Совершенствование государственной политики поддержки семьи в условиях трансформации российского общества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 34 34 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ 5
1.1 Понятие и содержание социальной политики в области поддержки семьи на федеральном и региональном уровне 5
1.2 Особенности и нормативно-правовые основы реализации государственной политики поддержки семьи в Российской Федерации на современном этапе трансформации общества 7
1.3 Оценка зарубежного опыта государственной политики поддержки семьи 9
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОВОДИМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 13
2.1 Оценка существующих мер государственной политики поддержки семьи и их эффективности на федеральном уровне 13
2.2 Оценка эффективности реализации региональной политики поддержки семьи в г. Красноярск 16
2.3 Анализ результатов реализации государственной политики поддержки семьи в разрезе их эффективности и соответствия современному этапу развития общества 18
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ 22
3.1 Рекомендации и предложения по совершенствованию политики поддержки семьи на федеральном уровне 22
3.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию региональной политики поддержки семьи в г. Красноярск 24
3.3 Оценка эффективности реализации предложенных рекомендаций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Расширение программ здравоохранения и проведение профилактических медицинских осмотров среди детей могут существенно улучшить общее состояние здоровья в регионе.Также целесообразно усилить программы социальной поддержки и защиты для семей, сталкивающихся с трудностями, такими как бедность, безработица или социальная изоляция. Разработка комплексных программ, включающих как материальную помощь, так и консультационные и психологические услуги, будет способствовать социальному благополучию и устойчивости семей.Кроме того, важно наращивать взаимодействие между городскими властями и общественными организациями, направленными на поддержку семей. Такое сотрудничество может включать разработку и реализацию совместных программ, мероприятий и инициатив, направленных на укрепление семейных ценностей и поддержку семей в различных жизненных ситуациях.[6]Наконец, особое внимание следует уделить сбору и анализу данных о состоянии семей в городе, что позволит более точно определять нужды семей и эффективность текущих мер поддержки, а также способствует более целенаправленному и эффективному планированию будущих программ поддержки.Для улучшения региональной политики поддержки семьи в Красноярске можно предложить следующие инициативы. На первом этапе целесообразно провести всесторонний анализ потребностей местных семей, чтобы выявить ключевые проблемы и приоритетные области действия. На основе этого анализа, можно разработать целевые программы, направленные на поддержку малообеспеченных и многодетных семей, предоставляя им усиленную помощь, включая дополнительные финансовые пособия, субсидии на жилье и улучшение доступности социальных услуг.Далее, следует уделить внимание развитию качественной образовательной инфраструктуры, обеспечивая доступность и равные возможности в получении образования для всех детей, включая открытие новых детских садов и школ, а также внедрение программ дополнительного образования для детей из социально незащищенных слоев населения.Особое внимание следует уделить здравоохранению, организовывая программы регулярных медицинских осмотров для детей и предоставляя доступ к высококачественным медицинским услугам для всей семьи, особенно для тех, кто живет в удаленных районах города.Также важно разработать комплексные программы поддержки для семей, столкнувшихся с трудностями, такими как потеря работы или социальная изоляция, предусматривающие не только финансовую помощь, но и психологическую поддержку, консультации и помощь в трудоустройстве.Для обеспечения более эффективной реализации этих мер, целесообразно наладить тесное сотрудничество между государственными органами, местными некоммерческими организациями и бизнес-сообществом, что позволит объединить усилия в поддержке семей и развитии социальных программ.[7]В конце концов, регулярное мониторинг и оценка влияния этих мер на благополучие семей позволят городским властям своевременно адаптировать и модернизировать программы поддержки, чтобы они отвечали актуальным потребностям семей в Красноярске.Одной из ключевых мер, которую можно реализовать в Красноярске для улучшения поддержки семей, является создание и расширение сети центров семейной поддержки. Эти центры будут предоставлять комплексные услуги, ориентированные на различные аспекты семейной жизни. В первую очередь, центры смогут предложить консультационные услуги по вопросам воспитания и развития детей, психологическую помощь семьям, сталкивающимся с трудностями, а также предоставлять информацию о доступных государственных программах поддержки. Для реализации этой меры важно обеспечить софинансирование из городского бюджета и возможное привлечение средств от спонсоров и партнеров из частного сектора. Необходимо также найти подходящие помещения для центров и обеспечить их необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, включая психологов, социальных работников и консультантов по семейным вопросам. Кроме того, для повышения осведомленности о деятельности центров важно организовать информационные кампании и активно сотрудничать с образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями и общественными организациями. [8]Проведение регулярных мероприятий, семинаров и воркшопов в центрах семейной поддержки также поможет привлечь внимание к их услугам и укрепить семейные ценности в обществе. Реализация данной меры позволит не только обеспечить целенаправленную поддержку семей, но и создать сообщество, в котором семьи могут обмениваться опытом и получать необходимую помощь и поддержку.Начало формыКонец формы3.3 Оценка эффективности реализации предложенных рекомендацийОценка эффективности реализации предложенных рекомендаций для поддержки семей в Красноярске потребует комплексного подхода, включающего как количественные, так и качественные показатели. Начнем с мониторинга уровня доступности и качества предоставляемых услуг в новых центрах семейной поддержки, что можно оценить через количество посещений, уровень удовлетворенности посетителей и эффективность консультаций. Важно также анализировать статистические данные по динамике обращений за социальной помощью и консультациями, что даст представление об актуальности и востребованности услуг центров. Параллельно следует отслеживать изменения в социально-экономических показателях, таких как уровень бедности среди семей с детьми, уровень безработицы среди родителей и статистику по уровню образования и здоровья детей. Эти данные помогут определить, как новые меры поддержки влияют на общее благосостояние семей в регионе.Кроме того, качественная оценка может включать проведение опросов и интервью с семьями, которые воспользовались услугами центров, чтобы понять, как именно эти услуги повлияли на их жизнь и какие аспекты поддержки оказались наиболее значимыми. Также целесообразно проводить регулярные встречи с сотрудниками центров и партнерами проекта для обсуждения текущих результатов и возможных улучшений в работе.[9]Эффективность также будет зависеть от способности администрации Красноярска адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и потребностям семей. Это предполагает готовность к модификации программ и услуг в соответствии с полученными данными и обратной связью. В конечном итоге, успешная реализация этих мер должна привести к улучшению качества жизни семей, укреплению семейных ценностей и повышению социальной стабильности в регионе.Анализ эффективности создания и расширения сети центров семейной поддержки в Красноярске может включать следующие соображения:Доступность и охват услуг: Эти центры смогут обеспечить широкий доступ к разнообразным услугам для семей разных социальных групп. Они станут удобной точкой для получения комплексной поддержки, что особенно важно для малообеспеченных и многодетных семей.Улучшение качества жизни семей: Предоставление консультационных, образовательных и психологических услуг может значительно улучшить качество жизни семей. Центры смогут помочь семьям в решении текущих проблем, предложить методы воспитания и обучения, что положительно скажется на благополучии и стабильности семейного уклада.Профилактика социальных проблем: Предоставление ранней помощи семьям, сталкивающимся с трудностями, может предотвратить более серьезные социальные проблемы, такие как бедность, домашнее насилие или социальная изоляция.Укрепление семейных ценностей: Центры смогут проводить мероприятия и программы, направленные на укрепление семейных ценностей, что поможет создать более крепкую социальную среду в городе.Обратная связь и адаптивность: Центры смогут быстро реагировать на меняющиеся потребности семей, предоставляя актуальную информацию и поддержку, что повышает эффективность реализации социальной политики.Экономическая выгода: В долгосрочной перспективе, предоставление своевременной поддержки и услуг может снизить общие расходы города на социальные программы, поскольку помогает предотвращать более серьезные и дорогостоящие проблемы.Содействие в социальной интеграции: Центры смогут играть важную роль в интеграции различных социальных групп и семей, что способствует созданию более гармоничного и сбалансированного общества.Создание и расширение сети центров семейной поддержки в Красноярске, таким образом, может оказаться эффективным средством для улучшения благополучия семей, предотвращения социальных проблем и укрепления социальной среды в городе.[12]Исходя из анализа, создание и расширение сети центров семейной поддержки в Красноярске представляется обоснованным и перспективным решением. Такая инициатива способствует укреплению семей, предоставляя им всестороннюю поддержку и ресурсы, необходимые для решения различных социальных, образовательных и психологических задач. Особенно важно это для малообеспеченных и многодетных семей, которые часто сталкиваются с большими вызовами. Помимо непосредственной помощи семьям, центры также способствуют укреплению общественного здоровья и социальной стабильности в городе, что, в свою очередь, может снизить нагрузку на другие социальные программы и уменьшить общие социальные расходы. Такой подход не только помогает в решении текущих проблем семей, но и вкладывает в их будущее, способствуя созданию более сильного, интегрированного и здорового общества в Красноярске.Реализация предложенной инициативы по созданию и расширению сети центров семейной поддержки в Красноярске, на основе проведенного анализа, выглядит как многообещающий шаг к улучшению благосостояния семей в городе. Эта мера способна оказать положительное влияние не только на непосредственных получателей услуг – семьи и детей, но и на общество в целом. Особенно значительным будет вклад в социальную стабильность и укрепление семейных ценностей, что важно для долгосрочного социально-экономического развития Красноярска. Кроме того, такая инициатива может способствовать снижению социального неравенства и предотвращению многих социальных проблем. Однако для достижения максимальной эффективности этой меры важно обеспечить ее адекватное финансирование, квалифицированный персонал и тесное взаимодействие с другими социальными и образовательными учреждениями. Это потребует координированных усилий на всех уровнях местной администрации и активное участие общественности.Начало формыКонец формыНачало формыКонец формыНачало формыКонец формыНачало формыКонец формыЗАКЛЮЧЕНИЕЗаключение к курсовой работе, посвященной анализу и оценке инициативы по созданию и расширению сети центров семейной поддержки в Красноярске, подводит итог всему исследованию и подчеркивает его значимость. В работе были рассмотрены ключевые аспекты данной инициативы, включая потенциальное влияние на благополучие семей, укрепление семейных ценностей и вклад в социальное и экономическое развитие города. Анализ показал, что предложенная мера может стать эффективным инструментом в решении социальных проблем и повышении качества жизни семей в Красноярске.Особое внимание в работе было уделено тому, как центры семейной поддержки могут оказать помощь в различных аспектах семейной жизни, предлагая консультационные и образовательные услуги, психологическую помощь и поддержку. Также было рассмотрено, как эти центры могут способствовать социальной интеграции и предотвращению более серьезных социальных проблем.Курсовая работа подчеркивает необходимость комплексного подхода в реализации этой инициативы, включая адекватное финансирование, обучение и подготовку персонала, а также разработку согласованных стратегий с другими социальными службами и образовательными учреждениями. Для оценки эффективности центров семейной поддержки предложено проведение регулярных исследований и мониторинга, что позволит своевременно корректировать и оптимизировать их работу.В целом, исследование подтвердило, что создание и расширение сети центров семейной поддержки в Красноярске может оказать значительный положительный эффект на семейное благополучие и социальное здоровье города, становясь важным шагом на пути к улучшению общего качества жизни в регионе.Центры семейной поддержки способны стать фундаментом для формирования более крепкой и здоровой семейной среды, что важно для устойчивого развития города. Реализация таких центров может также способствовать укреплению связей в общине, поскольку они предоставляют платформу для обмена опытом и знаниями между семьями, укрепляя социальную сеть поддержки.Также важно отметить, что успех инициативы будет во многом зависеть от взаимодействия и партнерства между различными учреждениями и организациями. Эффективное партнерство между государственными органами, некоммерческим сектором, бизнес-сообществом и жителями Красноярска может значительно усилить ресурсную базу и оперативность реагирования на изменяющиеся потребности семей.Помимо этого, рекомендуется продолжить проведение исследований для постоянной оценки потребностей семей и эффективности предоставляемых услуг. Такой подход позволит оперативно адаптировать стратегии и программы поддержки, обеспечивая их актуальность и соответствие текущим социально-экономическим реалиям.В заключение, курсовая работа подчеркивает, что хотя предложенная инициатива представляет собой значительный шаг в улучшении поддержки семей в Красноярске, она требует продолжающейся оценки, адаптации и поддержки на всех уровнях городской администрации и общества для обеспечения ее долгосрочного успеха и устойчивого влияния на общество.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.

1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
6. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
7. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
8. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
9. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
10. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
11. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
12. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.