Появление и развитие транспорта: от истоков вплоть до XVIII века
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Появление транспорта в древней Руси………………………………………4
2. Транспорт в России в эпоху Петра I………………………………………….8
3. Транспорт в Российской империи XVIII века………………………………10
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованных источников и литературы..........................................14
Необходимость создания прочных постоянных дорог значительно затрудняли огромные лесные массивы, болота, многочисленные реки и ручьи, которые после дождей или таяния снега превращались в бурные потоки воды. Единственным спасением в зимнее время были санные пути.Петровский Российский транспорт дал импульс к бурному развитию путей сообщения в последующие годы, особенно в начале XIX в. в связи с подготовкой отечественных инженеров путей сообщения.3. Транспорт в Российской империи XVIII векаДо XVIII в. специального дорожного строительства в России не было. На местах прокладывали лежневые дороги, гати, мосты. Поддержание дорог для проезда возлагалось на близлежащие поселения. Особенно трудными были перевалочные пути – волоком из одной реки в другую (иногда на десятки километров.)Наступившей индустриальной эпохе требовалась развитая транспортная сеть. Гужевой транспорт уже не мог в полной мере удовлетворять запросы нового времени. Сначала пароходное сообщение по крупнейшим речным артериям, а затем железнодорожный транспорт сделали новую русскую промышленную революцию более жизнеспособной, нежели в петровские времена, когда не существовало таких передовых технологий, как в XVIII — XIX веках.Одним из интересных примеров использования рельсового транспорта для перемещения тяжестей является особая дорога, построенная под Петербургом в 1769 году для перевозки "Гром-камня" - пьедестала медного всадника. Камень весил около 1600 тонн, и его перевозили на специальной платформе, передвигавшейся по переносным рельсам. Скорость движения платформы составляла примерно 400 метров в день.С использованием рельсового транспорта можно было значительно увеличить эффективность перемещения тяжестей и облегчить труд работников. Уже в конце 18 века в России начали строиться первые рельсовые дороги, преимущественно в горно-металлургических предприятиях. Например, на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске была построена чугунная дорога в 1788 году, чтобы облегчить перевозку грузов между различными цехами.В 19 веке распространение получили чугунные рельсы как наиболее прочный и надежный материал для использования в рельсовом транспорте. Они заметно улучшили условия перевозки тяжестей и способствовали развитию промышленности и строительства инженерных сооружений.В 1820 году было создано первое крупное дилижансное общество в России, чтобы обеспечить регулярное пассажирское сообщение между Петербургом и Москвой. Путь между столицами занимал примерно 4-4,5 суток, и карета могла вместить до 8 пассажиров. Пассажиры имели право бесплатно провозить багаж весом до 8 кг и дополнительно до 12 кг за дополнительную плату. Стоимость проезда внутри кареты составляла 95 рублей, что было значительной суммой для того времени (например, курица стоила 5 копеек, а бутылка шампанского - 1,5 рубля). За первые 10 лет работы было перевезено 33 600 человек.В 1841 году было открыто дилижансное движение из Петербурга в Ригу и Варшаву. К 1845 году на набережные Мойки был построен комплекс зданий Отделения почтовых карет и брик, который являлся прототипом современных вокзалов. Дворик, где пассажиры садились в дилижанс, был покрыт "стеклянным колпаком", чтобы защитить их от плохой погоды.ЗаключениеПоявление транспорта в России можно отследить еще с древнейших времен. В первобытную эпоху люди передвигались пешком и на лодках, используя реки для перемещения. По мере развития общества и появления новых технологий, транспорт также эволюционировал.Первые упоминания о колесных транспортных средствах в России относятся к X-XIII векам. В это время появились повозки, которые использовались для перевозки грузов и пассажиров. Однако в силу территориальных особенностей России, главными средствами передвижения продолжали оставаться водные пути. Реки и озера служили основными транспортными артериями, по которым перемещались люди и грузы.С развитием государства и расширением его границ, стала возникать потребность в улучшении транспортной системы. В XV-XVI веках были построены первые каменные мосты, что позволило облегчить переправу через реки. Однако основной проблемой оставалось отсутствие хороших дорог, особенно в сельской местности. Летняя дорожная сеть в России появилась только в XVII-XVIII веках, благодаря усилиям Петра I. Он активно развивал строительство дорог, внедрял новые технологии и поддерживал развитие транспорта.В это время также началось использование верховой езды для передвижения, особенно в армейских целях. Разработка лошадей, поводьев и седел позволила улучшить качество верховой езды и сделать ее более эффективной.Таким образом, до XVIII века транспорт в России был основан в основном на водном пути и верховой езде. После этого периода начался более активный процесс развития транспортной системы в стране, включая железнодорожный, который продолжается и по сей день.Список использованных источников и литературыТорговля, транспорт и связь в России первой половины XVIII века: Монография. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – 328 с.История транспорта России (IX – начало XXI в.). Курс лекций для студентов всех форм обучения. – редакция:канд. ист. наук О. В. Шестакова. - Екатеринбург. - 2010 [Электронный ресурс] Транспорт Древней и Средневековой Руси. - URL:https://studref.com/557727/tehnika/transport_drevney_srednevekovoy_rusiПавлов В.Е.Транспорт Россиипри Петре Великом. - История Петербурга. - №73,2018. - URL:http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/81c/81c138a52c00ccfa60b47484d4a616f6.pdf [Электронный ресурс] Создание транспортной инфраструктуры России при Петре I. - URL:https://rusdarpa.ru/?p=550&ysclid=ltwk5tohjc672348537[Электронный ресурс] Создание военно-морского флота при Петре 1. -URL:https://obrazovaka.ru/istoriya/sozdanie-voenno-morskogo-flota-pri-petre-1.html
2. История транспорта России (IX – начало XXI в.). Курс лекций для студентов всех форм обучения. – редакция: канд. ист. наук О. В. Шестакова. - Екатеринбург. - 2010
3. [Электронный ресурс] Транспорт Древней и Средневековой Руси. - URL:https://studref.com/557727/tehnika/transport_drevney_srednevekovoy_rusi
4. Павлов В.Е. Транспорт России при Петре Великом. - История Петербурга. - №73,2018. - URL: http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/81c/81c138a52c00ccfa60b47484d4a616f6.pdf
5. [Электронный ресурс] Создание транспортной инфраструктуры России при Петре I. - URL: https://rusdarpa.ru/?p=550&ysclid=ltwk5tohjc672348537
6. [Электронный ресурс] Создание военно-морского флота при Петре 1. - URL: https://obrazovaka.ru/istoriya/sozdanie-voenno-morskogo-flota-pri-petre-1.html