Инвентаризация имущества и обязательств организации и отражение её результатов в бухгалтерском учёте на конкретном примере

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 80 80 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 15.04.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Основные понятия, виды, порядок и сроки проведения инвентаризации 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование проведения инвентаризации в организациях 13
1.3. Методика проведения инвентаризации и оформления ее результатов 16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «ТД ХОЛОДОК» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД Холодок» 24
2.2. Порядок проведения инвентаризации имущества в
ООО «ТД Холодок» 28
2.3. Порядок проведения инвентаризации обязательств в ООО «ТД Холодок» 38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПРОВЕ1ДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО ТД ХОЛОДОК 46
3.1. Проблемы выявленные в ходе проверки аудита в организации 46
3.2. Пути повышения эффективности инвентаризационной работы ООО «ТД Холодок» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Показатель своевременности показал, что более 70% инвентаризаций в ООО «ТД Холодок» было проведено в срок, установленный планом, при этом данный уровень постоянно растет.Показатель выполнения плана проведения инвентаризаций показал, что более 90% запланированных инвентаризаций проводится на предприятии.Показатель соблюдения сроков выведения результатов инвентаризаций в ООО «ТД Холодок» показал, что практически по всем проведенным инвентаризациям результаты выводятся в срок.Проводимый анализ участия руководящего состава в процессе инвентаризации на предприятии выявил, что большинство инвентаризаций осуществляются без участия главного руководителя, его заместителя и главного бухгалтера. Крупная организация с разветвленной структурой подразделений делегирует проведение инвентаризаций сотрудникам конкретных подразделений. Инвентаризации проводятся с высоким уровнем точности, что говорит о качественной оценке инвентаря в процессе проведения.Для оценки эффективности инвентаризации важно учитывать не только затраты на её проведение, но и дополнительные доходы, полученные за счет возмещения ущерба. Чтобы определить успешность инвентаризации, необходимо проверить, превышают ли доходы затраты при полном соблюдении требований к методике и проведению процедуры. Анализируя представленные таблицы, можно определить влияние различных факторов на уровень недостач. Для этого целесообразно применить метод цепной постановки.Одним из основным факторов эффективности проведения инвентаризационного процесса является установление полного перечня технических приемов осуществления инвентаризации. Их состав в свою очередь напрямую зависит от количественных и качественных показателей и характеристик объектов, подлежащих определению во время инвентаризации в современных условиях, приводят к увеличению количества показателей, подлежащих проверке.Основой проведения исследования являются общенаучные методические приемы познания действительности, среди которых анализ, синтез, моделирование, сравнение, группировка, конкретизация. Кроме того, при проведении инвентаризации могут частично использоваться такие органолептические приемы, как опрос и контрольный запуск.Вообще стоит отметить, что в основе инвентаризации лежит один из общенаучных методических приемов исследования – сравнение, поскольку обязательным условием проведения инвентаризации является сравнение фактических и учетных данных о наличии, состоянии и оценке активов, собственного капитала и обязательств предприятия.Проверка документов позволяет разоблачить случаи сокрытия недостач путем составления дополнительных товарных отчетов и бестоварных документов на момент и в процессе проведения инвентаризации, а также недостоверных актов на списание брака, испорченных товарно-материальных ценностей.Важнейшим элементом при проведении инвентаризации является объект исследования. К объектам инвентаризации относятся, хозяйственные средства и их источники, что фактически соответствую активу и пассиву баланса. Ошибочными являются взгляды, что объектами инвентаризации являются лишь те объекты, которые не нашли документального отражения в первичном учете.На успех инвентаризационных процессов в основном влияют следующие факторы:- правильность решения владельца о проведении инвентаризации;- подбор кадров, которые способны воплощать в жизнь решения руководителя, по объективному проведению инвентаризации;- контроль выполнения-под которым понимают постоянный, групповой анализ процесса и результатов работы членов инвентаризационных комиссий.Для успешного улучшения процесса инвентаризации необходимо соблюдать ряд важных принципов. Среди них: плановое проведение, оперативное выполнение, полный охват объектов, прозрачность действий, точность данных, непрерывность работы, сравнимость результатов, обязательность участия, объективная оценка, экономное использование ресурсов, эффективное достижение целей, материальная ответственность, соблюдение юридических норм и целесообразное оценивание выводов.Очень важными являются вопросы организации и методики проведения внезапной инвентаризации имущества и материалов, что объясняется необходимостью усиления контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей. Для ООО «ТД Холодок» можно рекомендовать проводить частичную инвентаризацию на подавляющем большинстве объектов, заранее разделив их на группы, из которых отобрать отдельные подразделения и структуры для проведения инвентаризаций. При этом целесообразно применять метод выборочной инвентаризации, предусматривающий распределение исследуемой генеральной совокупности на типовые группы по определенным признакам.Хорошо спланированные цели и средства в хорошо сформированных структурах, при условии эффективной системы мотивирования, могут приводить к расширению ограничения сферы и интенсивности инвентаризации, как средства контроля. Создание правильно функционирующей информационной связи, которая обеспечивает все процессы инвентаризации, между запланированными целями и достигнутыми результатами, является тем важной задачей, чем более сложной является организация и технология проведения инвентаризации.3.2.Пути повышения эффективности инвентаризационной работы ООО «ТД Холодок»Для предотвращения недостач и краж необходимо строго придерживаться основных принципов проведения инвентаризации. Эти принципы включают в себя внезапность, оперативность, точность, своевременность, экономичность, объективность, эффективность, полноту охвата объектов, плановость, гласность, непрерывность, обязательность, целесообразность юридической оценки результатов и материальной ответственности.Нужно следить, чтобы лица, которые будут включаться в инвентаризационные комиссии, не включали родственных связей с материально ответственными лицами, а также очень важно в состав комиссии включать представителей службы внутрихозяйственного контроля, внутренних и внешних аудиторов, ревизоров и тому подобное.При проведении инвентаризации необходимо обратить внимание на контроль, который осуществляют члены рабочих инвентаризационных комиссий, так как важно проверить наличие ценностей и избегать необоснованного доверия. Основной задачей инвентаризационных комиссий является проверка отчетов материально ответственного лица, что требует сопоставления данных с журналами учета выданных поручений и оперативной сверки с поставщиками для контроля оприходования материальных ценностей. Такой подход позволяет обеспечить правильность и своевременность проведения инвентаризации на предприятии.При проведении инвентаризации возникают проблемы с формой сличительных ведомостей, что замедляет вывод результатов. В результате возникают сложности с отображением результатов пересортировки, ущерба и окончательных данных. Поэтому приходится составлять дополнительные отчеты, учитывать пересортировку и естественный убыток, что затрудняет процесс получения итогов инвентаризации. Для улучшения методики рекомендуется дополнить существующие сличительные данные так, чтобы можно было определять предварительные результаты, учитывать пересортировку и выводить окончательные результаты в одном документе.Инвентаризация нужна для достоверного ведения учета. Улучшение наглядности сведений и вывод результатов - ключевые цели этого процесса. Сокращение времени на анализ данных и повышение эффективности работы - результаты эффективной инвентаризации. ООО «ТД Холодок» проводит инвентаризацию по плану один раз в год перед составлением годовой финансовой отчетности. Для повышения эффективности выявления инвентаризационных разниц, нужно увеличить количество инвентаризаций путем проведения выборочных и непрерывных (перманентных) инвентаризаций.Постоянная инвентаризация на предприятии проводится инвентаризационной комиссией, которая регулярно проверяет фактическое наличие имущества и состояние финансовых обязательств в определенный критический момент. Критическим моментом считается время, когда минимальный остаток имущества присутствует на складе согласно бухгалтерским данным. Не редко в практике ведения бухгалтерского учета на предприятии возникают ситуации, когда определенный вид товарно-материальных ценностей отсутствует, хотя в учетных документах фигурирует их наличие как естественная потеря или дефицит.Постоянные потоки товарно-материальных ценностей на производстве и периодическое движение их за объектами определяют целесообразность применения непрерывной инвентаризации на предприятиях, производящих продукцию. Кроме того, эффективность перманентной инвентаризации будет проявляться при условии, что центры ответственности определяются ответственными за проведение инвентаризационной работы. Такие случаи и целесообразно использовать перманентную инвентаризацию.Таким образом, перманентная инвентаризация может служить средством получения в постоянном режиме нужной базисной информации, а также давать аналитическую ориентацию относительно возможных альтернатив, которые рассматриваются. Прежде чем приступить к проведению перманентной инвентаризации, нужно определить имеющуюся номенклатуру товарно-материальных ценностей с тем, чтобы в течение отчетного периода все они были проинвентаризированы. Это позволит осуществлять систематический контроль за фактическим наличием и использованием товарно-материальных ценностей, а также выявлять недостатки их аналитического количественного учета. Для облегчения документального оформления результатов инвентаризации предлагается проводить перманентную инвентаризацию в такой последовательности:1. В течение отчетного периода на счет товарно-материальных ценностейотражать стоимость всех приобретенных товарно-материальных ценностейс одновременным внесением их суммы в детализированные сведения перманентной инвентаризации.2. В течение того же отчетного периода отражать каждый факт выбытия товарно-материальных ценностейс отражением стоимости, выбывших на счет учета и в инвентаризационной ведомости.3. Обязательным является запись возврата товарно-материальных ценностейв места их хранения с указанием причин возврата. Перманентная инвентаризация является трудоемким участком работы бухгалтерского аппарата. В связи с этим на предприятиях необходимо через некоторый промежуток времени проводить подсчет товарно-материальных ценностейдля их оценки на конец периода и проверку стоимости выбывших товарно-материальных ценностейс целью удостоверения правильности сведений перманентной инвентаризации. Для уменьшения трудоемкости инвентаризации и снижения риска образования ошибок предлагается компьютеризировать ее проведение. В условиях компьютеризации перманентная инвентаризация позволяет повысить точность учетно-экономической информации.Проведение инвентаризации требует большого объема работы, так как необходимо проверить качество и цену десятков и сотен тысяч элементов имущества. Ручной метод проверки товарно-материальных ценностейостается особенностью практики до настоящего времени. Попытки сократить сроки инвентаризации при ручном способе обработки могут привести к некачественному проведению и невозможности обнаружить хищения и злоупотребления. Для решения этой проблемы предлагается использовать компьютерную технику и программное обеспечение в процессе проведения инвентаризации.Рисунок8. Компьютеризированный сегмент инвентаризационного процессаИнвентаризация товарно-материальных ценностейимеет свои особенности. Несмотря на то, что товарно-материальных ценностейв суммарном выражении меньше, чем другого вида имущества, проверять их значительно сложнее. Операции перечисления таких ценностей требуют также исключительного внимания и много времени. Наибольший удельный вес времени при проведении инвентаризации занимает сортировка и размещение товарно-материальных ценностей. Именно эту процедуру позволяют максимально ускорить штриховые коды.Символьная информация о товарах или других материальных ценностях закодирована в специальной системе штрихового кода. Эта система представлена последовательностью светлых и темных полос, которые могут быть считаны автоматическим устройством для цифровой обработки.Штриховое кодирование базируется на следующих элементах:- штриховом коде;- аппаратных средствах его нанесения и считывания;- автоматизированной системы распознавания товара по коду;- компьютерная система бухгалтерского учета, способная работать с кодированной информацией.Проведение идентификации элементов объекта инвентаризации занимает большую часть времени - 95% уходит на проверку целостности и комплектности. С помощью вычислительных мощностей компьютеров можно сравнивать фактические остатки товарно-материальных ценностейс данными бухгалтерского учета, используя введенную информацию. Технические возможности позволяют одновременно вводить информацию о фактических остатках и данных учета в компьютер. При этом на данном этапе идентификации исключаются показатели стоимости и цены.В конце инвентаризации вводятся специальные показатели, которые помогают выявить недостачи, избытки, переупаковку, естественные потери и окончательные результаты инвентаризации.Можно обратить внимание на то, что осуществление инвентаризации товарно-материальных ценностейс использованием штрих-кодов практически полностью автоматизируется. Этот подход позволяет решить несколько проблем одновременно: обеспечение объективности, повышение точности результатов, ускорение сроков проведения инвентаризации и уменьшение трудозатрат. Однако, снятие фактических остатков должно производиться комиссией, чтобы избежать повторного сканирования одной единицы товарно-материальных ценностейс целью сокрытия недостатка, или нежелания сканировать объект, чтобы не показать лишки. При проведении инвентаризации методом сканирования штрих-кодов возникает ограничение в виде невозможности идентификации объекта, который уже был отсканирован ранее.Компьютеризация – одно из основных направлений совершенствования инвентаризационного процесса. Использование автоматизированного учета при проведении инвентаризации, как правило, сокращает на 40-50% сроки ее проведения, устраняет вероятность ошибок в номенклатурных номерах, ценах и других реквизитах и предотвращает искажение результатов инвентаризации. Инвентаризация в автоматизированных условиях требует сохранения традиционных методов перечисления, взвешивания, перемеривания ценностей, а также оценки. Это обусловлено невозможностью полного исключения ошибок при определении фактического наличия и состояния объекта инвентаризации.Таким образом, соблюдение принцев инвентаризации в сочетании с автоматизацией инвентаризации с помощью компьютерной техники обеспечит высокую эффективность и скорость проведения инвентаризационной работы, и достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.Важным вопросом совершенствования инвентаризационных процессов в ООО «ТД Холодок» является разработка сетевого графика проведения инвентаризации на объектах с учетом ее особенностей и структуры. Использование сетевых графиков позволяет определить критические объекты для первоочередного проведения инвентаризаций, обеспечить четкость и оперативность в инвентаризационной работе.Для улучшения эффективности процесса проведения инвентаризаций необходимо акцентировать внимание на двух основных аспектах. Во-первых, необходимо обеспечить внезапное проведение инвентаризации, чтобы предотвратить возможность подготовки материально ответственных лиц и укрытия недостач и растрат. Во-вторых, крайне важно тщательно подбирать членов инвентаризационной комиссии, поскольку проведение инвентаризации дважды подряд тем же составом комиссии на одном предприятии запрещено.Перед началом инвентаризации необходимо проверить корректность работы весоизмеряемых приборов, опломбировать помещения и иные места хранения ценностей, получить последние отчеты от материально ответственных лиц, удостовериться в их полноте. Следующим шагом является соблюдение правил подсчета ценностей. Документы инвентаризации должны быть тщательно оформлены, чтобы исключить возможность вносить в них данные об остатках без их реального перечисления. Важно убедиться, что все приходные и расходные документы включены в отчет до начала инвентаризации, и никакие документы не пропущены.Для предотвращения недостач и хищений необходимо ускорить процесс определения результатов инвентаризаций, чтобы быть в курсе всего вовремя.Совершенствование методики проведения инвентаризационного процесса можно осуществить на основе моделирования. Моделирование как метод научного познания позволит предсказать ход проведения инвентаризационного процесса путем создания изображения исследуемого объекта, разработать оптимальную методику ее проведения с учетом минимизации затрат, ее качества и оперативности, а также обеспечить рациональную организацию инвентаризационного процесса. В системе хозяйственного контроля выделяют моделирование организации проведения инвентаризации для товарно-материальных ценностей. Следует отметить, что основные требования к организации инвентаризационного процесса – это оперативность и гибкость в работе, устранение элементов дублирования в работе структурных подразделений.Итак, нами рассмотрены основные недостатки организации и методики проведения инвентаризации в ООО «ТД Холодок», которые характерны для многих предприятий, а также предложили пути совершенствования инвентаризации имущества и обязательств на предприятии.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в работе нами проведено исследование теоретических,методических и практических аспектов осуществления инвентаризационной работы. На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы:Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и хозяйственного контроля позволяет выявить расхождения между данными учета и фактическим наличием, состоянием и оценкой активов и обязательств предприятия, проверить полноту и своевременность документального оформления и отражения в учете хозяйственных операций, подтвердить достоверность показателей финансовой отчетности предприятия.Инвентаризацию целесообразно классифицировать по следующим признакам: по частоте проведения (периодические, разовые); по характеру проведения инвентаризации (необходимые, контрольные); по объему охвата объектов (полные, частичные); по охвату материально ответственных лиц (сквозные, индивидуальные); по способу проведения (сплошные, не сплошные, комбинированные).Инвентаризация, как элемент метода учета и контроля выполняет следующие функции: экономическую (позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных организаций); социальную (определяет форма участия работников в организации учета и контроля); воспитательную (побуждает к повышению ответственного отношения материально ответственных лиц к собственности предприятия); контрольную (повышает контроль за деятельностью материально-ответственных лиц и обеспечивает достоверностью данных бухгалтерского учета, и повышением его информативности); профилактическая (предупреждает нарушения и хищения имущества предприятия).Для проведения инвентаризации необходимо иметь поддержку собственника, который устанавливает необходимые условия и сроки для ее проведения. Инвентаризация обязательна в таких случаях, как выявление фактов краж и злоупотреблений, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, по требованию правоохранительных органов, при смене ответственных лиц или при реорганизации предприятия. Важно, чтобы собственник, руководитель и главный бухгалтер поддерживали проведение инвентаризации и были заинтересованы в успешном ее завершении.Для достижения эффективности внутрихозяйственного контроля необходимо выполнить несколько важных задач. Сначала нужно проверить фактическое наличие активов и убедиться, что обязательства, средства целевого финансирования и расходы будущих периодов отражены полностью. Затем следует сравнить фактическое наличие активов с данными бухгалтерского учета, чтобы выявить лишние или недостающие активы. Также необходимо определить активы, потерявшие свое первоначальное качество, устаревшие или не используемые, а также выявить обязательства и активы, не соответствующие стандартам признания.Базой исследования выступаетООО «ТД Холодок», основным видом деятельности которого является торговля кондитерскими изделиями и товарами.Анализируемый период 2020-2022 гг. для ООО «ТД Холодок» сопровождался увеличением выручки от продажи продукции, прибыли от продаж и чистой прибыли. Показатели рентабельности активов и рентабельности собственного капитала увеличились, а эффективность использования имущества организации возрастала. При этом компания ООО «ТД Холодок» наращивала стоимость активов, что свидетельствует о расширении масштабов деятельности организации. Кроме этого, увеличился уровень фондовооруженности и производительности труда.ООО «ТД Холодок» проводит инвентаризацию по плану один раз в год перед составление годовой финансовой отчетности. Для повышения эффективности выявления инвентаризационных разниц, нужно увеличить количество инвентаризаций путем проведения выборочных и непрерывных (перманентных) инвентаризаций.В ООО «ТД Холодок» было проведено более 70% инвентаризаций в установленный срок, что привело к постоянному росту данного показателя. Более 90% запланированных инвентаризаций успешно проводятся на предприятии, что говорит о высоком выполнении плана. Результаты инвентаризаций практически всегда выводятся в срок, что было показано оценкой эффективности инвентаризационной работы в компании ООО «ТД Холодок».Большая часть инвентаризаций на предприятии проводится работниками структурных подразделений, их участие в этом процессе превышает участие руководства и бухгалтерии. Следовательно, качество инвентаризаций оценивается как высокое, что говорит о достоверности проведенных мероприятий. В силу крупности предприятия и многочисленных подразделений, руководство оказывает лишь незначительное влияние на процесс проведения инвентаризаций.На основе проведенных инвентаризационных процессов в ООО «ТД Холодок» рекомендуется:- усилить контроль за документальным оформлением операций;- усовершенствовать систему внутреннего контроля за деятельностью предприятия, что обеспечит своевременную подачу информации руководителю предприятия для своевременного принятия правильных управленческих решений;- автоматизировать на предприятии ведение бухгалтерского учета с помощью программы 1С: Бухгалтерия 8.3, что позволит более эффективно использовать трудовые ресурсы предприятия и во избежание механических ошибок при ведении бухгалтерского учета.- целесообразно было бы ввести проведение непрерывных (перманентных) инвентаризационных процессов;- стоит избегать родственных связей в составе инвентаризационных комиссий;- целесообразно дополнить действующие сравнительные сведения так, чтобы можно было в одном формуляре определять предварительные результаты работы, зачет пересортиц и выводить окончательные результаты инвентаризаций;- для более эффективного улучшения порядка процесса инвентаризации, необходимо соблюдать следующие принципы: обязательности, точности, оперативности, непрерывности, полноты охвата объектов, эффективности, своевременности, плановости, гласности, объективности, сопоставленности и экономичности;- тщательно выбирать членов инвентаризационной комиссии ввиду того, что проведение проверки тем же составом комиссии дважды подряд не разрешается.Соблюдение принцев инвентаризации в сочетании с автоматизацией инвентаризации с помощью компьютерной техники обеспечит высокую эффективность и скорость проведения инвентаризационной работы, и достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) № 51-ФЗ от 30 нояб. 1994 г.: принят Государственной Думой 21 октяб. 1994 г. (с изм. и доп., вступ. В силу с 05.12.2022) – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.02.2024).Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 117-ФЗ от 05 авг. 2000 г.: принят Государственной Думой 16 июл. 1998 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024). О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ от 06 дек. 2011 г.: принят Государственной Думой 22 нояб. 2011 г. – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024). Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008): Приказ Минфина России № 106н от 06 окт. 2008 г.: – послед. ред. //КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024). Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации: Приказ Минфина России № 34н от 29 июл. 1998 г. – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация": Приказ Минфина России от 13.01.2023 N 4н // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ / 2020 "Основные средства" и ФСБУ 26 / 2020 "Капитальные вложения: Приказ Минфина России от 17 сентября 2020 № 204н " // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).Авдеев А.А. Порядок проведения инвентаризации основных средств // Все для бухгалтера. – 2019. – N 12. – С.59-63.Акатьева, М. Д. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации: учебник / М.Д. Акатьева. - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 208 с.Алексеева В. В., Магомедова А. А., Жилина А.А. Основные изменения ФСБУ 6/2020 в учете амортизации основных средств // Юность и знания — гарантия успеха — 2021. Сборник научных трудов 8-й Международной молодежной научной конференции, в 3-х томах. —Курск, 2021. — С. 93—96.Анисимов А.Г., История инвентаризации в России / Анисимов Александр Геннадьевич. - Москва: Наука, 2018. - 107 c.Белоусова Е.Н., Овчинникова О.А. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета // Политика, экономика и инновации. - 2021. - №2 (37). - С. 82-87.Верещагин, С.А. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете/ С.А. Верещагин. - Москва: Эксмо. - 2020г.Емцова, Е. С. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете / Е. С. Емцова // Проблемы научной мысли. – 2022. – Т. 6, № 1. – С. 29-33.Здоровцова, В. А. Автоматизация инвентаризации как инструмент совершенствования учета основных средств / В. А. Здоровцова // Экономика и социум. – 2021. – № 2-1(81). – С. 638-641Ирагелова, У. А. Инвентаризация основных средств как метод фактического контроля / У. А. Ирагелова // Инновационная наука. – 2020. – № 3. – С. 56-58.Карпова, Е. А. Инвентаризация основных средств / Е. А. Карпова, Е. З. Басария // Научный Лидер. – 2022. – № 50(95). – С. 159-160Качан, Н. А. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации: учебное пособие / Н.А. Качан. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 137 с. Качан, Н. А. Инвентаризация основных средств: совершенствование процедуры проведения и порядка отражения в бухгалтерском учете ее результатов / Н. А. Качан, С. Н. Новосельцева // Современная российская наука: проблемы и перспективы развития / Под редакцией Р.Г. Назипова, Р.Н. Назмутдиновой. – Набережные Челны: Университет управления "ТИСБИ", 2019. – С. 112-116Кондраков, Н. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник / Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2019. - 512 c.Копылова, Т. И. Переход на ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация»: особенности проведения инвентаризации и отражение в учете / Т. И. Копылова, М. С. Ващенко, А. А. Харитонова // Global and Regional Research. – 2023. – Т. 5, № 4. – С. 17-28Коржавина, Т. Ю. Инвентаризация основных средств / Т. Ю. Коржавина, А. В. Трошина // Перспективные направления научных исследований : Сборник статей по материалам V ежегодной научно-практической конференции, Москва, 22 февраля 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Научный консультант", 2019. – С. 136-142Лахтюк, А. С. Особенности проведения инвентаризации основных средств в организации / А. С. Лахтюк // Студенческий вестник. – 2023. – № 39-5(278). – С. 6-8.Лытнева Н.А. Особенности инвентаризации основных средств // Консультант бухгалтера. - 2021. - с. 78.Манило, М. С. Инвентаризация основных средств / М. С. Манило, К. А. Григоренко // Научный Лидер. – 2022. – № 46(91). – С. 90-91Манохова С.В. Инвентаризация основных средств //: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2020. – N 11. – С.63 - 78.Мусагалиева, К. Р. Особенности проведения инвентаризации основных средств / К. Р. Мусагалиева // Наука и молодёжь: новые идеи и решения : материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей, Волгоград, 20–22 марта 2019 года. Том Часть IV. – Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2019. – С. 100-102Остаев Г.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет бизнеса /Г.Я. Остаев, Б.Н. Хосиев, А. Х. Каллагова/учебник/Госагроуниверситет. – Владикавказ. – 2019. – 496 сПоддубная, З. В. Инвентаризация основных средств / З. В. Поддубная, Д. В. Грошева // Актуальные вопросы экономики и бухгалтерского учета в сельском хозяйстве : Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Балашиха, 21 ноября 2019 года / Редколлегия: Е.И. Степаненко, Н.В. Быковская. – Балашиха: Российский государственный аграрный заочный университет, 2020. – С. 112-116Рубаева, К. А. Важность инвентаризации основных средств на основе зарубежного опыта / К. А. Рубаева, Е. А. Рубцова // Научный Лидер. – 2022. – № 44(89). – С. 82-84.Тарареев, Н. Д. Инвентаризация основных средств / Н. Д. Тарареев, Н. В. Калашников // Научный Лидер. – 2022. – № 47(92). – С. 179-181.Франковская, Е. Р. Проблемы учета внеоборотных активов / Е. Р. Франковская // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова : Материалы конференции, Белгород, 30 апреля – 20 2021 года. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2021. – С. 4965-4969Чернецова, Ю. А. Бухгалтерский учет внеоборотных активов / Ю. А. Чернецова. – Москва : Государственный университет управления, 2021. – 106 с.Шапиева, Х. М. Основные средства, как объект бухгалтерского учета внеоборотных активов / Х. М. Шапиева // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 4. – С. 64-68Шишова, Д. В. Правила учета внеобротных средств по российским стандартам / Д. В. Шишова // Интеграция науки в условиях цифровизации : материалы Национальной научно-практической конференции : в 2 ч., Саранск, 29–30 ноября 2021 года / Российский университет кооперации, Саранский кооперативный институт. – Саранск: Типография "Рузаевский печатник", 2021. – С. 134-139ПРИЛОЖЕНИЕ А

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) № 51-ФЗ от 30 нояб. 1994 г.: принят Государственной Думой 21 октяб. 1994 г. (с изм. и доп., вступ. В силу с 05.12.2022) – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.02.2024).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 117-ФЗ от 05 авг. 2000 г.: принят Государственной Думой 16 июл. 1998 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ от 06 дек. 2011 г.: принят Государственной Думой 22 нояб. 2011 г. – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
4. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008): Приказ Минфина России № 106н от 06 окт. 2008 г.: – послед. ред. //КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
7. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации: Приказ Минфина России № 34н от 29 июл. 1998 г. – послед. ред. // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
8. Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация": Приказ Минфина России от 13.01.2023 N 4н // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
9. Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ / 2020 "Основные средства" и ФСБУ 26 / 2020 "Капитальные вложения: Приказ Минфина России от 17 сентября 2020 № 204н " // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.02.2024).
10. Авдеев А.А. Порядок проведения инвентаризации основных средств // Все для бухгалтера. – 2019. – N 12. – С.59-63.
11. Акатьева, М. Д. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации: учебник / М.Д. Акатьева. - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 208 с.
12. Алексеева В. В., Магомедова А. А., Жилина А.А. Основные изменения ФСБУ 6/2020 в учете амортизации основных средств // Юность и знания — гарантия успеха — 2021. Сборник научных трудов 8-й Международной молодежной научной конференции, в 3-х томах. —Курск, 2021. — С. 93—96.
13. Анисимов А.Г., История инвентаризации в России / Анисимов Александр Геннадьевич. - Москва: Наука, 2018. - 107 c.
14. Белоусова Е.Н., Овчинникова О.А. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета // Политика, экономика и инновации. - 2021. - №2 (37). - С. 82-87.
15. Верещагин, С.А. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете/ С.А. Верещагин. - Москва: Эксмо. - 2020г.
16. Емцова, Е. С. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете / Е. С. Емцова // Проблемы научной мысли. – 2022. – Т. 6, № 1. – С. 29-33.
17. Здоровцова, В. А. Автоматизация инвентаризации как инструмент совершенствования учета основных средств / В. А. Здоровцова // Экономика и социум. – 2021. – № 2-1(81). – С. 638-641
18. Ирагелова, У. А. Инвентаризация основных средств как метод фактического контроля / У. А. Ирагелова // Инновационная наука. – 2020. – № 3. – С. 56-58.
19. Карпова, Е. А. Инвентаризация основных средств / Е. А. Карпова, Е. З. Басария // Научный Лидер. – 2022. – № 50(95). – С. 159-160
20. Качан, Н. А. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации: учебное пособие / Н.А. Качан. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 137 с.
21. Качан, Н. А. Инвентаризация основных средств: совершенствование процедуры проведения и порядка отражения в бухгалтерском учете ее результатов / Н. А. Качан, С. Н. Новосельцева // Современная российская наука: проблемы и перспективы развития / Под редакцией Р.Г. Назипова, Р.Н. Назмутдиновой. – Набережные Челны: Университет управления "ТИСБИ", 2019. – С. 112-116
22. Кондраков, Н. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник / Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2019. - 512 c.
23. Копылова, Т. И. Переход на ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация»: особенности проведения инвентаризации и отражение в учете / Т. И. Копылова, М. С. Ващенко, А. А. Харитонова // Global and Regional Research. – 2023. – Т. 5, № 4. – С. 17-28
24. Коржавина, Т. Ю. Инвентаризация основных средств / Т. Ю. Коржавина, А. В. Трошина // Перспективные направления научных исследований : Сборник статей по материалам V ежегодной научно-практической конференции, Москва, 22 февраля 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Научный консультант", 2019. – С. 136-142
25. Лахтюк, А. С. Особенности проведения инвентаризации основных средств в организации / А. С. Лахтюк // Студенческий вестник. – 2023. – № 39-5(278). – С. 6-8.
26. Лытнева Н.А. Особенности инвентаризации основных средств // Консультант бухгалтера. - 2021. - с. 78.
27. Манило, М. С. Инвентаризация основных средств / М. С. Манило, К. А. Григоренко // Научный Лидер. – 2022. – № 46(91). – С. 90-91
28. Манохова С.В. Инвентаризация основных средств //: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2020. – N 11. – С.63 - 78.
29. Мусагалиева, К. Р. Особенности прове дения инвентаризации основных средств / К. Р. Мусагалиева // Наука и молодёжь: новые идеи и решения : материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей, Волгоград, 20–22 марта 2019 года. Том Часть IV. – Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2019. – С. 100-102
30. Остаев Г.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет бизнеса /Г.Я. Остаев, Б.Н. Хосиев, А. Х. Каллагова/учебник/Госагроуниверситет. – Владикавказ. – 2019. – 496 с
31. Поддубная, З. В. Инвентаризация основных средств / З. В. Поддубная, Д. В. Грошева // Актуальные вопросы экономики и бухгалтерского учета в сельском хозяйстве : Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Балашиха, 21 ноября 2019 года / Редколлегия: Е.И. Степаненко, Н.В. Быковская. – Балашиха: Российский государственный аграрный заочный университет, 2020. – С. 112-116
32. Рубаева, К. А. Важность инвентаризации основных средств на основе зарубежного опыта / К. А. Рубаева, Е. А. Рубцова // Научный Лидер. – 2022. – № 44(89). – С. 82-84.
33. Тарареев, Н. Д. Инвентаризация основных средств / Н. Д. Тарареев, Н. В. Калашников // Научный Лидер. – 2022. – № 47(92). – С. 179-181.
34. Франковская, Е. Р. Проблемы учета внеоборотных активов / Е. Р. Франковская // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова : Материалы конференции, Белгород, 30 апреля – 20 2021 года. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2021. – С. 4965-4969
35. Чернецова, Ю. А. Бухгалтерский учет внеоборотных активов / Ю. А. Чернецова. – Москва : Государственный университет управления, 2021. – 106 с.
36. Шапиева, Х. М. Основные средства, как объект бухгалтерского учета внеоборотных активов / Х. М. Шапиева // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 4. – С. 64-68
37. Шишова, Д. В. Правила учета внеобротных средств по российским стандартам / Д. В. Шишова // Интеграция науки в условиях цифровизации : материалы Национальной научно-практической конференции : в 2 ч., Саранск, 29–30 ноября 2021 года / Российский университет кооперации, Саранский кооперативный институт. – Саранск: Типография "Рузаевский печатник", 2021. – С. 134-139