Товароведная характеристика и анализ ассортимента стеклянной посуды, реализуемой на торговом предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 12.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы в части формирования ассортимента товаров и их потребительских свойств 5
1.1 Анализ состояния рынка потребительских товаров на примере стеклянной посуды 5
1.2 Классификация, краткая характеристика ассортимента стеклянной посуды и ее потребительских свойств 7
1.3 Формирование и управление ассортиментом товаров в торговле 9
1.4 Количественные показатели ассортимента товаров и методика их расчета 11
Глава 2. Механизм анализа ассортимента стеклянной посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» и его ассортиментная политика 15
2.1 Характеристика магазина «Магнит Косметик» 15
2.2 Порядок проведения анализа ассортимента стеклянной посуды в магазине «Магнит Косметик» 19
2.3 Предложения для совершенствования ассортимента стеклянной посуды в магазине «Магнит Косметик» 24
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Приложение 1 29
В таблице 3 представлен реализуемый ассортимент стеклянной посуды на момент исследования.Таблица 3 – Ассортиментный перечень стеклянной посуды, представленной в реализации в магазине «Магнит Косметик»№п/пНаименование товараЕд.изм.ПроизводительЦена, руб.1Стаканышт.ООО «Посуда»70,02Стаканышт.LUMINARC96,03Салатникшт.LUMINARC195,04Рюмкишт.LUMINARC60,05Кружкишт.ООО «Посуда»104,06Кружкишт.LUMINARC137,07Бокалышт.ООО «Посуда»90,08Бокалышт.LUMINARC117,0Как указано в таблице 1, всястеклянная посуда, представленная в ассортименте магазина «Магнит Косметик» двух производств: ООО «Посуда» и LUMINARC. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе [11].Для понимания того, что больше всего продается в ассортименте стеклянных товаров в магазине «Магнит Косметик» построим структуру ассортимента.Структура ассортимента стеклянный посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2023 г, в зависимости от наименования, представлена в таблице 4.Таблица 4 – Структура ассортимента стеклянный посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2023 г, в зависимости от наименованияНаименование товараКоличество, штУдельный вес, %Стаканы6934,8Салатник5728,8Рюмки3618,2Кружки2110,6Бокалы157,6Итого198100Рисунок 8. Структура ассортимента стеклянной посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик», за 2023 г, в зависимости от наименования, %Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2023 г, в зависимости от наименования показал, что в большом объеме реализуются стеклянные стаканы, на их долю приходится 34,8%, меньше всего было реализовано из общего ассортимента – 4,5% стаканов. Данные показатели свидетельствуют о предпочтениях потребителей в данном магазине.Структура ассортимента стеклянный посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2020 г, в зависимости от производителя, представлена в таблице 5.Таблица 5 – Структура ассортимента стеклянный посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2023 г, в зависимости от производителяНаименование товараКоличество, штУдельный вес, %ООО «Посуда»9648,5LUMINARC10251,5Итого198100Рисунок 9. Структура ассортимента стеклянный посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2023 г, в зависимости от производителя,%Анализ структуры ассортимента стеклянный посуды, реализуемой в магазине «Магнит Косметик» за 2023 г, в зависимости от производителя показал, что больше всего в наличии стеклянной посуды производства LUMINARC, на их долю приходится – 51,5%, оставшиеся 48,5% отводится производителю ООО «Посуда», данные показатели свидетельствуют о предпочтениях потребителей в данном магазине.2.3 Предложения для совершенствования ассортимента стеклянной посуды в магазине «Магнит Косметик»Для совершенствования ассортимента стеклянный посуды, реализуемой на предприятии ЗАО «Тандер» «Магнит-Косметик» актуальным будет провести следующие мероприятия:– расширение ассортимента за счет введения детской стеклянный посуды, что является актуальным на современном рынке данной группы товаров;– проведение маркетинговых мероприятий посредствам анкетирования или опроса покупателей, с тем, чтобы определить их предпочтения, тем самым оптимизировать ассортимент с помощью позиций, которые пользуются спросом у покупателей, также это поможет определить те позиции, которые следует добавить в ассортимент;– стоит установить партнерские отношения с известными брендами стеклянный посуды. Это позволит магазину расширить и обновить ассортимент;– проведение презентаций новых видов стеклянной посуды может привлечь внимание потребителей и создать интерес к продукции; – анализ рынка и конкурентных предложений, что позволит предприятию быть в курсе последних трендов и актуальных видов стеклянной посуды, а также адаптировать свою стратегию ассортимента в соответствии с изменяющимися потребностями потребителей.ЗаключениеВ ходе работы была сформулирована цель и поставлены задачи по её достижению. По результатам проведенного исследования получены выводы.В 1 главе было сделано следующее:– провели анализ состояния рынка потребительских товаров на примере стеклянной посуды и выяснили, чтов сложившейся экономико-политической обстановке у российских производителей стеклянной посуды появились возможности по продолжению наращивания объема производства и реализации на внутреннем рынке, ввиду объявленных санкций против России и отсутствия импорта на отечественном рынке;– изучили классификацию, краткую характеристику ассортимента стеклянную посуду и ее потребительские свойства, ввиду чего можно сказать, что стеклянная посуда представлена большой классификационной характеристикой;– рассмотрели формирование и управление ассортиментом товаров в торговле, на основании чего отметили, что для успешного формирования ассортимента стеклянной посуды важно учитывать разнообразные факторы, такие как популярность определенных видов и форм посуды, ценовой сегмент, требования к качеству, актуальные тенденции дизайна и инноваций в производстве. Кроме того, необходимо постоянно мониторить изменения на рынке и адаптировать ассортимент в соответствии с потребностями потребителей;– ознакомились с количественными показателями ассортимента товаров и методикой их расчета, среди которых была структура ассортимента и показатели широты, полноты, новизны и устойчивости ассортимента.Во 2 главе дана характеристика объекта деятельности: магазину «Магнит Косметик», в соответствии, с чем выяснили, что данное торговое предприятие является типовым непродовольственным магазином, реализующим товары регулярного спроса, находится в достаточно густонаселенном районе г. Саратова. Магазин удовлетворяет потребности разных сегментов покупателей;По итогам исследований ассортимента стеклянной посуды в магазине «Магнит Косметик», получили показатели, которые свидетельствуют о предпочтениях потребителей в данном магазине.В пункте 4 этой же главы, были предложены рекомендации для совершенствования ассортимента стеклянной посуды, которые основаны на следующем:1.Расширение ассортимента за счет введения детской стеклянный посуды.2. Проведение маркетинговых мероприятий посредствам анкетирования или опроса покупателей.3. Проведение презентаций новых видов стеклянной посуды.4. Анализ рынка и конкурентных предложений.Список используемой литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Официальный интернет- портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»ГОСТ 30407-2019 Посуда стеклянная для пищи и напитков. Общие технические условия от 20 июня 2019 - docs.cntd.ruГОСТ 32530-2013 Стекло и изделия из него. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение от 22 ноября 2013 - docs.cntd.ruГОСТ 32539-2013 Стекло и изделия из него. Термины и определения от 22 ноября 2013 – docs.cntd.ruГОСТ 24315–80 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способов выработки и декорирования»Иванов Г.Г. Организация торговли: учебник для сред.проф. образования / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2020. – 192 с. Кащенко Е. Г. Товароведение и экспертиза качества стеклянной посуды: Методическое указание / Кащенко Е.Г., Ситжанова А.М. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2016. – 400 с. Козюлина, Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / Н. С. Козюлина. - М.: Дашков и К, 2017. – 378 с.Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2016. – 464 с.Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертиза непродовольственных товаров: учебник / Ф. А. Петрище. – М.: Дашков и К, 2017. – 512 с.Печенежская, И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебник / И. А. Печенежская. - М.: Дашков и К, 2016. – 512 с.Соловьева, О. И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров: учебное пособие / О. И Соловьева. – Омск: ИВМ ОмГАУ, 2016. – 254 с.Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк, 2016. – 669 с.Тюхова Р.В. Основные направления развития рынка стеклянных товаров. Образование и наука без границ: фундаментальные и пиркладные исследования. 2017. №6. С. 358.Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин и др. М.: Дашков и Ко, 2019. – 540 с.https://presscentr.rbc.ru/tpost/opcv2stx51-rinok-stekla-v-rossii-2023-perspektivi-r Рынок стекла в России 2023: перспективы развития и сдерживающие факторы. Дата обращения 08.03.2024.https://businesstat.ru. Рынок статистики. Дата обращения 08.03.2024.19. https://www.magnit.com/ru/disclosure/disclosure-of-jsc-tander/#tabs-internal-documents. Официальный сайт ЗАО «Тандер» - «Магнит-Косметик». Дата обращения 07.03.2024.20. http://biblioklub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Дата обращения 11.03.2024.21. http://znanium.com – электронно-библиотечная система «Знаниум». Дата обращения 11.03.2024.Приложение 1Схема торгово-технологического процесса магазина «Магнит Косметик»
2. ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
3. ГОСТ 30407-2019 Посуда стеклянная для пищи и напитков. Общие технические условия от 20 июня 2019 - docs.cntd.ru
4. ГОСТ 32530-2013 Стекло и изделия из него. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение от 22 ноября 2013 - docs.cntd.ru
5. ГОСТ 32539-2013 Стекло и изделия из него. Термины и определения от 22 ноября 2013 – docs.cntd.ru
6. ГОСТ 24315–80 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способов выработки и декорирования»
7. Иванов Г.Г. Организация торговли: учебник для сред.проф. образования / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2020. – 192 с.
8. Кащенко Е. Г. Товароведение и экспертиза качества стеклянной посуды: Методическое указание / Кащенко Е.Г., Ситжанова А.М. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2016. – 400 с.
9. Козюлина, Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / Н. С. Козюлина. - М.: Дашков и К, 2017. – 378 с.
10. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2016. – 464 с.
11. Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертиза непродовольственных товаров: учебник / Ф. А. Петрище. – М.: Дашков и К, 2017. – 512 с.
12. Печенежская, И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебник / И. А. Печенежская. - М.: Дашков и К, 2016. – 512 с.
13. Соловьева, О. И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров: учебное пособие / О. И Соловьева. – Омск: ИВМ ОмГАУ, 2016. – 254 с.
14. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк, 2016. – 669 с.
15. Тюхова Р.В. Основные направления развития рынка стеклянных товаров. Образование и наука без границ: фундаментальные и пиркладные исследования. 2017. №6. С. 358.
16. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин и др. М.: Дашков и Ко, 2019. – 540 с.
17. https://presscentr.rbc.ru/tpost/opcv2stx51-rinok-stekla-v-rossii-2023-perspektivi-r Рынок стекла в России 2023: перспективы развития и сдерживающие факторы. Дата обращения 08.03.2024.
18. https://businesstat.ru. Рынок статистики. Дата обращения 08.03.2024.
19. https://www.magnit.com/ru/disclosure/disclosure-of-jsc-tander/#tabs-internal-documents. Официальный сайт ЗАО «Тандер» - «Магнит-Косметик». Дата обращения 07.03.2024.
20. http://biblioklub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Дата обращения 11.03.2024.
21. http://znanium.com – электронно-библиотечная система «Знаниум». Дата обращения 11.03.2024.