Криминальная глобализация экономики
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 29.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Теоретические основы криминальной глобализации экономики 5
1.1.Криминальная глобализация экономики - феномен современного мира 5
1.2. Причины и механизмы криминальной глобализации экономики 10
2.Анализ современной криминальной глобализации экономики 17
2.1.Влияние криминальной глобализации экономики на государства и общество 17
2.2. Примеры и типы криминальной глобализации экономики 23
2.3. Борьба с криминальной глобализацией экономики: международные и национальные усилия 27
Заключение 35
Список литературы 37
Они способствуют координации международных усилий и разработке совместных стратегий для противодействия преступности, пересекающей границы.Одной из основных международных организаций, занимающихся этой проблемой, является Интерпол. Структура Интерпола позволяет странам-членам обмениваться информацией о преступной деятельности и координировать операции по задержанию преступников. Организация также обладает базой данных о преступлениях и преступниках, которая помогает ведущим правоохранительным органам разных стран сотрудничать и раскрыть сложные международные преступления.Еще одной важной организацией является Европол, которая координирует деятельность правоохранительных органов в странах Европейского союза. Европол анализирует данные о преступлениях и разрабатывает стратегии борьбы с организованной преступностью, терроризмом и киберпреступностью. Организация также предоставляет содействие в расследовании преступлений и оказывает поддержку правоохранительным органам стран-членов.ООН также активно участвует в борьбе с криминальной глобализацией экономики. Организация разрабатывает резолюции и конвенции, направленные на противодействие организованной преступности и коррупции. Она также поддерживает программы обучения для правоохранительных органов разных стран и оказывает техническую помощь в развитии систем борьбы с преступностью[12].Другой важной международной организацией является Финансовая акционерная группа (FATF), которая занимается противодействием отмыванию денег и финансированию терроризма. FATF разрабатывает стандарты и рекомендации для борьбы с этими преступлениями и проводит оценку стран на их соблюдение. Организация также сотрудничает с центральными банками и финансовыми организациями для мониторинга финансовых потоков и выявления подозрительных операций.Нацеленные на региональное сотрудничество организации также играют важную роль в борьбе с криминальной глобализацией экономики. Например, Группа стран содружества независимых государств (СНГ) имеет свою специализированную организацию - Межгосударственный антинаркотический комитет (МАНК). МАНК координирует деятельность правоохранительных органов стран СНГ в сфере борьбы с наркотиками и противодействия их незаконному обороту. Организация содействует обмену информацией и проведению совместных операций.Также важными организациями являются Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Организация ЮгоВосточной Азии против наркотиков (ASEANAPOL). ЕЭК занимается координацией работы в сфере экономической безопасности и борьбы с незаконным оборотом товаров. ASEANAPOL сотрудничает в области борьбы с наркотиками и другими формами организованной преступности на территории Юго-Восточной Азии.Таким образом, международные организации играют важную роль в борьбе с криминальной глобализацией экономики. Они координируют международные усилия и разрабатывают совместные стратегии для противодействия преступности, пересекающей границы. Международные организации также способствуют обмену информацией, оказывают техническую помощь и содействуют проведению совместных операций. Важно развивать и укреплять международное сотрудничество для более эффективной борьбы с криминальной глобализацией экономики.Криминальная глобализация экономики представляет собой серьезную угрозу для процветания и безопасности национальных экономик. В условиях проведения глобальных операций группировок, пандемии коррупции и распространения незаконных товаров и услуг, странам требуется разработка и реализация национальных стратегий по противодействию этому явлению. Эти стратегии должны включать широкий спектр мер, направленных на предотвращение, выявление и привлечение к ответственности преступных организаций и лиц, занимающихся незаконными экономическими деятельностями.Одной из основных задач в борьбе с криминальной глобализацией экономики является повышение уровня транспарентности финансовых операций. Многие страны разрабатывают и внедряют системы контроля за финансовыми потоками и легализацией доходов от преступной деятельности. Они также сотрудничают с международными организациями по обмену финансовой информацией и пресечению действий незаконного финансирования. Повышение прозрачности банковских операций и усиление международного сотрудничества являются важными элементами национальных стратегий по борьбе с криминальной глобализацией экономики [8].В рамках национальных стратегий также необходимо проводить активную работу по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных группировок, занимающихся незаконной торговлей наркотиками, оружием и контрабандой людей. Для этого правоохранительным органам следует предоставить необходимые ресурсы и поддержку, а также усилить международное сотрудничество с другими государствами. Обмен информацией, проведение совместных операций и обучение сотрудников специализированным методикам и технологиям помогут эффективно бороться с криминальной глобализацией экономики на национальном уровне.Однако, национальные стратегии не могут быть эффективными без широкого содействия со стороны частного сектора. Компании и организации также должны принять активное участие в борьбе с криминальной глобализацией экономики, применять меры по предотвращению коррупции и финансированию терроризма, а также содействовать в выявлении и пресечении преступных операций. Регулярное обучение персонала, внедрение эффективных систем контроля и отчетности, а также сотрудничество с правоохранительными органами – основные компоненты внедрения политики "ноль терпимости" к преступной деятельности в корпоративной среде.Необходимо также отметить, что национальные стратегии по противодействию криминальной глобализации экономики должны учитывать специфику национальной среды. Каждая страна имеет свои особенности в сфере экономики и правоохранительной деятельности, поэтому подходы к борьбе с криминальной глобализацией должны быть адаптированы к местным условиям. Развитие согласованных стратегий и сотрудничество между регионами и государствами также обеспечит более эффективное и комплексное противодействие криминальной глобализации экономики.В современном мире криминальная глобализация экономики представляет серьезную угрозу для международной безопасности и стабильности. Преступные сети оперируют в различных странах, используя передовые технологии и доводя свои действия до мирового масштаба. Для эффективной борьбы с этим явлением требуется сотрудничество международных и национальных органов правопорядка.Одним из важных инструментов борьбы с международными преступными сетями является сотрудничество между правоохранительными органами разных стран. Такое сотрудничество позволяет обмениваться информацией, координировать операции и совместно расследовать преступления. В рамках сотрудничества может быть создана специальная международная группа, которая занимается выявлением и пресечением деятельности преступных организаций на всей территории. Такие группы смогут иметь доступ к различным базам данных и анализировать информацию о преступниках, что поможет в реагировании на их действия.[7]Важное место в борьбе с криминальной глобализацией экономики занимает обмен информацией между правоохранительными органами. Действующие законодательства многих стран предусматривают механизм обмена оперативной информацией о преступлениях и преступниках. Такой обмен позволяет своевременно получать данные о действиях преступных групп и принимать меры по их задержанию и пресечению их деятельности. Важно, чтобы информация передавалась в удобном и безопасном формате, чтобы исключить возможность ее утечки и использования преступниками.Экстрадиция является еще одним инструментом борьбы с международными преступными сетями. Этот механизм позволяет передавать преступников странам, где они совершили преступление, для возбуждения уголовного дела и наказания. Однако экстрадиция может быть сложной из-за различий в законодательствах разных стран и наличия политических причин для отказа в передаче преступников. Чтобы облегчить этот процесс, международные органы и государства могут заключать двусторонние или многосторонние соглашения об экстрадиции, которые определяют условия и процедуры передачи преступников.Одной из успешных практик в борьбе с преступностью является создание сетей национальных контактных пунктов, которые обеспечивают обмен информацией между правоохранительными органами разных стран. В рамках таких сетей организуются совещания, где обсуждаются актуальные темы, планируются совместные операции и рассматриваются вопросы сотрудничества. Такие национальные контактные пункты также служат механизмом для обеспечения координации действий при обмене оперативной информацией и экстрадиции [13].В целом, борьба с криминальной глобализацией экономики требует совместных усилий международных и национальных органов правопорядка. Сотрудничество между странами, обмен информацией и экстрадиция являются важными инструментами в этой борьбе. Однако, необходимо постоянно совершенствовать и развивать эти инструменты, чтобы эффективно противостоять все более сложным и организованным преступным сетям.Криминальная глобализация экономики представляет собой серьезную угрозу для международной безопасности и экономического развития. В условиях ускоренного технологического прогресса и глобальной интерконнективности, преступные организации приобретают все большую мощь и возможности для операций в различных странах.Международные усилия в борьбе с криминальной глобализацией экономики фокусируются на сотрудничестве между правоохранительными органами разных стран, разработке и реализации согласованных мер, а также обмене информацией и опытом. В текущих реалиях, однако, наблюдаются определенные вызовы и ограничения, которые необходимо преодолеть для более эффективной борьбы с криминальной глобализацией экономики.Одним из вызовов является разница в действующем законодательстве разных стран, что усложняет сотрудничество между правоохранительными органами. Преступные организации активно используют лазейки в законодательстве различных стран для осуществления своих операций. Для более эффективной борьбы с криминальной глобализацией экономики необходимо разработать и принять согласованный международный нормативный акт, который обязал бы страны преследовать и наказывать криминальные деяния, связанные с международной экономикой.Также вызовом является сложность в обмене информацией между правоохранительными органами разных стран. Наличие строгих правил и процедур обмена информацией может стать преградой для оперативной и эффективной работы по выявлению и пресечению криминальных сетей. Необходимо разработать механизмы для сокращения бюрократических процедур и ускорения обмена информацией между правоохранительными органами, при этом учитывая необходимость защиты прав и свобод граждан.Другим вызовом является скрытность и инновационность криминальных организаций. Они активно используют современные технологии, включая криптовалюты, темные сети и анонимизирующие сервисы, что затрудняет их выявление и пресечение. Специалисты по борьбе с криминальной глобализацией экономики должны быть постоянно в курсе последних технологических разработок и готовы к оперативной адаптации к новым вызовам. Важно также совершенствовать методы и инструменты для выявления и нейтрализации криминальных сетей в условиях новых технологий.Еще одним вызовом является финансирование криминальных организаций. Они действуют в основном ради получения прибыли, и поэтому очень активно используют финансовый сектор для своих операций. Один из способов борьбы с криминальной глобализацией экономики состоит в ужесточении контроля за легальными финансовыми потоками. Здесь необходимо сотрудничество между правительствами, банками и финансовыми учреждениями, чтобы создать эффективную систему противодействия финансовым манипуляциям и отмыванию денег.Помимо международных усилий, национальные правительства также должны активно участвовать в борьбе с криминальной глобализацией экономики. Каждая страна должна создать эффективную систему законодательства и правоохранительных органов, способных пресекать и преследовать криминальные сети. Это включает в себя проведение оперативных мероприятий, слежение, обнаружение и наказание преступников, а также совершенствование системы административного и уголовного правосудия [11].Тем не менее, с учетом всеобщей интерконнективности и открытости мировой экономики, международные усилия являются неотъемлемой частью успешной борьбы с криминальной глобализацией экономики. Только через сотрудничество и обмен опытом мы сможем справиться с растущей угрозой. Необходимо создать платформы и механизмы для постоянного диалога и сотрудничества между правоохранительными органами разных стран, а также для разработки и реализации согласованных мер для противодействия криминальной глобализации экономики.В заключении, борьба с криминальной глобализацией экономики является сложным и многогранным процессом, требующим совместных усилий на международном и национальном уровнях. Важно преодолевать вызовы, такие как разница в законодательстве, сложность обмена информацией, скрытность криминальных организаций и финансирование преступной деятельности. Только через сотрудничество и совместные действия мы сможем эффективно противодействовать криминальной глобализации экономики и обеспечить безопасность и процветание мирового сообщества.ЗаключениеКриминальная глобализация экономики – феномен, который на протяжении последних десятилетий становится все более значимым и опасным. На фоне растущей связанности и взаимозависимости мировых экономик, преступные организации нашли новые возможности для расширения своего влияния и увеличения прибыли. Международные сети мошенников, контрабандистов, наркодилеров и других преступных элементов успешно приспосабливаются к новым рыночным условиям и проникают во все сферы экономики.В заключение можно сказать, что криминальная глобализация экономики представляет собой серьезную угрозу безопасности и стабильности мирового порядка. Масштабы этих преступных действий устрашают, а их последствия могут быть катастрофическими как для экономически развитых стран, так и для развивающихся государств. Вследствие незаконных финансовых операций, контрабанды и незаконного перемещения людей, потери в экономике могут достигать миллиардов долларов ежегодно.Основной причиной криминальной глобализации экономики является отсутствие эффективной международной координации и сотрудничества. В современном мире недостаточно разработанных механизмов для борьбы с транснациональной преступностью, отсутствует единая система правил и норм, позволяющих эффективно противостоять преступным структурам. Борьба с криминальной глобализацией экономики требует большего внимания со стороны международного сообщества и внесения изменений в национальные и международные правовые акты.Важным аспектом в борьбе с криминальной глобализацией экономики является укрепление правопорядка на международном уровне. Это может быть достигнуто через создание международных организаций, специализирующихся на борьбе с транснациональной преступностью, разработку и ратификацию международных договоров и соглашений, обмен информацией и опытом между правоохранительными органами разных стран.Кроме того, необходимо совершенствовать национальное законодательство и судебную систему для более эффективного пресечения экономических преступлений. Привлечение к ответственности самих компаний и обеспечение прозрачности в сфере бизнеса также является важным шагом в борьбе с криминальной глобализацией экономики.Наконец, особое внимание следует уделить превентивным мерам. Воспитание правовой культуры, развитие образования и популяризация деловой этики должны стать приоритетными задачами государств. Сокращение неравенства, борьба с коррупцией и укрепление демократических институтов также способствуют предотвращению криминальной глобализации экономики.В целом, криминальная глобализация экономики – это серьезная проблема, требующая совместных усилий международного сообщества и национальных государств для ее преодоления. Только совместные действия и сотрудничество могут обеспечить эффективную борьбу с этим феноменом и защитить интересы каждого государства. Только тогда экономическая глобализация сможет стать действительно позитивным явлением, способствующим развитию и благосостоянию народов.Список литературыЗависимость России от импорта технологий взлетела в 12 раз за 20 лет // Финанз. — 2022. — URL: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/zavisimost-rossii-ot-importa-tekhnologiy-vzletela-v-12-raz-za-20-let-1030773674 (дата обращения: 20.06.2022)Путин обсудил с Совбезом борьбу с оргпреступностью. URL: https://iz.ru/1139311/2021-03-19/putin-obsudil-s-sovbezom-borbu-s-orgprestupnostiu (дата обращения: 20.08.2021).Пырчев С. В. Тенденции организованной преступности в развивающемся цифровом мире // Труды Академии управления МВД России. 2020. №2 (54). С. 142-153.Исмагилова Р. Р., Уторов О. Р. Проблемы противодействия организованной преступности // Правопорядок: история, теория, практика. 2018. №3 (18). С.33-37.Дамаскин О.В. Актуальные криминологические аспекты противодействия преступности в современном цифровом обществе: проблемы и перспективы // Труды Института государства и права РАН / Proceedingsofthe Institute of State andLawofthe RAS. 2021. Т. 16. № 1. С. 70–93.Оболадзе М. П. Система субъектов предупреждения организованной преступности в Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования // Молодой ученый. 2020. № 22 (312). С. 290-292.Гринько С.Д. К вопросу о предупреждении организованной преступности // Право и практика. 2020. №2. С.79-82.Шалагин А.Е., Гребенкин М.Ю. Международное сотрудничество в сфере противодействия преступности на современном этапе // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2020. №2 (10). С.260-268.Андерхилл Д. Политика: Толковый словарь / Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл и др. — М.: Инфарм: Весь Мир, 2001.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013)Производство и отгрузка российских «Байкалов» и «Эльбрусов» полностью прекращены // Cnews. — 2022. — URL: https://www.cnews.ru/news/top/2022-02-27_rossijskie_bajkaly_i_elbrusy (дата обращения: 20.06.2022)Разработчик процессоров Baikal проведет эксперимент по их сборке в России Но сделать продукцию полностью импортонезависимой пока не получится // РБК. — 2021. — URL: www.rbc.ru/technology_and_media/29/11/2021/619fb8de9a7947b1a978fe08 (дата обращения: 20.06.2022)Россия занимает первое место в мире по числу введенных санкций // КомерсантЪ. — 2022. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/5249730 (дата обращения: 20.06.2022)Siemens приостановила поставки и новые проекты в России // РБК. — 2022. — URL: https://www.rbc.ru/business/02/03/2022/621f72a39a794708e0171539 (дата обращения: 20.06.2022)Федеральная контрактная система США // Закупки-Тендеры.РФ. — URL: http://zakupki-tendery.ru/articles/item/146-federalnaya-kontraktnaya-sistema-ssh%D0%B0 (дата обращения: 20.06.2022)Held D. McGrew A. Introduction / D. Held, A. McGrew // Governing Globalization. Power, Authority and Global Governance. — Cambridge: Polity Press, 2002. — p. 11.
1.Зависимость России от импорта технологий взлетела в 12 раз за 20 лет // Финанз. — 2022. — URL: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/zavisimost-rossii-ot-importa-tekhnologiy-vzletela-v-12-raz-za-20-let-1030773674 (дата обращения: 20.06.2022)
2.Путин обсудил с Совбезом борьбу с оргпреступностью. URL: https://iz.ru/1139311/2021-03-19/putin-obsudil-s-sovbezom-borbu-s-orgprestupnostiu (дата обращения: 20.08.2021).
3.Пырчев С. В. Тенденции организованной преступности в развивающемся цифровом мире // Труды Академии управления МВД России. 2020. №2 (54). С. 142-153.
4.Исмагилова Р. Р., Уторов О. Р. Проблемы противодействия организованной преступности // Правопорядок: история, теория, практика. 2018. №3 (18). С.33-37.
5.Дамаскин О.В. Актуальные криминологические аспекты противодействия преступности в современном цифровом обществе: проблемы и перспективы // Труды Института государства и права РАН / Proceedings of the Institute of State and Law of the RAS. 2021. Т. 16. № 1. С. 70–93.
6.Оболадзе М. П. Система субъектов предупреждения организованной преступности в Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования // Молодой ученый. 2020. № 22 (312). С. 290-292.
7.Гринько С.Д. К вопросу о предупреждении организованной преступности // Право и практика. 2020. №2. С.79-82.
8.Шалагин А.Е., Гребенкин М.Ю. Международное сотрудничество в сфере противодействия преступности на современном этапе // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2020. №2 (10). С.260-268.
9.Андерхилл Д. Политика: Толковый словарь / Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл и др. — М.: Инфарм: Весь Мир, 2001.
10.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013)
11.Производство и отгрузка российских «Байкалов» и «Эльбрусов» полностью прекращены // Cnews. — 2022. — URL: https://www.cnews.ru/news/top/2022-02-27_rossijskie_bajkaly_i_elbrusy (дата обращения: 20.06.2022)
12.Разработчик процессоров Baikal проведет эксперимент по их сборке в России Но сделать продукцию полностью импортонезависимой пока не получится // РБК. — 2021. — URL: www.rbc.ru/technology_and_media/29/11/2021/619fb8de9a7947b1a978fe08 (дата обращения: 20.06.2022)
13.Россия занимает первое место в мире по числу введенных санкций // КомерсантЪ. — 2022. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/5249730 (дата обращения: 20.06.2022)
14.Siemens приостановила поставки и новые проекты в России // РБК. — 2022. — URL: https://www.rbc.ru/business/02/03/2022/621f72a39a794708e0171539 (дата обращения: 20.06.2022)
15.Федеральная контрактная система США // Закупки-Тендеры.РФ. — URL: http://zakupki-tendery.ru/articles/item/146-federalnaya-kontraktnaya-sistema-ssh%D0%B0 (дата обращения: 20.06.2022)
16.Held D. McGrew A. Introduction / D. Held, A. McGrew // Governing Globalization. Power, Authority and Global Governance. — Cambridge: Polity Press, 2002. — p. 11.