Разработка бизнес – плана диверсификации деятельности медицинской организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 16.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты бизнес-плана диверсификации деятельности медицинской организации 5
1.1 Теоретические основы бизнес-планирования медицинской организации 5
1.2. Сущность, виды и цели диверсификации 7
2. Анализ планирования на предприятии 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ системы планирования в организации 19
3.Бизнес – планирование на примере ООО «Премьер Дент» 21
3.1 Анализ отрасли и рынка 21
3.2 Производственный и организационный план 26
3.3 Анализ рисков и финансовый план 27
3.4 Эффективность проекта по внедрению программного обеспечение «Медфлагман» 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
В качестве меры предлагается наладить хорошую взаимозаменяемость сотрудников. Предусмотреть наличие кадрового резерва из заявок внешних специалистовПереоценка потенциала рынка и возможностей компанииУправляемыйСредняяВозможна переоценка возможностей компании и объёма реализации. В качестве меры предлагается оптимизация деятельности компании с помощью современной автоматизации, более активная рекламная и PR-деятельность.Несоблюдение арендодателем своих обязательствНеуправляемыйНизкаяПредусмотреть выкупИнфляцияНеуправляемыйНизкаяКомпания предусматривает 13% общий рост цен. Вероятность гиперинфляции с учётом текущей макроэкономической политики государства выглядит маловероятной.Поломки оборудованияУправляемыеВысокаяСуществует вероятность выхода из строя оборудования. В качестве меры предупреждения подобных поломок предлагается проводить профилактику всей техники раз в квартал.Сбои программного обеспеченияУправляемыйСредняяПри сбое ПО может возникнуть угроза потери данных, поэтому необходимо иметь возможность восстановления и резервную копиюСопротивление персонала изменениямУправляемый СредняяРазъяснение изменений, обучение персонала за счет личного времени сотрудниковМинимизировать риски в целом можно при помощи страхования бизнеса, а именно при помощи страхования предпринимательского риска.Расходы на приобретение программного обеспечения сравнительно невелики и мероприятие финансируется на собственные средства. В таблице 3.7 представлены капитальные расходы на покупку и внедрение системы Медфлагман. Обучение сотрудников проводится за счет компании- производителя программного обеспечения.Таблица 3.7Капитальные затраты на проект автоматизации Премьер- Дент(руб.)Статья расходаСтоимостьПокупка ПО3839000,00Монтаж системы500,00Обучение сотрудниковПервое время снижение производительности на 30 %Всего затрат3839500,003.4 Эффективность проекта по внедрению программного обеспечение «Медфлагман»Для стоматологической клиники «Премьер Дент» экономический эффект от внедрения программного обеспечения выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:- сокращение трудозатрат на проведение операций по вводу, формированию, расчету и учету данных;- снижение трудозатрат на создание отчетности;- экономии на материалах (ведется учет материалов, уменьшается фактор человеческой ошибки).Кроме того, повышается качество учета информации, полнота и наглядность ее фиксации, снижается риск утери данных.Можно показать годовой эффект от внедрения ПО.Годовые затраты на расходные материалы приведены в таблице 3.8.Таблица 3.8Годовые затраты на расходные материалыНаименованиеЦена за единицу, тыс. руб.До внедренияПосле внедренияКоличество, шт.Стоимость, тыс. руб.Количество, шт.Стоимость, тыс. руб.Бумага (500л)0,526013013065Картридж для принтера0,8120966048Итого––250-123Общее снижение затрат на расходные материалы определяется по следующей формуле: С р.м.=Здо-Зпосле, (1)где Здо, Зпосле - соответственно величины затрат на расходные материалы до внедрения программного комплекса и после, тыс. руб.Ср.м.=250-123 = 127 тыс. руб.На основании данных хронометража рабочего дня главной медицинской сестры ее восьмичасовой рабочий день проходит за выполнением конкретных операций, из них:- на оформление заявки на ЛС и материалы затрачивается в среднем 40 минут;- на составление отчетности – 60 минут.После внедрения ПО значительно снизится время следующих операций:- на оформление заявки на ЛС и материалы затрачивается в среднем 15 минут;- на составление отчетности – 20 минут.ЗаключениеВ работе было проведено теоретическое исследование основ бизнес – планирования медицинской организации. Было выявлено, что бизнес-планирование в настоящее время получило распространение и в области здравоохранения: используется не только в частных медицинских организациях, но и в государственных учреждениях. Разработка бизнес-плана способствует оценке деятельности медицинского учреждения, выявлению его сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз, причин затруднений в работе и нахождению путей устранения негативных последствий. Формирование бизнес-планов в медицинских учреждениях направлено на достижение эффективности от оказываемых платных медицинских услуг, внедрение новых медицинских услуг, которые будут осуществляться при помощи современного оборудования, инвентаря и использования высокотехнологичных методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний, а также создание филиалов крупных медицинских центров. Главным результатом бизнес-планирования в системе здравоохранения является повышение уровня качества медицинской помощи для населения. В целях совершенствования своей предпринимательской деятельности медицинские учреждения вводят новые платные медицинские услуги, эффективное внедрение которых требует разработки бизнес-плана. В исследовании выделены приоритетные аспекты, необходимые для учета и составления качественного бизнес-плана.Диверсификация – это процесс, направленный на развитие экономической сферы путем перераспределения и переориентации отраслевых возможностей государства в целом, производственных и финансовых мощностей в частности. Основной задачей, с которой стоит начать процесс диверсификации, является постановка целей и задач, а также определение стратегии диверсификации.Для осуществления диверсификации нужны инвестиции. Инвестиции долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. К функциям инвестиций относятся: регулирующая; распределительная; стимулирующая; индикативная.Реализация инвестициями их функций приводит к следующим результатам, определяющим значение инвестиций:развитие финансовых рынков и банковского дела; повышение качества товаров и услуг, обеспечение их конкурентоспособности; охрана окружающей среды, решение проблем экологии;увеличение занятости населения, снижение безработицы; структурная перестройка производства, сбалансированное развитие всех отраслей экономики;расширенное воспроизводство;ускорение научно-технического прогресса;повышение обороноспособности государства;международное сотрудничество; развитие социальной сферы (образование, жилищное строительство, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, спорт и т.д.).Список использованной литературыАбдуллина А.М. Роль и влияние математики в проектировании бизнес-плана // В сборнике: научный потенциал - 2023. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2023. С. 446-451.Белобородов А.В. Структурное отличие бизнес - плана создания и бизнес - плана развития предприятия // В сборнике: интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 43-47.БогмаК.А. Стратегическая функция бизнес-плана на предприятии // В сборнике: Вопросы формирования и проблемы реализации национальной технологической инициативы в регионах. сборник докладов участников I международной научно-практической конференции. 2019. С. 178-183.Борзенко К.В. Проблемы и перспективы активизации маркетинговой деятельности организаций здравоохранения Ростовской области // Региональная экономика. Юг России. 2019. Т. 7. № 3. С. 144-150.Волкова Е.А. Финансовые риски в коммерческом медицинском учреждении, их управления и минимизация // В сборнике: совершенствование науки в наши дни: междисциплинарные аспекты. Материалы XLIV Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. С. 382-386.Волкова Е.А. Финансовые риски в коммерческом медицинском учреждении: управление и минимизация // Финансовая экономика. 2022. № 1. С. 102-104.Ганчо Е.Б. Отличительные особенности бизнес-плана // В сборнике: Проблемы социально-экономической устойчивости региона. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 71-74.Гомон В.А. Анализ конкурентной среды в ходе разработки бизнес-плана стартапа медицинской организации // В сборнике: Молодежная наука и современность. Материалы 88 Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах. Курск, 2023. С. 465-467.Гомон В.А. Анализ технологических факторов макросреды для разработки бизнес-плана стартапа медицинской организации // В сборнике: Моделирование и прогнозирование развития отраслей социально-экономической сферы. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Сост. Н.С. Бушина, отв. редактор М.П. Куркина. Курск, 2023. С. 74-75.ДженбековаД.А., МогхарбелН.О. Бизнес-план - основа развития предприятия // В сборнике: Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. сборник материалов XX ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления. Волгоград, 2020. С. 16-17.Жайварон М.А., Беликова Н.В. Диверсификация как способ обеспечения устойчивого развития коммерческого предприятия // В сборнике: товароведно-технологические аспекты повышения качества и конкурентоспособности продукции. сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Новосибирск, 2019. С. 337-342.Ибрагимова Э., Урман Е.Е. Мой первый бизнес-план. Реализация бизнес – идеи // Синергия Наук. 2022. № 76. С. 331-360.Ионина А.А., Сараев А.Р. Внедрение платных косметологических услуг в медицинской организации // Медсестра. 2022. № 5. С. 7-30.Каманина Р.В. Бизнес-проект как основа инновационной деятельности компании // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 1. № 10 (130). С. 11-23.Коречков Ю.В., Резвова В.В. Цели разработки бизнес-плана и системы бюджетирования // В сборнике: интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона. Сборник материалов международной научно-практической конференции Академии МУБиНТ. 2019. С. 42-48.Котова Ю.Н. Бизнес-план открытия web-студии «skylinefuture» // В книге: БИЗНЕС-ИДЕЯ-2021. Материалы Международного конкурса для студентов и школьников: сборник тезисов бизнес-проектов. Киров, 2021. С. 38-43.Кузовлева И.Ю. Бизнес план - один из элементов финансового планирования: теоретический аспект // Экономика и предпринимательство. 2019. № 11 (112). С. 1055-1059.МомбаеваА.К., КуракбаевК.К. Разработка бизнес-плана медицинской организации в условиях обязательного социального медицинского страхования // Интернаука. 2022. № 22-2 (245). С. 51-53.Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников / БурдастоваЮ.В., НенаховаЮ.С., Аликперова Н.В., Марков Д.И. // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 3. С. 69-79.Пластинин А.В., Ширшов Е.В. Бизнес-план: теория и практика разработки // (3-е издание, переработанное и дополненное) Москва, 2019.Программные продукты по составлению бизнес-планов // В книге: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Максименко Л.С., Година О.В. Ставрополь, 2018. С. 87-101.РепринцеваЕ.В. Развитие приносящей доход деятельности в бюджетной медицинской организации // Региональный вестник. 2019. № 23 (38). С. 75-76.Рожков Д.В. Государственное регулирование рынка медицинских услуг региона // Фундаментальные исследования. 2020. № 9. С. 46-50.Сидоренко А.С. Выявление оптимального аналитического программного комплекса для создания эффективного бизнес - плана в условиях цифровой экономики // В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 149-152.Скоробогатова А.С. Разработка финансового раздела бизнес-плана проекта // В сборнике: молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CLXXIX международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 127-133.Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта / В книге: бизнес-планирование. Максименко Л.С., Година О.В. Ставрополь, 2018. С. 56-65.Стаценко Е.В. Сравнительная характеристика бизнес-плана создания и бизнес-плана развития предприятия // В сборнике: Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования в условиях информационной экономики. Сборник научных трудов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор С.П. Кирильчук. 2019. С. 175-177.Ступников Е.А. Альтернативная классификация бизнес-планов // В сборнике: цифровые эффекты развития российской экономики. Материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Энгельс, 2020. С. 121-124.Файков Д.Ю., БайдаровД.Ю. Маркетинговые аспекты диверсификации производства в атомной промышленности (на примере ядерных технологий для медицины) // Организатор производства. 2020. Т. 28. № 3. С. 84-96.Формирование и внедрение системы стратегического управления здравоохранением в республике Крым / Сухарева И.А., Третьякова О.С., Жильберт М., Трусевич Е.В. // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2022. № 2 (48). С. 91-100.Яковлева Т.М. Анализ методик составления бизнес-плана // NewsofScienceandEducation. 2019. Т. 2. № 1. С. 3-6.
1. Абдуллина А.М. Роль и влияние математики в проектировании бизнес-плана // В сборнике: научный потенциал - 2023. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2023. С. 446-451.
2. Белобородов А.В. Структурное отличие бизнес - плана создания и бизнес - плана развития предприятия // В сборнике: интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 43-47.
3. Богма К.А. Стратегическая функция бизнес-плана на предприятии // В сборнике: Вопросы формирования и проблемы реализации национальной технологической инициативы в регионах. сборник докладов участников I международной научно-практической конференции. 2019. С. 178-183.
4. Борзенко К.В. Проблемы и перспективы активизации маркетинговой деятельности организаций здравоохранения Ростовской области // Региональная экономика. Юг России. 2019. Т. 7. № 3. С. 144-150.
5. Волкова Е.А. Финансовые риски в коммерческом медицинском учреждении, их управления и минимизация // В сборнике: совершенствование науки в наши дни: междисциплинарные аспекты. Материалы XLIV Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. С. 382-386.
6. Волкова Е.А. Финансовые риски в коммерческом медицинском учреждении: управление и минимизация // Финансовая экономика. 2022. № 1. С. 102-104.
7. Ганчо Е.Б. Отличительные особенности бизнес-плана // В сборнике: Проблемы социально-экономической устойчивости региона. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 71-74.
8. Гомон В.А. Анализ конкурентной среды в ходе разработки бизнес-плана стартапа медицинской организации // В сборнике: Молодежная наука и современность. Материалы 88 Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах. Курск, 2023. С. 465-467.
9. Гомон В.А. Анализ технологических факторов макросреды для разработки бизнес-плана стартапа медицинской организации // В сборнике: Моделирование и прогнозирование развития отраслей социально-экономической сферы. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Сост. Н.С. Бушина, отв. редактор М.П. Куркина. Курск, 2023. С. 74-75.
10. Дженбекова Д.А., Могхарбел Н.О. Бизнес-план - основа развития предприятия // В сборнике: Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. сборник материалов XX ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления. Волгоград, 2020. С. 16-17.
11. Жайварон М.А., Беликова Н.В. Диверсификация как способ обеспечения устойчивого развития коммерческого предприятия // В сборнике: товароведно-технологические аспекты повышения качества и конкурентоспособности продукции. сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Новосибирск, 2019. С. 337-342.
12. Ибрагимова Э., Урман Е.Е. Мой первый бизнес-план. Реализация бизнес – идеи // Синергия Наук. 2022. № 76. С. 331-360.
13. Ионина А.А., Сараев А.Р. Внедрение платных косметологических услуг в медицинской организации // Медсестра. 2022. № 5. С. 7-30.
14. Каманина Р.В. Бизнес-проект как основа инновационной деятельности компании // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 1. № 10 (130). С. 11-23.
15. Коречков Ю.В., Резвова В.В. Цели разработки бизнес-плана и системы бюджетирования // В сборнике: интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона. Сборник материалов международной научно-практической конференции Академии МУБиНТ. 2019. С. 42-48.
16. Котова Ю.Н. Бизнес-план открытия web-студии «skyline future» // В книге: БИЗНЕС-ИДЕЯ-2021. Материалы Международного конкурса для студентов и школьников: сборник тезисов бизнес-проектов. Киров, 2021. С. 38-43.
17. Кузовлева И.Ю. Бизнес план - один из элементов финансового планирования: теоретический аспект // Экономика и предпринимательство. 2019. № 11 (112). С. 1055-1059.
18. Момбаева А.К., Куракбаев К.К. Разработка бизнес-плана медицинской организации в условиях обязательного социального медицинского страхования // Интернаука. 2022. № 22-2 (245). С. 51-53.
19. Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников / Бурдастова Ю.В., Ненахова Ю.С., Аликперова Н.В., Марков Д.И. // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 3. С. 69-79.
20. Пластинин А.В., Ширшов Е.В. Бизнес-план: теория и практика разработки // (3-е издание, переработанное и дополненное) Москва, 2019.
21. Программные продукты по составлению бизнес-планов // В книге: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Максименко Л.С., Година О.В. Ставрополь, 2018. С. 87-101.
22. Репринцева Е.В. Развитие приносящей доход деятельности в бюджетной медицинской организации // Региональный вестник. 2019. № 23 (38). С. 75-76.
23. Рожков Д.В. Государственное регулирование рынка медицинских услуг региона // Фундаментальные исследования. 2020. № 9. С. 46-50.
24. Сидоренко А.С. Выявление оптимального аналитического программного комплекса для создания эффективного бизнес - плана в условиях цифровой экономики // В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 149-152.
25. Скоробогатова А.С. Разработка финансового раздела бизнес-плана проекта // В сборнике: молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CLXXIX международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 127-133.
26. Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта / В книге: бизнес-планирование. Максименко Л.С., Година О.В. Ставрополь, 2018. С. 56-65.
27. Стаценко Е.В. Сравнительная характеристика бизнес-плана создания и бизнес-плана развития предприятия // В сборнике: Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования в условиях информационной экономики. Сборник научных трудов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор С.П. Кирильчук. 2019. С. 175-177.
28. Ступников Е.А. Альтернативная классификация бизнес-планов // В сборнике: цифровые эффекты развития российской экономики. Материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Энгельс, 2020. С. 121-124.
29. Файков Д.Ю., Байдаров Д.Ю. Маркетинговые аспекты диверсификации производства в атомной промышленности (на примере ядерных технологий для медицины) // Организатор производства. 2020. Т. 28. № 3. С. 84-96.
30. Формирование и внедрение системы стратегического управления здравоохранением в республике Крым / Сухарева И.А., Третьякова О.С., Жильберт М., Трусевич Е.В. // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2022. № 2 (48). С. 91-100.
31. Яковлева Т.М. Анализ методик составления бизнес-плана // News of Science and Education. 2019. Т. 2. № 1. С. 3-6.