Основные принципы проверки и оценивания: объективность, валидность, надежность, дифференцированность, системность, систематичность.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Методика преподавания
  • 7 7 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Принцип объективности в системе проверки и оценивания 4
2 Принцип валидности в системе проверки и оценивания 4
3 Принцип надежности в системе проверки и оценивания 5
4 Принцип дифференцированности в системе проверки и оценивания 5
6 Принцип системности в системе проверки и оценивания 5
7 Принцип систематичности в системе проверки и оценивания 6
Заключение 7
Список использованных источников 8

Фрагмент для ознакомления

В рамках применения данного принципа целесообразным следует считать осуществление контрольных процедур по окончании изучения каждой темы, раздела учебной программы, а также по итогам определенного периода обучения. ЗаключениеПроверка и оценивание знаний обучающихся является важной составляющей образовательного процесса, и позволяет преподавателю судить об эффективности учебно-педагогической деятельности.Сегодня роль оценки в образовательной деятельности в значительной мере возросла, и обеспечивает его рациональность, обеспечивая, так называемую «обратную связь» для педагога. Использование системы проверки и оценивания позволяет диагностировать и корректировать уровень знаний обучающихся, определять результативность для каждого из этапов образовательного процесса, и его итоговую результативность.Система проверки и оценивания строится на существовании нескольких базовых принципов:Объективность – оценка освоения обучающимся образовательной программы должна быть дана без учета субъективного мнения преподавателя.Валидность – оценка должна быть дана при уверенности преподавателя в том, что оцениваемая работа действительно является результатом труда конкретного учащегося.Надежность – оценка должна быть дана в условиях существования гарантии, что оцениваемые знания получены учащимся на долгосрочный период.Дифференцированность – формирование системы оценок исходя из потребностей целесообразности.Системность – оценивание освоения учащимся всех компонентов изучаемого материала, что исключает вероятностный характер прохождения норм контроля.Систематичность - осуществление контрольных процедур по окончании изучения каждой темы, раздела учебной программы, а также по итогам определенного периода обучения в целях стимулирования самостоятельной учебной деятельности учащихся.Целью данного исследования - изучение основных принципов проверки и оценивания, может считаться достигнутой ввиду решения всех поставленных к ней задач. Список использованных источниковАванесова В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: МИСиС, 1989. 167с.Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения : учебник для вузов / О. В. Гордиенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 177 с.Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА - электронный учебно-методический комплекс - http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/06_01.htmlСовременные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие для студентов педагогических направлений подготовки / В.К.Власова, В.Г.Закирова, С.Г.Григорьева, Л.Р.Каюмова, Э.Г.Сабирова. – Казань: Вестфалика, 2020. – 136 с.Шокыбаев Ж.А., Ильясова Г.У. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №2

Список использованных источников

1. Аванесова В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: МИСиС, 1989. 167с.
2. Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения : учебник для вузов / О. В. Гордиенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 177 с.
3. Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА - электронный учебно-методический комплекс - http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/06_01.html
4. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие для студентов педагогических направлений подготовки / В.К.Власова, В.Г.Закирова, С.Г.Григорьева, Л.Р.Каюмова, Э.Г.Сабирова. – Казань: Вестфалика, 2020. – 136 с.
5. Шокыбаев Ж.А., Ильясова Г.У. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №2