формирование туристкого продукта на примере..
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 07.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ОСОБЫЙ ВИД ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и разновидности культурно-исторического туризма 5
1.2 Современные тенденции развития культурно-исторического туризма в России и Тверской области 12
1.3 Особенности формирования туристского продукта культурно-исторического тура 18
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТУРА «ИСТОРИЯ КАЛИНИНА» (НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА) 26
2.1 Характеристика ресурсов культурно-исторического туризма Калининского района 26
2.2 Предложения культурно-исторических туров по Калининскому району на рынке туристских услуг г. Твери 29
2.3 Проект культурно-исторического тура на примере Калининского района «История Калинина» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Туры были выбраны экскурсионные в качестве сравнительного фактора по причине их наибольшей популярности.Доли турагентов (в %), в общем объеме продаж туров в 2021-2023 гг. на рынке Калининского района Тверской области, представлены в таблице 2.Таблица 2 -Доли турагентов на рынке Калининского района Тверской областиПроизводитель202120222023Ника30,125,427,2Авеню(Россия)16,616,816,5Радуга путешествий101011,4Жираф7,687FUN&SUN7,188,2Coral44,36,1Остальные фирмы города24,627,523,6На рынке Калининского района Тверской области много туристских фирм. Но далеко не каждая из них представляет туры культурно-познавательного направления.На июнь 2023 г. крупнейшими игроками рынка Калининского района Тверской области остаются турагент «Ника» (27,2 %), «Авеню» существенно не изменила своих позиций – ее доля 16,5 %. «Радуга путешествий» набирает позиции.В Калининском районе Тверской области туристическая инфраструктура формируется неравномерно [3]. Недостаточное количество гостиниц класса 2-3 звезды, придорожного сервиса, подъездных путей к объектам показа, объектов питания, муниципальных зон отдыха и т. д.Далее проведем анализ видов туризма, предлагаемых турфирмами Одинцовского района, рассмотренными в предыдущей таблице в таблице 3.Таблица 3 - Виды туризма, предлагаемые в Калининском районе Тверской области по направлениям№№ ппнаправлениеКол. туровКол. тур. группКол. туристов, чел.1Активный2128026542Спокойный91891865Источник таблицы: составлена авторомВсе данные, полученные о работе туристских фирм Калининского района Тверской области получены из прямых источников, то есть от руководства туристских фирм. Видно, что турфирмы больше работает с активным видом туризма. Таблица 4 - Анализ половозрастной структуры туристов Калининского района Тверской областиПоказательЧисленность (чел.)Удельные веса (%)1. Половая структура Мужчины11523 Женщины38577Итого: 5001002. Возрастная структура До 20 лет7515 От 20 до 30 лет17535 От 30 до 45 лет25050Итого:500100Источник таблицы: составлена авторомСогласно данным таблицы 4, предположим, что в составленном портрете туристов, приезжающих в Калининской район Тверской области, преобладает женский коллектив. Согласно возрастному анализу, 50% туристов находятся в возрасте от 30 до 45 лет, а другая половина подразделяется между возрастными рамками «до 20» и «20-30 лет», где от 20 до 30 лет намного больше.В турфирмах Калининского района Тверской области работают высококвалифицированные сотрудники, многие из них имеют высшее образование в туристской отрасли, дипломы и аттестаты, владеют иностранными языками и имеют опыт работы более трех лет.Все направления пользуются спросом и имеют большое количество клиентов. Однако одним из самых популярных направлений в выездном туризме является «Россия». В таблице 6 можно увидеть отчет по продажам в этом направлении с марта 2022 года по февраль 2023 года.Таблица 5 - Количество реализованных туров за год в Калининском районе Тверской области, шт.Город\ поселениеI квартал (март-май 2021)II квартал (июнь-август 2021)III квартал (сентябрь-ноябрь 2021)IV квартал (декабрь-февраль 2021-2022)Всего за годУдельный вес, %С.Андрейково5378603822917,1П. Эммауст5859543220315,1Д.Бойково5957434320215,0С. Медное4373661920115,0П. Заволжский5264463820014,9Крутые горки4251233915511,6Д.Давыдово4345283515111,3Итого:3504273202441341100Источник таблицы: составлена авторомСогласно полученным данным из таблицы 5, было определено, что жители Калининском районе Тверской области предпочитают такие направления, как Давыдово и Медное. Кроме этого, все наиболее загруженные сезоны для туров в данные страны во втором квартале приходятся на лето.Таблица 6 - Характеристика основных туристических продуктов Калининском районе Тверской области№№ппНаименованиетур. продуктаКол. туровКол. туристовВыручка, млн. руб.Прибыль,млн. руб1Горнолыжный9186569,3768,792Сельский212654108,78924,5213Экскурсионный122876112,45322,4564Культурно-исторический18182067,327,68Дальнейшее исследование проводилось по туристским направлениям культурно-исторических экскурсий. При обработке результатов проводилась группировка по возрастному параметру.Таблица 7 - Анализ предложений культурно-исторических туров в Калининском районе Тверской областиРегион Россиит\ф Авенют\ф Радуга путешествийт\ф CoralКатегория туристовВзрослые, пожилые, молодежь, школьники, семьи с детьми.Дети, семьи с детьми, взрослые, пожилые, молодежь.Дети, семьи с детьми, взрослые, пожилые, молодежь.Название тураДобро пожаловать в ИвановкуЛучшие меры ТвериКалининские деревниКоличество дней6 дней \5 ночей14 дней\ 13 ночей7 дней \ 6 ночейКатегории размещенияГостиницы 2-2 звездГостевой дом 2-3 звездыГостевой дом 2-3 звездПитаниевключеновключеновключеноТранспортАвтобус Автобус, самолет, поезд.Автобус, самолет, поезд.Таким образом, число дней в турах в большинстве туристских фирм одинаковое – 6-7 дней. Только туристская фирма «Аливар» предлагает тур на 14 дней. Большое количество дней определяется тем, что культурно-исторические туры в основном активные, рассчитанные на созерцание природы, что значительно сокращает скорость движения по маршруту. 2.3 Проект культурно-исторического тура на примере Калининского района «История Калинина»Целью разрабатываемого тура является формирование, организация и продвижение совершенно нового направления в деятельности агротуризма Калининского района Тверской области в условиях кризиса, ориентированного на определенный социальный сегмент туристов со средним достатком.Цели данного тура:1. Создавать и продвигать рыночные туры, создавать этнически ориентированные туры посредством туров, а также познавательных мероприятий.2. Продумывание маршрутов путешествий, привлечение партнеров, создание рекламных кампаний и акций3. Организация информационного сопротивления туристов и учреждений включению туров в туристский рынок Калининского района Тверской области.4. Создавать групповые туры вместе с организацией частных туров.5. Получение и изучение потребностей будущих клиентов, в том числе интересное сочетание путешествий и отдыха, формируемых в Калининском районе Тверской области.Организация коммуникативного общения туристов;Идея, заложенная в туре направлена на то, чтобы продемонстрировать атмосферу Калининского района Тверской области, дать возможность туристам провести отдых на природе и посмотреть на лучшие достопримечательности, которые должны будут посетить туристы в ходе прохождения тура.Рисунок 1 – маршрут тураДаты заездов: индивидуально, по желанию (туры со свободными датами заездов)Проживание: в гостевых домах.Общая концепция тура.В целях реализации разработанного в исследовании культурно-исторического маршрута Калининского района Тверской области планируется оказание следующих услуг:Культурная программа - на протяжении всего пребывания туристам предлагается насыщенная экскурсионная, культурно-познавательная и развлекательная программа с посещением культурных и исторических объектов, а также свободное время для прогулок, покупок и т. Д.В пути - внутридорожный транспорт: автобус.Питание - (завтраки, обеды, ужины)Программа тура.День 1.9.00 Выезд из Твери.11.00 Приезд в деревню Давыдово в агро-туристскую ферму «Иваново», размещение в гостевых домах или главном корпусе12.00 Знакомство с фермером и приветственное угощение: чарка хреновухи и брускетта с тар-таром из индюшатины.12:20 Увлекательная экскурсия по фермеВы услышите рассказ об агропарке, о начале работы, с чего все начиналось. Узнаете об истории развития фермы «Ивановка», направлении деятельности и перспективах работы.13:30 Мастер-класс по общению с животнымиКормление коров, лошадей с рук овсом или яблоками, ознакомительный рассказ о кормлении и содержании животных.14:00 Легкий перекусЧайно-кофейная пауза с фирменными десертными слойками с яблочной и вишневой фружелиной.14:30 Мастер-класс с инструкторомПроведение мастер-класса по гольф-игре или стрельбе по тарелочкам с профессиональными инструкторами.15:30 Сытный обедКомплексный обед: наваристый борщ из идейки, тверские клопсы с давленным картофелем, клюквенный морс, горячие хлебные булочки. Детский обед: куриные нагетсы, картошечка по-деревенски, клюквенный морс, горячие хлебны булочки (изменение меню согласовывается при бронировании).16:30 Свободное время в агроферме19.00 УжинДень 29.00 завтрак10.00 Выписка. Переезд в Вознесенский Оршин женский монастырь. Экскурсия.12.00 Обед в деревенском стиле14.00 Переезд к музею Калининского фронта. Экскурсия.15.00 Переезд к Музею Серова. Экскурсия.18.00 Размещение в отеле «Пчелка»19.00 УжинДень 3.09.00 Завтрак10.00 Переезд в Мемориальный комплекс Медное. Экскурсия.12.00 Переезд в Музей Лемешева. Экскурсия14.00 Обед.15.00 Переезд в Тверь16.00 Окончание экскурсии.Расчет стоимости тураЦена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции.Калькуляция тура происходит исходя из цен, данных партнерами на период – лето 2024.Цена туристского пакета не одного туриста (Ц), то есть стоимость туристической путевки, определяется по формуле, где высчитываются общие расходы на группу туристов и частные расходы на одного туриста:Ц=(∑X+∑Y)+П)+К,где ∑X - сумма общих затрат в расчете на одного человека∑X = (Х1+Х2+Х3+Х4)+Х5/количество туристов в группе∑Y - сумма частных затрат в расчете на одного человека∑Y = (Y1+Y2+Y3+Y4)П – прибыль туроператора (10% от себестоимости продукта)К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего туристский пакет (10% от стоимости продукта, включая прибыль туроператора).Таблица 10 - Общие расходыХ1 – аренда транспортного средстваТрансфер от Твери до усадьбы и обратноАвтобус на 10 человек = 6000 х 3 = 18000рубХ2 – топливо, оплата платных дорог, стоянок, сборов, транзитного проездаРасход бензина микроавтобуса: 8 л./100 км * 218 км ≈ 17 л32 руб./л. * 17 л. = 544 руб.Туда-обратно 544 + 544 руб = 1088 рубХ3 – услуги гида (сопровождающего). Экскурсионные программы, заказные экскурсииСредняя з/п за 1 день работы сопровождающего (он же будет выполнять функцию сопровождающего) 4000 руб. наш гид будет сопровождать группу все 8 дней. При этом он находится на полном пансионе.3*4000 руб.= 12000 руб.Х4 – затраты на проживание, питание и т.д. сопровождающих лиц Затраты на проживание и питание гида:600*3 = 1800 руб.Х5 - рентабельностьПри расчете тура закладывает показатель рентабельности 30% , что дает представление о доходности туристических услуг.Расчет по формуле: (X1+X2+X3+X4)*30%(18000+ 1088 + 12000 + 1800)*30% = 32 888 х 30% = 9 866 руб.Таблица 11 - Частные расходыY1 – стоимость проживания из расчета на одного туристаСумма проживания по маршруту составляет:Гостиница «Пчелка» 2200 руб х 1 ночь х 10 чел = 22 000 рубАгроферма 2000 х 1 ночь х 10 чел = 22 000 челИтого проживание: 44 000 руб.Y2 – стоимость питания из расчет на одного туристаЗавтрак 350 х 2 х 10 = 7000 рубОбед 500 х 2 х 10 = 10000 рубУжин 600 х 2 х 10 = 12000 рубИтого питание: 29 000 рубY3 – экскурсионно-развлекательные программыЭкскурсии и развлечения:Музей Калининского фронта 500 руб х 10 = 5 000 рубУсадьба Домотканово 9000 рубМузей Серова 5000 рубЭкскурсия по ферме 2000 рубМузей Лемешева 800 х 10 = 8 000 рубИтого экскурсии: 29 000 руб.Y4 – стоимость авиа билетов, транспортировка -Подсчеты производятся с расчетом на 10 человек. Проживание и питание водителя и гида включены в стоимость туристской путевки.Общие расходы рассчитывают по формуле:∑X = (Х1+Х2+Х3+Х4)+Х5/количество туристов в группе∑X=(18000+ 1088 + 12000 + 1800 + 9866)/10 = 4 275,4 рубЧастные расходы рассчитываются по следующей формуле:∑Y = (Y1+Y2+Y3+Y4)И, в общем, составляют: ∑Y = 44000 + 29000 + 29000 = 102 000 руб. Полная цена туристического продукта высчитывается по формуле:Ц=(∑X+∑Y)+П)+К,где:П = (∑X+∑Y)*10% = (42 754 + 102 000)*10% = 14 475,4 руб.К = ((∑X+∑Y)+П)*10% = ((42 754 + 102 000) + 14 475,4)*10% = 15 922,94 руб.Итого цена туристического продукта составит:Ц ((42 754 + 102 000 + 14 475,4 + 15 922,94 = 175 152,34 руб.Цена за один тур 175 152,34\ 10 = 17 515 рубПо поводу анализа можно сделать вывод, что цена завышена, но уровень обслуживания и программы рассчитаны на состоятельных людей. Потому что этот тур относится к средней ценовой категории. Целевая аудитория Калининского района Тверской области подбирается исходя из спроса и цены тура. Вследствие этого данный тур может быть реализован в продажу Калининского района Тверской области.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо разным причинам акцент в политике в сельских районах сместился с «больше продовольствия по низкой цене» на более широкую заботу о благополучии людей, экономике и окружающей среде сельских районов. В частности, есть забота об укреплении и диверсификации экономики сельских регионов. Сельское хозяйство больше не является единственным или даже доминирующим сектором в этой экономике. Роль фермеров меняется во многих регионах. Они могут по-прежнему иметь значение как производители продуктов питания: но они также воспринимаются (и иногда получают поддержку из государственных средств) как предприниматели в других областях, производители ресурсов, которые могут быть добавлены в местную экономику, поставщики пространства для отдыха или проведения досуга, хранителей и хранителей природного и культурного наследия. Это действительно благоприятный контекст, в котором сельский туризм может играть более важную роль в качестве одного из важных секторов диверсифицированной местной экономики, а также в качестве источника новой деятельности и дохода для фермеров.Предлагаемый тур при проведении калькуляционных расчетов оказался достаточно рентабельным. Так же можно сказать, что при существующих затратах тур окупится после проведения 5 групп туристов, т.е. за 2,5 месяца, что является достаточным основанием для введения тура в маршрутную сетку предложений турфирм.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЗаконодательные акты, директивные и нормативные материалыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Статистические источникиФедеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.Отечественные и зарубежные работыАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2021. -21 с.Белова А. В., Митрофанова А. В., Горбунов А. А., Проданцов К. С. Студенческий и молодежный туризм как социально-значимый и образовательный инструмент развития туристических дестинаций России и Тверской области как эксклавной территории // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 324-346.Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. Верещагина Е.Ю., Виноградова Т.В. Об инвестиционной привлекательности Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2022. № 13. С. 28-33.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2022.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гомилевская, Г.А. Теоретические и практические аспекты фестивального туризма в контексте военно-исторических событий / Гомилевская Г.А. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса 2018. – Выпуск 4. – С.150-171.Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2021. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2021.Жукова О.В. Основные направления региональной политики, обеспечивающие стимулы экономического роста Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2023. № 4. С. 53-59.Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Мищенко И.В. Оценка инвестиционного потенциала Тверской области // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 4. № 2. С. 115-129.Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 30.11.2023).О детском и юношеском туризме: модельный закон Содружества Независимых Государств от 4 декабря 2004 г. – Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ. – 2005. – №35. – С.21-45.Оргина Е.В. Формирование системы детского оздоровительного туризма и ее регулирование на основе государственно-частного партнерства [Текст] /Е.В. Оргина, А.М. Ветитнев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2011. – № 3.Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Павлова Т. Русский Гид - Полиглот. Тверская область. – М.: Аякс-пресс, 2015. – 192с..Пузыня Т.А. Изучение потенциала тверской области для развития экологического туризма в России Часть I. Стратегия развития экологического туризма в России на примере Тверской области // Труд и социальные отношения. 2018. № 2. С. 133-142.Пузыня Т.А. Изучение потенциала Тверской области для развития экологического туризма в России // Труд и социальные отношения. 2018. № 4. С. 60-70.Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст]: учебник / Б.А. Трегубов – М.: СПб, 1997. – 223 сТуристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).Хуторова А.О., Пименовская Я.В. Развитие экологического туризма на особо охраняемых природных территориях: опыт Тверской области // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2012. № 7 (91). С. 62-67.Электронные ресурсы из сети ИнтернетВсемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области [Электронный ресурс]. — URL: https://тверскаяобласть.рф/sistemaorganov-gosudarstvennoy-vlasti/ispolnitelnye-organy-gosudarstvennoy-vlasti-tverskoyoblasti/perechen-isp-org/glavnoe-upravlenie-po-gosudarstvennoy-okhrane-obektovkulturnogo-naslediya-tverskoy-oblasti.php.Почти 250 номеров в модульных гостиницах создадут в Тверской области в 2022 году [Электронный ресурс]. — URL: https://tass.ru/obschestvo/14907591?ysclid=le1 h4pqi94818137516..Якубова, А. В. Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Тверской области / А. В. Якубова, Е. В. Пашкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 146-149. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19025/ (дата обращения: 02.04.2024).
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
Статистические источники
2. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.
Отечественные и зарубежные работы
3. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2021. -21 с.
4. Белова А. В., Митрофанова А. В., Горбунов А. А., Проданцов К. С. Студенческий и молодежный туризм как социально-значимый и образовательный инструмент развития туристических дестинаций России и Тверской области как эксклавной территории // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 324-346.
5. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
6. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
7. Верещагина Е.Ю., Виноградова Т.В. Об инвестиционной привлекательности Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2022. № 13. С. 28-33.
8. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2022.
9. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
10. Гомилевская, Г.А. Теоретические и практические аспекты фестивального туризма в контексте военно-исторических событий / Гомилевская Г.А. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса 2018. – Выпуск 4. – С.150-171.
11. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с.
12. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2021. 78 c.
13. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.
14. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2021.
15. Жукова О.В. Основные направления региональной политики, обеспечивающие стимулы экономического роста Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2023. № 4. С. 53-59.
16. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
17. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
18. Мищенко И.В. Оценка инвестиционного потенциала Тверской области // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 4. № 2. С. 115-129.
19. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
20. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 30.11.2023).
21. О детском и юношеском туризме: модельный закон Содружества Независимых Государств от 4 декабря 2004 г. – Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ. – 2005. – №35. – С.21-45.
22. Оргина Е.В. Формирование системы детского оздоровительного туризма и ее регулирование на основе государственно-частного партнерства [Текст] /Е.В. Оргина, А.М. Ветитнев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2011. – № 3.
23. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
24. Павлова Т. Русский Гид - Полиглот. Тверская область. – М.: Аякс-пресс, 2015. – 192с..
25. Пузыня Т.А. Изучение потенциала тверской области для развития экологического туризма в России Часть I. Стратегия развития экологического туризма в России на примере Тверской области // Труд и социальные отношения. 2018. № 2. С. 133-142.
26. Пузыня Т.А. Изучение потенциала Тверской области для развития экологического туризма в России // Труд и социальные отношения. 2018. № 4. С. 60-70.
27. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст]: учебник / Б.А. Трегубов – М.: СПб, 1997. – 223 с
28. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
29. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
30. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).
31. Хуторова А.О., Пименовская Я.В. Развитие экологического туризма на особо охраняемых природных территориях: опыт Тверской области // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2012. № 7 (91). С. 62-67.
Электронные ресурсы из сети Интернет
32. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный
33. Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области [Электронный ресурс]. — URL: https://тверскаяобласть.рф/sistemaorganov-gosudarstvennoy-vlasti/ispolnitelnye-organy-gosudarstvennoy-vlasti-tverskoyoblasti/perechen-isp-org/glavnoe-upravlenie-po-gosudarstvennoy-okhrane-obektovkulturnogo-naslediya-tverskoy-oblasti.php.
34. Почти 250 номеров в модульных гостиницах создадут в Тверской области в 2022 году [Электронный ресурс]. — URL: https://tass.ru/obschestvo/14907591?ysclid=le1 h4pqi94818137516..
35. Якубова, А. В. Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Тверской области / А. В. Якубова, Е. В. Пашкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 146-149. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19025/ (дата обращения: 02.04.2024).