисные коммуникации в эпоху Интернета 6
1.2. Инструменты осуществления кризисных коммуникаций в эпоху Интернета 11
1.3. СММ как способ управления кризисными ситуациями 15
Глава 2. Ведение Telegram-канала, как платформы социальных медиа, в условиях кризиса (на примере тульского филиала Академии Александра Островского) 20
2.1. Коммуникационный аудит тульского филиала Академии Александра Островского 20
2.2. Продвижение Telegram-канала тульского филиала Академии Александра Островского в условиях кризиса 24
2.3. Эффективность проекта по продвижению Telegram-канала тульского филиала Академии Александра Островского в условиях кризиса 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Фрагмент для ознакомления

Меры реагирования на риски проекта: 1. В случае отсутствия вовлеченности аудитории, введение так называемой социокритической массы – группы людей, которые первыми начнут писать комментарии, ставить реакции на посты, что впоследствии может привести к увеличению активности реальных и потенциальных подписчиков;2. Регулярный анализ активности и отзывов пользователей в Telegram-канале, чтобы оперативно реагировать на негативные комментарии. Это позволит увидеть потенциальные риски и принять меры для их устранения;3. Регулярное обновление контента и его разнообразие в Telegram-канале поможет привлечь максимально разнообразные сегменты целевой аудиториии удержать их. Если какой-то тип контента не получает должной реакции, можно адаптировать стратегию и изменить содержание;4. Анализ стратегий и тактик конкурентов в социальных сетях других спортивных организаций Тулы и Тульской области. Это поможет принять меры по усовершенствованию своего канала и предусмотреть возможные риски, а также отстроиться от конкурентов, создавая уникальный контент;5. Общение с подписчиками, ответы на их вопросы и запросы, учет их мнения и предложений также помогут привлечь новых и удержать уже имеющихся пользователей. Помимо это, данная мера поможет предотвратить негативные ситуации и риски, связанные с недовольными подписчиками.2.3. Эффективность проекта по продвижению Telegram-канала тульского филиала Академии Александра Островского в условиях кризисаВ рамках осуществления деятельности по ведению Telegram-канала тульского филиала Академии Александра Островского можно выделить такую статью расходов, как оплата труда SMM-менеджера в течение с 7 месяцев (с октября 2023 года по апрель 2024 года). Однако стоить учесть, что данная статья расходов носит гипотетический характер, так как в действительности функции SMM-специалиста выполнялись и будут выполняться мной на безвозмездной основе. Следовательно, такая мера позволила руководству тульского филиала Академии Александра Островского сэкономить 175 000 рублей. Для удобства ведения Telegram-канала целесообразно было бы оформить подписку Telegram Premium сроком на 7 месяцев, которая предоставит доступ к таким полезным для ведения аккаунта функциям, как возможность загружать файлы большего объема и на максимальной скорости, возможность выкладывать истории, доступ к эксклюзивным стикерам и уникальным реакциям на сообщения и посты в каналах, возможность ставить не одну, три реакции на сообщение или пост, возможность управлять чатами, доступ к различным стилям оформления канала и прочее. Оплата подписки Telegram Premium на 7 месяцев стоила бы руководству Академии 2093 рубля (299 рублей – 1 месяц).Таким образом, деятельность по продвижению Telegram-канала тульского филиала Академии Александра Островского позволит руководству сэкономить 175 000 рублей на работе SMM-специалиста в течение 7 месяцев.Оценка эффективности показала, что менее чем за пять месяцев Telegram-канал Академии Александра Островского в Туле привлек 177 подписчиков, в то время как группа тульского филиала Академии в социальной сети ВКонтакте, которая существует уже 3 года и 9 месяцев, имеет 287 подписчиков. Это говорит о том, что Telegram-канал быстро набирает подписчиков и эффективно привлекает внимание аудитории.Среднее число просмотров постов на Telegram-канале составляет 129, а среднее число реакций на один пост - 9. Эти показатели указывают на активное взаимодействие аудитории с контентом и интерес к предлагаемой информации.Особенно важно отметить, что более чем, у половины подписчиков Telegram-канала (54%) включены оповещения. Это свидетельствует о высокой заинтересованности и вовлеченности аудитории. Кроме того, эффективность проекта можно оценить по критериям, представленным в таблице 2.Таблица 2 – Предполагаемая эффективность проектаКритерийОбъем выполненияИнформативностьДостаточнаяПонятность образа Аудитория воспринимает цельный и понятный образДостижения брендаАкадемии Александра Островского регулярно организует и участвует в спортивных мероприятиях, доказывая свою компетентность и качество оказываемых услугУдобство коммуникацииСуществуют разные каналы коммуникации, в частности Telegram-каналСоциальная активностьОрганизация и участие в социальных проектах говорит о социальной значимости и ответственностиРегулярность контентаСообщения разной направленности выходят на постоянной основе Уникальность контентаСоздан уникальный контент, который отражает историю, ценности организацииОхват аудиторииЦелевая аудитория расширилась за счет использования новых рекламных инструментовЗаключениеАнализ научной литературы позволил сделать вывод, что кризисная коммуникация – прием управления кризисом, а именно сбор, обработка и распространение информации с целью решения возникшей проблемы, угрожающей репутации и деятельности организации в целом. Интернет и информация в нем является более доступной, не ограничивается пространственно-временными рамками, регулярно обновляется и дополняется, подкрепляется дополнительной созданной графикой, аудио- и видео-сообщениями. Кроме этого, может транслироваться в сеть синхронно с происходящими событиями в реальном времени. Последнее свойство определяет Интернет как мощный интерактивный механизм. Отсюда выходит необходимость использования Интернет-инструментов как способа управления кризисными ситуациями.Основными инструментами реализации кризисных коммуникаций в Интернете являются контекстная и таргетированная реклама, спам-рассылки, промо-сайты, социальные медиа.Одним из наиболее популярных является SMM – реклама в социальных сетях. Его преимуществом является прямая коммуникация с целевой аудиторией; отслеживание реакции пользователей в режиме реального времени; большой резонанс при успешности компании по относительно низкой стоимости продвижения; оперативность реагирования и распространения информации; широкий охват аудитории; увеличение онлайн и офлайн активности; возможность использования нестандартных интерактивных форматов; событийный маркетинг. С целью изучения использования кроссплатформенной системы мгновенного обмена сообщениями в условиях кризиса проведен коммуникационный аудит Telegram-канала тульского филиала Академии Александра Островского. Выяснили, что большинство респондентов имеют аккаунт в Telegram, и многие из них являются уже подписчиками данного Telegram-канала, однако, также высок процент тех, кто не готов следить за брендом.Самой многочисленной и активной возрастной категорией стали возрастные группы 19-36 и 37-54 лет. Следовательно, стоит подробно изучать психологические характеристики данной аудитории. Также большинство отметили, что предпочтительным контентом является информационный. Также Академия находится в кризисной ситуации, поскольку наблюдается переток клиентов в другие спортивные организации.На основании результатов исследования разработан проект продвижения «Древо целей». Основными направления стали разработка контент-плана, концепции проекта, продюсирование, съемка и пост-продакшнаудио-визуальной рекламы, а также разработка дизайна полиграфической продукции и ее дальнейшее внедрение для привлечения внимания.Анализ экономических затрат, количества привлеченных подписчиков, узнаваемость Академии, вовлеченность аудитории во взаимодействие с контентом свидетельствует о высокой эффективности предложенного проекта. Таким образом, гипотеза о том, что использование кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями является эффективным инструментом продвижения бренда в условиях кризиса нашла свое подтверждение. Библиографический списокАлексунин В.А. Маркетинговые коммуникации. Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. – М., 2018. – 196 с.Аренс У. Современная реклама / У. Аренс, М. Вейголд, К. Аренс. Пер. с англ. Кузин В. – М.: «Эксмо», 2011. – 876 с.Бортникова А.А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды / А.А. Бортникова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 14. – С. 29-36.Бувайлов И.Ю. Инновационный маркетинг: виды и методы / И.Ю. Бувайлов, Т.В. Гапоненко // Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. – 2022. – С. 44-49.Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. – М.: Академический Проект; Деловая книга, 2009. – 250 с.Голуб О.Ю. Коммуникации в кризисных ситуациях: модели интернет-присутствия / О.Ю. Голуб // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2014. – % 4. Т. 14. – С. 9-19.Гончарук А.Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика: монография / А.Ю. Гончарук. – М.: Экономика, 2006. – 287 с.Громова Н.С. Медийный текст как маркер кризисных процессов в обществе / Н. С. Громова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 19–20 апреля 2021 г.: в 2-х т. – Екб: Изд-во Урал. ун-та, 2021. – Т. 1. – С. 379-383.Дзялошинский И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса / И.М. Дзялошинский. – М.: АПК и ППРО, 2012. – 422 с.Коноплев Д.Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях / Д.Э. Коноплев // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – С 198-201.Крысин Л. П. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2014. – 416 с.Курбанов Р.А. Совершенствование рекламной деятельности в условиях кризиса / Р.А. Курбанов // Экономика и социум. – 2020. – № 6 (73). – С. 769-775.Манукова Е.Ю. Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями в современной массовой коммуникации / Е. Ю. Манукова, М. В. Захарова // Современная филология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – С. 85-88.Никифорова С.В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде / С.В. Никифорова, С.В. Совершаева // Проблемы маркетинга. Логистика. – С.175-178.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова // Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Азъ, – 1994. – 907 с.Панова Е.В. Социально-коммуникативная технология работы с общественным мнением в условиях экологического инцидента / Е.В. Панова // Управленческое консультирование. – 2023. – № 2. – С. 24-45.Селиванова Е.Ю. Эффективность использования современных систем дистанционного обучения персонала в условиях кризиса / Е.Ю. Селиванова // Human Progress. – 2016. – Т. 2. – С. 1-10.Таранова Ю.В. PR В цифровой среде в условиях кризиса / Ю.В. Таранова // Российская школа связей с общественностью. – 2017. – С. 95-102.Хаджимурадова Т.Х. Антикризисное управление предприятием: сущность и стратегии / Т.Х. Хаджимурадова, Р.Ш. Дацаева, Ф.Ш. Амерханова // Журнал прикладных исследований. – 2023. – С7 57-62.Чернышева А.В. Реклама как способ формирования имиджа организации / А.В. Чернышева, Т.Д. Борчашвили // Гуманитарный вестник. – 2021. – № 5. – С. 1-12.Шарков Ф.И. Управление кризисными коммуникациями (анализ рисков и реагирование на угрозы) / Ф.И. Шарков // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2020. – № 2. Т. 5. – С. 8-22.Bechler C. Looking beyond the immediate crisis response: Analyzing theorganizational culture to understand the crisis / С. Bechler // Journal of the Association for Communication Administration. – 1995. – Vol. 1. – P.5.Coombs W.T. Impact of past crises on current crisis communications: Insights from situational crisis communication theory / W.T. Coombs // Journal of Business Communication. – 2004. – Vol. 41. – P.265-289.Coombs T. Ongoing crisis communication. Planning,managing and responding / Т. Coombs. – Thousand Oaks: Sage Publications, 2007. – 209 р.Dean D. Consumer reaction to negative publicity / D. Dean // Journal of Business Communication. – 2004. – Vol. 41(2). – P.19.Falkenheimer J. Multicultural crisis communication: Towards asocial constructionist perspective / J. Falkenheimer, М. Heide // Journal of Contingencies and CrisisManagement. – 2006. – Vol. 14(4). – P.181.Galloway С. Mobile Public Relations Strategies. Monash University, Gippsland, Australia. Department of Communication & Writing. School of Humanities, Communications & Social Sciences / С. Galloway. – 2006. – Р. 13.Hansen D.J. «The marketing / entrepreneurship interface: a report on the «Charleston Summit» / Hansen D.J., Eggers F. // Journal of Research in Mar-keting and Entrepreneurship. – 2010. – Vol. 12. № 1. – Р. 42–53.Heath R.L. Crisis communication: Defining the beast and de-marginalizing keypublics. In W.T. Coombs, & S. J. Holladay (Eds.) / R.L. Heath // The handbook of crisiscommunication. Chichester: Wiley-Blackwell. – 2010. – P.9.Hwang P. Anatomy of organizational crises / Р. Hwang, J.D. Lichtenhtal // Journal of contingencies and crisis management. – 2000. – Vol. 8 (3). – P.13.Mitroff I. Nothing Compares 2 views: Change blindness can occur despite preserved access to the changed information / I. Mitroff // Perception and Psychophysics. – 2004. – Vol. 66 (8). – P.1268.SlabytėL. Ryšiaisuvisuomenevalstybinėseinstitucijoje: krizinėkomunikacija (Šiauliųsavivaldybėsatvejoanalizė) / L. Slabytė // Ekonomikairvadyba: aktualijosirperspektyvos. – 2007. – Vol. 1 (8). – P.270-276.Wymbs C. «Digital marketing: the time for a new «academic major» has arrived» / С. Wymbs // Journal of Marketing Education. – 2011. – Vol. 33, № 1. – Р. 93–106.Статистика интернета и соцсетей на 2024 год — цифры и тренды в мире и в России. – [Электронный ресурс]: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2024-v-mire-i-v-rossii/Чумиков А.Н. Управление информацией в условиях кризиса. – [Электронный ресурс]: http://www.evartist.narod.ru/text16/091.htmTelegram-канал тульского филиала Академии Александра Островского. – [Электронный ресурс]: https://t.me/Ostrovsky_Academy Telegram Analytics – [Электронный ресурс]: https://tgstat.ru/Thornley J. What is «social media»? – [Электронныйресурс]: http://propr.ca/2008/what-is-social-media

1.Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации. Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. – М., 2018. – 196 с.
2.Аренс У. Современная реклама / У. Аренс, М. Вейголд, К. Аренс. Пер. с англ. Кузин В. – М.: «Эксмо», 2011. – 876 с.
3.Бортникова А.А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды / А.А. Бортникова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 14. – С. 29-36.
4.Бувайлов И.Ю. Инновационный маркетинг: виды и методы / И.Ю. Бувайлов, Т.В. Гапоненко // Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. – 2022. – С. 44-49.
5.Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. – М.: Академический Проект; Деловая книга, 2009. – 250 с.
6.Голуб О.Ю. Коммуникации в кризисных ситуациях: модели интернет-присутствия / О.Ю. Голуб // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2014. – % 4. Т. 14. – С. 9-19.
7.Гончарук А.Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика: монография / А.Ю. Гончарук. – М.: Экономика, 2006. – 287 с.
8.Громова Н.С. Медийный текст как маркер кризисных процессов в обществе / Н. С. Громова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 19–20 апреля 2021 г.: в 2-х т. – Екб: Изд-во Урал. ун-та, 2021. – Т. 1. – С. 379-383.
9.Дзялошинский И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса / И.М. Дзялошинский. – М.: АПК и ППРО, 2012. – 422 с.
10.Коноплев Д.Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях / Д.Э. Коноплев // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – С 198-201.
11.Крысин Л. П. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2014. – 416 с.
12.Курбанов Р.А. Совершенствование рекламной деятельности в условиях кризиса / Р.А. Курбанов // Экономика и социум. – 2020. – № 6 (73). – С. 769-775.

13.Манукова Е.Ю. Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями в современной массовой коммуникации / Е. Ю. Манукова, М. В. Захарова // Современная филология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – С. 85-88.
14.Никифорова С.В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде / С.В. Никифорова, С.В. Совершаева // Проблемы маркетинга. Логистика. – С.175-178.
15.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова // Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Азъ, – 1994. – 907 с.
16.Панова Е.В. Социально-коммуникативная технология работы с общественным мнением в условиях экологического инцидента / Е.В. Панова // Управленческое консультирование. – 2023. – № 2. – С. 24-45.
17.Селиванова Е.Ю. Эффективность использования современных систем дистанционного обучения персонала в условиях кризиса / Е.Ю. Селиванова // Human Progress. – 2016. – Т. 2. – С. 1-10.
18.Таранова Ю.В. PR В цифровой среде в условиях кризиса / Ю.В. Таранова // Российская школа связей с общественностью. – 2017. – С. 95-102.
19.Хаджимурадова Т.Х. Антикризисное управление предприятием: сущность и стратегии / Т.Х. Хаджимурадова, Р.Ш. Дацаева, Ф.Ш. Амерханова // Журнал прикладных исследований. – 2023. – С7 57-62.
20.Чернышева А.В. Реклама как способ формирования имиджа организации / А.В. Чернышева, Т.Д. Борчашвили // Гуманитарный вестник. – 2021. – № 5. – С. 1-12.
21.Шарков Ф.И. Управление кризисными коммуникациями (анализ рисков и реагирование на угрозы) / Ф.И. Шарков // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2020. – № 2. Т. 5. – С. 8-22.
22.Bechler C. Looking beyond the immediate crisis response: Analyzing theorganizational culture to understand the crisis / С. Bechler // Journal of the Association for Communication Administration. – 1995. – Vol. 1. – P.5.
23.Coombs W.T. Impact of past crises on current crisis communications: Insights from situational crisis communication theory / W.T. Coombs // Journal of Business Communication. – 2004. – Vol. 41. – P.265-289.
24.Coombs T. Ongoing crisis communication. Planning,managing and responding / Т. Coombs. – Thousand Oaks: Sage Publications, 2007. – 209 р.
25.Dean D. Consumer reaction to negative publicity / D. Dean // Journal of Business Communication. – 2004. – Vol. 41(2). – P.19.
26.Falkenheimer J. Multicultural crisis communication: Towards asocial constructionist perspective / J. Falkenheimer, М. Heide // Journal of Contingencies and CrisisManagement. – 2006. – Vol. 14(4). – P.181.
27.Galloway С. Mobile Public Relations Strategies. Monash University, Gippsland, Australia. Department of Communication & Writing. School of Humanities, Communications & Social Sciences / С. Galloway. – 2006. – Р. 13.
28.Hansen D.J. «The marketing / entrepreneurship interface: a report on the «Charleston Summit» / Hansen D.J., Eggers F. // Journal of Research in Mar-keting and Entrepreneurship. – 2010. – Vol. 12. № 1. – Р. 42–53.
29.Heath R.L. Crisis communication: Defining the beast and de-marginalizing keypublics. In W.T. Coombs, & S. J. Holladay (Eds.) / R.L. Heath // The handbook of crisiscommunication. Chichester: Wiley-Blackwell. – 2010. – P.9.
30.Hwang P. Anatomy of organizational crises / Р. Hwang, J.D. Lichtenhtal // Journal of contingencies and crisis management. – 2000. – Vol. 8 (3). – P.13.
31.Mitroff I. Nothing Compares 2 views: Change blindness can occur despite preserved access to the changed information / I. Mitroff // Perception and Psychophysics. – 2004. – Vol. 66 (8). – P.1268.
32.Slabytė L. Ryšiai su visuomene valstybinėse institucijoje: krizinė komunikacija (Šiaulių savivaldybės atvejo analizė) / L. Slabytė // Ekonomika ir vadyba: aktualijos ir perspektyvos. – 2007. – Vol. 1 (8). – P.270-276.
33.Wymbs C. «Digital marketing: the time for a new «academic major» has arrived» / С. Wymbs // Journal of Marketing Education. – 2011. – Vol. 33, № 1. – Р. 93–106.
34.Статистика интернета и соцсетей на 2024 год — цифры и тренды в мире и в России. – [Электронный ресурс]: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2024-v-mire-i-v-rossii/
35.Чумиков А.Н. Управление информацией в условиях кризиса. – [Электронный ресурс]: http://www.evartist.narod.ru/text16/091.htm
36.Telegram-канал тульского филиала Академии Александра Островского. – [Электронный ресурс]: https://t.me/Ostrovsky_Academy
37.Telegram Analytics – [Электронный ресурс]: https://tgstat.ru/
38.Thornley J. What is «social media»? – [Электронный ресурс]: http://propr.ca/2008/what-is-social-media