Модернизация государственного и муниципального управления
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 14.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Понятие системы государственного и муниципального управления в РФ 5
1.1. Понятие и сущность государственного и муниципального управления 5
1.2. Структура и органы государственного управления в РФ 9
1.3. Конституционные нормы и положения по реформированию местного самоуправления в РФ 14
Глава 2. Специфика модернизации государственного и муниципального управления в РФ 22
2.1. Совершенствование методов государственного управления 22
2.2. Основные механизмы модернизации местного управления 25
2.3. Совершенствование взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления 32
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Планирование является одним из важнейших элементов в процессе управления в муниципальном уровне. Оно определяет цели и стратегии действий, необходимые для достижения этих целей. Планирование также оказывает влияние на установление норм контроля, поскольку невозможно контролировать незапланированные мероприятия.План представляет собой официальный документ, отражающий прогнозы развития организации (муниципального образования) в будущем. Он содержит как промежуточные, так и конечные цели, и задачи для действий органов муниципального управления. Функционирование системы управления муниципальными образованиями и их внутрення структура, а также связи внутри и между этими органами обеспечивают выполнение организационной функции муниципального управления. Более того, координация действий между различными муниципальными образованиями является ключевым аспектом реализации данной функции управления, включая взаимодействие с региональными и федеральными органами власти.Одной из основных целей функции руководства в муниципальном управлении является объединение усилий служащих органов муниципального управления для достижения общих целей. В рамках этой функции осуществляется контроль, который является завершающей ступенью процесса управления. Его суть заключается в сопоставлении достигнутых результатов деятельности органов муниципального управления с предварительно установленными планами и определении соответствующих корректировок. Все вышеупомянутые функции муниципального управления тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.Итак, муниципальное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу.2.3.Совершенствованиевзаимодействиягосударственной власти и органов местного самоуправленияСуществование постоянных проблем во взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления всегда остается актуальной темой. Предоставление права органам местного самоуправления на самостоятельное принятие решений является логичной мерой, поскольку местные жители и органы власти лучше всего знакомы с проблемами конкретного региона. Поэтому делается логический вывод о том, что принятие решений должно быть закреплено за органами местного самоуправления.В настоящее время органы местного самоуправления обладают собственной полномочной властью, поскольку они независимы от органов государственной власти и имеют право только устанавливать границы своей компетенции и руководить своими действиями и принимать решения. Такая неопределенность в полномочиях органов местного самоуправления ставит под сомнение эффективность муниципального управления. Кроме того, деятельность органов местного самоуправления не регулируется жесткими нормами, что также оказывает влияние на отношения.На данный момент в России только начинает выстраиваться система органов местного самоуправления, начинают прорабатываться основные концепции и правила, вырабатываться теоретические подходы к определению места и роли органов местного самоуправления в общей системе государственного управления. Органы местного самоуправления занимают важное промежуточное положение в системе государственного регулирования, находясь на пересечении институтов гражданского общества и органов государственной власти. Реформирование местного самоуправления тесно связано с правовой защитой. Государство имеет обязательство защищать права и свободы граждан, которое также должно распространяться на органы местного самоуправления, чтобы обеспечить защиту жителей.Несмотря на то, что органы местного самоуправления обладают значительной самостоятельностью, их деятельность все же подвергается контролю со стороны федеральных и региональных органов государственной власти. Данный вид контроля можно охарактеризовать как административный.Основными принципами государственного контроля является соблюдение разграничений компетенций, то есть каждый субъект должен выполнять строго прописанные ему функции. Данное мероприятие направленно на избежание повторения функций субъектами, что позволяет повысить эффективность совместной деятельности. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов местной власти является важным принципом благополучия государства. Особое место в системе взаимоотношений занимают субъективные факторы, к которым можно отнести: – наличие желание взаимодействовать; – психологический настрой сторон; – способность к компромиссам; – готовность действовать; – стремление к достижению общей цели. Как и у любой системы у органов местного самоуправления существуют ряд принципов, следование которым помогает добиться нужных результатов в процессе деятельности, среди них: – гарантированность; – самостоятельность; – многообразие форм; – ответственность перед населением; – выборность; – открытость; – гласность; – государственная поддержка. Местная власть не существует в изоляции, она служит представителем народовластия и гарантом стабильности и устойчивости. Как и в любой системе управления, здесь существуют определенные проблемы, решение которых требует вмешательства на разных уровнях власти и в различных направлениях. Для обеспечения успешного развития государства и общества необходимо активно принимать меры по разрешению этих проблем. При этом, решение не должно направляться только на одну проблему, а должно охватывать все возможные варианты развития событий. Местное самоуправление не только является одним из институтов гражданского общества, но и является источником информации о территориальных особенностях и традициях. Именно благодаря такому взаимодействию можно найти правильное решение для всех участников процесса. Таким образом, в целях обеспечения стабильного функционирования государства необходимо разработать единый механизм взаимодействия между органами управления на государственном и местном уровнях. Важно избегать смешения функций различных ветвей власти, при этом каждый орган должен стремиться достигать своих целей. Местное самоуправление должно получать поддержку от государства и создавать условия для собственного развития, основываясь прежде всего на национальных интересах и благополучии общества.ЗаключениеГосударственное управление является стратегическим инструментом, способствующим реализации политических целей государства, направленных на разрешение различных видов конфликтов, будь то социальные, индивидуальные, этнические, классовые или территориальные. Через использование конкретных тактических мер, включая юридические, финансовые и организационные, государственное управление проходит через многоэтапную административную проработку, которая включает в себя подготовку и реализацию социальных программ и стратегических управленческих решений. В результате достигается согласованная организация политической деятельности государства.Муниципальное управление – это комплекс мероприятий, которые проводятся органами местного самоуправления с целью эффективного решения общественных задач в соответствии с действующим законодательством и оптимальным использованием ресурсов муниципальной экономики. В настоящее время в Российской Федерации государственное и муниципальное управление основаны на двух основных принципах: принципах демократии в управлении и рыночной экономике. Более двух десятилетий российское общество успешно функционирует в данной социально–экономической парадигме, постоянно приспосабливаясь к новым вызовам и сценариям.Из всех ключевых характеристик государственных и муниципальных органов выделяется их высокая способность к разработке и претворению в жизнь управленческих решений в соответствии с присущими им полномочиями. Однако, они отличаются от государственных учреждений, которые сконцентрированы на обеспечении социальных и культурных услуг населению, а также от государственных организаций, занимающихся организационными вопросами в различных сферах общественной жизни.Эффективность управленческих решений, основанных на полномочиях, обеспечивается компетентностью и опытом представителей этих органов, а также их пониманием текущих потребностей и приоритетов общества. Яркое осознание своих полномочий позволяет им четко определить рамки своего влияния и вмешательства, сокращая риск возникновения недоразумений и конфликтов. Таким образом, способность государственных и муниципальных органов разрабатывать и реализовывать управленческие решения на основе своих полномочий является ключевым фактором их успешной деятельности, способствующим стабильности и эффективности в управлении общественными делами и ресурсами.Для успешного решения вопросов взаимодействия между органами государственного и муниципального управления, а также для разрешения других аспектов, крайне важно четко определить границы компетенций местного самоуправления и органов управления субъектов федерации. Это включает точное определение сфер деятельности, где обе стороны могут действовать, а также перечень полномочий, которые могут быть переданы друг другу на основе взаимопонимания и соглашений.В общем, модернизация государственного и муниципального управления является неотъемлемой частью развития современного общества. Она способствует повышению эффективности и прозрачности работы государственных и муниципальных органов, а также обеспечивает более качественное и своевременное предоставление услуг для граждан. Необходимость в модернизации лишь усиливается, и с каждым годом становится все более насущной задачей для системы управления.СписокиспользуемойлитературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 10.03.2024).Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172–ФЗ (ред. от 17.02.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 10.03.2024).Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 14.02.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 10.03.2024).Баталова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Баталова; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 389 с. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 325 с.Гандалоев, Р.Б. Правовые основы противодействия распространению идеологии экстремизма / Р.Б. Гандалоев, И.А.Н. Эльджаркиев // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 1. – С. 59–63.Гриднев, В.П. Повышение эффективности государственного управления в условиях динамического развития России / В.П. Гриднев // Управленческое консультирование. – 2015. – С. 8–14.Жарова, А.К. Обеспечение информационной безопасности прав личности, общества и государства при использовании информационно–коммуникационных технологий / А.К. Жарова // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2016. – № 3. – С. 76–88.Жарова, А.К. Риски информационной безопасности и возможности правового регулирования криптовалюты в России / А.К. Жарова // Информационное право. – 2018. – № 4. – С. 11 – 16.Зелинская, М.В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М.В. Зелинская // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 5–й Всероссийской научно–практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года.– Том 1. – Курск: Юго–Западный государственный университет, 2020. – С. 240–243.Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник для вузов / Д.Ю. Знаменский; ответственный редактор Н.А. Омельченко. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 405 с. Каллагов, Т.Э. Конституционные принципы местного самоуправления и развитие гражданского общества / Т.Э. Каллагов // Образование и право. – 2021. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye–printsipy–mestnogo–samoupravleniya–i–razvitie–grazhdanskogo–obschestva (дата обращения: 10.03.2024).Каллагов, Т.Э. Модернизация муниципального управления в Российской Федерации / Т.Э. Каллагов // Образование и право. – 2021. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya–munitsipalnogo–upravleniya–v–rossiyskoy–federatsii (дата обращения: 10.03.2024).Каллагов, Т.Э. Муниципальная служба в условиях реформирования местного самоуправления в Российской Федерации / Т.Э. Каллагов // Образование и право. – 2014. – № 9 (61). – С. 20–36.Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г.Л. Купряшин. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 582 с.Матвеева, М.А. К вопросу о концептуально–методологических основах теории правотворчества / М.А. Матвеева // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2017. – № 4 (47). – С. 134.Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова. – М.: Юрайт, 2021. – 340 с.Мецгер, А.А. Социальная сущность и значимость института гарантий прав граждан / А.А. Мецгер // Образование и право. – 2019. – № 11. – С. 47 – 53.Модернизация государственного и муниципального управления: вызовы времени: материалы межвузовской научной конференции, Липецк, 27 апреля 2016 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова–Тян–Шанского, 2017. – 149 с.Осейчук, В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / В.И. Осейчук. – М.: Юрайт, 2021. – 269 с.Саламов, А.Х. Получение, свойства и применение полиэфиркетонов / А.Х. Саламов, В.Н. Шогенов, Ю.А. Кумышева // Известия Кабардино–Балкарского гос. ун–та. – 2015. – Т. 5. – № 6. – С. 82 – 86.
2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172–ФЗ (ред. от 17.02.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 10.03.2024).
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 14.02.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 10.03.2024).
4. Баталова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Баталова; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 389 с.
5. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 325 с.
6. Гандалоев, Р.Б. Правовые основы противодействия распространению идеологии экстремизма / Р.Б. Гандалоев, И.А.Н. Эльджаркиев // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 1. – С. 59–63.
7. Гриднев, В.П. Повышение эффективности государственного управления в условиях динамического развития России / В.П. Гриднев // Управленческое консультирование. – 2015. – С. 8–14.
8. Жарова, А.К. Обеспечение информационной безопасности прав личности, общества и государства при использовании информационно–коммуникационных технологий / А.К. Жарова // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2016. – № 3. – С. 76–88.
9. Жарова, А.К. Риски информационной безопасности и возможности правового регулирования криптовалюты в России / А.К. Жарова // Информационное право. – 2018. – № 4. – С. 11 – 16.
10. Зелинская, М.В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М.В. Зелинская // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 5–й Всероссийской научно–практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года. – Том 1. – Курск: Юго–Западный государственный университет, 2020. – С. 240–243.
11. Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник для вузов / Д.Ю. Знаменский; ответственный редактор Н.А. Омельченко. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 405 с.
12. Каллагов, Т.Э. Конституционные принципы местного самоуправления и развитие гражданского общества / Т.Э. Каллагов // Образование и право. – 2021. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye–printsipy–mestnogo–samoupravleniya–i–razvitie–grazhdanskogo–obschestva (дата обращения: 10.03.2024).
13. Каллагов, Т.Э. Модернизация муниципального управления в Российской Федерации / Т.Э. Каллагов // Образование и право. – 2021. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya–munitsipalnogo–upravleniya–v–rossiyskoy–federatsii (дата обращения: 10.03.2024).
14. Каллагов, Т.Э. Муниципальная служба в условиях реформирования местного самоуправления в Российской Федерации / Т.Э. Каллагов // Образование и право. – 2014. – № 9 (61). – С. 20–36.
15. Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г.Л. Купряшин. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 582 с.
16. Матвеева, М.А. К вопросу о концептуально–методологических основах теории правотворчества / М.А. Матвеева // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2017. – № 4 (47). – С. 134.
17. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова. – М.: Юрайт, 2021. – 340 с.
18. Мецгер, А.А. Социальная сущность и значимость института гарантий прав граждан / А.А. Мецгер // Образование и право. – 2019. – № 11. – С. 47 – 53.
19. Модернизация государственного и муниципального управления: вызовы времени: материалы межвузовской научной конференции, Липецк, 27 апреля 2016 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова–Тян–Шанского, 2017. – 149 с.
20. Осейчук, В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / В.И. Осейчук. – М.: Юрайт, 2021. – 269 с.
21. Саламов, А.Х. Получение, свойства и применение полиэфиркетонов / А.Х. Саламов, В.Н. Шогенов, Ю.А. Кумышева // Известия Кабардино–Балкарского гос. ун–та. – 2015. – Т. 5. – № 6. – С. 82 – 86.