Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике: В 4 т. – М., 1968-1973.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 7 7 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 30.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Понятие искусства 3
Понятие прекрасного в искусстве 6
Позиция автора 7
Заключение 8
Список литературы 8
Фрагмент для ознакомления

Создатели художественных произведений выражают свое личное мировоззрение через свои творения, которые одновременно субъективны и индивидуальны, но при этом отражают дух своей эпохи. Произведения искусства, созданные в один и тот же исторический период, часто обладают сходными характеристиками, что позволяет отнести их к определенному периоду времени.Такое мировоззрение, как и первое представление, находит свое выражение во втором: оно предстает перед нами в форме произведения искусства. Искусство, согласно Гегелю, является чувственным выражением человеческого знания о мире и понимания происходящего. Вот почему искусство предназначено не только для чувственного наслаждения, но и как средство достижения определенного состояния (катарсиса). Это один из этапов познания абсолютного духа, хотя и не столь совершенный, как религия или философия.Что касается хорошо известного определения красоты как чувственного проявления, воплощающего идею, важно отметить, что эта формулировка нигде не встречается ни в одном из известных конспектов лекций или опубликованных высказываний об искусстве, написанных Гегелем при его жизни.Позиция автораНа мой взгляд, задача искусства – давать человеку знание о мире, об Абсолюте. Существуя с древнейших времен, искусство прошло в своем развитии три способа раскрытия этого знания, которые отличаются друг от друга тем, как соотносятся в произведении искусства идея как таковая и ее оформленность, то, как она предстает перед человеческим взором. Для Гегеля идея как таковая, лежащая в основе произведения искусства, является истинной, однако для ее познания необходима внешняя оформленность, материальная оболочка. В зависимости от того, насколько адекватно внешняя форма способна выразить заложенную в произведение искусства идею, оно и подразделяется по Гегелю на три формы, две из которых – символическая и романтическая – не способны выразить всю полноту внутреннего смысла, и лишь классическое искусство обладает неким «равенством» формы и содержания.ЗаключениеВ исследованиях гегелевской эстетики все еще остается ряд открытых вопросов, интересных и актуальных как для историков философии, так и для тех, кто занимается философией искусства. Авторизованного и отправленного в печать непосредственно Гегелем текста по эстетики не существует, а это значит, что у исследователей не только остается легитимное право пользоваться всеми доступными материалами при обращении к философии искусства немецкого идеалиста, но и наличествует некоторая обязанность учитывать все имеющиеся в нашем распоряжении источники, особенно если речь идет об исследовании, носящем историко-философский характер.Список литературы1. Г.В.Ф. Гегель «Эстетика» в 4-х томах. М.: Мысль, 1968-1973.

1. Г.В.Ф. Гегель «Эстетика» в 4-х томах. М.: Мысль, 1968-1973.