Особенности деятельности предприятий туризма и гостеприимства
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА ………………………………..
5
1.1. Структура индустрии туризма и гостеприимства ………………. 5
1.2 Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии ………………………………………………..
10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ СО СРЕДСТВАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ………..
18
2.1 Практический опыт взаимодействия между туроператором и средствами размещения ……………………………………………….
18
2.2 Оценка существующих проблем взаимодействия туроператоров со средствами размещения …………………………………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………... 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………… 32
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………. 35
Также важно уделить внимание обучению персонала и совершенствованию процессов управления.Проблемы взаимодействия туроператоров со средствами размещения могут быть разнообразными и включать в себя следующие аспекты:Недостаточная коммуникация: одной из основных проблем является недостаточная коммуникация между туроператорами и средствами размещения. Это может привести к недопониманию требований и ожиданий от обеих сторон, что в свою очередь может сказаться на качестве предоставляемых услуг.Непредсказуемость спроса: туроператоры могут столкнуться с проблемой непредсказуемости спроса на размещение, особенно в периоды пикового туристского сезона (рис. 6). Это может привести к трудностям в обеспечении доступности мест размещения или, наоборот, к ситуации, когда размещение остается незаполненным из-за низкого спроса.Рис. 6. Сезонность туристского спросаКонфликт интересов: туроператоры и средства размещения могут иметь противоречивые интересы. Например, туроператор может стремиться получить более выгодные условия размещения для своих клиентов, тогда как средство размещения может стремиться максимизировать свою прибыль.Качество услуг: некоторые туроператоры могут столкнуться с проблемой недостаточного качества предоставляемых средств размещения. Это может негативно отразиться на репутации туроператора и привести к потере клиентов.Ценообразование: туроператоры и средства размещения могут иметь различные подходы к ценообразованию, что может создавать трудности при согласовании цен на услуги [24]. Это может приводить к тому, что туроператоры не могут.Например, так выглядит процесс формирования цены турпакета «Отдых в Пекине»: рис. 7.Рис. 7. Формирование цены турпакета «Отдых в Пекине»Реклама и маркетинг: Туроператоры могут испытывать трудности в продвижении средств размещения из-за ограниченных ресурсов для рекламы и маркетинга. Это может создавать трудности в привлечении клиентов, что в свою очередь может отразиться на объеме продаж [25, с. 82].К минусам сотрудничества туроператоров и отелей относится также то, что последние не всегда довольны необходимостью платить комиссионные за каждого постояльца. Но, с другой стороны, туроператор при бронировании практически всегда вносит предоплату в размере 10-40%. Это является не только дополнительной гарантией для гостиницы. Плюс еще и в том, что эти средства отель может использовать для покрытия каких-либо своих нужд.Нюансы в том, что обе стороны – и туроператоры, и средства размещения – не всегда ведут честную игру. Нередки случаи, когда гостиницы прибегают к овербукингу – заселяют в номера, зарезервированные туроператором, «прямых гостей». Разумеется, страдает в этом случае в первую очередь клиент и его отношения с туроператором. Иногда туроператоры резервируют большую часть номеров в отеле, а в самый последний момент перед заездом отменяют резерв. В результате отель, который мог бы продать эти номера другим желающим, несет убытки. В итоге такого сотрудничества у обеих сторон набирается приличный «черный список». Например, туроператор Fun&Sun готов прекратить работу с отелями, которые получают много негативных отзывов от туристов. Об этом сообщил генеральный директор компании Владимир Рубцов, отвечая на вопросы агентов на конференции в рамках партнерского мероприятия туроператора NewYearTour в Анталии 13 декабря 2023 года. «Да, мы собираемся это сделать», сказал Рубцов. Но не с целью ограничения доступа к этим отелям. Мы хотим, чтобы наши партнеры развивались вместе с нами. У нас есть инструмент обратной связи, система «Честный отзыв», которая позволяет передавать отзыв туриста конечному поставщику. И если поставщик не готов меняться, чтобы удовлетворить потребности туристов, извините, тогда мы не хотим с ним работать. Мы тратим много усилий вместе с нашими агентами, чтобы привлечь туристов и довести их до точки продажи. Это наши затраты. И если кто-то начнет портить все, что мы делали раньше, то наша работа может просто обесцениться» [7, с. 196]. В качестве примеров он привел случаи, когда у туриста значительно снижается всё впечатление от поездки из-за несвоевременной уборки номера, сломанного душа или любого другого варианта некачественного обслуживания. Владимир Рубцов отметил: согласно анализу туроператора, в ближайшие годы спрос на качественный сервис будет активно расти.Для решения данных проблем важно установить открытую и эффективную коммуникацию между туроператорами и средствами размещения, чтобы учесть потребности обеих сторон. Также необходимо учитывать рыночные тенденции и согласовывать цены и условия сотрудничества, чтобы добиться взаимовыгодных отношений. Важно также стремиться к улучшению качества предоставляемых услуг и сотрудничать для реализации совместных маркетинговых и рекламных кампаний [5, с. 117].Перспективы взаимодействия туроператоров со средствами размещения могут быть многообещающими, особенно при условии того, что обе стороны готовы к сотрудничеству и понимают важность взаимовыгодных отношений. Ниже приведены несколько потенциальных перспектив и возможностей в этой области [18]:1. Развитие новых предложений и продуктов: туроператоры могут создавать новые туристские продукты и путевки, включающие различные варианты размещения, такие как отели, гостиницы, апартаменты, агротуризм и т.д. Это позволит удовлетворить разнообразные потребности туристов и расширить спектр услуг.2. Улучшение качества предоставляемых услуг: сотрудничество туроператоров со средствами размещения может способствовать к повышению качества предоставляемых услуг, поскольку обе стороны будут заинтересованы в удовлетворении потребностей клиентов и обеспечении им комфортного отдыха.3. Разработка ценовых предложений: взаимодействие между туроператорами и средствами размещения также может создать возможность для разработки гибких ценовых предложений и скидок, что может привести к увеличению конкурентоспособности на рынке туристских услуг [16].4. Расширение рынков сбыта: сотрудничество средств размещения поможет туроператорам расширить ассортимент услуг и рынков сбыта, предлагая клиентам более разнообразные и привлекательные варианты размещения в разных странах и регионах.5. Совместные маркетинговые и продвижение услуг: туроператоры и средства размещения могут вести совместные маркетинговые кампании, что поможет им усилить позиции на рынке и привлечь больше клиентов [12, с. 39].6. Внедрение инноваций: взаимодействие туроператоров и средств размещения также может стимулировать новые инновации и технологические новшества в сфере туризма и гостеприимства, что в свою очередь может улучшить качество предоставляемых услуг.Таким образом, перспективы взаимодействия туроператоров со средствами размещения являются многообещающими и могут привести к созданию взаимовыгодных отношений, улучшению качества обслуживания туристов и увеличению конкурентоспособности на рынке туризма.Не секрет, что в последнее время все большую популярность приобретает самостоятельное бронирование. Туристы все чаще предпочитают самостоятельно планировать отдых, выбирать отели. На этом фоне стали распространятся слухи, что в туроператорах как таковых вскоре вовсе не будет потребности и эта ниша рынка попросту исчезнет. Однако, как отмечают эксперты, туроперейтинг переживает существенные изменения, которые являются скорее плюсом для ниши туризма. Ведь те «операторы» не зарекомендовавшие себя в нужное время, не успевают угнаться за теми, кто сделал это раньше, тем самым они вымываются с туристского рынка. Отнюдь, те компании, которые смогли себя зарекомендовать и идут в ногу со временем приобретают еще большую популярность и выгоду работы со средствами размещений и клиентами.ЗАКЛЮЧЕНИЕИндустрия туризма и гостеприимства представляет собой совокупность гостиниц, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектови средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющихуслуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.В туристской индустрии важное значение имеет выстраивание взаимоотношений туристских компаний с поставщиками услуг для формирования туристского продукта. Большое значение в формировании туристского продукта выполняют компании, осуществляющее наземное обслуживание туристов, к которым относятся предприятия гостеприимства.В результате исследования было выявлено, что успешное взаимодействие в сфере туризма подразумевает не только эффективное использование технологий, но и умение понимать потребности и ожидания партнеров, гибкость в общении, профессионализм и стремление к совершенствованию качества обслуживания.В ходе исследованиябыли решены следующие поставленные задачи:- изучена структура индустрии туризма и гостеприимства;- рассмотрены схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии;- описан практический опыт взаимодействия между туроператором и средствами размещения;- дана оценка существующих проблем взаимодействия туроператоров со средствами размещения.Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования работы достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/1996/12/03/osnovy-turizma-dok.html (дата обращения 17.03.2024).ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200110998 (дата обращения 17.03.2024).Абабков Ю.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: учеб.для студентов вузов / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. Москва: ИНФРА-М, 2020. 143 с. Булатова Г.А. Стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2018. №6 (4). С. 16-22.Восколович Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191с.Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М.Р. Душкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 с.Основы туристской деятельности / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга, Т.С. Элиарова и др. – М.: Советский спорт, 2019. – 200 с. Аблятипова Н.А., Папуш В.А. Некоторые проблемы страхования гражданско-правовой ответственности в туристской деятельности // [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-strahovaniya-grazhdansko-pravovoy-otvetstvennosti-v-turistskoy-deyatelnosti (дата обращения 17.03.2024).Бышок К.А., Сапунова Е.В., Пыхтина М.Г. Особенности рекламы в туристской деятельности на территории Российской Федерации // [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamy-v-turistskoy-deyatelnosti-na-territorii-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 17.03.2024).Взаимоотношения гостиничных предприятий с турфирмами [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015011487 (дата обращения 17.03.2024).Жданова Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (дата обращения 17.03.2024).Исследование индустрии туризма [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.calltouch.ru/blog/v-sfere-turizma-do-51-klientov-ne-dozvanivayutsya-do-kompanij-issledovanie-calltouch/ (дата обращения 17.03.2024).Итоги развития туристической отрасли в 2022 и прогнозы на 2023 год // Ведущий российский стратегический консультант StrategyPartners (АО «СПГ») // Режим доступа: https://strategy.ru/research/expert/106?ysclid= lqcd5ds1vv833544881 (дата обращения 17.03.2024).Отели и туроператоры связь и взаимодействие [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://hotconsulting.ru/oteli-i-turoperatory (дата обращения 17.03.2024).Официальный сайт Ассоциации туроператоров России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.atorus.ru (дата обращения 17.03.2024).Официальный сайт портала для профессионалов туристического бизнеса Profi.Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profi.travel/ (дата обращения 17.03.2024).Плешивцева А.А. Тенденции развития российского рынка туризма на фоне внедрения современных информационных технологий // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – Том 13. – № 3. – С. 785-800. – https://1economic.ru/lib/117429?ysclid=lqcdb07u80820069512 (дата обращения 17.03.2024).Пять трендов индустрии туризма в России // Группа компаний «Слетать.ру» // Режим доступа: https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/436481-pyat-trendov-industrii-turizma-v-rossii?ysclid=lqcd3yjst298345952 (дата обращения 17.03.2024).Сайт программы «Открытый Юг» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://открытый-юг-сочи.рф/?adv=1 (дата обращения 17.03.2024).Сведения о количестве туроператоров в Едином федеральном реестре туроператоров [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tourism.gov.ru/other/statistika/svedeniya-o-kolichestve-turoperatorov-v-edinom-federalnom-reestre-turoperatorov/ (дата обращения 17.03.2024).Сочинские риелторы и турфирмы [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://otdih.nakubani.ru/sochi/2013-02-27-sochinskie-rieltoryi-i-turfirmyi-pomogut-razmestit-gostey-olimpiadyi-2014/ (дата обращения 17.03.2024).Туроператоры подвели итоги лета 2023 года внутри России // Ассоциация туроператоров АТОР [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.atorus.ru/node/53865?ysclid=lqcd28lyt2206565975 (дата обращения 17.03.2024).Ценообразование турпродукта [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.fd.ru/news/58974-pravitelstvo-vydelit-na-lgotnyy-lizing-13-mlrd-rubley (дата обращения 17.03.2024).Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с.– Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456729 (дата обращения 17.03.2024).ПРИЛОЖЕНИЯ
2. ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200110998 (дата обращения 17.03.2024).
3. Абабков Ю.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: учеб. для студентов вузов / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. Москва: ИНФРА-М, 2020. 143 с.
4. Булатова Г.А. Стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2018. №6 (4). С. 16-22.
5. Восколович Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
6. Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М.Р. Душкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 с.
8. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга, Т.С. Элиарова и др. – М.: Советский спорт, 2019. – 200 с.
9. Аблятипова Н.А., Папуш В.А. Некоторые проблемы страхования гражданско-правовой ответственности в туристской деятельности // [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-strahovaniya-grazhdansko-pravovoy-otvetstvennosti-v-turistskoy-deyatelnosti (дата обращения 17.03.2024).
10. Бышок К.А., Сапунова Е.В., Пыхтина М.Г. Особенности рекламы в туристской деятельности на территории Российской Федерации // [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamy-v-turistskoy-deyatelnosti-na-territorii-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 17.03.2024).
11. Взаимоотношения гостиничных предприятий с турфирмами [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015011487 (дата обращения 17.03.2024).
12. Жданова Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (дата обращения 17.03.2024).
13. Исследование индустрии туризма [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.calltouch.ru/blog/v-sfere-turizma-do-51-klientov-ne-dozvanivayutsya-do-kompanij-issledovanie-calltouch/ (дата обращения 17.03.2024).
14. Итоги развития туристической отрасли в 2022 и прогнозы на 2023 год // Ведущий российский стратегический консультант Strategy Partners (АО «СПГ») // Режим доступа: https://strategy.ru/research/expert/106?ysclid= lqcd5ds1vv833544881 (дата обращения 17.03.2024).
15. Отели и туроператоры связь и взаимодействие [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://hotconsulting.ru/oteli-i-turoperatory (дата обращения 17.03.2024).
16. Официальный сайт Ассоциации туроператоров России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.atorus.ru (дата обращения 17.03.2024).
17. Официальный сайт портала для профессионалов туристического бизнеса Profi.Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profi.travel/ (дата обращения 17.03.2024).
18. Плешивцева А.А. Тенденции развития российского рынка туризма на фоне внедрения современных информационных технологий // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – Том 13. – № 3. – С. 785-800. – https://1economic.ru/lib/117429?ysclid=lqcdb07u80820069512 (дата обращения 17.03.2024).
19. Пять трендов индустрии туризма в России // Группа компаний «Слетать.ру» // Режим доступа: https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/436481-pyat-trendov-industrii-turizma-v-rossii?ysclid= lqcd3yjst298345952 (дата обращения 17.03.2024).
20. Сайт программы «Открытый Юг» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://открытый-юг-сочи.рф/?adv=1 (дата обращения 17.03.2024).
21. Сведения о количестве туроператоров в Едином федеральном реестре туроператоров [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tourism.gov.ru/other/statistika/svedeniya-o-kolichestve-turoperatorov-v-edinom-federalnom-reestre-turoperatorov/ (дата обращения 17.03.2024).
22. Сочинские риелторы и турфирмы [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://otdih.nakubani.ru/sochi/2013-02-27-sochinskie-rieltoryi-i-turfirmyi-pomogut-razmestit-gostey-olimpiadyi-2014/ (дата обращения 17.03.2024).
23. Туроператоры подвели итоги лета 2023 года внутри России // Ассоциация туроператоров АТОР [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.atorus.ru/node/53865?ysclid=lqcd28lyt2206565975 (дата обращения 17.03.2024).
24. Ценообразование турпродукта [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.fd.ru/news/58974-pravitelstvo-vydelit-na-lgotnyy-lizing-13-mlrd-rubley (дата обращения 17.03.2024).
25. Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456729 (дата обращения 17.03.2024).