Монументальная живопись монастыря хора (Кахрие Джами в Константинополе). Живопись в архитектуре и архитектура в живописи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОНАСТЫРЯ ХОРА КАХРИЕ ДЖАМИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ 6
1.1. Особенности монументальной живописи в архитектуре монастыря хора ……………………………………………………………………………...6
1.2. Влияние архитектуры на живопись в монастыре хора кахрие джами 11
Глава 2. РОЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ В СОХРАНЕНИИ И ПЕРЕДАЧЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ МОНАСТЫРЯ ХОРА 14
2.1. Техники и материалы, использованные в создании живописи монастыря хора 14
2.2. Современное значение и влияние монументальной живописи монастыря хора на современное искусство и архитектуру 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список литературы 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Фрагмент для ознакомления

Монументальная живопись византийских монастырей играет важную роль в сохранении культурного наследия человечества. Эти произведения искусства демонстрируют высокий уровень мастерства древних художников и передают нам их мировоззрение, веру и историю. Сохранение и изучение монументальной живописи византийских монастырей помогает нам понять и ценить наше культурное прошлое.КахриеДжами - это бывший византийский монастырь, который известен с VI века. Ныне это музей, который был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря своим уникальным мозаикам и фрескам. Они сохранились в церкви этого монастыря под слоем штукатурки за время, когда церковь функционировала в качестве мечети. Из-за несхожести с другими образцами византийской монументальной живописи того периода учеными различных искусствоведческих школ и поколений были сделаны различные попытки определить истоки стилей живописи этого монастыря.Монастырь Хора, расположенный в уединенных местах далеко от городской суеты, уже давно славится своими уникальными монументальными фресками. Эти произведения искусства не только передают древние традиции и историю религиозного культуры, но также оказывают значительное влияние на современное искусство и архитектуру. Современное значение монументальной живописи монастыря Хора заключается в ее способности вдохновлять и возбуждать фантазию художников и архитекторов. Способность архитектуры быть телесным условием христианской религии благодаря телесной включенности молящихся в Божий дом и делает икону произведением, отличным от произведения искусства.Икона и храм, напротив, материальны, как вещественны священные предметы литургии — небесный престол, жертвенник и находящиеся на них принадлежности, а также хлеб и вино таинства Евхаристии. Первое назначение иконы — религиозное; фантазия писавшего и другие особенности, обращенные к эстетическому восприятию, в данном случае вторичны. Что касается художественных основ образа, большую роль брал на себя контраст неброского фасада храма, не выделяющегося из городской среды, и наоса, т. е. внутреннего пространства с его великолепными интерьерами, создающими впечатление входа в другую, божественную реальность [11]. Архитектурные элементы и изображения, присутствующие на фресках, могут быть использованы как образцы и для создания современных произведений искусства. Кроме того, они также могут служить источником вдохновения и для разработки новых дизайнерских концепций. Византийское искусство было формой богословствования и отражало красоту подвига Христа. Каждая византийская фреска представляет собой живое эстетически явленное богословие. Эпоха и характер изображения Христа отражают различные тенденции в византийском искусстве. Фресковая живопись также является важным аспектом византийского искусства.Монументальная живопись византийских монастырей также оказывает влияние на современную архитектуру. Ее узнаваемый стиль и декоративные элементы часто используются в современных зданиях, как элементы декора или архитектурных решений. Византийская живопись вдохновляет архитекторов на создание уникальных и запоминающихся проектов, которые сочетают в себе традиции прошлого и современные тенденции. Влияние монументальной живописи монастыря Хора на современное искусство и архитектуру также проявляется в области сохранения культурного наследия. Благодаря усилиям художников и исследователей, многие произведения искусства из монастыря Хора были изучены, реставрированы и представлены широкой аудитории. Это способствует сохранению культурного наследия и его передаче будущим поколениям. Таким образом, монументальная живопись монастыря Хора имеет огромное значение для современного искусства и архитектуры. Ее влияние проявляется в том, что она вдохновляет художников и архитекторов, помогает сохранить культурное наследие и способствует развитию новых творческих концепций.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог нашей работе можно сделать следующие выводы. В Византийской Империи как и на всем протяжении его многовековой истории, так и в последние века его существование было создано прекрасное, величественное искусство. Это искусство исчезло с распадом империи, но послужило в своем время образцом для развития в культурном плане других государств. Его брали как образец, копировали, перерабатывали, создавая на его основе новые шедевры зодчества, художественного искусства.Оно послужило образцом для средневекового художественного развития в плане монументальных решений, византийские художники дали миру и толчок к развитию станковой живописи – иконы. Славу византийского искусства доносят до нас сохранившиеся произведения, а также книжные миниатюры.В Византийской империи были сформулированы принципы идеального, торжественного искусства, которое могло удовлетворить существовавшее феодальное общество. Но то новое, которое родилось здесь, обращалась к образцам античности, несло в себе отголоски великого искусства прошлого. Эти отголоски были переработаны и превращены в произведения не резко-экспрессивные, а в плавно-гармоничные.Достижения Византийского искусства не исчезли, он остались жить мастерстве соседних народов, с благодарностью принявших богатейший опыт великой империи.Данной работой мы преследовали цель охарактеризовать, выявить специфику монументальной живопись и архитектуры КахриеДжами в качестве образца искусства Византийской империи XIV века. В ходе работы мы решили следующие задачи.1. Рассмотреть историю появления и развития монастыря хора КахриеДжами в Константинополе.2. Проанализировать особенности монументальной живописи в архитектуре монастыря.3. Рассмотреть техники и материалы, использованные в создании живописи монастыря.4. Проанализировать влияние архитектуры на живопись в монастыре.5. Проанализировать современное значение и влияние монументальной живописи монастыря на современное искусство и архитектуру.В первой главе мы рассмотрели историю появления и развития монастыря Хора, а также проанализировали особенности монументальной живописи и влияние архитектуры на живопись монастыря. Во второй главе рассмотрели техники и материалы, использованные в создании живописи монастыря и проанализировали современное значение этого искусства на современное искусство и архитектуру.Решение этих задач определило достижение поставленной цели. Изучив памятник искусства XIV века мы показали на конкретном примере, какой была монументальная живопись XIV века в Византийской империи. Византийское искусство тесно связано с церковным богослужением и священной историей, изложенной в Библии. Византийцы создали удивительно богатое, насыщенное и возвышенное искусство, которое сохраняет свою художественную ценность до наших дней. Возвращение культового статуса таким популярным музейным объектам мирового значения как церковь монастыря Хора (Карие Джами), свидетельствует об его историко-политической актуальности в процессе корректировки современной национальной идентичности.Византийское искусство не только вдохновляет, но и помогает человеку развивать свои творческие способности. Созерцание красоты в искусстве способствует развитию воображения, эстетического вкуса и чувства прекрасного. Это открывает новые горизонты перед художниками и архитекторами и всеми теми, кто стремится к творчеству.Византийское искусство и культура православныхпредков остаются неисчерпаемым источником вдохновения для многих поколений.Бог первостепенный художник, как Он здорово заложил это чувство красоты, чувство ощущения прекрасного, все, что создано Богом способно наталкивать на благостные мысли, творить созидать и видеть красоту. Все это напоминает нам о важности красоты, духовности и творчества в жизни каждого человека. Давайте черпать вдохновение из мудрости наших предков и продолжать творить прекрасное вокруг себя.Список литературыАйналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства. СПб.: тип. И.Н. Скороходова, 1900. 229 с.Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. М. - Л.: Искусство, 1939. 332 с.Бычкова Л.С. Язык византийского искусства // Бычкова Л. С. Творчество и чудотворство. Живая классика искусства. - М.: Модерн-А: Центр гуманитарных инициатив, 2010. - С. 54-74.Веймарн Б.В., Виппер Б.Р., Губер А.А. и др. Всеобщая история искусств. М.: Искусство, 1962. Т. 3. С. 57.Венщиков М. А. Памятники византийской культуры в современной Турции: судьба и значение // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2022. № 3 (15). С. 134-143.Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии; под ред. А.С. Преображенского: пер. с англ. Э.С. Смирновой. М.: Индрик, 2001. 160 с.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. I. М.: Искусство, 1985. С. 232.Лазарев В. Н. История византийской живописи. M.: Искусство, 1947. 456 с.Лихачева В.Д. Изобразительное искусство Византии в эпоху Палеологов // Культура Византии XIII - первая половина XV в. M.: Наука, 1991. С. 447 - 484.Лихачева В.Д. Очерки истории и теории изобразительных искусств. Искусство Византии IV–XV веков. Л.: Искусство, 1986. С. 230.Лунгина Д. А. Икона как образ и как идея: аспекты византийского монументального искусства в их взаимодействии. – 2017.Никитин А. А., Сыченкова Л. А. Историографический образа памятника КахриеДжами - объекта ЮНЕСКО. – 2019.Шмит Ф.И. Мозаики и фрески КахриэДжами. I. История монастыря Хоры. Архитектура мечети. Мозаики нарфиков // Известия Российского Археологического института в Константинополе (ИРАИК). София. 1906. Т. 11. 306 с.Яковлева М.И. Античные истоки в орнаменте мозаичных ансамблей раннепалеологовской эпохи//Вестник РГГУ. Серия Философия, Социология. Искусствоведение. 2015, № 1. С. 139-150.ёAlpatoff M. Rapport surun voyage a Constantinople / M. Alpatoff // Revue des etudes grecques. 1926. № 182. PP. 301 - 322.ПРИЛОЖЕНИЕРис.1. Храм КахриеДжами.Рис.2. Схема храма.Рис.3. Храм КахриеДжами.Рис.4. Исцеление дочери ИаираРис.5. Спаситель. ХристосРис.6. БогоматерьРис.7. Иосиф ведет Марию домойРис.8. Вручение пурпура девамРис.9. Исцеление слепыхРис.10. Исцеление расслабленного в КапернаумеРис.4. Храм КахриеДжами, внутри.Рис.5. Храм КахриеДжами, интерьер.Рис.6. Успение Пресвятой Богородицы.Рис.8. Мраморные вставки в стенах храмаРис.9. Капитель с ангеломРис.11. Христос. КуполРис.12. Рис.11. Богоматерь. КуполРис.13. Апостол ПетрРис.14. Апостол ПавелРис.15. Чудо в канеРис.16. Сошествие Христа в ад

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства. СПб.: тип. И.Н. Скороходова, 1900. 229 с.
2. Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. М. - Л.: Искусство, 1939. 332 с.
3. Бычкова Л.С. Язык византийского искусства // Бычкова Л. С. Творчество и чудотворство. Живая классика искусства. - М.: Модерн-А: Центр гуманитарных инициатив, 2010. - С. 54-74.
4. Веймарн Б.В., Виппер Б.Р., Губер А.А. и др. Всеобщая история искусств. М.: Искусство, 1962. Т. 3. С. 57.
5. Венщиков М. А. Памятники византийской культуры в современной Турции: судьба и значение // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2022. № 3 (15). С. 134-143.
6. Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии; под ред. А.С. Преображенского: пер. с англ. Э.С. Смирновой. М.: Индрик, 2001. 160 с.
7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. I. М.: Искусство, 1985. С. 232.
8. Лазарев В. Н. История византийской живописи. M.: Искусство, 1947. 456 с.
9. Лихачева В.Д. Изобразительное искусство Византии в эпоху Палеологов // Культура Византии XIII - первая половина XV в. M.: Наука, 1991. С. 447 - 484.
10. Лихачева В.Д. Очерки истории и теории изобразительных искусств. Искусство Византии IV–XV веков. Л.: Искусство, 1986. С. 230.
11. Лунгина Д. А. Икона как образ и как идея: аспекты византийского монументального искусства в их взаимодействии. – 2017.
12. Никитин А. А., Сыченкова Л. А. Историографический образа памятника Кахрие Джами - объекта ЮНЕСКО. – 2019.
13. Шмит Ф.И. Мозаики и фрески Кахриэ Джами. I. История монастыря Хоры. Архитектура мечети. Мозаики нарфиков // Известия Российского Археологического института в Константинополе (ИРАИК). София. 1906. Т. 11. 306 с.
14. Яковлева М.И. Античные истоки в орнаменте мозаичных ансамблей раннепалеологовской эпохи//Вестник РГГУ. Серия Философия, Социология. Искусствоведение. 2015, № 1. С. 139-150.ё
15. Alpatoff M. Rapport sur un voyage a Constantinople / M. Alpatoff // Revue des etudes grecques. 1926. № 182. PP. 301 - 322.