Фискальная политика государства: её инструменты и проблемы осуществления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 29 29 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 10.09.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3

Глава 1. Сущность и структура налоговой системы РФ 5
1.1 Сущность и определение налогов 5
1.2 Виды налогов и налоговых систем 8
1.3 Структура налоговой системы России 11

Глава 2. Налоговая система Российской Федерации и перспективы ее развития 14
2.1 Оценка современного состояния налоговой системы Российской Федерации 14
2.2 Некоторые результаты реализации фискальной политики РФ за 2023-2024 годы 18
2.3 Возможные направления модернизации налоговой системы России 24

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Естественно, изменение в этих показателяхприведут к соответствующему изменению сбора налоговых платежей.Аналогично значительный рост показывают налоговые сборы в газовые отрасли, которые позволяют увеличить доходы бюджета на 645 млрд рублей, что составляет рост на 28% по сравнению с прошлым, 2023 годом ключевыми факторами здесь являются:Увеличение ставки налога на добычу природных ископаемых при добыче газа, что принесёт бюджету дополнительно 155 миллиардов рублей.Такое увеличение базируется в том числе на индексации тарифов на газ, который увеличится на 8% с 1 июля этого года.Увеличение акцизов от экспорта природного газа по газопроводу голубой поток, которая принесёт дополнительно 96 млрд рублейЕщё 761 млрд рублей дополнительно принесёт НДС на продажу газа на внутреннем рынке, что составляет увеличение доходов от этого фактора на 11% по сравнению с данными прошлого года.Особо указывается, что при сборе НДС значительная часть увеличения налоговых поступлений основывается на повышение уровня собираемости этого налога.Значительный рост доходов вывозные таможенные пошлины, которые в 20-24 году по сравнению с 2023 принесут дополнительное 455 млрд рублей, то есть на 102% больше.Во многом это связано с введением вывозной таможенной пошлины практически на все экспортируемые товары, причём это пошлина привязана к изменениям курса рубля по отношению к доллару США. Она может составить 0%, если курс рубля опуститься ниже 80 рублей за доллар, а может быть более 7% если курс окажется на уровне выше 95 рублей за доллар США учитывая что бюджете в качестве целевого показателя указан курс рубля 100 рублей за доллар можно говорить о том что средняя ставка налоговой пошлины на вывоз экспортных товаров будет составлять примерно 5%.Рисунок 2.4 - Доходы от отдельных налоговых инициатив в 2023 и 2024 годах, млрд рублейЕщё порядка 275 миллиардов рублей дополнительно принесёт ввозной налог на добавленную стоимость, что даёт рост на 6% по сравнению с данными 2023 года. На 117 млрд рублей повысятся сборы от налогов на доходы физических лиц, что на 72% больше по сравнению с прошлогодними данными. При этом значительная часть роста из них нет потому, что будут облагаться процентами банковские вклады, а точнее доходы от банковских вкладов. Такая мера была введена ещё в 2021 году, но одновременно с ней была введена и двухлетняя отсрочка.Налог на прибыль организации увеличится на 6% по сравнению с прошлыми показателями и это составит дополнительно 105 млрд рублей доходов в государственный бюджет. 21 млрд рублей и 21,5 млрд рублей дополнительно принесут государственный бюджет акцизы соответственно на иностранную алкогольную продукцию и акцизы на никотин содержащие товары. Ещё 15 млрд рублей принесут акцизы на напитки с высоким содержанием сахара.Важнейшим фактором увеличения налоговых доходов станет улучшение контроля над собираемость налогов со стороны Федеральной налоговой и федеральной таможенной служб, рост доходов государственного бюджета от более эффективного исполнение своих обязанностей этими организациями составит примерно полтриллиона рублей.2.3 Возможные направления модернизации налоговой системы РоссииСущественный службы в развитие налогового механизма Российской Федерации является то, что постоянно меняется сбор налогов, ставки сбора налогов, вносятся поправки в налоговый кодекс. Исходя из этого можно говорить о том, что имеет место нестабильность законодательства, что не может положительно сказываться на функционирование налоговой системы. Однако, с другой стороны, это происходит по причине постоянно экономических изменений, которым должна соответствовать налоговая система и налоговое законодательство.Кроме того, основным направлениям развития Российской Федерации на текущий момент является формирование инновационной экономики, именно этому направлению развития должна быть подчинена деятельность налоговой системы. К сожалению, в Российской Федерации имеет место неразвитость инфраструктуры, несоответствие налоговой системы предъявленным требованиям. Многих странах мира активно используются методы налоговое стимулирование инновационной деятельности, которая Российской Федерации, к сожалению, недостаточно развиты. Инновационные предприятия могли получать скидки разных видов вопросов оплаты налогов, что могло привести к улучшению механизм формирования инновационной экономики.Наиболее заметным недостатки налоговой системы является то, что в ней отсутствует механизмы прогрессивного налогообложения. В частности, налог на доходы физических лиц составляет ровно 13%, независимо от уровня доходов. Практически во всех европейских странах, и в иных странах с развитой экономикой, используется прогрессивная ставка налогообложения. При этом дифференциация может проводиться не только по уровню налогов. Так, например, в Германии налогоплательщики по разным признакам классифицируются на отдельные классы, в соответствии с которыми устанавливается ставка налогообложения. На это может влиять уровень дохода, тип занятости, семейное положение.В Испании дифференцируются ставка налогообложения в зависимости от вида доходов, так, например, доходы от осуществления непосредственно трудовой деятельности могут вообще не облагается налогом. Внедрение новых методов стимулирования могло бы существенно улучшить ситуацию в экономике Российской Федерации и позволит налоговой системе более эффективно реализовывать свои регулятивную функцию.Так как в России большая часть населения проживает в составе семьи, то соответственно доходы и расходы считаются совместными. Тогда складывается следующее – гражданин, содержащий семью, платит такую же сумму налогов, сколько и несемейный, бездетный, при одинаковой сумме заработка, такую ситуацию можно оценивать, как социально несправедливую. В связи с этим возможно стоит рассмотреть налогооблагаемую базу как доход семьи или супруга с максимальным доходом, с учетом произведенных и законодательно закрепленных расходов. Рассчитанный соответствующим образом налогооблагаемый доход облагать по дифференцированным ставкам в зависимости от суммы доходов. Внедрение этих особенностей в практику функционирования налоговой системы России может оказать положительное воздействие на эффективность функционирования российской налоговой системы. ЗаключениеВ процессе исполнения данного проекта рассмотрены основные понятия и сущность фискальной системы государства, выявлены особенности налоговой политики России, а также общие черты, характерные для фискальных механизмов развитых стран.Налоги представляют собой денежные взносы, необходимые для существования власти. Исходя из этого определяется и минимальный размер налогов, которые достаточно для управления для выполнения государством его основных функций, то есть управление, обороны, обеспечение общественного порядка, функционирование правоохранительной системы, выполнения социальных функций. Сущность налогов определяется их функциями.В соответствии со классифицирующий признаком, налоги могут разделяться по множеству различных видов и направлений. Различные виды налоговых ставок позволяет эффективно влиять на экономику, в целях достижения целей и задач, установленных государством.Очевидно, что налоговая система каждого государства уникальна и разрабатывается в соответствии с его потребностями, особенностями, спецификой хозяйственного механизма. Тем не менее, выделяют несколько базисных моделей налоговых систем в зависимости от того, какие виды налогов и механизмы налогообложения в них являются основными, и того, как они взаимодействуют друг с другом.Действующая в Российской Федерации налоговая система начала складываться в 1992 году. На протяжении дальнейших лет отечественная налоговая система была подвержена множеству уточнений, изменений и модификаций, но ключевые принципы и элементы построения данной системы в целом сохранились.Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность различных элементов. Это сама система налогов и сборов, установленных в стране, единая система правоотношений, возникающих в процессе функционирования налоговой системы, это совокупность всех участников единая система налоговых взаимоотношений государства, и непосредственно правила, то есть нормативно-правовая база, в соответствии с которой действует вся налоговой системы страны.Налоговая политика развиты стран зачастую подразумевает намного большего дифференциацию плательщиков доходах, в первую очередь, по уровню уровни дохода. В каких-то странах дифференциация плательщиков налога, например, на доходы физических лиц осуществляется непосредственно по уровню получаемых доходов, за вычетом соответствующих льгот.Но в любом случае сохраняется принцип прогрессивного налогообложения, когда граждане с большими доходами оплачивают большую сумму платежей имеют более высокие налоговые ставки, чем граждане с более низкими доходами.Так как в России большая часть населения проживает в составе семьи, то соответственно доходы и расходы считаются совместными. Тогда складывается следующее – гражданин, содержащий семью, платит такую же сумму налогов, сколько и несемейный, бездетный, при одинаковой сумме заработка, такую ситуацию можно оценивать, как социально несправедливую. В связи с этим возможно стоит рассмотреть налогооблагаемую базу как доход семьи или супруга с максимальным доходом, с учетом произведенных и законодательно закрепленных расходов. Рассчитанный соответствующим образом налогооблагаемый доход облагать по дифференцированным ставкам в зависимости от суммы доходов.Использование этих особенностей системы налогообложения в практике деятельности налоговых органов Российской Федерации может привести к улучшению эффективности налоговой системы России.Список использованной литературыАбрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика.— 2019. — № 9. – С. 10-15.Ашмарина, У. В. Налогообложение доходов физических лиц в России: перспективы реформирования и оценка фискальных эффектов: Автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.10 / Ашмарина Ульяна Вячеславовна; ВолГУ. Волгоград, 2018. 29 с. Васева А.А., Разумовская Е.А. Налогообложение малого предпринимательства в России: состояние и перспективы // Вестник молодежной науки. 2018. № 1 (13). C. 2-7. Волохов С.П. Индивидуальное подоходное налогообложение как инструмент социально-ориентированной налоговой политики: Автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.10 / Волохов Сергей Павлович; МГУУ Правительства Москвы. М., 2021. 24 с. Грищенко А.В., Грищенко Ю.И. Итоги реализации налоговой политики Российской Федерации и планы на 2016-2018 гг. // Финансовый менеджмент. 2018. № 1. С. 91-97. Изотова О.И. Перспективы реформирования налога на доходы физических лиц как инструмента социальной политики государства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 08.00.10 / Изотова Ольга Игоревна; Финансовый институт при правительстве РФ. М., 2019. 26 с. Калабеков И. Г. Российские реформы в цифрах и фактах. - М.: Русаки, 2016. 876 с.Князева В. Г., Черника Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Закон и право, 2020. – 712с.Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. – М.: Манускрипт, 2021. – 714с.Кустова М.В. Недостатки моделей налогообложения стран ЕС// Налоговые споры: Теория и практика. — 2021. — № 11. – С. 12-15.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2016. 399 с. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение - 6-е изд., пер. и доп. изд. - М.: Юрайт, 2019. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика - М.: Издательство Юрайт, 2018. 747 с. Петров А. В. Налоги: все о поправках в Налоговый кодекс РФ. – М.: Бератор-Пресс, 2021. – 126с.Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2022. - 368 с. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. М., 2017. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. 192 с. Смородина Е.А., Лачихина А.Г. Малый бизнес: основные направления налоговой политики Российской Федерации на современном этапе. Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XI Международной конференции. В 2-х томах. Т. 2. Екатеринбург, 2019. C. 935-946. Тарасова Т.М. Налогообложение физических лиц: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. 2019. № 42. С. 54-60.

1. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика.— 2019. — № 9. – С. 10-15.
2. Ашмарина, У. В. Налогообложение доходов физических лиц в России: перспективы реформирования и оценка фискальных эффектов: Автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.10 / Ашмарина Ульяна Вячеславовна; ВолГУ. Волгоград, 2018. 29 с.
3. Васева А.А., Разумовская Е.А. Налогообложение малого предпринимательства в России: состояние и перспективы // Вестник молодежной науки. 2018. № 1 (13). C. 2-7.
4. Волохов С.П. Индивидуальное подоходное налогообложение как инструмент социально-ориентированной налоговой политики: Автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.10 / Волохов Сергей Павлович; МГУУ Правительства Москвы. М., 2021. 24 с.
5. Грищенко А.В., Грищенко Ю.И. Итоги реализации налоговой политики Российской Федерации и планы на 2016-2018 гг. // Финансовый менеджмент. 2018. № 1. С. 91-97.
6. Изотова О.И. Перспективы реформирования налога на доходы физических лиц как инструмента социальной политики государства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 08.00.10 / Изотова Ольга Игоревна; Финансовый институт при правительстве РФ. М., 2019. 26 с.
7. Калабеков И. Г. Российские реформы в цифрах и фактах. - М.: Русаки, 2016. 876 с.
8. Князева В. Г., Черника Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Закон и право, 2020. – 712с.
9. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. – М.: Манускрипт, 2021. – 714с.
10. Кустова М.В. Недостатки моделей налогообложения стран ЕС// Налоговые споры: Теория и практика. — 2021. — № 11. – С. 12-15.
11. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2016. 399 с.
12. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение - 6-е изд., пер. и доп. изд. - М.: Юрайт, 2019.
13. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика - М.: Издательство Юрайт, 2018. 747 с.
14. Петров А. В. Налоги: все о поправках в Налоговый кодекс РФ. – М.: Бератор-Пресс, 2021. – 126с.
15. Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2022. - 368 с.
16. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. М., 2017.
17. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. 192 с.
18. Смородина Е.А., Лачихина А.Г. Малый бизнес: основные направления налоговой политики Российской Федерации на современном этапе. Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XI Международной конференции. В 2-х томах. Т. 2. Екатеринбург, 2019. C. 935-946.
19. Тарасова Т.М. Налогообложение физических лиц: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. 2019. № 42. С. 54-60.