Функции территориальных органов управления государственной собственностью
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ………………..…………….5
1.1. Понятие государственной собственности и государственного имущества…………………………………………………………………………5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение управления государственной собственностью………………………………………...………………………..15
1.3. Методы оценки эффективности управления государственной собственностью…………………………………………………...…………..…17
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ТУ РОСИМУЩЕСТВА В Г. МОСКВЕ...……………………....23
2.1. Характеристика ТУ Росимущества в г. Москве…………….…………23
2.2. Функции ТУ Росимущества в г. Москве по управлению государственной собственностью……………………..………………………26
2.3. Оценка результатов деятельности ТУ Росимущества в г. Москве по управлению государственной собственностью в соответствии с реализуемыми функциями……………………………..……………...………30
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУ РОСИМУЩЕСТВА В Г. МОСКВЕ…………...…..30
3.1. Обоснование и планирование реализации предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью………………………………………………………………….30
3.2. Рекомендации по внедрению предложенных мероприятий…….……38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………46
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………49
До установленной даты представители ТУ Росимущества в г. Москве принимают и проверяют правильность составления заявки, а также пакет сопроводительной документации (копии документов, удостоверяющих личность, либо подтверждающих право представлять интересы организации – юридического лица). В случае положительного решения по итогам аукциона, покупатель обязан внести оплату приобретенного имущества в срок не позднее 10 рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи. Объектами электронного аукциона могут стать объекты жилой и коммерческой недвижимости, арестованные или изъятые из использования, земельные участки, транспортные средства, иное имущество.В сферу полномочий ТУ Росимущества в г. Москве входит организация мероприятий по приватизации государственного имущества. Следующее направление деятельности исследуемой организации включает передачу в собственность религиозным организациям объектов, используемых для деятельности. На рисунке 7 приведены данные, характеризующие положение объектов религиозного назначения в объеме государственной собственности.Рисунок 7 – Статус объектов религиозного назначения в государственной собственности в г. Москве на 31.12.2023 [16]Значительная часть объектов религиозного назначения (86 %) находятся в безвозмездном использовании соответствующими организациями. В это число входят как объекты религиозного культа (храмы, церкви, мечети), так и вспомогательные объекты (надворные постройки, дома для проживания служителей культа, столовые). 11 % объектов уже передано в собственность религиозным организациям, 2 % - находятся в стадии передачи, заявления на рассмотрении, 1 % заявителей получили отказ в предоставлении объектов в собственность.Всего с 2021 по 2023 годы было рассмотрено 13 заявлений от религиозных организаций, выдан отказ по 1 заявлению (из-за недостаточности обоснований и неполного пакета сопроводительной документации по объекту), 2 заявлениянаходятся на рассмотрении, по 10 приняты решения в пользу религиозной организации.Результативность деятельности существенно повысилась в результате внедрения информационных технологий в работу учреждения. На рисунке 8 приведены показатели, характеризующие соотношение бумажного и электронного документооборота за 2020-2023 годы.Рисунок 8 – Динамика показателей, характеризующих долю электронного документооборота в общем объеме документооборота ТУ Росимущества в г. Москве за 2020-2023 гг. [16]Таким образом, ТУ Росимущества в г. Москвереализует следующие направления деятельности: проведение контрольных мероприятий использования объектов государственной собственности, оценка объектов государственной собственности, организация и проведение конкурсов на реализацию объектов государственной собственности, проведение приватизации государственных предприятий, предоставление в пользование объектов государственной собственности религиозным организациям.3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУ РОСИМУЩЕСТВА В Г. МОСКВЕ3.1. Обоснование и планирование реализации предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью С целью повышения эффективности управления государственной собственностью в г. Москве предлагаетсяразработать методику комплексной оценкиобъектов государственной собственности.Проведенный во втором разделе курсовой работыанализ деятельности ТУ Росимущества в г. Москве выявил, что применяемая в настоящее время методика оценки базируется на показателях экономической эффективности: сопоставлении доходов от использования объектов к расходам на обеспечение деятельности. В то же время, в структуре объектов государственной недвижимости более 70% — это объекты социального назначения, не ориентированные на получение доходов и прибыли. Применение к оценке данных объектов экономических методов не позволяет выявить всех возможностей использования и включения в хозяйственную деятельность. Поэтому предлагается внедрить в деятельность ТУ Росимущества в г. Москве методику комплексной оценки объектов государственной собственности. Результаты применения методики помогут выявить возможности использования объектов государственной недвижимости, повышающие социально-экономическую эффективность объекта.В рамках предлагаемой методики вводятся следующие показатели оценки объекта государственной собственности:-продолжительность и интенсивность использования;-характер использования: соответствие назначению объекта;-экономические показатели деятельности: объемрасходов на владение и использование объекта, объем потенциальных и реальных доходов, получаемых от использования объекта;-социальная значимость использования объекта;-стратегическая значимость – значение объекта в развитии субъекта РФ или отдельного муниципального образования.В таблице 4 представлены предлагаемые показатели методики оценки.Таблица 4 – Показатели комплексной оценки использования объектов государственной собственностиПоказательКритерий оценкиМетодика оценкиПродолжительность использованияКоличество временных периодов использования:дней, месяцевПодсчет дней активного использования объектаИнтенсивность использованияДоля времени в году, когда объект используется поназначениюСоотношение количества активно используемых дней в течение годак количеству дней в годуХарактер использованияСоответствует / несоответствует назначениюАнализ основных,дополнительных видов использованияЭкономическиепоказателиДоходы, расходы, прибыль,рентабельностьАнализ финансово-хозяйственнойдеятельностиСоциальная значимостьОбъемы социально-значимых услуг, количество рабочихмест.Анализ деятельности с позиции социальной значимостиСтратегическая значимостьСоответствует / несоответствует стратегии развития субъекта РФСопоставление использованияобъекта с планами социально- экономического развития субъекта РФПредлагаемая методика сочетает количественные показатели, такие, как количество дней (месяцев) использования, финансовые показатели, объемы предоставляемых услуг, а также качественные характеристики, такие как соответствие объекта назначению, социальная значимость.Еще одно обоснование разрабатываемой методики в том, что она позволяет сопоставить возможности использование объектов государственной собственности с долгосрочными целями развития территории. Данный критерий позволяет выбирать варианты использования объекта: реализация, предоставление в аренду, включение в иные формы экономической деятельности путем передачи в безвозмездное пользование.Таким образом, управление государственной собственностью в г. Москве нуждается в совершенствовании, повышении эффективности использования. С целью преодоления проблем использования государственной собственности в г. Москве предлагается внедрить комплексную методику оценки объектов. Данная методика включает оценку продолжительности и интенсивности использования, анализ характера использования, экономических показателей деятельности, социальной и стратегической значимости. Результаты оценки позволяют выявитьвозможностиболееэффективногоиспользования объектовгосударственной собственности.3.2. Рекомендации по внедрению предложенных мероприятийДля повышения эффективности управления объектами государственной собственности, расположенными в г. Москве, рекомендуются следующие мероприятия:-сформировать в ТУ Росимущества в г. Москве проектную группу из специалистов учреждения, отвечающую за развитие и повышение эффективности использования государственной собственности в г. Москве;-участникам проектной группы составить полный перечень объектов государственной собственности, включая объекты недвижимости, инфраструктуры, природных ресурсов;-проанализировать объектыгосударственнойсобственности и имущества, расположенного на территории г. Москвы при помощи комплексной методики оценки, выявить возможности дальнейшего использования и развития;-обсудить с представителями исполнительной власти г. Москвы, отвечающими за социально-экономическое развитие, вопросы и предложения по управлению объектами государственной собственности, реализации процессов приватизации и передачи во временное использование (в т.ч. безвозмездное) населению или представителям коммерческих организаций;-уточнить документальное подтверждение передачи данных объектов в пользование, а при отсутствии такого подтверждения – оформить необходимую документацию на право распоряжаться государственной собственностью в соответствии с действующим законодательством;-проанализировать состояние объектов собственности, не подлежащей передаче в использование третьим лицам (объекты социально-культурного назначения, коммунальной инфраструктуры), оценить объем затрат на обеспечение функционирования объектов;-выявить возможности коммерческого использования объектов собственности, в том числе, путем предоставления в использования субъектам малого и среднего бизнеса, созданию технопарков, экспериментальных площадок для разработки и внедрения социальных и коммерческих проектов;-разработать и реализовать процедуру общественного обсуждения вопросов, связанных с использованием объектов государственной собственности, расположенных на территории г. Москвы.Внедрение предложений не требует дополнительного финансирования и может осуществляться трудовыми ресурсами ТУ Росимущества в г. Москве.Для разработки и оценки вариантов использования объектов государственной собственности в г. Москве необходимо организовать взаимодействие ТУ Росимуществас органами исполнительной власти рассматриваемого субъекта РФ. Для этого предлагается:-регулярно, не реже1 раза в месяцпроводитьсовещания по вопросам использования объектов государственной собственности с представителями органов власти г. Москвы;- при разработке вариантов использования государственной собственности в г. Москве учитывать стратегическую и социальную значимость объектов, ориентироваться на развитие объекта;-отслеживать реализацию принятых решений, оценивать состояние объектов государственной собственности не реже 1 раза в год с применением комплексной методики оценки.Еще одна рекомендация внедрения предложений связана с повышением уровня информированности населения и представителей юридических лиц о возможностях использования государственной собственности. Для этого предлагается:-регулярно, не реже 1 раза в квартал, проводить открытые встречи населения со специалистами ТУ Росимущества в г. Москве по вопросам приобретения и использования объектов государственной собственности и земельных участков, размещенных на территории рассматриваемого субъекта РФ;-проводить для заинтересованных лиц обучение по работе с электронными площадками оформления объектов государственной собственности.Работа с населением необходима для того, чтобы сформировать и развивать спрос на объекты государственной собственности расширять варианты эффективного использования объектов.Предлагаемые мероприятия реализуются с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать в актуальном состоянии реестр объектов государственной собственности, развивать межведомственные отношения, формировать и развивать спрос среди населения на объекты государственной собственности.Таким образом, рекомендации по внедрению предложений включают создание проектной группы из числа специалистов ТУ Росимущества в г. Москве, применение методики комплексной оценки объектов, организацию взаимодействия с органами исполнительной власти и населением для расширения возможностей использования объектов государственной собственности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам выполнения курсовой работы на тему «Функции территориальных органов управления государственной собственностью» были сделаны следующие итоговые выводы:Эффективное управление государственной собственностью обеспечивает условия для развития и повышения социально-экономического потенциала региона. Для целей управления государственной собственностью на территории г. Москвы создано Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве. Ключевыми функциями территориального управления являются оказание государственных услуг и осуществление правоприменительных мероприятий в сфере имущественных и земельных отношений с государственной собственностью, расположенной на территории региона.В ходе анализа деятельности и функций ТУ Росимущества в г. Москве были выявлены такие проблемы:-отсутствиекомплекснойметодики,позволяющейоценить эффективность использования объектов государственной собственности;-низкаяэкономическаяэффективностьиспользованияобъектов государственной собственности.Сцельюповышенияэффективностиуправлениягосударственной собственностью в г. Москве было предложено:-разработать методику комплексной оценки объектов государственной собственности;-разработать предложения по дальнейшему использованию государственной собственности с учетом результатов оценки и стратегии развития г. Москвы;-активизировать работу с населением, повысить уровень информированности населения по вопросам использования государственной собственности в г. Москве;-создать проектную группу из числа специалистов ТУ Росимущества в г. Москве отвечающую за развитие и повышение эффективности использования государственной собственности в рассматриваемом субъекте РФ;-актуализировать перечень объектов государственной собственности, включая объекты недвижимости и инфраструктуры г. Москвы;-провести анализ объектов государственной собственности и имущества, расположенного на территории г. Москвыпри помощи комплексной методики оценки, выявить возможности дальнейшего использования и развития объектов;-обсудить с представителями исполнительной власти г. Москвы, отвечающими за социально-экономическое развитие, вопросы и предложения по управлению объектами государственной собственности, реализации процессов приватизации и передачи во временное использование (в т.ч. безвозмездное) населению или представителям коммерческих организаций;-уточнить документальное подтверждение передачи данных объектов в пользование, а при отсутствии такого подтверждения – оформить необходимую документацию на право распоряжаться государственной собственностью в соответствии с действующим законодательством;-проанализировать состояние объектов собственности, не подлежащей передаче в использование третьим лицам (объекты социально-культурного назначения, коммунальной инфраструктуры), оценить объем затрат на обеспечение функционирования объектов;-выявить возможности коммерческого использования объектов собственности, в том числе, путем предоставления в использования субъектам малого и среднего бизнеса, созданию технопарков, экспериментальных площадок для разработки и внедрения социальных и коммерческих проектов;-разработать и реализовать процедуру общественного обсуждения вопросов, связанных с использованием объектов государственной собственности, расположенных на территории г. Москвы.Разработанная в курсовой работе методика включает оценку продолжительности и интенсивности использования, анализ характера использования, экономических показателей деятельности, социальной и стратегической значимости. Результаты оценки позволяют выявить возможности более эффективного использования объектов государственной собственности.Ожидаемым результатом внедрения предложений будет активизация работы в сфере управления и использования объектов государственной собственности г. Москвы, повышение эффективности использования объектов, увеличение доходов от использования и снижение расходов на обеспечение функционирования объектов государственной собственности.СПИСОК ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 11.03.2024).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 11.03.2024).Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35155/ (дата обращения: 11.03.2024).Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39768/ (дата обращения: 11.03.2024).Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 11.03.2024).Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208/ (дата обращения: 11.03.2024).Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 16.02.2023) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77490/ (дата обращения: 11.03.2024).Купцов, А.В., Соменкова, Н.С. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебно-методическое пособие / А.В. Купцов, Н.С. Соменкова. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 60 сТрофимова, И.А. Управление государственной и муниципальной собственностью: административно-правовой аспект. Учебное пособие / И.А. Трофимова. – М.: РГУП, 2022. – 108 с. Управление государственной и муниципальной собственностью (имуществом): учебник и практикум для вузов / Г. С. Изотова, С. Г. Еремин, А. И. Галкин; под редакцией С. Е. Прокофьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 312 с.Абазова, Л.Х. Проблемы оценки эффективности управления государственной собственностью и меры по её повышению / Л.Х. Абазова [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenki-effektivnosti-upravleniya-gosudarstvennoy-sobstvennostyu-i-mery-po-ee-povysheniyu (дата обращения: 11.03.2024).Звягинцев, П.С. Управление государственным имуществом: состояние / П.С. Звягинцев [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gosudarstvennym-imuschestvom-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 11.03.2024).Еремин, С.Г. К вопросу о соотношении и специфике управления государственной и муниципальной собственностью / С.Г. Еремин [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=wxgrwj (дата обращения: 11.03.2024).Кравченко, Л.П. Цели, задачи и принципы управления государственной собственностью / Л.П. Кравченко [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/113696/discussion_platform (дата обращения: 11.03.2024).Перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета [Электронный ресурс]. – URL: :http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/Full (дата обращения: 11.03.2024).Территориальное управление Росимущества в городе Москве [Электронный ресурс]. – URL: https://tu77.rosim.gov.ru (дата обращения: 11.03.2024).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А – Распределение полномочий по управлению государственной собственностьюСубъекты управленияОбъекты управленияЦелиизадачи управленияМетодыуправленияФедеральныеорганыуправленияФедеральнаясобственностьПолитическая исоциальнаястабильностьОбеспечениеустойчивогоразвитияАдминистративное иправовоерегулированиеГосударственныеинститутыразвитияГосзаказРегиональныеорганыуправленияСобственностьсубъекта Российской ФедерацииЭффективноефункционированиесистем обеспеченияжизнедеятельностинаселенияОбеспечение доходовбюджетаСоциальная защитанаселенияЭкологическаябезопасностьЗаконодательныерешения и инициативыРегиональныепрограммы развитияГосзаказМестныеорганыуправленияМуниципальнаясобственностьКомплексное развитиетерриторий городов ирайоновАдминистративные иэкономические меры(косвенноерегулированиехозяйственной деятельности)Отраслевые министерства и ведомстваПодведомственные предприятия, учреждения, организацииЭффективная деятельность подведомственных предприятийПрограммы развития отрасли Отраслевые нормативыПриложение Б – Функции ТУ Росимущества в г. Москве [16]ОтделЗадачиФункцииОтдел реализации имуществаОрганизация продажи госимуществаОценка стоимости государственной собственности.Подготовка объектов государственной собственности к реализации.Осуществление. реализации государственной собственности.Контроль поступления финансовых средств от реализации государственной собственности в федеральный бюджетАнализ состояния и управления государственной собственностьюМониторинг состояния объектов государственного имущества.Оценка эффективности использования государственной собственности.Составление и представление в Росимущество отчетностиОтдел управления земельными ресурсами и арендыЭффективное использование земельных ресурсовУчет и оценка земельных участков.Предоставление земельных участков в аренду, безвозмездное использование.Реализация земельных участковОтдел учета, управления и приватизацииУчет объектов государственной собственностиВедение реестра объектов государственной собственности.Актуализация данных реестраПриватизация федерального имуществаОрганизация процесса приватизации федерального имущества в соответствии с законодательствомПравовой и финансовый отделыОбеспечениедеятельности учрежденияФинансовое управление, учет, контроль.Правовое, кадровое, документальное обеспечение деятельностиЗаместитель руководителя, руководители отделов, руководитель учрежденияКоординация межведомственно го взаимодействияОрганизация документооборота (в т.ч. электронного) с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями и организациями, вовлеченными в процесс управления и использования государственной собственностью.Организация встреч, обсуждений вопросов управления государственной собственностью, разработки и принятия решений, а также обеспечение их реализации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 11.03.2024).
3. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35155/ (дата обращения: 11.03.2024).
4. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39768/ (дата обращения: 11.03.2024).
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 11.03.2024).
6. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208/ (дата обращения: 11.03.2024).
7. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 16.02.2023) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77490/ (дата обращения: 11.03.2024).
8. Купцов, А.В., Соменкова, Н.С. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебно-методическое пособие / А.В. Купцов, Н.С. Соменкова. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 60 с
9. Трофимова, И.А. Управление государственной и муниципальной собственностью: административно-правовой аспект. Учебное пособие / И.А. Трофимова. – М.: РГУП, 2022. – 108 с.
10. Управление государственной и муниципальной собственностью (имуществом): учебник и практикум для вузов / Г. С. Изотова, С. Г. Еремин, А. И. Галкин; под редакцией С. Е. Прокофьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 312 с.
11. Абазова, Л.Х. Проблемы оценки эффективности управления государственной собственностью и меры по её повышению / Л.Х. Абазова [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenki-effektivnosti-upravleniya-gosudarstvennoy-sobstvennostyu-i-mery-po-ee-povysheniyu (дата обращения: 11.03.2024).
12. Звягинцев, П.С. Управление государственным имуществом: состояние / П.С. Звягинцев [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gosudarstvennym-imuschestvom-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 11.03.2024).
13. Еремин, С.Г. К вопросу о соотношении и специфике управления государственной и муниципальной собственностью / С.Г. Еремин [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=wxgrwj (дата обращения: 11.03.2024).
14. Кравченко, Л.П. Цели, задачи и принципы управления государственной собственностью / Л.П. Кравченко [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/113696/discussion_platform (дата обращения: 11.03.2024).
15. Перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета [Электронный ресурс]. – URL: :http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/Full (дата обращения: 11.03.2024).
16. Территориальное управление Росимущества в городе Москве [Электронный ресурс]. – URL: https://tu77.rosim.gov.ru (дата обращения: 11.03.2024).