Роль рекламы в гостиничном бизнесе и в продвижении гостиничного продукта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 38 38 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 01.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Основные принципы рекламы в гостиничном бизнесе 5
1.2 Эффективность рекламы в продвижении гостиничного продукта 9
1.3 Тенденции и перспективы развития рекламы в гостиничном бизнесе 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ» 18
2.1 Характеристика и оценка продвижения гостиничного продукта ООО «Театральная Площадь» 18
2.2 Разработка системы продвижения гостиничного продукта посредством рекламы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Сайт является рекламным инструментом, предназначенным для продвижения услуг отеля. Как и любой другой рекламный инструмент, он может быть эффективным, неэффективным или совершенно бесполезным.Цель каждого отельера – максимизировать эффективность использования ресурсов. Для этого интернет-маркетинг предоставляет ряд инструментов, среди которых наиболее популярными являются:- SEO (от англ. searchengineoptimization) или поисковая оптимизация - контекстная реклама;- Яндекс.Адреса и Google Адреса – специальные сервисы поисковых систем;- SMM (от англ. SocialmediaMarketing) - Продвижение в социальных сетях;- тематические списки рассылки или электронный маркетинг;- тематические сайты-тематические блоги, форумы и т.п.Поисковое продвижение и контекстная реклама являются наиболее распространенными, эффективными и дорогостоящими.Их сочетание позволяет охватить максимальную целевую аудиторию. Другие инструменты интернет-маркетинга чаще всего используются в качестве дополнительных инструментов. Анализ позволяет отслеживать эффективность каждого конкретного метода продвижения и правильно распределять финансовые вложения в продвижение.Рассмотрим роль каждого из перечисленных методов в генерации трафика.1. Поисковое продвижение. Среди современных методов интернет-маркетинга поисковое продвижение обеспечивает самый высокий уровень окупаемости инвестиций (ROI) – в 42% случаев (хотя, например, баннерная реклама обеспечивает самый высокий уровень окупаемости инвестиций (только в 4% случаев). Лучше получить место сайта на второй-третьей странице по целевому запросу, чем на первой по ключевому запросу, который бесполезен для сайта и может стать источником исключительно незаинтересованных посетителей (рис.8) (приложение 4).Целью поисковой оптимизации при работе над сайтом отеля является вывод его в ТОП или на самые высокие позиции в результатах поиска. Для достижения такого результата проект должен соответствовать требованиям двигателей Яндекс и Google к содержанию, дизайну, удобству использования и структуре сайта. Качество интернет-проекта отеля, по мнению поисковых систем, должно иметь:- оригинальный (уникальный), структурированный, лаконичный, правдивый, контент (это касается любого контента – текстов, фотографий, видеофайлов);- продуманный дизайн, соответствующий тематике сайта;- удобная навигация для эффективного поиска данных и быстрого доступа к нужному разделу;- продуманная структура, в которой должны присутствовать следующие страницы: Контактная информация, Информация об отеле, Специальные предложения/акции.Таким образом, оптимизация охватывает широкий спектр мероприятий, связанных не только с продвижением в поисковых системах как таковых, но и с повышением юзабилити (удобства использования сайта), привлечением целевого трафика и повышением интереса целевой аудитории к продвигаемому веб-проекту. и услуги, которые он предоставляет.2. Яндекс.Адреса и Google места. Поисковые системы в первую очередь используются не для продвижения, а для того, чтобы помочь пользователям получить необходимую информацию. Они созданы для пользователя и постоянно пополняются новыми сервисами для его удобства. Задача специалистов по поисковой оптимизации – использовать возможности поисковых систем во благо продвигаемого интернет-проекта. Итак, сервис Яндекс. Карты позволяют потенциальному гостю получить всю необходимую информацию об отеле и его услугах (контакты, ближайшие станции метро, отзывы, фотогалерея, ссылки на социальные страницы, перечень предоставляемых услуг), не заходя на сайт ресторана.3. Контекстная реклама. Контекстная реклама - это вид маркетингового инструмента, который отличается от любого другого вида интернет-рекламы тем, что ориентирован нацелевого клиента. Контекстная реклама появляется в верхней или боковой строке результатов поиска и отвечает на запрос, введенный пользователем. Таким образом, потенциальный покупатель видит рекламу «по своему желанию», что позволяет добиться максимального совпадения интересов.4. СММ. Социальные сети, предназначенные для общения и обмена информацией, сегодня активно используются для продвижения гостиничных услуг. Их главное преимущество – охват широкой аудитории. Социальные сети подходят для продвижения отеля и отдельных его услуг, сбора подписок, проведения опросов, направленных на улучшение качества услуг и т. д.5. Тематические форумы и блоги. Продвижение на форумах направлено на формирование определенной целевой аудитории в результате длительного и регулярного общения с постоянными посетителями. Основная задача специалиста, использующего тематические форумы и блоги как средство продвижения, установить контакт с форумами и предложить им рекламную информацию с позиции соответствующего совета, а не рекламы.Для достижения эффективности в этой сфере маркетинга важно:- публиковать информацию об отеле, отвечающую потребностям аудитории форума;- использовать для сообщений полезную и информативную информацию, позиционируя ее как совет и помощь;- не используйте прямую рекламу.6. Электронный маркетинг. Электронный маркетинг проявляется в рассылке электронных писем, содержащих рекламную информацию, по электронной почте. Однако, в отличие от спама, рассылка рассылается покупателю только с его согласия и в ней можно отказаться в любой момент. Чтобы email-маркетинг способствовал увеличению целевой аудитории сайта, письма должны быть информативными, побуждающими потенциального гостя перейти на сайт отеля, в раздел, где более подробно описана продвигаемая услуга, стимулируя интерес. Письма не должны вызывать негативную реакцию у читателя.Таким образом, выбирая тот или иной вариант, важно понимать, что только профессиональный подход, знание дела и ответственность помогут добиться желаемого результата. Абсолютно любой источник привлечения целевой аудитории может быть важным и эффективным. И все из них можно использовать. Однако, чтобы не вкладывать деньги «в воздух», необходимо не только тратить их на рекламу, но и анализировать ее эффективность. Благодаря анализу трафика можно увидеть, сколько посетителей «ведет» каждый источник, и какой источник более конвертируем (посетители какого источника становятся реальными клиентами компании).Важно учитывать тот факт, что эффективная маркетинговая политика начинается с реорганизации продвигаемого интернет-проекта. Так как финансовые вложения в сайт, не отвечающий требованиям потенциальных клиентов, изначально бесполезны и будут не только нерентабельны, но и принесут внушительные убытки. Начиная новую маркетинговую кампанию, владелец сайта в первую очередь должен быть уверен, что компания готова решить основные задачи:- сделать сайт клиентоориентированным;- начать проводить постоянную аналитическую деятельность.В противном случае развитие интернет-проекта и продвижение гостиничных услуг в Интернете предотвратит проблемы, характерные для большинства гостиничных сайтов.В современной гостиничной индустрии можно выделить ряд проблем, что является причиной низкой популярности сайта отеля среди потенциальных покупателей. Среди них стоит выделить 2 основные проблемы.1. Большинство современных владельцев сайтов не учитывают, что любой интернет-проект создается для конечного пользователя и должен быть ориентирован на клиента. При правильной организации и правильном оформлении интернет-проекта он займет лидирующие позиции в результатах поисковых систем. Это обеспечит доступность сайта для целевой аудитории и благотворно скажется на посещаемости. А последнее, как известно, является одним из главных показателей успешности веб-проекта.2. Среди большого количества современных отельеров лишь немногие регулярно и правильно работают со статистическими данными – используют анализ сайтов компаний гостиничной отрасли, предложений и услуг конкурентов, возможностей их проектов с целью выявления неэффективных и наиболее эффективные способы.для продвижения и продвижения сайта. Это позволяет им сначала создать новый сайт или перестроить старый в соответствии с потребностями клиента и получить свое преимущество.Таким образом, сайт является оптимальным инструментом продвижения отеля и гостиничных услуг. Однако оно способно достичь желаемого результата только в том случае, если ориентировано на клиента и отвечает его потребностям. Чтобы узнать, насколько хорошо он выполняет свои функции, нужно использовать методы веб-анализа. С помощью специальных аналитических сервисов вы можете узнать об эффективности текущей маркетинговой кампании и эффективности каждого конкретного раздела веб-проекта. Кроме того, веб-аналитика открывает множество возможностей для комплексного улучшения как всего сайта, так и его отдельных элементов.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, изучив роль рекламы в гостиничном бизнесе и продвижении гостиничного продукта, можно сделать следующие выводы:1. Необходимость рекламы: Реклама является неотъемлемой частью успешной деятельности гостиничных компаний, помогая им привлекать внимание потенциальных клиентов и увеличивать объем продаж.2. Ключевой инструмент маркетинга: Реклама является ключевым инструментом маркетинга, который помогает гостиничным компаниям создавать узнаваемый бренд, формировать имидж и привлекать целевую аудиторию.3. Инновации и технологии: С учетом быстрого развития цифровых технологий, гостиничные компании должны постоянно совершенствовать свои рекламные стратегии, внедрять инновационные подходы и следить за трендами в сфере маркетинга.4. Конкурентное преимущество: Правильно спланированная и целенаправленная реклама может стать конкурентным преимуществом для гостиничной компании, помогая ей выделиться на рынке и привлечь больше клиентов.5. Долгосрочные отношения: Эффективная реклама способствует не только увеличению объемов продаж, но и созданию долгосрочных отношений с клиентами, что важно для удержания постоянной клиентской базы.В целом, реклама играет важнейшую роль в успехе гостиничного бизнеса, поэтому компании должны инвестировать в разработку качественных и креативных рекламных кампаний, чтобы оставаться конкурентоспособными и успешно развиваться на рынке гостеприимства.Прогнозируется, что в будущем роль рекламы в гостиничном бизнесе будет продолжать расти, особенно в контексте цифровых технологий, персонализации и контент-маркетинга. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Авилова Н. Л. Инновационные направления развития туризма и гостеприимства в современной России : монография / Н. Л. Авилова. – М.: РУСАЙНС, 2023. - 230 с.2. Баканов И. М. Зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом с помощью инновационных технологий и его использование на гостиничных предприятиях Российской Федерации / И. М. Баканов.// Менеджмент сегодня. - 2021. - № 4. - С. 292-296.3. Беломестнова М. Е. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг / М. Е. Беломестнова.// Гостиничное дело. - 2022. - № 2. - С. 90-104.4.Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг. / Н. А. Восколович. - М.: Юрайт. 2023. 242 с.5. Джардемов, Д. Д. Использование маркетинга в гостиничном бизнесе / Д. Д. Джардемов. // Молодой ученый. - 2020. - № 18 (308). - С. 181-184.6. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова.- М.: Издательство Юрайт, 2021. - 552 с.7. Звягинцева О. П. Инновации в индустрии туризма и гостеприимства : монография / О. П. Звягинцева. – М.: РУСАЙНС, 2024. -134 с.8. Карпова, С. В. Рекламное дело. С. В. Карпова.- М. : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с.9. Кирпичева, А. В. Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса / А. В. Кирпичева. // Молодой ученый. - 2022. - № 49 (444). - С. 119-121. 10. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Academia, 2022. - 288 c.11. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.12. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Печерица Е.В. Российское предпринимательство.- 2022. - № 12 (210).13. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства. / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М. : Издательство Юрайт, 2022. - 502 с.14. Рыбкина Е. В. Гостиничный бизнес и проблемы расширения ассортимента предоставляемых услуг / Е. В. Рыбкина // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 6. - С. 332-343.15. Синяева, И. М. Основы рекламы./ И. М. Синяева.- М. : Издательство Юрайт, 2021. - 552 с.16. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2021. - 560 c.17. Третьякова, Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2013. - 272 c.18. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика./ Л. Н. Федотова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 391 с.19. Хамитова С. Р. Методология стимулирования инновационной деятельности в гостиницах / С. Р. Хамитова // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 5. - С. 706-710.20. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.21. Швец, А. А. Продвижение услуг отеля через социальные сети и другие интернет-ресурсы / А. А. Швец. // Молодой ученый. - 2023. - № 23 (470). - С. 208-214. 22. Яковлева Д. М. Инновации в гостиничной индустрии / Д. М. Яковлева // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 5. - С. 260-266.Электронные ресурсы23. Бакеева Й.Р. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti (дата обращения: 27.03.2024).24. ООО «Театральная Площадь» - URL: https://www.theatresquare-hotel.ru/ru/about-us (дата обращения: 27.03.2024).25. Позднеев О.И. Роль рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-reklamy-na-predpriyatiyah-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 27.03.2024). ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рис. 1. Соотношение источников, которые способствовали выбору потребителями гостиничных услуг при поиске гостиницы, в процентахРис. 2. Результаты исследования критериев качества услуг проживания, в процентахПриложение 2Рис. 3. Факторы мотивации потребителей гостиничных услуг, приезжающих вСанкт Петербург, в процентахРис. 4. Число посетителей сайта гостиничного комплекса «Белый город» за январь-декабрь 2022 г., в процентах по месяцамРис. 5. Дневной бюджет гостиничного комплекса «Театральная Площадь» на контекстную рекламу за январь-декабрь 2022 г.Приложение 3Рис. 6. Поисковый трафик гостиниц в Яндексе при запросе по названию гостиницыРис. 7. Источники трафика (переходов на сайт) гостиницПриложение 4Таблица 1 - Сравнительная таблица вовлеченности участников группы ВКонтактеНазвание группыПодписчикиВсего публикацийКол-во лайковКомментарииERdayERpostУ Эрмитажа234112410,008%),971%Театральная Площадь 903319100,016%0,976%Меридиан171289400,505%1,984%Демократ921448460,249%0,741%Парк Авеню234112410,008%0,971%Таблица 2 - Сравнение исследуемых гостиниц, по отзывам с порталов бронированияПортал бронированияУ ЭрмитажаТеатральная Площадь МеридианДемократПарк АвенюBooking.com8,298,17,88,9Trivago78,5778Ostrovok77868,8101hotels99,598,99Tripadvisor79,597,88Среднее значение7,648,78,227,58,54Рис. 8. Сравнительный анализ поисковых запросов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авилова Н. Л. Инновационные направления развития туризма и гостеприимства в современной России : монография / Н. Л. Авилова. – М.: РУСАЙНС, 2023. - 230 с.
2. Баканов И. М. Зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом с помощью инновационных технологий и его использование на гостиничных предприятиях Российской Федерации / И. М. Баканов.// Менеджмент сегодня. - 2021. - № 4. - С. 292-296.
3. Беломестнова М. Е. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг / М. Е. Беломестнова.// Гостиничное дело. - 2022. - № 2. - С. 90-104.
4.Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг. / Н. А. Восколович. - М.: Юрайт. 2023. 242 с.
5. Джардемов, Д. Д. Использование маркетинга в гостиничном бизнесе / Д. Д. Джардемов. // Молодой ученый. - 2020. - № 18 (308). - С. 181-184.
6. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова.- М.: Издательство Юрайт, 2021. - 552 с.
7. Звягинцева О. П. Инновации в индустрии туризма и гостеприимства : монография / О. П. Звягинцева. – М.: РУСАЙНС, 2024. -134 с.
8. Карпова, С. В. Рекламное дело. С. В. Карпова.- М. : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с.
9. Кирпичева, А. В. Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса / А. В. Кирпичева. // Молодой ученый. - 2022. - № 49 (444). - С. 119-121.
10. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Academia, 2022. - 288 c.
11. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
12. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Печерица Е.В. Российское предпринимательство.- 2022. - № 12 (210).
13. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства. / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М. : Издательство Юрайт, 2022. - 502 с.
14. Рыбкина Е. В. Гостиничный бизнес и проблемы расширения ассортимента предоставляемых услуг / Е. В. Рыбкина // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 6. - С. 332-343.
15. Синяева, И. М. Основы рекламы./ И. М. Синяева.- М. : Издательство Юрайт, 2021. - 552 с.
16. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2021. - 560 c.
17. Третьякова, Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2013. - 272 c.
18. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика./ Л. Н. Федотова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 391 с.
19. Хамитова С. Р. Методология стимулирования инновационной деятельности в гостиницах / С. Р. Хамитова // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 5. - С. 706-710.
20. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
21. Швец, А. А. Продвижение услуг отеля через социальные сети и другие интернет-ресурсы / А. А. Швец. // Молодой ученый. - 2023. - № 23 (470). - С. 208-214.
22. Яковлева Д. М. Инновации в гостиничной индустрии / Д. М. Яковлева // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 5. - С. 260-266.
Электронные ресурсы
23. Бакеева Й.Р. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti (дата обращения: 27.03.2024).
24. ООО «Театральная Площадь» - URL: https://www.theatresquare-hotel.ru/ru/about-us (дата обращения: 27.03.2024).
25. Позднеев О.И. Роль рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-reklamy-na-predpriyatiyah-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 27.03.2024).