Способы урегулирования конфликтных ситуаций
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Понятие «конфликт» и его виды 3
2.Способы урегулирования конфликтных ситуаций 5
Заключение 9
Список использованных источников 10
Необходимо уметь грамотно применять каждую из них и осознанно делать выбор, в условиях окружающих обстоятельств. Прилагать усилия для решения проблемы могут не только вовлечённые в конфликт люди, но и посредники. В большинстве случаев им удается решить конфликт более результативно, чем конфликтующим сторонам. Наличие посредников в конфликте оказывается важным критерием, в основном, с психологической стороны. Это дает возможность сторонам конфликтной ситуации «сохранить лицо» при взаимных уступках. Опираясь на опыт, существует зависимость между уступками, которые человек делает другим людям, и перед самим собой, представляя себе «сильную личность». Такая зависимость уничтожается, если в конфликтную ситуацию вступает посредник. В этом случае человек идя на уступки, адресует их не другой стороне конфликта, а третьему лицу. Именно ему сторона делает одолжение, а не другой ненавистной стороне конфликта. Поэтому зачастую шаги к уступкам одной из сторон совсем неозначают уступки к другой конфликтующей стороне, а в большей степени декларацию готовности сотрудничать, но при этом следуя определенным правилам игры. Для результативной деятельности команды, руководителям не стоит вмешиваться во все конфликты, происходящие внутри коллектива, а тем более принимать, чью то сторону. Верным решением для него будет находиться в нейтральной зоне. Но не на стороне наблюдателя, это сделает процесс неуправляемым. Руководитель должен выступать в качестве лица, которое заинтересовано в нормализации межличностных отношений, пытаясь повлиять на все внутренние процессы. Подходящая роль для этого случая как раз посредник. А выполнив свою функцию посредника результативно, он возвысит свой авторитет, что крайне важно на сегодняшний день в деятельности управленца [5].ЗаключениеВ области экономических отношений конфликт служит наиболее эффективным и наиболее распространенным способом разрешения и выявления различных противоречий. Определенные авторы рассматривают состояние конфликтности как некое проявление объективных или субъективных противоречий, выражающиеся противоборством сторон.Тип конфликта представляется наиболее широким по смыслу и наполнению. Каждый из типов может включать в себя одновременно несколько видов конфликтов, протекающих в той или иной форме. К основным типам конфликтов относятся: - внутриличностный (интраперсональный); - межличностный (интерперсональный); - межгрупповой; - конфликт между личностью и группой Стадии развития конфликта: - происхождение конфликта; - осмысление сложившейся ситуации; - конфликтное поведение участников, выраженное эмоционально и способствующее реализации собственных интересов в ущерб противоположной стороне; - развертывание или разрешение конфликта. Главные стратегии поведения личности в конфликте: 1) Приспособление; 2) Уклонение; 3) Компромисс; 4) Сотрудничество; 5) Игнорирование; 6) Конкуренция. Список использованных источниковАнцупов А.А. Конфликтология. – М.: Знание, 2015. - 345 с.Бакулин С.А. Конфликты и пути их решения // Управление персоналом. - 2018. - №4. – С. 12- 15.Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 cКузнецова В. В. Управление конфликтами в коллективе // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - №8. – С. 32-39.Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.Семенов Ю. Г. Конфликтология. - М.: Логос, 2017. - 415 с.Управление конфликтами в организации / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА–М, 2015. - 312 с.Федоров М.Я. Управление конфликтами // Ежемесячный деловой журнал. - 2019. - № 10. – С. 41-45.
1. Анцупов А.А. Конфликтология. – М.: Знание, 2015. - 345 с.
2. Бакулин С.А. Конфликты и пути их решения // Управление персоналом. - 2018. - №4. – С. 12- 15.
3. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c
4. Кузнецова В. В. Управление конфликтами в коллективе // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - №8. – С. 32-39.
5. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.
6. Семенов Ю. Г. Конфликтология. - М.: Логос, 2017. - 415 с.
7. Управление конфликтами в организации / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА–М, 2015. - 312 с.
8. Федоров М.Я. Управление конфликтами // Ежемесячный деловой журнал. - 2019. - № 10. – С. 41-45.