Стимулирующие и компенсационные доплаты и надбавки
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 01.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
1 Теоретические аспекты стимулирующих и компенсационных доплат и надбавок 6
1.1 Понятие стимулирующих и компенсационных доплат и надбавок 6
1.2 Размеры стимулирующих и компенсационных доплат и надбавок, порядок назначения и отмены 8
2 Анализ стимулирующих и компенсационных доплат и надбавок МБОУ ШКОЛА 10 13
2.1 Общая характеристика МБОУ ШКОЛА 10 13
2.2 Анализ компенсационных выплат и надбавок 15
2.3 Анализ оплаты труда и разработка предложений по ее увеличению 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31
Подробнее о программе можно узнать тут.В рамках программы «Земский учитель», предусмотрено множество льгот и преференций.Также сельские педагоги имеют льготы по оплате ЖКХ (см. выше) и выплаты компенсационного характера в размере 25% от тарифной ставки 1 разряда специалистам за работу в сельской местности[8].Льготы учителям-пенсионерам в КазаниПедагоги имеют закрепленное законом право о выходе на досрочную пенсию. Правда, для этого необходимо выполнение ряда условий: 25 лет стажа по профессии в образовательном учреждении и свыше 25 пенсионных баллов (их количество ежегодно растет).Также граждане, работавшие учителями и преподавателями вузов, при выходе на пенсию имеют все льготы, положенные их новому статусу: доплата к пенсии, коммунальные, транспортные, налоговые льготы и др.Доплаты и стимулирующие выплаты педагогам Казани в 2023 году.В Татарстане, как и в других регионах РФ, действуют выплаты учителям: за классное руководство — 5 тысяч рублей;за звание «Заслуженный учитель» — около 15–20% от ставки, за первую категорию — 12%;за высшую категорию — до 24%.В Татарстане, как и в других регионах РФ, действует ряд выплат учителям[8].Также зарплата учителя (помимо ставки за 18 часов) состоит из ряда надбавок, их еще называют стимулирующими или компенсационными выплатами. Эти надбавки начисляют за особые условия работы (к примеру, в кабинете химии), за работу с будущими абитуриентами, за проверку тетрадей, за ответственность в кабинете или лаборатории, за имеющиеся госнаграды и пр. Как правило, надбавка составляет от 20 до 30% от ставки. Подробнее можно узнать тут.Недавно учредили единовременную выплату в 30 тысяч рублей для директоров образовательных учреждений, где работают педагоги, претендующие на премию как лучшие учителя республики.2.3анализ оплаты трудаи разработка предложений по ее увеличениюПроанализируем оплату труда МБОУ ШКОЛА №10.Таблица 2.3Динамика фонда оплаты труда на предприятии, тыс. руб.НаименованиеСумма, тыс. руб.Отклонение, тыс. руб.Темп роста, %20222023Фонд оплаты труда11793,812675,5881,7107,47Таким образом, в 2022-2023 гг. году произошло увеличение фонда оплаты труда на 881,7 тыс. руб., темп роста составил 107,47%. Отметим, что МБОУ ШКОЛА №10 используется окладно-премиальная система оплаты труда. Структуру фонда оплаты труда представим в таблице 2.4.Таблица 2.4 Динамика составляющих фонда оплаты труда МБОУ ШКОЛА №10 в 2022-2023 гг.Вид оплатыСумма, тыс. руб.Удельный вес,в % к итогу20222023планфакт1. Фонд оплаты труда11793,812675,51001001.1. Оклад113671216796,38%95,99%1.2. Премии1161190,98%0,94%1.3. Доплаты 310,8389,52,64%3,07%Структура фонда оплаты труда представлена на рисунке 2.2.Рис. 2.2. Динамика составляющих фонда оплаты труда МБОУ ШКОЛА №10 в 2022-2023 гг.Анализируя структуру фонда оплаты труда, следует отметить, что наибольшую долю в фонде оплаты труда составляют выплаты по окладам, их доля несколько снизилась по сравнению с 2022 годом – с 96,38% до 95,99%. Также сократилась доля премий – с 0,98% до 0,94% и выросла доплат – с 2,64% до 3,07%. Таблица 2.5Динамика среднемесячной заработной платы педагогов МБОУ ШКОЛА №10, руб.Категория работников20222023ОтклонениеВысшее специальное3161034 1002 490Высшее педагогическое32110367004 590Средне-специальное32900342001 300Данные таблицы 2.5 представлены на рисунке 2.3.Рис. 2.3. Динамика среднемесячной заработной платы педагогов МБОУ ШКОЛА №10, руб.Анализируя представленные данные, отметим, что по всем категориям педагогического состава в период 2022-2023 гг. наблюдался рост среднемесячной заработной платы. Данный рост составил:по педагогам с высшим специальным образованием – 2490 руб.;по педагогам с высшим педагогическим образованием – 4590 руб.;по педагогам со средне-специальным образованием – 1300 руб.Рассмотрим сравнительный уровень среднемесячной заработной платы персонала в 2023 г. в МБОУ ШКОЛА №10и среднемесячной заработной платы в Казани по данным https://gorodrabot.ru/для профессии «Учитель» в Казани:средняя заработная плата в Казани — 34 501 рубль (средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта);медианная заработная плата в Казани — 30 000 рублей (средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат);модальная заработная плата в Казани — 30 000 рублей (самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта) [11].Таблица 2.6Сравнительный анализ среднемесячной заработной платы педагогов МБОУ ШКОЛА №10 и среднемесячной заработной платы по г. Казани, руб.Категория работников2023Сравнение со средней заработной платой в КазаниВысшее специальное34 100На уровнеВысшее педагогическое36700ВышеСредне-специальное34200На уровне Таким образом, отметим, что в рассматриваемом периоде средняя заработная плата педагогов МБОУ ШКОЛА №10 и среднемесячной заработной платы по г. Казани на уровне или выше средней заработной платы.Для дальнейшего увеличения заработной платы предлагается оказание дополнительных платных услуг в МБОУ ШКОЛА №10.Было проведено анкетирование сотрудников, которое выявиложелаемый уровень заработной платы и имеющиеся потребности в нематериальных формах вознаграждения персонала МБОУ ШКОЛА №10. Форма прилагаемой анкеты представлена в приложении А.Итак, в рамках первого направления для достижения поставленной цели и было проведено анкетирование родителей, которое выявило их пожелания и потребности в дополнительных платных образовательных услугах. Анкетирование проводилось для детей начальной школы (1-3 класс).Результаты анализа проведенного анкетирования представлены в таблице 2.7.Таблица 2.7Потребности в дополнительных платных образовательных услугах МБОУ ШКОЛА №10, выявленные при анкетировании родителейНаименование группКоличество, %Доля в итого, %Итого опрошено родителей, чел.82100Итого родителей согласны получать дополнительные платные услуги, чел.4453,66физкультурно-спортивные, чел.3036,59понедельник-среда-пятница1821,95вторник-четверг1214,63воскресенье00,00художественно-эстетические, чел.1214,63понедельник-среда-пятница1012,20вторник-четверг22,44воскресенье00,00эколого-биологические, чел.22,44понедельник-среда-пятница00,00вторник-четверг00,00воскресенье22,44другое00,00Всего было опрошено 82 родителя. Наиболее привлекательными для родителей оказались группы физкультурно-спортивного направления – 30 человек из 44, пожелавших получать дополнительные платные услуги указали именно это направление. 12 родителей выбрали группы художественно-эстетической направленности и 2 – эколого-биологические. По результатам проведенного анкетирования предлагается организация следующих групп дополнительного углубленного обучения предметов на платной основе: физкультурно-спортивные «Олимпиец» - 5 групп по 6 детей в каждой группе;художественно-эстетические «Чудо-чадо» - 2 группы по 5 детей в каждой группе.Данные представлены в таблице 2.8.Таблица 2.8График работы групп дополнительных платных услуг в МБОУ ШКОЛА №10 и численность обучающихся в них детейНаименованиеДни и время обученияКоличество детейГруппы №1-3 (физкультурно-спортивные «Олимпиец»)Понедельник-среда-пятница с 17 до 19:0018Группа №4-5 (физкультурно-спортивная «Олимпиец»)Вторник-четверг 17 до 19:0012Группа №6-7 (художественно-эстетические «Чудо-чадо»)Понедельник-среда-пятница с 17 до 19:0010Рассмотрим плановые показатели предлагаемых мероприятий и проведем оценку эффективности мероприятийТаблица 2.9Плановые показатели предлагаемых мероприятийНаименованиеКоличество детейСтоимость одного занятия, руб.Количество занятий в неделюКоличество занятий в месяцСтоимость занятия, тыс. руб.Группы №1-3 (физкультурно-спортивные «Олимпиец»)1820031243,2Группа №4-5 (физкультурно-спортивная «Олимпиец»)122002819,2Группа №6-7 (художественно-эстетические «Чудо-чадо»)1022031226,4Итого в месяц 88,8Итого в год (8 месяцев)710,4Расширение спектра предлагаемых услуг позволит сформировать премиальный фонд для сотрудников МБОУ ШКОЛА №10 и распределять его благодаря КТУ (коэффициенту трудового участия) между сотрудниками ВТК (Временного Творческого Коллектива) МБОУ ШКОЛА №10 на 710,4 тыс. руб. в год или на 59,2 тыс. руб. в месяц.Структура фонда оплаты труда на 2024 год (прогноз) получена по данным бухгалтерии МБОУ ШКОЛА №10. В плановом периоде изменения структуры и размера оплаты труда планируется только за счет премиального фонда от оказания дополнительных платных услуг, остальные показатели в бюджете по заработной плате планируется сохранить на уровне 2023 года (прогноз). Данные представлены в таблице 2.10.Таблица 2.10Структура фонда оплаты труда в 2023-2024 гг., тыс. руб.Вид оплаты20232024 (план)1. Фонд оплаты труда12675,513385,91.1. Оклад12167121671.2. Премии1191191.3. Доплаты 389,5389,51.4. Дополнительное премирование 0710,4***1.4. Дополнительное премирование (в месяц)059,2Прирост заработной платы по результатам по результатам предложений представлен на рисунке 2.4.Рис. 2.4.Прирост среднемесячной заработной платы педагогов МБОУ ШКОЛА №10 за счет доплаты, руб.Распределение премиального фонда 59,2 тыс. руб. предполагается на следующих сотрудников:педагоги с высшим специальным образованием 12 человек – 54% (или 25,37 тыс. руб., на каждого 25,37 тыс. руб./12=2114,29 руб./чел.);педагоги с высшим педагогическим образованием 3 человека – 11% (или 6,34 тыс. руб., на каждого 6,34 тыс. руб./3=2114,29 руб./чел.);педагоги со средне-специальным образованием 13 человек – 35% (или 27,48 тыс. руб., на каждого 27,48 тыс. руб./13=1604,29 руб./чел.).Таким образом, прирост среднемесячной заработной платы педагогов МБОУ ШКОЛА №10 за счет доплаты является положительным моментом для того, чтобы сохранить персонал и повысить его мотивацию.ЗаключениеВ работе на основании проведённого исследования сделан ряд выводов и обобщений.1 стимулирующие и компенсационные доплаты и надбавки представляют собой различные виды дополнительных выплат, которые могут быть предоставлены работникам помимо их основной заработной платы.Обе эти категории выплат имеют свои особенности и могут быть частью общей системы вознаграждения в организации. Важно учитывать конкретные потребности и политику компании при разработке и установлении таких доплат и надбавок для сотрудников.Компенсационные выплаты компенсируют определенные неудобства или особые условия труда, в то время как стимулирующие выплаты предназначены для стимулирования сотрудников на достижение высоких результатов и улучшение производительности.Премии за выполнение KPI, бонусы за достижение целей и комиссионные вознаграждения за продажи – это типичные примеры стимулирующих выплат, поскольку они направлены на стимулирование высокой производительности и достижения целей.Доплаты за работу в ночное время, заработная плата за выслугу лет и надбавка за работу в опасных условиях – являются типичными примерами компенсационных выплат, так как они предназначены для компенсации дополнительных затрат, неудобств или рисков, связанных с выполнением определенных видов работы.Эти примеры наглядно демонстрируют, как различные типы выплат могут использоваться для разных целей и условий работы.2 в рассматриваемом периоде средняя заработная плата педагогов МБОУ ШКОЛА №10 и среднемесячной заработной платы по г. Казани на уровне или выше средней заработной платы.Для дальнейшего увеличения заработной платы предлагается оказание дополнительных платных услуг в МБОУ ШКОЛА №10.По всем категориям педагогического состава в период 2022-2023 гг. наблюдался рост среднемесячной заработной платы. Данный рост составил:по педагогам с высшим специальным образованием – 2490 руб.;по педагогам с высшим педагогическим образованием – 4590 руб.;по педагогам со средне-специальным образованием – 1300 руб.Таким образом, прирост среднемесячной заработной платы педагогов МБОУ ШКОЛА №10 за счет доплаты является положительным моментом для того, чтобы сохранить персонал и повысить его мотивацию.Распределение премиального фонда 59,2 тыс. руб. предполагается на следующих сотрудников:педагоги с высшим специальным образованием 12 человек – 54% (или 25,37 тыс. руб., на каждого 25,37 тыс. руб./12=2114,29 руб./чел.);педагоги с высшим педагогическим образованием 3 человека – 11% (или 6,34 тыс. руб., на каждого 6,34 тыс. руб./3=2114,29 руб./чел.);педагоги со средне-специальным образованием 13 человек – 35% (или 27,48 тыс. руб., на каждого 27,48 тыс. руб./13=1604,29 руб./чел.).Список использованной литературыАдаскин, И. Оплата труда работников просвещения / И. Адаскин, В. Скворцов. – М.: Профиздат, 2022. – 160 c.Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда. Учебное пособие / Г.И. Алексеева. – М.: Юрайт, 2022. – 216 c.Ахалкаци, О.В. Аудит учета расчетов по оплате труда / О.В. Ахалкаци. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 108 c.Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 152 c.Гейц, И. В. Государственные и муниципальные учреждения: автономные, бюджетные, казенные. Новое в учете, отчетности, налогах и оплате труда / Гейц Игорь Викторович. – М.: Дело и сервис (ДиС), 2020. – 513 c.Горелов, Н. А. Оплата труда персонала: методология и расчеты : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 412 с.Гульнара, Ильсуровна Алексеева Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Гульнара Ильсуровна Алексеева. – М.: Юрайт, 2022. – 790 c.Какие выплаты и льготы положены учителям Казани и Республики Татарстан. https://inkazan.ru/ (дата обращения 30.03.2024)Конопляник, Т. М. Бюджетный учет оплаты труда / Т.М. Конопляник, И.В. Морозова. – М.: Бизнес-пресса, 2021. – 528 c.Сальникова, Л. В. Оплата труда. Порядок, правила и исключения / Л.В. Сальникова. – М.: Вильямс, 2022. – 192 c.Статистика зарплат в Казани за 2024 год — «Учитель». https://gorodrabot.ru/ (дата обращения 30.03.2024)Сысоева, Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности : учебник для вузов / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая, Е. Б. Абдалова ; под редакцией Г. Ф. Сысоевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 287 с.Харитонов, С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда: Практическое пособие / С.А. Харитонов. – М.: 1С Паблишинг, 2021. – 566 c.Харитонов, С.А. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» / С.А. Харитонов. – М.: 1С: Паблишинг; Издание 3-е, 2021. – 558 c.Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э. Ч. Цыденова, Л. К. Аюшиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 399 с.Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 429 с.ПриложениеОрганизационная структура МБОУ ШКОЛА №10
2. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда. Учебное пособие / Г.И. Алексеева. – М.: Юрайт, 2022. – 216 c.
3. Ахалкаци, О.В. Аудит учета расчетов по оплате труда / О.В. Ахалкаци. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 108 c.
4. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 152 c.
5. Гейц, И. В. Государственные и муниципальные учреждения: автономные, бюджетные, казенные. Новое в учете, отчетности, налогах и оплате труда / Гейц Игорь Викторович. – М.: Дело и сервис (ДиС), 2020. – 513 c.
6. Горелов, Н. А. Оплата труда персонала: методология и расчеты : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 412 с.
7. Гульнара, Ильсуровна Алексеева Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Гульнара Ильсуровна Алексеева. – М.: Юрайт, 2022. – 790 c.
8. Какие выплаты и льготы положены учителям Казани и Республики Татарстан. https://inkazan.ru/ (дата обращения 30.03.2024)
9. Конопляник, Т. М. Бюджетный учет оплаты труда / Т.М. Конопляник, И.В. Морозова. – М.: Бизнес-пресса, 2021. – 528 c.
10. Сальникова, Л. В. Оплата труда. Порядок, правила и исключения / Л.В. Сальникова. – М.: Вильямс, 2022. – 192 c.
11. Статистика зарплат в Казани за 2024 год — «Учитель». https://gorodrabot.ru/ (дата обращения 30.03.2024)
12. Сысоева, Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности : учебник для вузов / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая, Е. Б. Абдалова ; под редакцией Г. Ф. Сысоевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.
13. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 287 с.
14. Харитонов, С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда: Практическое пособие / С.А. Харитонов. – М.: 1С Паблишинг, 2021. – 566 c.
15. Харитонов, С.А. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» / С.А. Харитонов. – М.: 1С: Паблишинг; Издание 3-е, 2021. – 558 c.
16. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э. Ч. Цыденова, Л. К. Аюшиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 399 с.
17. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 429 с.