Гендерные проблемы в рекламе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 50 50 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 01.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Теоретические аспекты гендорного вопроса
2.Общие вопросы рекламы
3. Гендерные особенности маркетинговых стратегий
4.Технология создания рекламы с учетом гендерных различий
5.Мужские и женские образы, используемые в рекламе.
Заключение
Библиография
Приложение

Фрагмент для ознакомления

И не важно, что автомобиль этот – не «Форд фокус» и не всегда получается даже тронуться с места. Суть в том, что женщина стремится осваивать новые общественные сферы, новые виды деятельности, которые ранее считались исключительно «мужскими». Казалось бы, сюжет достойный быть названным практикой феминизма.
Но что нам говорят заключительные кадры? Уделяющийся неказистый автомобиль, который скоро совсем скроется из вида как все временные увлечения и гораздо больший по размерам стационарный рекламный щит с изображением бутылки моющего средства и стопки белья. Домашнее хозяйство – вот то, что самое важное для женщины, вечное и неизменное, - говорит нам этот кадр. Здесь ее «место», ее «истинное» назначение.
В рекламе для мужской аудитории используются, как не парадоксально, не только мужские образы, но и женские, правда, они несут в себе отличные от женской рекламы ценности:
 
Образ Описание роли в рекламе Рекламное послание Пример рекламы Образ сексуальной женщины Женщина с идеальной фигурой, чаще почти обнаженная с таинственным выражением лица. Рекламируемый объект вызывает желание владеть, привлекает. Используется для продвижения любого товара или услуги. Образ легкомысленной женщины Очаровательная блондинка с непонимающим взглядом, которая ищет поддержки и помощи мужчины. Доминирование мужчины над женщиной.
Рекламируемый товар является статусным символом превосходства. Автомобили (Mercedes-Benz)
Телефоны (Motorola SLVR L7)
Журналы (Playboy) Образ любимой женщины Преданная женщина в паре с мужчиной. Рекламируемый товар предназначен для удовлетворения потребностей двоих. Телефоны (Nokia)
Парфюм (Solliden Him Oriflame)
Сигареты (L&M) В мужской рекламе можно выделить основной и часто встречающийся образ – это образ сексуальной женщины. Львиная доля рекламируемой продукции демонстрируется именно на фоне красивых женщин, частей женского тела или в целом женских тел. Женщина, ее тело, фигура и пр., способные не только побуждать, но и пробуждать, зачастую несколько извращенным способом, потребности покупателя, используются в рекламе в качестве предметов сексуальной эксплуатации, побудителя потребностей покупателей, катализатора продажи товаров и услуг. Использование данного эротического женского образа больше проявляется в рекламе автомобилей, алкоголя, лосьона для бритья (реклама лосьона «Denium river»: «Все в его власти»), сигарет (реклама сигарет «Outlaws» «Мягкие сигареты – для твердых мужчин»), спиртного. При этом женщина не только продает, но и сама зачастую продается. Для многих мужчин обнаженная женщина являет собой самое прекрасное зрелище, когда-либо представшее их взору. Женское тело ненавязчиво напоминает о себе во всех артикулах товарного ассортимента, будь то пачка сигарет, на ощупь шелковистая, как девичья кожа, или соблазнительно-округлая, как форма автомобиля «Порше». Женщина в таких рекламных сообщениях сексуальна, внутренне свободна, она выглядит игрушкой в руках мужчин. Часто сексуальность женского образа в рекламе акцентируется не только на иллюстрации, но и в тексте самой рекламы. В качестве примера можно привести рекламу зажигалок «Zippo». В этой рекламе на первом плане была помещена надпись «Не откажет никогда!» и изображение обнаженной женщины, а на втором - удовлетворенно курящий мужчина. И, казалось бы, что тут такого? Рекламисты просто используют естественные человеческие инстинкты для решения определенных экономических задач. Однако, согласно «Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», принятой ООН и ратифицированной отечественным правительством, любое стереотипное изображение женщины определяется, как дискриминация по признаку пола. И это значит, что данная реклама, как с другие ей подобные, нарушает законодательно закрепленную в ряде стран норму равноправия.
Нередко женский образ в рекламе используется как символ красоты. Рекламный макет бытовой техники Whirlpool ( см. пр.) использует образ женщины в качестве символа красоты, что подчеркивается всем визуальным контекстом: обнаженность героини, ее погруженность в некий полуфантастический цветной фон. То, что женщина в данном случае - символ брэнда, свидетельствует и текст, позволяющий трактовать образ как художественное воплощение образа «встроенной техники» (женщина буквально «встроена» в фон). Но самый печальный способ появление женского образа в рекламе - когда он и вовсе ничего не символизирует, кроме представление рекламодателя о том, что такая реклама будет работать лучше. Одна из причин таких случаев, к сожалению - недостаточное образование тех, кто работал собственно разработчиком рекламы (или заказчиком). “Святая вера в то, что макет с фотографией женщины привлекает больше внимания и, тем самым, лучше работает, будет существовать еще достаточно долго, привести пример, когда заказчик говорит: "А давайте вставим туда голую тетку" - я думаю, может каждый дизайнер».[18,467].
Понятно, что подобная реклама, где женщинам отводится роль декорации, демонстрации доступности, не может не возмущать самих женщин, причем именно тех, кто себя в такой роли «декораций» не представляет в жизни. Также понятно, что такое оформление рекламного объявления не может не возмущать наиболее консервативные социальные группы (пенсионеры, родители).
Помимо навязывания социальной роли, реклама навязывает еще и стандарты красоты женщины. Кустодиевские красавицы канули в лету. Диета, спортзал, и постоянный голод – вот спутники современной женщины, которая стремится к «идеальной» фигуре. С появлением культа худобы женщины забыли о здоровье и стали делать нереальные вещи, чтобы похудеть. Однако только 5% женщин генетически предрасположены к этой самой идеальной фигуре (рост, генетическая худоба, широкие плечи, узкие бёдра, длинные ноги и маленькая грудь). Такими сейчас выглядят модели. Если же у модели большая грудь – практически всегда это имплантанты.[9,8].
Для сравнения – в 1950 году минеральная вода «White Rock» для рекламной кампании использовала фотографии девушки, которая весила 63 кг и ростом была 165 см. Сейчас же средний рост модели это 175 см и «нормальный» вес – 50 кг.
Каждая вторая современная женщина недовольна своей фигурой. Девушки сравнивают своё тело с фотографиями моделей в модных журналах и впадают в депрессию – ибо до «идеала» им худеть и худеть. Они изнуряют себя диетами, попадают в больницы с диагнозом «обезвоживание» и «дистрофия». В то время как юноши, насмотревшись журналов, зачастую, считают, что именно тощие красавицы с обложки это норма.
Изабель Алонсо, глава движения «Chiennes de garde», борющегося с «общим женоненавистничеством», считает, что образ, рождаемый рекламой, «представляет собой тот образ, в котором она хотела бы нас видеть (…) «В нашем мире, центром которого является мужчина, реклама смотрит на мир мужскими глазами, даже если целью ее является знаменитая домохозяйка моложе пятидесяти. И этот образ является проводником примитивного сексизма».[22]. Феминистские движения - не единственные, кого это шокирует. Согласно опросам института Ipsos, 46% жителей Франции заявляют о том, что им не приятен образ женщины, создаваемый рекламой.
Транслируя такие клишированные женские образы, реклама будто заключает своих героинь в фиксированные границы, в некую рамку нормативности, принятую современным общественным строем. И эти же ограничения затем в той или иной мере воспроизводятся в реальных ситуациях, снижая жизненные шансы реальных женщин.
Но все же некоторые изменения происходят. Женщина в рекламных сюжетах все чаще представляется не только в сфере приватной (домашней, семейной), но и публичном пространстве (в офисе, на производстве и т.п). Появились ролики, где можно увидеть женщину за рулем дорогого автомобиля (причем автомобиля собственного, а не взятого на прокат у мужчины-мужа), или мужчину, участвующего в домашних делах, ухаживающего за ребенком – все это примеры «раскачки» прежних стереотипных ограничительных по сути представлений. Такие сюжеты отражают тенденции демократизации и преодоления дисбаланса современного общественного устройства.
Пока что, даже если рекламщики далеко не единогласно признают свои прошлые ошибки, они все же пытаются реагировать на критику. Марка прет-о-порте KookaХ вот уже несколько лет показывает мужчин, полностью находящихся во власти женщин, а марка обуви Eram рекламирует женские туфли, надев их на ножки стула, на страуса или на мужчин, поместив при этом слоган «в этой рекламе не используется женское тело» ( см. прил.). Ассоциация женщин-журналистов, ежегодно вручающая приз несексистской рекламе, в 2002 году выбрала строительное предприятие Vinci, представляющее женщину-архитектора, одетую в брюки и представляющая чертежи автомобильной стоянки, со слоганом «Думать об этом. Думать и делать».( http://www.ambafrance.ru/label/no47/art/art3.htm)
В ходе анализа исследуемого материала были выделены следующие мужские образы, представленные в мужской рекламе. В изображении мужчин в рекламе преобладает обращение к стереотипам мужественности, традиционным мужским качествам – силе, авантюризму, сексуальности и т.д.[15,99]
Основной образ, который можно встретить в рекламе, направленной на мужчин – это образ «мачо» – вариант, «Казанова» тили авантюриста. Мачизм означает, что мир вертится исключительно, и только, вокруг мужчины-победителя, все у его ног (в том числе, женщины). Мужчины данного образа – искатели приключений, великие покорители неизведанного. Его ценности – свобода, приключения, мощь, риск, острота ощущений, возможность вырваться за рамки повседневности, бескрайние просторы и безграничные возможности, сила встречного ветра, власть над дорогой, вольные просторы; он живет инстинктом. В мужском (под)сознании свобода образует оппозицию с женщиной. По этой причине в рекламе Marlboro женщины отсутствуют вовсе, а в рекламе Camel появляются исключительно редко, да и то, как слабые существа, которых мужчинам нужно спасать.
К характеристикам этого образа можно отнести следующие качества: сила, страсть, сила тела и духа, жажда познать неведомое, динамизм, власть. Для характеристики этого персонажа привлекаются образы дикой природы – это дикие горы, снежные вершины, глубокие каньоны, заснеженные леса, буйные реки и пыльные прерии, по которым несутся дикие жеребцы. Очень часто этот образ можно встретить в рекламе автомобилей, алкогольной продукции и путешествий.
Другой образ, который можно встретить в рекламе, ориентированной на мужчин, – это образ делового человека, бизнесмена. Такой мужчина хочет обладать лучшим из лучшего, всегда и везде ведет себя достойно, ему важно уважение и признание других, он хорошо одевается, элегантен, предпочитает классический стиль. Ему присущи такие качества, как активность и динамизм. Он способен позаботиться о себе, он полон сил и энергии для новых подвигов, он мужественен и динамичен. Основные его качества: целеустремленность, уверенность в себе, деловитость. Он привык добиваться своей цели любой ценой, проторенным дорогам предпочитает свой собственный путь. Это образ можно встретить в рекламе косметики и парфюмерии, различных аксессуаров, автомобилей, бытовой техники. Данный образ отражает основной мотив деятельности мужчин как стремление произвести впечатление на женщину, завоевать, покорить ее, и ему это удается.
В большинстве рекламных текстов дается мужественная визуальная характеристика мужских образов. Характеристика мужчины как личности присутствует практически во всех рекламных текстах. Акцентируется внимание на деловые качества мужчин. «Но, иногда, в рекламе, ориентированной на женщин, мужчина представлен в образе «инфантильного мужчины», который нуждается в женской заботе или в образе семьянина, мужчина, выполняющий семейные роли. В подобных рекламах нет образа мужчины как цельного персонажа, он предстает только лишь как объект женской заботы»[7,173]. Очень часто этот образ можно встретить в рекламе продуктов питания, бытовой техники и лекарственных препаратов. Чаще всего в женской рекламе можно встретить образ «джентльмена», для этого образа важны духовные потребности. В качестве примера можно привести описание знаменитого героя Джеймса Бонда (агента 007). Основная метафора при характеристике этого образа «огонь подо льдом», огонь страстей внутри, при внешней невозмутимости (его эмоции и пылающие чувства спрятаны внутри, и только он знает, какой огонь горит в его сердце). Причем это необязательно огонь страсти к женщине, здесь же актуальнее скорее страсти интеллектуальные, интерес к общефилософским вопросам (огонь желания познать сущность и обрести мудрость). Важное для джентльмена качество – благородство. Оно может быть представлено следующими характеристиками: чистота и простота, гармония и покой, благородство и строгость, утонченность и сдержанность, достоинство и невозмутимость. Данный образ предстает в рекламе парфюмерии, аксессуаров, техники. Интересно также отметить, что в рекламе, предназначенной для женщин, мужчина появляется вместе с женщиной и детьми в кругу семьи или же в романтической обстановке, что подтверждает инстинктивную ориентацию женщины на мужчину как отца ее детей, направленность на долгосрочные отношения/
Интереснее, в каких случаях рекламисты используют мужское обнаженное тело. Есть два возможных варианта использования.
Первый вариант - случай демонстрации, что кроме товара человеку ничего не нужно, даже одежды. Именно тогда в рекламе и показывают обнаженного мужчину. Причем такие ситуации, как правило не демонстрируют дискриминации по половому признаку, поскольку используют в равной степени и мужские, и женские образы (Dirol – «Остальное излишне», Canon).
Второй вариант - более эпатажный. Именно потому, что видеть обнаженное мужское тело нам случается гораздо реже, чем женское, и по известным причинам, голый мужчина - явление более близкое к порнографии, то редкие рекламодатели позволяют себе подобные шаги. Однако, из последних относительно рекламных роликов можно привести пример рекламы «Lacost» (примечательно, что реклама женских духов использует образ женщины одетой, ведь обнаженная жещина в рекламе - явление куда более привычное). Несмотря на то, что никаких частей тела, неспособных пройти цензуру, показано не было, однако рекламодателю пришлось сделать два ролика - в дневное время мужчина был в спортивных штанах, и лишь в ночное время он был полностью раздет.
Ив Сен Лоран сделал рекламный модуль, который печатался полностью только в одном журнале - Vogue, остальные же журналы печатали только его верхнюю часть. Сам же создатель рекламы заявил, что это «академическая нагота» ( см. прил.).[24]
Можно выделить еще несколько наиболее типичных вариантов использования мужских и женских образов в рекламе.
Профессиональная сфера
Гендер как «культурный пол» может быть представлен в сфере профессиональной деятельности. Мужчины и женщины изображаются в рекламе в роли экспертов, вне всякого эротического или даже семейного контекста. Здесь часто проводится идея равных возможностей: он, компетентный стоматолог, и она, авторитетный специалист по кариесу. Перед его угрозой, в заботе о здоровье клиента, гендерные различия стираются. Однако мужчинам в качестве профессиональных экспертов все же отдается предпочтение: они часто предстают в роли поваров, уборщиков, специалистов по бытовой технике, то есть придают вес этим традиционно женским в российском контексте занятиям.
Бабушки и дедушки
Образы представителей старшего поколения – дедушек и бабушек – порой базируются на инфантильных архетипах, воплощающих непосредственно детские фантазии потребителей.
Молочную продукцию «Домик в деревне» рекламирует «ничья бабушка» – по-немецки одетая фрау, неизвестно как оказавшаяся в селе. Ей соответствует «Веселый молочник». Перед нами – персонажи западноевропейских сказок. У них нет истории, в смысле бытовых или географических привязок. Идет работа с чистыми культурными архетипами.
Нестандартное тело
Однако не всегда внешний вид является такой уж константой. Наконец, в гламурной рекламе средств заботы о себе стало появляться нестандартное женское тело. Полная и здоровая девушка с упитанными бедрами и мощными плечами демонстрирует «мерцающую кожу» – результат средства для загара. Такой бодрый «реалзим» можно приветствовать хотя бы за мысль о разнообразии тел возможных потребителй и за признание этого разнообразия нормальным, даже красивым.
Иногда в рекламе появляются изменения, связанные с модой. Например, такое явление как унисекс, которое в 90-е годы было на пике популярности, очень сильно повлияло в том числе и в моде «на тело».В 1994 году известный модельер Кельвин Кляйн изобрел запах унисекса - знаменитый шипровый одеколон cK One, тем самым положив начало парфюму без половых различий. Мужчины стали пахнуть так же, как и женщины. Кляйн просто материализовал то, чем давно пахло в воздухе. А именно: сексуальную революцию 60-х, расцвет феминизма и споры о равенстве полов при неравенстве зарплаты. В те же 90-е тот же американец Кляйн начал производство линии cK Jeans с одинаковым ассортиментом для обоих полов, тем самым положив начало стилю унисекс в одежде. Постепенно унисекс как-то незаметно оформился в целое культурное явление конца XX века. Женоненавистники обвиняли в случившемся почему-то только женщин. Это они захотели стать похожими на нас, мужчин, - грозили вышеназванные пальчиком феминисткам. Стилисты стали давать дамам, захотевшим остаться в рамках женственного гардероба, умопомрачительные советы: руководствуйтесь главным критерием - может или не может эту вещь в принципе надеть мужчина. Унисекс - стиль «бесполости» или «равнополости», когда одну и ту же одежду могут носить и мужчины и женщины, одежда, которая не подчеркивает разницу между мужским телом и женским, создает образ гуманоида-гермафродита. Как следствие, подобная мода в одежде породила и модные образцы телесности, когда не всегда можно понять, фото мужчины или женщины на макете. Сейчас, пожалуй, время, когда мода вновь вернулась к мысли подмечать и подчеркивать разницу мужского и женского, и конечно же, выбор моделей для сьемки стал соответсвовать этим тенденциям.
Подводя итог этой главе можно сказать следующее.Как видно, мужские образы в рекламе, с одной стороны, представлены количеством психологических типов, но с другой стороны, все эти характеристики только акцентируют разные мужские стереотипы. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
– мужские образы в рекламе – это набор черт, связанных с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией и рациональными способностями, авторитетностью, эффективностью. При этом мужчины демонстрируют гораздо большую согласованность в отношении типично мужских качеств;
– типично женские образы в рекламе, включают ряд черт, связанных с излишней эмоциональностью, с социальными и коммуникативными умениями, с меньшим когнитивным уровнем, притязаниями;
– мужчины чаще всего изображаются как рассуждающие и оценивающие товар, понимающие объективные причины его покупки, занимающие автономные роли, ориентированные на практическое использование приобретаемых товаров;
– женщины обычно представляются не как обсуждающие и не оценивающие достоинства приобретаемого товара, а как движимые субъективными причинами в его приобретении (эмоциями и желаниями), как занимающие дополнительные и зависимые роли (жены, любовницы, подруги), связанные социально – престижным, символическим значением и использованием покупаемых предметов;
– мужчины в рекламной продукции представлены в деловом, формальном или неформальном облике. И хотя очевидно, что человек время от времени меняет один из этих образов на другой, любой образ предлагается мужчине как нечто абсолютно серьезное и глубоко личностное;
– женщины в рекламе представляются с заинтересованным отношением к той одежде, которую они носят, и к тем жестам, которые ей соответствуют.




Заключение
Итак, подводя итог, можно отметить, что на нашу гендерную роль влияет огромное количество внешних факторов с самого рождения. Мы наблюдаем за поведением наших родителей и других взрослых, стараясь подражать людям своего гендера, играем в определенные игры. Средства массовой информации и размещенная в них реклама создают в нашем обществе стереотипы женственности и мужественности, которые мы не можем оставлять без внимания. Мы вырастаем, стараясь в большинстве своем соответствовать своей роли, быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной, далеко не всегда соглашаясь с тем, что предписывает нам общество. И роль рекламы в создании гендерных стереотипов неоспорима.
Однако в целом гендерное напряжение, реально существующее в нашем обществе, рекламе неинтересно. Она довольствуется житейской максимой: мужчина есть мужчина, а женщина есть женщина. Конфликты – не внутри мира, конструируемого рекламой, а в связи с ее восприятием потребителями – могут возникнуть только на базе вопиющей гендерной дискриминации, как в уже снятой с эфира рекламе средства Lenor, где женщине на работе предписывалось думать только о жесткости белья, или оскорбленных патриотических чувств, как в кампани Rexona о слишком воняющих российских женщинах, или социально-классовых выпадов, воплощенных в слогане «Кто не носит Prada – лох!».
Реальные же гендерные проблемы практически не обыгрываются. А ведь бывают в жизни женщин/мужчин кризисные ситуации, и вполне можно показать, как они могут быть корректно разрешены. Так было в столь возмутившей российское мужское сообщество рекламе прокладок, где девушки выручали друг друга в трудной ситуации, или в рекламе пива (по старому законодательству), где молодая женщина работала художником по металлу и жаждала оставаться собой.
Правда, взгляды на «женский» вопрос в последнее десятилетие стремительно меняются. Под влиянием гендерной критики средств массовой коммуникации в последнее десятилетие на Западе уже не так просто встретить откровенно «сексисткую» рекламу. К сожалению, наша реклама по-прежнему репрезентирует исключительно патриархатную картину мира. Обыгрывает исключительно стереотипные представления о «естественных» мужских и женских занятиях, задачах, обязанностях, желаниях, взаимоотношениях, понятиях успеха, даже внешний образ женщины подается исключительно с точки зрения маскулиной культуры. И это при том, что привлекательность женщин как целевой аудитории не требует доказательств.
Впрочем, давать советы – неблагодарное дело. Хотелось лишь напомнить, что рекламные образы возвращаются в жизнь, влияют на наши предпочтения, определяют жизненные сценарии. Конечно, рекламные слоганы цитируются как шутка, прикол. Но не упустим ли мы момент, когда этот прикол приобретет статус истины и основного ориентира в гендерных отношениях?

Библиография
Авакумов С.В. Психоанализ в рекламе // http://www.advertology.ru/article20710.htm.
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.-М.:МОДЭК,2004
Берн Ш. Гендерная психология. Серия: Секреты психологии. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.
Велькова Н.А. Влияние телевизионной рекламы на гендерные представления современной молодежи // http://www.promgupss.ru/publisher/txt1/more.php?more=6.
Вовк Е. Гендерная асимметрия и женские роли в современной России // Социальная реальность. — 2006. — № 3. —С. 61–73.
Городникова М.Д. Гендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе (на материале брачных объявлений) // Гендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. науч. тр. МГЛУ. - Вып. 446 - М., 1999. - С.39-40.
Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172-174
Грошев И. Образ женщины в рекламе // Женщина. Гендер. Культура. -М., 1999 - С. 331-343
Дворкин А. Порнография: мужчины обладают женщинами // Гендерные исследования.- 2000 .- № 4 .-С. 6-17.
Дубовцова Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/44552.
Жеребкина И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога.\\ Высшее образование в России.-2001..-№2,- С.48-50
Канаева Л. Гендерные отношения: на пути к гуманизации или вульгаризации? \\ Гендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы. Материалы международной научной конференции.- Иваново, 2000.
Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и методика психотехнического анализа рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2002. - С. 44-46
Разумовский Б.С. Реклама как вид социальной информации. - Автореф. дис. ... канд. филос. наук. - Минск, 1992. .
Саморукова И. 8 типичных гендерных образов // Рекламные идеи.- 2008.-№1.-С. 98-100
Тулупов В.В. Теория и практика рекламы .-М.:Изд-во Михайлова, 2006
Трофимова Е. Феномен романов Александры Марининой в контексте современной русской культуры. \\Общественные науки и современность.- 2001.-.№4.-С.23-25
Усманова А. Женщины и искусство: политики репрезентации // Введение в гендерные иссле-дования. Ч. I.: Учебное пособие / Под ред. И.Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, Санкт-Петербург: Алетейя. 2001.- С. 465-492
Шиманов Д. Потребительское поведение «М» и «Ж»// МАРКЕТИНГpro.-2007 .- №9 – С.27-29
Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер в социальной работе // Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». - М.: Информация - XXI век, 2002. - С. 26-28
www.masmi.com — официальный сайт исследовательской компании MASMI.
http://www.gender.ru
http://www.ambafrance.ru/label/no47/art/art3.htm
www.creatiff.ru
Приложение
Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3













50

Библиография
1.Авакумов С.В. Психоанализ в рекламе // http://www.advertology.ru/article20710.htm.
2.Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.-М.:МОДЭК,2004
3.Берн Ш. Гендерная психология. Серия: Секреты психологии. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.
4.Велькова Н.А. Влияние телевизионной рекламы на гендерные представления современной молодежи // http://www.promgupss.ru/publisher/txt1/more.php?more=6.
5.Вовк Е. Гендерная асимметрия и женские роли в современной России // Социальная реальность. — 2006. — № 3. —С. 61–73.
6.Городникова М.Д. Гендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе (на материале брачных объявлений) // Гендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. науч. тр. МГЛУ. - Вып. 446 - М., 1999. - С.39-40.
7.Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172-174
8.Грошев И. Образ женщины в рекламе // Женщина. Гендер. Культура. -М., 1999 - С. 331-343
9.Дворкин А. Порнография: мужчины обладают женщинами // Гендерные исследования.- 2000 .- № 4 .-С. 6-17.
10.Дубовцова Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/44552.
11.Жеребкина И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога.\\ Высшее образование в России.-2001..-№2,- С.48-50
12.Канаева Л. Гендерные отношения: на пути к гуманизации или вульгаризации? \\ Гендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы. Материалы международной научной конференции.- Иваново, 2000.
13.Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и методика психотехнического анализа рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2002. - С. 44-46
14.Разумовский Б.С. Реклама как вид социальной информации. - Автореф. дис. ... канд. филос. наук. - Минск, 1992. .
15.Саморукова И. 8 типичных гендерных образов // Рекламные идеи.- 2008.-№1.-С. 98-100
16.Тулупов В.В. Теория и практика рекламы .-М.:Изд-во Михайлова, 2006
17.Трофимова Е. Феномен романов Александры Марининой в контексте современной русской культуры. \\Общественные науки и современность.- 2001.-.№4.-С.23-25
18.Усманова А. Женщины и искусство: политики репрезентации // Введение в гендерные иссле-дования. Ч. I.: Учебное пособие / Под ред. И.Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, Санкт-Петербург: Алетейя. 2001.- С. 465-492
19.Шиманов Д. Потребительское поведение «М» и «Ж»// МАРКЕТИНГpro.-2007 .- №9 – С.27-29
20.Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер в социальной работе // Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». - М.: Информация - XXI век, 2002. - С. 26-28
21.www.masmi.com — официальный сайт исследовательской компании MASMI.
22.http://www.gender.ru
23.http://www.ambafrance.ru/label/no47/art/art3.htm
24.www.creatiff.ru

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты гендерного вопроса обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются теоретические аспекты гендерного вопроса в контексте рекламы.

Какие общие вопросы о рекламе освещаются в статье?

Статья освещает общие вопросы о рекламе, включая ее влияние на общественные представления о гендерных ролях.

Какие гендерные особенности маркетинговых стратегий рассматриваются в статье?

Статья рассматривает различные гендерные особенности, которые используются в маркетинговых стратегиях для привлечения внимания целевой аудитории.

Какую технологию создания рекламы с учетом гендерных различий описывает статья?

Статья описывает технологию создания рекламы, которая учитывает гендерные различия в целях более эффективного воздействия на потребителей.

Какие мужские и женские образы используются в рекламе согласно статье?

Статья указывает на различные мужские и женские образы, которые часто используются в рекламе для создания определенных представлений о продукте или услуге.

Какие теоретические аспекты связаны с гендерным вопросом в рекламе?

Теоретические аспекты гендерного вопроса в рекламе связаны с пониманием социальных ролей и стереотипов, связанных с полом. Реклама часто отражает и поддерживает эти стереотипы, что может влиять на восприятие и поведение потребителей. Исследования показывают, что женщины чаще становятся объектами рекламы, в то время как мужчины чаще являются активными действующими лицами.

Какие общие вопросы связаны с рекламой?

Одним из общих вопросов, связанных с рекламой, является вопрос о ее влиянии на общество. Реклама может формировать образы и стереотипы, влиять на потребительское поведение и создавать определенные идеалы. Также важными вопросами являются этическая сторона рекламы, ее воздействие на уровень потребления и влияние на самооценку людей.

Какие гендерные особенности присутствуют в маркетинговых стратегиях?

Гендерные особенности в маркетинговых стратегиях могут включать использование определенных цветов, типичных для одного из полов, использование гендерных стереотипов в описании продукта, а также непосредственное обращение к одному из полов как целевой аудитории. Например, реклама товаров для дома часто адресована женщинам, тогда как автомобильная реклама — мужчинам.

Как создается реклама с учетом гендерных различий?

Для создания рекламы с учетом гендерных различий необходимо провести анализ целевой аудитории и ее предпочтений, избегать использования грубых гендерных стереотипов и создавать рекламные образы, которые будут доступны отдельно для женщин и мужчин. Также важно учитывать языковые особенности и использовать слова и фразы, которые не будут дискриминировать ни один из полов.