Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей. Травма сиротства.
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 20.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
У этих детей есть несколько негативных особенностей в их развитии и здоровье, которые проявляются на протяжении всего жизненного пути – от раннего возраста до подросткового и далее. [3] Дети из закрытых детских учреждений имеют свои уникальные психологические черты, которые отличают их от сверстников, живущих в семье. Важно отметить, что многие из этих характеристик сохраняются на протяжении всего развития детей, включая внутреннюю позицию, эмоциональную неготовность, слабое представление о себе, низкую самооценку, отсутствие избирательности в отношениях, импульсивное поведение, неосознанность и несамостоятельность. Кроме того, особенности коммуникативной деятельности детей коррелируют с их общим психическим развитием. Общение детей часто зависит от их взаимодействия с взрослыми, которые должны обеспечивать правильное формирование социальных навыков и поведения. В то же время, необходимо понимать, что у этих детей есть потребность в общении, и при поддержке взрослых они могут достичь значительного прогресса в своем развитии. Таким образом, задержки и отклонения в психическом развитии детей, которые живут в домах ребёнка, детских домах и интернатах на ранних стадиях их жизни, не являются неизлечимыми.Список используемой литературыАвдеева Н. Н., Хаймовская Н. А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. – М.: Смысл, 2003. – 152 с.Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов педагогических университетов и институтов / Ред.-сост. В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии, №1, 1989.– с. 32–39.
2. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов педагогических университетов и институтов / Ред.-сост. В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
3. Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии, №1, 1989.– с. 32–39.