Современные мотивационные системы
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 29.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы мотивационных систем 5
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала 5
1.2. Особенности современных мотивационных систем 12
2. Исследование мотивационных систем на примере компании «Макдональдс» 20
2.1 Краткая характеристика компании «Макдональдс» 20
2.2 Анализ системы мотивации компании «Макдональдс» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Обычно это студенты, которые работают «на свежую голову» и имеют для этого все необходимые навыки. Стоит отметить, что построить карьеру во «Вкусно – и точка» можно и без образования; для этого достаточно поставить перед собой цель и планомерно работать над ее достижением. Данное средство мотивации является наименее популярным (актуально для 20% сотрудников предприятия).Таким образом, деньги и бонусы являются основным мотиватором для сотрудников, в связи с их низкой квалификацией. Однако если убрать один из факторов в цепочке мотивации персонала (например, «уважение руководства к сотрудникам»), то вся остальная мотивация также ослабнет, и количество сотрудников в перспективе уменьшится. Все проанализированные мотивирующие факторы связаны между собой, а значит, каждый сотрудник может задействовать их одновременно. Поэтому, чтобы обеспечить успешную работу и высокую производительность персонала, руководству необходимо учитывать каждый критерий и стараться уделять внимание потребностям каждого работника в организации.Несмотря на то, что «Макдоналдс» имеет хорошую репутацию благодаря своей качественной организации труда, все же в ней присутствуют недостатки. Поступивший на работу сотрудник будет иметь возможность для карьерного роста лишь через 3 года. Притом кандидат на повышение по должности должен пройти курс лекций, написать тестовую работу, и лишь тогда будет рассматриваться вопрос о его повышении. 3 года– большой срок, уместнее было бы обозначить его в рамках 1 года. Также корпорации стоит увеличить свой престиж как работодателя. Известно, что работа в «Макдоналдс» непрестижная, поэтому компании следует проводить различные акции для саморекламы. Решить проблему неквалифицированной рабочей силы следует путем выделения средств для проведения профессионального обучения сотрудников компании. Немаловажно разработать проект профессионального развития персонала и закрепить положение о премировании.Итак, реализация представленных рекомендаций позволит усовершенствовать систему мотивации «Макдоналдс».Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:«Макдональдс» – организация, работающая в сфере общественного питания, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга.Анализ системы мотивации компании в компании «Макдональдс» действует эффективная система мотивации, позволяющая повысить эффективность работы сотрудников, а значит, и производительность компании. Использование конкретных методов, основанных на теориях мотивации, таких как теория Маслоу, обеспечивает высокую производительность.На основе опроса 50 сотрудников компании было выявлено, что деньги и бонусы являются основным мотиватором для сотрудников, в связи с их низкой квалификацией.На основе анализа были выявлены следующие недостатки системы мотивации компании:работа в «Макдоналдс» непрестижная;возможность для карьерного роста у сотрудников возникает лишь через 3 года;низкая квалификация работников ведет к увеличению числа штрафов.С целью устранения выявленных недостатков были разработаны следующие рекомендации:предоставить работникам возможности карьерного развития после 1 года работы в компании;также корпорации стоит увеличить свой престиж как работодателя. Компании следует проводить различные акции для саморекламы. решить проблему неквалифицированной рабочей силы следует путем выделения средств для проведения профессионального обучения сотрудников компании;немаловажно разработать проект профессионального развития персонала и закрепить положение о премировании.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в ходе исследования могут быть сделаны следующие выводы:Мотивация представляет собой внутренний процесс определенного человека, который связан с сознательным выбором конкретного типа поведения, формируемого под влиянием комплекса факторов, обладающих внешним (стимулы) и внутренним (мотивы) характером.Понятие системы мотивации работников компании следует рассматривать в качестве совокупности методик, позволяющих мотивировать сотрудников, цель формирования которой – реализовать трудовой потенциал персонала. В процессе установления ее целей учитываются внешние, внутренние факторы.Понятие мотивации характеризуются тесной взаимосвязью с понятием стимулирования трудовой деятельности. Стимулирование труда представляют собой метод осуществления управления трудовой деятельностью работника либо группы, который предполагает целенаправленное воздействие на поведение работников посредством оказания влияния на имеющиеся условия его жизнедеятельности и применения побуждающих их к трудовой деятельности мотивов. Классические теории мотивации подразделяются на содержательные и процессуальные теории. Методы мотивации подразделяются на материальные и нематериальные. Сравнительный анализ инструментов мотивации позволил сделать вывод, что особое значение в рамках систем мотивации многих ведущих зарубежных организаций играют нематериальные стимулы к труду.Путь к наиболее эффективному осуществлению управления персоналом организации лежит, прежде всего, в понимании его мотивации. Для того чтобы определить типы мотиваций требуется выяснить внутренние мотивы сотрудников. Для этого используют беседу,опрос сотрудников, тестирование персонала при помощи различных методик, таких как: тест Герцберга, опросник по методике Шуберта, тест Элерса или «Мотивационный профиль» Ричи и Мартина.«Макдональдс» – организация, работающая в сфере общественного питания, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга.Анализ системы мотивации компании в компании «Макдональдс» действует эффективная система мотивации, позволяющая повысить эффективность работы сотрудников, а значит, и производительность компании. Использование конкретных методов, основанных на теориях мотивации, таких как теория Маслоу, обеспечивает высокую производительность.На основе опроса 50 сотрудников компании было выявлено, что деньги и бонусы являются основным мотиватором для сотрудников, в связи с их низкой квалификацией.На основе анализа были выявлены следующие недостатки системы мотивации компании:работа в «Макдоналдс» непрестижная;возможность для карьерного роста у сотрудников возникает лишь через 3 года;низкая квалификация работников ведет к увеличению числа штрафов.С целью устранения выявленных недостатков были разработаны следующие рекомендации:предоставить работникам возможности карьерного развития после 1 года работы в компании;также корпорации стоит увеличить свой престиж как работодателя. Компании следует проводить различные акции для саморекламы. решить проблему неквалифицированной рабочей силы следует путем выделения средств для проведения профессионального обучения сотрудников компании;немаловажно разработать проект профессионального развития персонала и закрепить положение о премировании.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБазаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр Инфра-М, 2019. – 656 с.Гоффе Н. В. Производительность труда: социально-экономические предпосылки роста / Н. В. Гоффе, Г. А. Монусова // Мировая экономика и международные отношении. – 2021. – Т. 61. – № 4. – С.37-49.Еремина Е. В. Управление персоналом / Е. В. Еремина. – Издательство Пензенского государственного университета, 2021. – 416 с.Знаменский Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации: учебник / Д. Ю. Знаменский. – М.: ЮРАЙТ, 2020. – 365 с. Ильченко С. В. Исследование зарубежного опыта мотивации трудовой деятельности персонала / С. В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2021. – № 1 (21). – С. 4.Иванов С. Ю. Социальное управление в организациях / С. Ю. Иванов, Д. В. Иванова. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. –120 c. Инжиева Д. М. Управление персоналом / Д. М. Инжиева. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2020. – 268 c. Инструменты мотивации сотрудников Электронный ресурс // Генеральный директор. – URL: https://www.gd.ru (Дата обращения: 30.03.2024).Кибанов А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – 6–е изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2020. – 695 с.Коргова М. А. Кадровый менеджмент: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с.Минасян С. С. Мотивация персонала Электронный ресурс / С. С. Минасян // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru (Дата обращения: 30.03.2024).Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии / Е. Г. Моисеева. – Саратов: Вузовское образование, 2021. – 139 c. Мотивация персонала [Электронный ресурс] // Вusinessman. – URL: https://businessman.ru (Дата обращения: 30.03.2024).Носов А. Д. Мотивация персонала / А. Д. Носов // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 158-163. Орлов Н. О. Стимулирование труда как технология управления: принципы системы стимулирования труда [Электронный ресурс] / Н. О. Орлов // Научная электронная библиотека Еlibrary.ru. – URL: https://elibrary.ru (Дата обращения: 30.03.2024).Основные задачи системы мотивации [Электронный ресурс] // Кadriruem. – URL: http://kadriruem.ru/sistema-motivacii-personala (Дата обращения: 30.03.2024).Резникова О. С. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / О. С Резникова., Н. А. Симченко, А. А. Станкевич. – Симферополь: ИП Корниенко А.А., 2020. – 154с.Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: НИЦ ИНФРА–М. 2020. – 608 с.Салихов А. А. Мотивация персонала / А. А. Салихов, Р. Г. Абдрахимова // Символ науки. – URL: https://cyberleninka.ru (Дата обращения: 12.02.2024).Свиридовская Е. В. Исследование влияния оплаты труда на эффективность труда работников организаций / Е. В. Свиридовская // Микроэкономика. – 2021. – № 6. – С.51-58.Сотникова С. И. Управление персоналом организации: современные технологии. Учебник / С. И. Сотникова, Е. В. Маслов, Н. Н. Абакумова, Ю. А. Масалова. – М.: Инфра-М, 2021. – 513с.ТебекинА. В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин. - М.: Инфра-М, 2020. -384с.Экономика и социология труда: теория и практика: учебник и практикум для вузов / И. В. Кохова [и др.]; под редакцией В. М. Масловой, М. В. Полевой. - М.: Юрайт, 2022. - 493с.Экономика и социология труда: учебник / под ред. К. В. Воденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 310с.
1. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр Инфра-М, 2019. – 656 с.
3. Гоффе Н. В. Производительность труда: социально-экономические предпосылки роста / Н. В. Гоффе, Г. А. Монусова // Мировая экономика и международные отношении. – 2021. – Т. 61. – № 4. – С.37-49.
4. Еремина Е. В. Управление персоналом / Е. В. Еремина. – Издательство Пензенского государственного университета, 2021. – 416 с.
5. Знаменский Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации: учебник / Д. Ю. Знаменский. – М.: ЮРАЙТ, 2020. – 365 с.
6. Ильченко С. В. Исследование зарубежного опыта мотивации трудовой деятельности персонала / С. В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2021. – № 1 (21). – С. 4.
7. Иванов С. Ю. Социальное управление в организациях / С. Ю. Иванов, Д. В. Иванова. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. –120 c.
8. Инжиева Д. М. Управление персоналом / Д. М. Инжиева. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2020. – 268 c.
9. Инструменты мотивации сотрудников Электронный ресурс // Генеральный директор. – URL: https://www.gd.ru (Дата обращения: 30.03.2024).
10. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – 6–е изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2020. – 695 с.
11. Коргова М. А. Кадровый менеджмент: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с.
12. Минасян С. С. Мотивация персонала Электронный ресурс / С. С. Минасян // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru (Дата обращения: 30.03.2024).
13. Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии / Е. Г. Моисеева. – Саратов: Вузовское образование, 2021. – 139 c.
14. Мотивация персонала [Электронный ресурс] // Вusinessman. – URL: https://businessman.ru (Дата обращения: 30.03.2024).
15. Носов А. Д. Мотивация персонала / А. Д. Носов // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 158-163.
16. Орлов Н. О. Стимулирование труда как технология управления: принципы системы стимулирования труда [Электронный ресурс] / Н. О. Орлов // Научная электронная библиотека Еlibrary.ru. – URL: https://elibrary.ru (Дата обращения: 30.03.2024).
17. Основные задачи системы мотивации [Электронный ресурс] // Кadriruem. – URL: http://kadriruem.ru/sistema-motivacii-personala (Дата обращения: 30.03.2024).
18. Резникова О. С. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / О. С Резникова., Н. А. Симченко, А. А. Станкевич. – Симферополь: ИП Корниенко А.А., 2020. – 154с.
19. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: НИЦ ИНФРА–М. 2020. – 608 с.
20. Салихов А. А. Мотивация персонала / А. А. Салихов, Р. Г. Абдрахимова // Символ науки. – URL: https://cyberleninka.ru (Дата обращения: 12.02.2024).
21. Свиридовская Е. В. Исследование влияния оплаты труда на эффективность труда работников организаций / Е. В. Свиридовская // Микроэкономика. – 2021. – № 6. – С.51-58.
22. Сотникова С. И. Управление персоналом организации: современные технологии. Учебник / С. И. Сотникова, Е. В. Маслов, Н. Н. Абакумова, Ю. А. Масалова. – М.: Инфра-М, 2021. – 513с.
23. ТебекинА. В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин. - М.: Инфра-М, 2020. -384с.
24. Экономика и социология труда: теория и практика: учебник и практикум для вузов / И. В. Кохова [и др.]; под редакцией В. М. Масловой, М. В. Полевой. - М.: Юрайт, 2022. - 493с.
25. Экономика и социология труда: учебник / под ред. К. В. Воденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 310с.