Основные техники и материалы изобразительного искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Основные техники изобразительного искусства 5
Глава 2 Основные материалы изобразительного искусства 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14



Фрагмент для ознакомления

Этот материал используется художниками в основном для предварительных рисунков, набросков и этюдов (Рисунок 5).Рис. 5 — Сангина в виде мелковСепия —акварель, мелки, сухая пастель, стержни и карандаши. Используется для растекания для придания полупрозрачных эффектов, плавных переходов и полутонов.Уголь—бывает двух видов: обычный и прессованный. Прессованный уголь темнее и маслянистее древесного угля. Он изготавливается из порошка древесного угля, а в качестве связующего вещества используется растительный клей.Графитовые карандаши—одни из самых распространенных материалов для рисования. Карандаши бывают разной мягкости: более твердые карандаши дают светлые, жесткие линии, а более мягкие — яркие, насыщенные.Цветные карандаши —грифель изготовлен из восковой глины. Мягкость зависит от количества воска: чем его больше, тем мягче карандаш. Особенность этого материала — способность создавать оптические эффекты смешения цветов.Акварельные карандаши— используются в так называемой «мокрой» технике. На поверхность листа кисточкой аккуратно наносится вода, и карандаш рисует по непросохшему слою. Рисунок получается размытым и бархатистым.Использование различных графических и живописных материалов имеет важное значение в изображении набросков, этюдов и зарисовок [1]. Выбор изобразительного материала, должен способствовать выявлению качества изображения и выразительности композиции.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновные техники и материалы изобразительного искусства представляют собой разнообразные инструменты и средства, которые художники используют для воплощения своих идей и творческих концепций. Они предоставляют художникам возможность выразить свое видение и создать произведения искусства, которые вдохновляют, привлекают и поражают зрителей. Каждый материал и техника имеют свои уникальные свойства и возможности, что позволяет художникам экспериментировать и развивать свое мастерство в области изобразительного искусства [8].В процессе выполнения данной работы были выявлены основные техники и материалы изобразительного искусства даны ответы на поставленные задачи:—рассмотрены основные техники изобразительного искусства;—изучены основные материалы, используемые в изобразительном искусстве; —определены особенности применения техник и материалов изобразительного искусства; —исследовано влияние техник и материалов на художественное творчество.Также были сделаны соответствующие выводы:—применения техник и материалов изобразительного искусства зависят от конкретного вида искусства [9], стиля работы художника, а также от творческих предпочтений художника;—выбор конкретной техники или материала может существенно повлиять на восприятие произведения, его эмоциональную и художественную ценность; Техники и материалы могут влиять на способы выражения идей и концепций художника, а также на его творческий подход к работе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБеда Г. В. Живопись – М.: Просвещение, 1986. – 187 с.Гренберг Ю. И. Технология в живописи - М.: Искусство, 1982. – 217 с.Ермаш Г. Л. Искусство как творчество - М.: Искусство, 1972. – 184 с.Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве – М.: Искусство, 1988. – 79 с.Ревякин П.П. Техника акварельной живописи – М.: Госиздатстройлит, 1959. – 247 с.Смирнов Г.Б. Техника масляной живописи - М.: Просвещение, 1974. -139 с.Сланский Б. Техника живописи. Живописные материалы - М.: Акад. художеств СССР, 1962. – 378 с.Электронные ресурсы:Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pushkinmuseum.art

1. Беда Г. В. Живопись – М.: Просвещение, 1986. – 187 с.
2. Гренберг Ю. И. Технология в живописи - М.: Искусство, 1982. – 217 с.
3. Ермаш Г. Л. Искусство как творчество - М.: Искусство, 1972. – 184 с.
4. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6
5. Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве – М.: Искусство, 1988. – 79 с.
6. Ревякин П. П. Техника акварельной живописи – М.: Госиздатстройлит, 1959. – 247 с.
7. Смирнов Г. Б. Техника масляной живописи - М.: Просвещение, 1974. -139 с.
8. Сланский Б. Техника живописи. Живописные материалы - М.: Акад. художеств СССР, 1962. – 378 с.
Электронные ресурсы:
9. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pushkinmuseum.art