Методика изучения арифметических действий. Современный урок математики в начальной школе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 23 23 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение………………………………………………………………….3 с.
1. Методика изучения арифметических действий…………….........5 с.
1.1 Содержание обучения……………………………………………..5 с.
1.2 Конкретный смысл действий………………………………..........7 с.
1.3 Методика изучения действий……………………………………..9 с.
1.4 Анализ учебника УМК «Школа России» по теме изучения арифметических действий…………………………………………………….11 с.
2. Современный урок математики в начальной школе………………16 с.
2.1 Требования к современному уроку…………………………….......16 с.
2.2 Организация современного урока математики……………………17 с.
2.3 Основные типы современных уроков и их этапы…………………18 с.
2.4 Современные методы и приёмы, используемые на уроках математики…………………………………………………………………......21 с.
Заключение……………………………………………………………...23 с.
Список использованной литературы…………………………………..24 с.
Фрагмент для ознакомления

(учащиеся составляют задачу)Вводится понятие «деление с остатком»Таким образом, подобная организация процесса овладения математическими знаниями и умениями способствует более глубокому осознанию изученной тема, а также дает связь между получением новых знаний и жизненными ситуациями.Основные типы современных уроков и их этапы.Изучая методическую литературу, нами были выделены основные типы современных уроков.Рисунок 14. Основные типы современных уроков.Планируя урок математики, учителю начальных классов важно соблюсти все этапы современного урока.Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяМотивационный этапУчитель формирует мотивацию к уроку, вовлекает в образовательный процесс.Учащиеся проверяют готовность к уроку. Формируется позитивный настрой к обучению.Актуализация знанийУчитель подбирает материалы для «оживления» уже изученного, которое будет необходимо для изучения новой темы; выявляет затруднения.Учащиеся вспоминают ранее пройденный темы.Постановка задачиПодводит к новой теме, ставит цель и задачу урока.Находят затруднение (например, не хватает знаний и т.д.)Принимают цель и задачу урока как свою собственную.Изучение новогоОтбирает методы и приёмы для наиболее успешного получения информации о новой теме.Учащиеся организовываются в деятельность по поиску выхода из затруднения (изучение нового).Озвучивают свои варианты, проверяют их.Находят ответ на решение проблемы, поставленной в начале урока.Закрепление изученногоПодбор заданий и упражнений разных типов на закрепление полученных знаний.Самостоятельное решение заданий, возможно с помощью учителя.РефлексияУчитель оценивает степень активности и вовлеченности каждого ученика в образовательный процесс.Учащиеся оценивают свою деятельность, отмечают трудности, радуются успехам друг друга.Таблица 3. Этапы современного урока.Таким образом, на уроках реализуется деятельностный подход, где учащиеся становятся центром учебной деятельности.Современные методы и приёмы, используемые на уроках математики.В настоящее время существует огромное разнообразие методов и приёмов, которые можно использовать для построение эффективного и интересного урока.Учителя начальных классов все чаще отдают предпочтения активным, интерактивным методам обучения. Среди них отметим наиболее интересные.Творческое задание – базовый интерактивный метод, который становится основой для других методов. Такие задания способствуют развитию креативного мышления, а также повышают познавательную мотивацию.Работа в группах (малых группах, работа в паре, групповая работа) – следующая база для реализации активных методов обучения. Использование этих методов с первого класса позволяет научить детей таким навыкам как навык сотрудничества, умение высказывать свою собственную позицию и уважать чужую, умение оценивать результат своей деятельности и многие другие.Мозговой штурм – один из самых интересных методов, которые возможно применять в начальной школе. При мозговом штурме учащиеся в группе учатся высказывать свои мысли и предположения, при этом не боясь критики, так как именно этот метод предполагает принятие любого ответа на заданный вопрос.Метод «мозаика» – новый материал делится на части и распределяется между группами учеников. Каждая группа, работая со своим материалом, становится «экспертом» в содержании нового знания и может рассказать другой части класса.Различные «кластеры». «Кластер» представляет собой графическую организацию изученного материала, которая раскрывает связи между отдельными понятиями их свойствами и т.д.Проектная деятельность. Организация работы по исследованию материала, презентация исследования и ее защита. Дети становятся «учеными», которые разбирают какой-нибудь материал.Моделирование – один из важнейших методов, особенно на уроках математики в начальной школы. Учащиеся представляют изученный материал в практической деятельности. Например, по числовому выражению составляют жизненную ситуацию и т.д.В качестве примера мы привели несколько методв и приёмов организации современного урока математики. Но изучение педагогического опыта показывает, что это лишь небольшая часть интересных и занимательных методов, которые возможно использовать.ЗаключениеВ своей работе мы рассмотрели два важных вопроса.Первый вопрос заключался в анализе методики изучения арифметических действий в начальной школе. В результате анализа мы раскрыли содержание обучения, выделили разделы, в которых изучаются арифметические действия.Рассмотрели три подхода к определению конкретного смысла арифметических действий: теоретико-множественный, аксиоматический и через измерение величин.Изучили методики преподавания арифметических действий и проанализировали один комплект учебников.Вторым вопросом стала организация современного урока математики. В процессе рассмотрения данного вопроса мы вывили основные требования, которые предъявляет ФГОС НОО к организации современного урока. Рассмотрели основные типы уроков и их этапы. Привели список современных методов и приёмов, которые учитель начальных классов может использовать в своей работе.Список используемой литературыБантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школ. отд-нийпед. училищ по спец. №2001/Под ред. М.А. Бантовой, М.А. Бельтюкова – 3-е изд., испр.-М.:Просвещение, 1984. - 125 с.Истомина, Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. М.: Академия, 2001. - 200 с.Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. -234с.Моро, М.И., Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Учебник для 1 – 4 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2011. - 56 с.Четанова, Л. А. ФГОС НОО: требования к современному уроку / Л. А. Четанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15019/ (дата обращения: 19.03.2024).Швецова Резеда Фаритовна Построение современного урока математики в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-sovremennogo-uroka-matematiki-v-nachalnoy-shkole.Каирова, Л.А. Методика преподавания математики в начальной школе : учебно-методическое пособие / Л.А. Каирова. – Барнаул :АлтГПУ, 2017. – 166 с.

Список используемой литературы
1. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школ. отд-ний пед. училищ по спец. №2001/Под ред. М.А. Бантовой, М.А. Бельтюкова – 3-е изд., испр.-М.:Просвещение, 1984. - 125 с.
2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. М.: Академия, 2001. - 200 с.
3. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. -234с.
4. Моро, М.И., Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Учебник для 1 – 4 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2011. - 56 с.
5. Четанова, Л. А. ФГОС НОО: требования к современному уроку / Л. А. Четанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15019/ (дата обращения: 19.03.2024).
6. Швецова Резеда Фаритовна Построение современного урока математики в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-sovremennogo-uroka-matematiki-v-nachalnoy-shkole.
7. Каирова, Л.А. Методика преподавания математики в начальной школе : учебно-методическое пособие / Л.А. Каирова. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – 166 с.