Антропологический материализм Людвига Фейербаха

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Философские взгляды Л. Фейербаха 5
2. Вопрос религии в концепции антропологического материализма Фейербаха 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Именно по этой причине на протяжении веков в религиозных идеалах были сосредоточены лучшие качества человека, его моральные и нравственные стороны. Однако согласно философу, в настоящее время для религии не остается места. Точно так же, как современный судья или врач не нуждается в жертвоприношениях Фемиде или Асклепию для выполнения своих обязанностей, так и человек, вооруженный достижениями науки и философии, не нуждается в религии для достижения счастья в жизни. После того как религия разоблачена в своем иллюзорном происхождении, она должна исчезнуть и остаться только на страницах истории.Можно говорить о том, что Фейербах считал, что религия исчерпала свою роль в современном обществе. Точно так же, как ушли в прошлое религиозные культы, посвященные природным силам или ремеслам, и уступили место науке и технологии, монотеистические религии также исчерпали себя. По мнению Фейербаха, человек вполне способен осознанно контролировать свое поведение и придерживаться этических норм без опоры на религиозные установки.Фейербах не отрицает религию, отрицая Бога, а скорее стремится к ее усовершенствованию. Он утверждает, что сущность христианства заключается в том, что оно представляет собой облегченные человеческие переживания. Фейербах полагает, что христианство преодолевает политеизм язычества, утверждая "субъективизм" и очищая обожествленную личность (Бога) от признаков ограниченности и зла. Однако он указывает, что христианство представляет собой не идеальную, а исторически ограниченную форму религии. Немецкий мыслитель утверждает, что существование Бога может быть опровергнуто только на основе эмпирических доказательств, и что способность человека представить себе высшее существо должна быть изучена с помощью чувств. Он утверждает, что Бог порожден силой воображения людей и критикует теологию за то, что она раздваивает и отчуждает человека. Фейербах также отмечает, что в религиях человек выражает свое собственное несовершенство и переносит свои нерешенные земные проблемы на небеса.ЗаключениеИсходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что идея антропологического материализма Людвига Фейербаха основывается на его убеждении, что религиозные верования и божественные представления проистекают из человеческой природы.Фейербах утверждал, что истинное знание исходит исключительно из чувственного восприятия. Он отвергал существование общих понятий и считал истинным только отдельные конкретные явления. Фейербах выделял три основных понятия - разум, воля и сердце, но не делал упор на каждом из них, а рассматривал их как взаимосвязанную систему, определяющую основное направление развития человечества. Немецкий философ-материалист полагал, что человек создает богов и религию по своему образу и подобию, отражая в них свои идеалы, желания и аспирации. Он утверждал, что религия является продуктом человеческого сознания, общественных отношений и социокультурного контекста.Фейербах считал, что божественные атрибуты, такие как мудрость, справедливость и любовь, являются проекцией человеческих качеств на божественные сущности. Он подчеркивал, что центральные религиозные доктрины и символы отражают человеческий опыт и человеческую природу, и что религия служит способом выражения человеческих потребностей, страстей и чувств.Можно говорить о том, что антропологический материализм Фейербаха представляет собой концепцию, согласно которой религия проистекает из человеческой природы и является результатом человеческого творчества, отражая человеческие ценности, опыт и идеалы.Список использованной литературыАванесов С.С. Введение в философию религии. / С.С. Аванесов, Е.Б. Хитрук. Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2023. - 279 с.Гусева Е.А. Философия в вопросах и ответах. / Е.А. Гусева, М.И. Панфилова, К.А. Ермилов. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2021. - 156 с.Петрова В.А. Философские взгляды Людвига Андреаса Фейербаха / В. А. Петрова. // Молодой ученый. - 2019. - № 19 (257), - С. 415-417Пивоваров Д.В. Л. А. Фейербах: антропологизм, атеизм и философия религии. / Д.В. Пивоваров. // Вестник экономики, управления и права, 2016, №11-2, С.71-77Фейербах Л.А. Стремление к счастью: хрестоматия с комментариями и объяснениями Александра Маркова. / Л.А. Фейербах; перевод с немецкого Ю. Антоновского, С. Бессонова. Москва: АСТ, 2020. - 315 с.Фейербах Л.А. Сущность христианства. / Л.А. Фейербах; перевод с немецкого П.Н. Рыбникова. Москва: РИПОЛ классик, 2021. – 430 с.

1. Аванесов С.С. Введение в философию религии. / С.С. Аванесов, Е.Б. Хитрук. Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2023. - 279 с.
2. Гусева Е.А. Философия в вопросах и ответах. / Е.А. Гусева, М.И. Панфилова, К.А. Ермилов. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2021. - 156 с.
3. Петрова В.А. Философские взгляды Людвига Андреаса Фейербаха / В. А. Петрова. // Молодой ученый. - 2019. - № 19 (257), - С. 415-417
4. Пивоваров Д.В. Л. А. Фейербах: антропологизм, атеизм и философия религии. / Д.В. Пивоваров. // Вестник экономики, управления и права, 2016, №11-2, С.71-77
5. Фейербах Л.А. Стремление к счастью: хрестоматия с комментариями и объяснениями Александра Маркова. / Л.А. Фейербах; перевод с немецкого Ю. Антоновского, С. Бессонова. Москва: АСТ, 2020. - 315 с.
6. Фейербах Л.А. Сущность христианства. / Л.А. Фейербах; перевод с немецкого П.Н. Рыбникова. Москва: РИПОЛ классик, 2021. – 430 с.