Технология выполнения работ по ремонту крана машиниста №395 электровоза при проведении ремонта в объеме ТР-3 в условиях локомотивного депо

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 39 39 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА МАШИНИСТА 395 6
1.1 Конструкция и условия работы узла, сборочной единицы или агрегата 6
1.2 Mетоды ремонта тормозного оборудования и повышения надежности 17
1.3 Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов узла 18
2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 21
ЗАДАННОГО УЗЛА, СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ ИЛИ АГРЕГАТА 21
2.1 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения 21
2.2 Способы очистки, осмотра и контроля деталей 25
2.3. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте 26
3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА УЗЛА, СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ ИЛИ АГРЕГАТА 29
3.1 Технология ремонта узла 29
3.2 Особенности сборки, проверки и испытаний узла, сборочной единицы или агрегата 33
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИЯХ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 40

Фрагмент для ознакомления

Пасту № 14 приготовляют аналогично, но вместо микропорошка № 28 всыпают микропорошок № 14 в той же пропорции. Можно применять притирочные пасты МПС. Для смазки золотников, поршней и других трущихся деталей тормозных приборов используют смазку ЖТ (№ 4а или ЖТКЗ-65; для смазки пробок и уплотнения резьбовых заглушек - смазку № 15 или ЖД-1. Технологические заглушки, которые при ремонте не вывертывают, ставят на белилах или сурике.Антикоррозионное покрытие необработанных чугунных деталей производится нитроэмалью № 624 или нитроглифталевым грунтом.Дефекты чугунного литья допускается устранять следующими способами:- постановкой запрессованных или резьбовых пробок на сурике или цинковых белилах при условии, что диаметр пробки не должен превышать толщины стенки;- опрессовкой магнитной окисью железа (при небольших утечках и пузырениях).Дефекты литья из цветных сплавов устраняют пайкой и лужением или опрессовкой бакелитовым лаком.Ниже дано описание основных приемов ремонта деталей и узлов, наиболее часто встречающихся в различных тормозных приборах.Втулки золотниковые и золотники.В зависимости от состояния рабочих поверхностей втулок и золотников производят либо выверку их на плитах для удаления рисок, забоин и завалов, либо притирку по месту. Плоскость втулки выверяют абразивным бруском или притиром с пастой. Рекомендуется пользоваться круглым алюминиевым притиром. Золотники выверяют на вращающемся круге (медном, алюминиевом или стеклянном) с грубой пастой. Окончательная доводка производится на стеклянных или алюминиевых плитах. Выверка плоскостей втулок и золотников требует большого навыка и высокой квалификации. На некоторых АКП эта операция механизирована. Правильность доведенных плоскостей проверяют лекальной линейкой и лопаткой. В этом случае притирать золотник по месту не требуется.Вместо окончательной доводки можно применять притирку по месту сразу после выверки. В этом случае проверку лекальной линейкой и лопаткой не производят; качество притирки определяют по внешнему виду сопрягаемых поверхностей. Перед сборкой втулку и золотник тщательно промывают в керосине, продувают сжатым воздухом, наносят тонкий слой смазки и протирают сухой салфеткой. Только после этого можно производить окончательную смазку и сборку.Втулки поршневые и уплотнительные кольца.Риски и овальность до 0,2 мм на рабочей поверхности поршневой втулки устраняют шлифовкой при помощи приспособления, состоящего из разъемного поршня с чугунным разрезным кольцом. При рисках и овальности, больших 0,2 мм, втулку растачивают или развертывают по установленным ремонтным градациям (не менее 0,25 мм по диаметру), а затем шлифуют кольцомВ запасные части поставляются кольца следующих размеров по наружному диаметру (в мм): 100,0 ± 0,7 и 100,2 ± 0, 7.Перед пригонкой нового кольца ручей поршня калибруют. Кольцо без поршня вставляют в поршневую втулку, при этом зазора в замке не должно быть. Затем кольцо в разъемном поршне предварительно шлифуют в цилиндрической чугунной оправке, а по толщине (плоскости) - на притирочном диске (станке). Правильность пригонки кольца проверяют перекатыванием его по пазу поршня. После этого кольцо тщательно промывают, протирают и вставляют в паз поршня плотно, но без заедания. Кольцо в сборе с поршнем притирают по втулке без абразива (с бензином), а затем промывают втулку и поршень в керосине, смазывают и испытывают на плотность на приспособлении. Поршень должен свободно перемещаться во втулке в обе стороны без заедания под усилием, указанным в инструкции.Клапаны. Ремонт клапанов с мягким уплотнением заключается в смене или зачистке резинового или кожаного кольца (клапана) и зачистке седла клапана. Клапан легким нажатием пальца прижимают к седлу, при этом на прокладке должен получиться ровный отпечаток от седла. Односторонний отпечаток указывает на перекос плоскости клапана относительно его направления; такой клапан должен быть исправлен. При смене резинового уплотнения необходимо тщательно обезжирить место в клапане, куда оно ставится, затем смазать их резиновым клеем № 88-Н, дать несколько подсохнуть и после этого запрессовывать. Металлические клапаны (торцовые и конические) при наличии рисок, забоин и большого износа предварительно выверяют фрезами (зенкерами), а затем притирают по месту при помощи штопора или дрели. Клапан вращают в обе стороны, приподнимая после каждого полуоборота. Притирку продолжают до тех пор, пока на поверхности клапана и седла не образуется непрерывная полоса шириной не более 1 мм.Резиновые манжеты кольцевого типа в сборе на поршне должны быть по наружному диаметру больше диаметра цилиндра, в который их вставляют, на 1-4 мм, а по диаметру пятки меньше диаметра этого цилиндра на 1-4 мм. Фетровое смазочное кольцо после очистки пропитывают в масле МВП; оно должно выступать из поршня по диаметру на 1-3 мм.Пружины тормозных приборов изготовляют из стальной углеродистой проволоки и закалке не подвергают.Проверку пружин при ремонте желательно производить не по линейным размерам (высоте), а по их усилию в рабочем состоянии. Для регулировки усилий пружин в приборе разрешается ставить металлические шайбы. Осевшие пружины допускается раздавать до нужного размера, но с обязательной последующей нормализацией при температуре 300-325° С в течение 15 мин; закалка пружин не допускается.Пружины, регулируемые в приборах, например пружина редуктора, по высоте и усилиям могут не проверяться.3.2Особенности сборки, проверки и испытаний узла, сборочной единицы или агрегатаИспытание кранов машиниста усл. № 395 производят по единой технологии и одним техническим условиям, за исключением стабилизатора. Уравнительный резервуар должен быть объемом 20 л. Ремонт верхней и промежуточной частей крана в основном заключается в притирке золотника.В нижней части узла притирают кольцо уравнительного поршня и клапаны. Уравнительный поршень в сборке должен перемещаться под усилием не более 4 кГ. Плотность поршня считается достаточной, если падение давления из резервуара объемом 8 л с 5 до 3 кГ/см2 будет происходить не менее чем за 60 сек (без резиновой манжеты). Редуктор после притирки питательного клапана и сборки регулируют и испытывают на приспособлении, проверяя плотность притирки питательного клапана и чувствительность работы.Рис.6 Приспособление для испытания редукторовСтабилизатор регулируют и испытывают на приспособлении, схема которого показана на рис. 7. Падение давления в резервуаре объемом 1 л с 6,0 до 5,5 кГ/см2 должно происходить за 20-23 сек. При более быстром падении давления необходимо ослабить пружину стабилизатора, а при медленном - подтянуть ее винтом.Рис.7 Стенд для испытания стабилизаторовВ контроллере проверяют крепление микровыключателей, вращение роликов, состояние рычага с пружиной толкателя, пайку проводов и качество изоляции. Выводные концы разрешается паять припоем ПОС-40 без кислоты. Контакты должны иметь зазор в разомкнутом состоянии не менее 7 мм и усилие нажатия не менее 0,5 кГ. Подгара на контактах не должно быть.После проверки узлов кран собирают и испытывают на стенде, схема которого изображена на рис. 8.Рис.8. Схема стенда для испытания кранов машиниста 395При давлении в напорной сети по манометру ГР не ниже 7 кГ/см2 кран должен обеспечивать:-наполнение магистрального резервуара 6 до 5 кГ/см2 при II положении ручки крана за время не более 4 сек и уравнительного резервуара объемом 20 л для кранов усл. № 394 и 395 за 30-40 сек;- питание во II и IV положениях ручки крана при утечке из магистрали через кран 5 с отверстием диаметром 2 мм, при этом величина снижения давления должна быть не более 0,15 кГ/см2;- темп служебной разрядки магистрали с 5 до 4 кГ/см2 за 4-6 сек;- переход с завышенного давления в магистрали с 6 до 5,8 кГ/см2 за 60-100 сек; - плотность уравнительного резервуара при IV положении в течение 3 мин (падение давления не более 0,1 кГ/см2);- отсутствие питания при нахождении ручки крана в III положении и утечке из магистрали через отверстие диаметром 2 мм.Работу контроллера проверяют по горению ламп: в I и II положениях должна гореть лампа О, при переводе из II положения в положение III лампа О должна гаснуть и загораться лампа П, в III и IV положениях горит лампа /7, при переводе из IV в положение IVA без разрядки уравнительного резервуара лампа П гаснет и загорается лампа Т, в положениях V и VI горит лампа Т. Возможные неисправности кранов машиниста и способы их устранения приведены в табл. 2.Таблица №2Признаки неисправностиПричины неисправностиСпособы устраненияПри служебном торможении, давление в уравнительном резервуаре с 5 до 4 кГ/см2 понижается за время более 6 секЗасорено калиброванное отверстие в зеркале золотника. Пропуск уравнительного поршняПрокалибровать отверстие диаметром 2,5 мм. Проверить плотность уравнительного поршняСамопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при IV положении ручки кранаУтечки в соединениях уравнительного резервуараУстранить утечки в соединениях уравнительного резервуараНепрерывный пропуск воздуха в атмосферное отверстие между отростками крана при II положенииПропуск (засорение) пустотелого клапана или пропуск манжеты в цоколеКлапан очистить и притереть по месту к втулке и хвостовику уравнительного поршня, манжету расправить и смазатьПри II положении ручки крана медленный переход с повышенного давления в магистрали на нормальноеПропуск питательного клапана редуктора. Неправильная регулировка стабилизатораПритереть питательный клапан редуктора. Отрегулировать пружину стабилизатораМедленная или быстрая зарядка уравнительного резервуараНесоответствие размера калиброванного отверстия в средней частиВосстановить отверстие диаметром 2,5 мм При включении главного выключателя не загорается лампа ОПерегорела лампа или предохранитель. Поврежден блок управленияСменить лампу или предохранительВ III, IV и V положениях лампа О про должает гореть, а лампа П или Т не загораетсяНеплотно прилегает контактная панель блока управления. Поврежден блок управленияЗакрепить стягивающие болты блока управления. Проверить блок управленияВ III, IV и V положениях лампа П или Т не загораетсяСгорел предохранитель постоянного тока Неисправен блок управления. Поврежден контрольный или рабочий проводСменить предохранитель. Проверить блок управления и устранить неисправность проводовПри III и IV положениях не горит лампа П или при V и VI положениях не горит лампа ТБольшая качка ручки крана на квадрате стержня. Ослабление крепления микровыключателей или сдвиг их на панели. Обрыв проводов к микровыключателямЗакрепить ручку крана и микровыключатели. Устранить обрыв проводов4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИЯХРаботники производственных участков обязаны:Выполнять только ту работу, которая поручена мастером и при условии, что безопасные приемы ее выполнения хорошо известны. В сомнительном случае обратиться к мастеру.Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других работающих.Работать только исправным инструментом. Инструмент хранить в переносном инструментальном ящике или сумке.При групповой работе каждый работающий должен принимать положение, безопасное для себя и не угрожающее безопасности другого.При транспортировке узлов и деталей пользоваться только специальными грузозахватными приспособлениями. Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой. Во всех случаях перед подъемом груза убедиться в том, что груз надежно закреплен. Для этого поднять груз на 200-300 мм от поверхности, проверить правильность крепления и натяжения строп. При обнаружении неправильной и ненадежной зацепки груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъемке или транспортировке, а также направлять их ударами молотка или лома запрещается.При перемещении груза в горизонтальном направлении, он должен быть поднят не менее чём на 0,5м выше встречающихся препятствий. Необходимо следить за тем, чтобы в зоне транспортировки не было людей, сопровождать груз сзади, находясь в безопасной зоне.С воздушными, сварочными и водопроводными шлангами, с электрическими проводами обращаться аккуратно, не допускать их перегибов, запутывания, пересечения с тросами, другими шлангами.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения настоящего курсового проекта изучены детально конструкцию, условия работы крана машиниста №395, установленного на электровозе ВЛ-80. Особое внимание я уделил неисправностям, причинам их возникновения и способам их устранения.Целью данного курсового проекта являлось усовершенствование метода ремонта крана машиниста .№395 и повышение его надежности.Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:- рассмотрена конструкция и условия работы крана машиниста №395;- выявлены основные неисправности и методы их устранения;- установлена периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов;- установлен необходимый способ очистки, осмотра и контроля агрегата;-разработана технология ремонта, а также способы повышения надежности машин.ЛИТЕРАТУРА1. Грищенко А.В. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.2. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта -М.: Маршрут, 2006.1. Ю.Н. Ветров; М.В. Приставко «Конструкция тягового подвижного состава»-М.: Желдориздат, 2000.2 Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового под-вижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.М.: Транспорт, 1998.-461 с.3. Красковская С.Н., Ридель Э.Э., Черепашенец Р.Г. Текущий ремонт итехническое обслуживание электровозов постоянного тока. М.: Транспорт,1989. -408 с.4. Находкин В.М., Яковлев О.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электропод-вижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта / Под ред. В.М. Иаходкина. М.: Транспорт, 1989. - 295 с.5. Ремонт электроподвижного состава железных дорог. Пособие мастеру депо: Справочник / A.M. Нестеров, СВ. Колокольников, Е.М. М.: Транспорт, 1988.280с6. Техническое обслуживание электровозов переменного тока. Андреев А.А.,Крошнев В.В. М.: Транспорт, 1982. - 136 с.7. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-533.8. Технологическая инструкция по техническому обслуживанию, текущему ремонту и испытанию кранов машиниста усл. №№ 222, 222М, 328, 394, 395 и кранов вспомогательного тормоза локомотивов усл. № 254 ТИ-307.9. Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.

ЛИТЕРАТУРА
1. Грищенко А.В. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.
2. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта -М.: Маршрут, 2006.
1. Ю.Н. Ветров; М.В. Приставко «Конструкция тягового подвижного состава»-М.: Желдориздат, 2000.
2 Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового под-вижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.
М.: Транспорт, 1998.-461 с.
3. Красковская С.Н., Ридель Э.Э., Черепашенец Р.Г. Текущий ремонт и
техническое обслуживание электровозов постоянного тока. М.: Транспорт,
1989. -408 с.
4. Находкин В.М., Яковлев О.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электропод-вижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта / Под ред. В.М. Иаходкина. М.: Транспорт, 1989. - 295 с.
5. Ремонт электроподвижного состава железных дорог. Пособие мастеру депо: Справочник / A.M. Нестеров, СВ. Колокольников, Е.М. М.: Транспорт, 1988.280с
6. Техническое обслуживание электровозов переменного тока. Андреев А.А.,Крошнев В.В. М.: Транспорт, 1982. - 136 с.
7. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-533.
8. Технологическая инструкция по техническому обслуживанию, текущему ремонту и испытанию кранов машиниста усл. №№ 222, 222М, 328, 394, 395 и кранов вспомогательного тормоза локомотивов усл. № 254 ТИ-307.
9. Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.