«Вовлеченность студентов в проектную деятельность».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 26 26 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 21.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и концепция проектной деятельности 5
1.2. Подходы и особенности в проектной деятельности 8
1.3. Факторы, влияющие на вовлеченность студентов в проектную деятельность 12
1.4. Опрос для оценки степени эмоциональной вовлеченности студентов в проектную деятельность 15
1.5. Опрос студентов, чтобы оценить их уровень мотивации и интереса к проектной работе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Фрагмент для ознакомления

Очень важнаяВажнаяСредней важностиНе слишком важнаяНе важная11. Какие изменения в проектной деятельности могли бы привести к повышению эмоциональной вовлеченности студентов в будущем?12. Какую пользу вы получаете от эмоциональной вовлеченности в проектную деятельность?13.Есть ли еще что-то, что вы хотели бы добавить или поделиться по поводу вашей эмоциональной вовлеченности в проектную деятельность?Спасибо за участие в опросе! Ваши ответы помогут нам оценить и улучшить эмоциональную вовлеченность студентов в проектную деятельность.1.5. Опрос студентов, чтобы оценить их уровень мотивации и интереса к проектной работеМотивация интереса к проектной деятельности является важным аспектом развития студентов и их профессиональной подготовки. В современном образовательном процессе все больше акцента ставится на практическую деятельность студентов, что помогает им применять полученные знания на практике и развивать свои навыки.Одним из факторов, влияющих на мотивацию интереса к проектной деятельности, является выбор самого проекта. Студенты должны иметь возможность выбирать проекты, которые соответствуют их интересам, увлечениям и потенциалу. Такой подход позволяет стимулировать их энтузиазм и желание участвовать в проектной работе.Другим важным аспектом, способствующим мотивации студентов к проектной деятельности, является ощущение значимости своего вклада. Когда студенты видят, что их усилия и идеи действительно вносят вклад в реализацию проекта и приносят пользу, они становятся более мотивированными и заинтересованными в проектной работе.Также важным фактором мотивации является прозрачность процесса оценки и признания успеха студентов в проектной деятельности. Студенты должны быть уверены, что их усилия не пропадут даром и будут признаны и оценены. Поощрение и публичное признание достижений в проектной работе могут значительно повысить мотивацию студентов.Для поддержания и повышения мотивации интереса к проектной деятельности необходимо также обеспечить доступ к современным технологиям и ресурсам. Студенты должны иметь возможность использовать новейшие инструменты и материалы, которые обогатят их проектную работу и помогут им достичь успешных результатов. Пример опроса студентовОписание:Для оценки уровня мотивации и интереса студентов к проектной работе, проводится опрос, который позволит получить информацию о их восприятии предлагаемых проектов и готовности к их выполнению. Опрос содержит следующие вопросы:1. Как бы вы оценили свой уровень мотивации к проектной работе на данном курсе? (Очень высокий/высокий/умеренный/низкий/очень низкий)2. Какая из предложенных тем проекта вам наиболее интересна и почему?3. Какие преимущества участия в проектной работе вы видите для себя на данный момент?4. Какие сложности вы предвидите при выполнении проекта? Как вы планируете их преодолеть?5. Какие ресурсы или поддержку вы бы хотели получить для успешной реализации проектной работы?6. Какие личные навыки и качества вы готовы вложить в выполнение проекта?7. Как вы видите свою роль в команде при выполнении проекта?8. Какие конкретные цели или результаты вы хотели бы достичь в ходе проектной работы?9. Как вы собираетесь осуществлять контроль и оценку хода выполнения проекта?10. Какое количество времени вы готовы уделять проектной работе в неделю?11. Есть ли у вас какие-либо идеи или предложения, которые вы хотели бы внести в проект?Ответы на эти вопросы позволят оценить мотивацию и интерес студентов к проектной работе, а также определить потенциальные сложности, с которыми они могут столкнуться в процессе выполнения проекта. Это позволит сформировать подходящие условия и поддержку для успешной реализации проектных задач и максимально эффективное использование ресурсов студентами.Мотивация интереса к проектной деятельности существенно влияет на активность и достижения студентов. Выбор интересующих проектов, ощущение значимости своего вклада, прозрачность процесса оценки и доступ к современным ресурсам - вот ключевые аспекты, которые помогут развить и поддержать мотивацию студентов к проектной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроектная деятельность студентов играет важную роль в их образовательном процессе. Благодаря такому подходу, студенты получают возможность применять полученные знания на практике, развиваться творчески и учиться работать в команде. Однако, чтобы эффективно участвовать в проектах, студентам необходимо иметь высокую мотивацию и вовлеченность в процесс.Мотивация играет решающую роль в формировании интереса студентов к проектной деятельности. Когда студенты видят полезность и ценность работы над проектом, их внутренняя мотивация усиливается. Они стремятся достичь успеха и преуспеть, вкладывая свои усилия в проект. Однако, важно понимать, что мотивация студентов может быть различной. Некоторые студенты могут быть мотивированы достижением личных целей или получением признания, в то время как другие могут стремиться к реализации своих идей и творческому самовыражению.Для достижения высокой мотивации студентов важно обеспечить им поддержку и стимулирование. Преподаватели и наставники могут играть важную роль в мотивации студентов, создавая положительную обратную связь и поощряя их усилия. Также можно предложить студентам выбор проектов, которые соответствуют их интересам и предпочтениям, чтобы усилить их мотивацию к участию.Вовлеченность студентов в проектную деятельность также имеет важное значение. Когда студенты чувствуют себя активными участниками проекта, они способствуют своему развитию и эффективности работы команды. Для достижения высокой вовлеченности студентов, важно создать специальные условия, которые позволят им активно вносить свой вклад и ощущать значимость своей работы. Это может включать в себя разделение ответственности внутри команды, обратную связь и взаимодействие с внешними экспертами.Успешная проектная деятельность студентов зависит от их мотивации и вовлеченности. Если студенты чувствуют, что их работа имеет ценность, и они активно участвуют, результаты будут более значимыми и великими. Поэтому, важно не только обеспечить студентов всем необходимым инструментарием для работы над проектами, но и помочь им найти внутреннюю мотивацию и стать полноценными участниками процесса.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Агапова, Е.Н. Роль студенческого самоуправления как социального института в повышении качества высшего образования // Евразийский союз ученых. 2015. № 7-7 (16). С. 56-58.2. Бердяев Н. А. Самопознание. - М.: Изд-во «Книга», 1991.3. Бехтенева, Е. Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников// Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 8.4. Бреднева, Н. А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции:автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2009. - 25 с.5. Глебова Г.Ф., Бузак, О.А. Участие студентов во внеучебной деятельности как фактор развития социальной активности молодежи: результаты исследования // Учитель и время. 2017. № 12. С. 56-65.6. Дронов, В.М., Рогожина, Т.С. Аспекты вовлечения в изучение курса физики с помощью проектной деятельности. Мир науки, культуры, образования. №3 (88), 2021 – С 139-141.7. Коваленко, Ю. А., Никитина, Л. Л. Проектная деятельность студентов в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ra/article/v/proektnaya-deyatelnost-studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 08.05.2019).8. Кох, И.А. Отношение студенческой молодежи к предпринимательской деятельности // Дискуссия. 2019. № 5 (96). С. 6-17. 9. Литвинова, Е. Ю., Киселева, Н. В. Структурная модель вовлеченности обучающихся в непрерывное образование // Социальная психология и общество. - 2016. - Т. 7. - № 3. - С. 5-17.10. Малошонок, Н. Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. - 2014.11. Малошонок, Н. Г. Студенческая вовлеченность: почему важно изучать процесс обучения, а не только его результат? Мониторинг университета. Информационный бюллетень НИУ ВШЭ. 2011; № 6: 11 - 21.12. Мальцева, Т.В., Сепиашвили, Е. Н. Портфолио-процесс и метод проектов в образовательной среде ведомственного вуза МВД России. Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. -№ 3 (62). - С. 83-87.13. Манаков, Н.А., Ерёмин, А.М. Базовая проблема физико-математического образования: приобретённая беспомощность. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 1 (80): 7 - 9.14. Мунье Э. Манифест персонализма. - М.: Изд-во Республика, 1999.15. Панчук, Т. А. Формирование готовности к проектной деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства: дис. ... канд. пед. наук. - Бийск, 2004. - 185 с.16. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.17. Сапогова, Е. Е. Психология развитии человека: учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2001.18. Соколова Л. И., Мищенко Е. С., Пономарев С. В. Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворенности и вовлеченности персонала в процессы системы менеджмента качества образовательной организации: монография. - Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. тех. ун-та, 2009.19. Фрумин, И. Д., Добрякова, М. С. Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 159-191.20. Ханов, Т.А., Баширов, А.В. Научно-исследовательская работа студентов в вузе: причины снижения активности // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 6-1. С. 209-214. https://doi.org/10.17513/snt.3872421. Astin A. Student Involvement: A Developmental Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. - 1999. - Vol. 40 (5). - P. 519.22. Tinto, V. (1997). Classrooms as communities: Exploring the educational character of student persistence. JournalofHigher.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, Е. Н. Роль студенческого самоуправления как социального института в повышении качества высшего образования // Евразийский союз ученых. 2015. № 7-7 (16). С. 56-58.
2. Бердяев Н. А. Самопознание. - М.: Изд-во «Книга», 1991.
3. Бехтенева, Е. Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников// Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 8.
4. Бреднева, Н. А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2009. - 25 с.
5. Глебова Г. Ф., Бузак, О.А. Участие студентов во внеучебной деятельности как фактор развития социальной активности молодежи: результаты исследования // Учитель и время. 2017. № 12. С. 56-65.
6. Дронов, В. М., Рогожина, Т.С. Аспекты вовлечения в изучение курса физики с помощью проектной деятельности. Мир науки, культуры, образования. №3 (88), 2021 – С 139-141.
7. Коваленко, Ю. А., Никитина, Л. Л. Проектная деятельность студентов в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ra/article/v/proektnaya-deyatelnost-studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 08.05.2019).
8. Кох, И. А. Отношение студенческой молодежи к предпринимательской деятельности // Дискуссия. 2019. № 5 (96). С. 6-17.
9. Литвинова, Е. Ю., Киселева, Н. В. Структурная модель вовлеченности обучающихся в непрерывное образование // Социальная психология и общество. - 2016. - Т. 7. - № 3. - С. 5-17.
10. Малошонок, Н. Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. - 2014.
11. Малошонок, Н. Г. Студенческая вовлеченность: почему важно изучать процесс обучения, а не только его результат? Мониторинг университета. Информационный бюллетень НИУ ВШЭ. 2011; № 6: 11 - 21.
12. Мальцева, Т. В., Сепиашвили, Е. Н. Портфолио-процесс и метод проектов в образовательной среде ведомственного вуза МВД России. Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. -№ 3 (62). - С. 83-87.
13. Манаков, Н. А., Ерёмин, А. М. Базовая проблема физико-математического образования: приобретённая беспомощность. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 1 (80): 7 - 9.
14. Мунье Э. Манифест персонализма. - М.: Изд-во Республика, 1999.
15. Панчук, Т. А. Формирование готовности к проектной деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства: дис. ... канд. пед. наук. - Бийск, 2004. - 185 с.
16. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
17. Сапогова, Е. Е. Психология развитии человека: учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2001.
18. Соколова Л. И., Мищенко Е. С., Пономарев С. В. Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворенности и вовлеченности персонала в процессы системы менеджмента качества образовательной организации: монография. - Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. тех. ун-та, 2009.
19. Фрумин, И. Д., Добрякова, М. С. Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 159-191.
20. Ханов, Т. А., Баширов, А. В. Научно-исследовательская работа студентов в вузе: причины снижения активности // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 6-1. С. 209-214. https://doi.org/10.17513/snt.38724
21. Astin A. Student Involvement: A Developmental Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. - 1999. - Vol. 40 (5). - P. 519.
22. Tinto, V. (1997). Classrooms as communities: Exploring the educational character of student persistence. Journal of Higher.