Ярмарка Тщеславия.Ребекка Шарп. Жанровое своеобразие и образные системы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 32 32 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»
1.1.«Романист знает все» - предыстория создания романа и особенности его жанра
1.2.Особенность композиции и поисков главного героя в «романе без героя», система образов
ГЛАВА II. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ РОМАНА – РЕБЕККА ШАРП И СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЯРМАРКИ ТЩЕСЛАВИЯ
2.1.Ребекка Шарп и позиция автора
2.2.Связующий символический образ – Ярмарка Тщеславия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Итак, поиск денег и положения не приводят Бекки к счастью – «все суета сует, и деньги – тоже суета»
Не менее важен в романе символический образ Ярмарки Тщеславия. Неужели ярмарка житейской суеты и есть настоящая жизнь? Теккерей, выступая в роли Кукольника, показал своих марионеток, играющих на Ярмарке тщеславия: Бекки, Эмилию, Доббина и других. Каждый персонаж на Ярмарке Тщеславия играет свою роль в погоне за тщеславием: Роза Кроули, сэр Пит Кроули, мисс Кроули и другие. На Ярмарке Тщеславия за деньги можно купить любовь (старик Осборн искренне заявил о своей любви к мисс Суорц, как к потенциальной невестке, зная о ее богатом приданном). А лучше всех сыграла свою роль как марионетка Ярмарки Тщеславия – Ребекка Шарп, но проиграла – не вписалась дочь бедного художника в круг «достопочтенных людей». В конце романа автор предлагает сложить кукол – представление окончено. Люди на ярмарке житейской суеты – куклы без внутреннего содержания, тщетно стремиться к счастью в мире в таком, каков он есть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в романе «Ярмарка тщеславия» Теккерей, по емкому эпитету Л. Стивен, использует «скальпель, беспощадно рассекая эгоизм и низость человеческой натуры». Биография самого писателя способствовала тому, чтобы он научился «видеть все как есть» в результате потери в ранней молодости всего состояния. Трагически сложилась его личная жизнь: после четырех лет брака его жена сошла с ума, оставив далеко не обеспеченному Теккерею двух дочерей.
«Ярмарка тщеславия» впитала в себя то, о чем думал и что выражал, что наблюдал и обобщал великий художник». А Теккерей видел вокруг себя преклонение перед всем аристократическим, что он называл «снобизмом». И он реалистически показал в своем романе английское общество, в котором действует сила купли и продажи. Символ названия романа Теккерей позаимствовал из аллегорического произведения Бэньяна «Путь паломника», в котором описана ярмарка тщеславия, где можно купить «все, что угодно».
По жанру «Ярмарка тщеславия» - сатирический роман, который охватывает период с 1812 по 1832 год. На страницах романа развертывается широкая панорама жизни Англии начала XIX века. События переносятся и в другие страны Европы. Автор включил в роман различные социальные группы, которые живут по законам «ярмарки», где все продается и все покупается, а достоинство человека равняется величине его капитала. Автор создает реалистический символ мира, основанный на несправедливости. Писатель осуждает тех, кто населяет Ярмарку Тщеславия, но смех Теккерея при этом несет не только разрушительный, но и созидающий характер. Основная особенность построения романа – новаторский прием включения в систему образов романа образа автора, наблюдающего за происходящим, комментирующего события, поступки и суждения действующих лиц. Сатирическое звучание романа при этом усиливается. Авторские обличения
социальных и нравственных пороков определяют скептическое умонастроение писателя.
Почему автор назвал свой роман «романом без героя»? Теккерей верен жизненной правде, объективен в ее оценке. Он не может найти героя, достойного занять центральное место в романе. Однако сам он при этом иронически замечает: «Пусть это роман без героя, но мы претендуем, по крайней мере, на то, что у нас есть героиня». Безусловно, Бекки умна и энергична, имеет сильный характер, находчива и красива, но она коварна, лицемерна, а ее единственная цель – стать богатой и «респектабельной». Она героиня, достойная Ярмарки тщеславия, но не в нравственном плане. Да и положительные герои романа не претендуют на то, что бы стать истинными героями, так как связаны с темой «суеты сует». По Теккерею, единственный герой в современном обществе – деньги. Даже сюжет романа подтверждает эту мысль, т. к. оно происходит как ход самой жизни – будничная хроника. В романе разворачиваются два действия или две хроники. С одной стороны это помещики (Кроули) и столичные аристократы (лорд Стайн), а с другой стороны – коммерсанты и дельцы (Осборн, Седли). Но суть всегда одна, меняются только формы поведения.
На «базаре житейской суеты» все люди делятся на мошенников, живущих по «законам ярмарки» и одураченных, которых вводят в заблуждение. Итак, сатира Теккерея основана на философском принципе «такова жизнь». И наиболее омерзительные по своему облику персонажи романа пользуются полным одобрением общества (Осборн, Стайн). Порядочным человеком может стать тот, чьи интересы лежат за пределами денег, но таких людей мало и они оказываются одураченными, как Доббин, который много лет гоняется за ложным идеалом.
Особенность композиции романа в ее двуплановости. Параллельно разворачиваются две сюжетные линии – судьба Эмили из буржуазных кругов общества и история Ребекки, которая пытается войти в аристократическое общество. При этом Теккерей показывает основной
принцип общественной жизни: «На Ярмарке Тщеславия люди льнут к богачам». В романе, кроме этих двух судеб девушек, показана галерея образов «лучших людей»: братьев Кроули и его сыновей, мисс Кроули, лорда Стайна, Осборна и других. Показаны и персонажи, претендующие на право быть положительными: Эмилия, леди Джейн, майор Доббин.
Итак, в системе образов романа – две сюжетные линии, но центральная линия посвящена истории дочери бедного художника Ребекке Шарп, а не дочери буржуазного дельца Эмили Седли. Бекки Шарп за свое авантюристическое поведение расплачивается полным крушением своих тщеславных надежд. Характер Бекки показан в манере преувеличения, гиперболизации. Образ Бекки обобщает многое, что показано в романе – власть денег, циничную откровенность, которую она проявляет в погоне за удачей и обогащением. Бекки – реалистический символ всего показанного в романе. Среда делает человека таким, что он на все готов пойти ради выгоды. Рассказчик как будто и не обвиняет Бекки за такое суждение о жизни, что «пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имея, пять тысяч фунтов в год». И эта авантюристка и мошенница занимает центральное место в романе. А все потому, что автор считает, что Ребекка мало, чем отличается от остальных людей в этом мире, под которым он подразумевает Ярмарку Тщеславия, т. к. «само по себе чувство вины отравляет жизнь очень немногим на Ярмарке Тщеславия». Автор презирает то, к чему стремится Ребекка – фальшивое светское общество. Даже когда она попадает туда, автор будто бы сожалеет: «…даже в самых избранных кругах люди ничуть не счастливее, чем бедные скитальцы, которым нет туда доступа». И сама Бекки говорит: там «тоже были Суета и Тщеславие». Теккерей не осуждает Бекки за стремление к такой жизни и за тот образ жизни, который она ведет, обманывая мужа и залезая в долги – так поступают почти все «достопочтенные» люди на Ярмарке Тщеславия. Итак, поиск денег и положения не приводят Бекки к счастью – «все суета сует, и деньги – тоже суета»
Не менее важен в романе символический образ Ярмарки Тщеславия. Неужели ярмарка житейской суеты и есть настоящая жизнь? Теккерей, выступая в роли Кукольника, показал своих марионеток, играющих на Ярмарке тщеславия: Бекки, Эмилию, Доббина и других. Каждый персонаж на Ярмарке Тщеславия играет свою роль в погоне за тщеславием: Роза Кроули, сэр Пит Кроули, мисс Кроули и другие. На Ярмарке Тщеславия за деньги можно купить любовь (старик Осборн искренне заявил о своей любви к мисс Суорц, как к потенциальной невестке, зная о ее богатом приданном). А лучше всех сыграла свою роль как марионетка Ярмарки Тщеславия – Ребекка Шарп, но проиграла – не вписалась дочь бедного художника в круг «достопочтенных людей». В конце романа автор предлагает сложить кукол – представление окончено. Люди на ярмарке житейской суеты – куклы без внутреннего содержания, тщетно стремиться к счастью в мире в таком, каков он есть.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уильям Мейкпис Теккерей Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания / Сост. Е. Ю. Гениева.- М.: Кн. палата, 1989. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rintkTpUAUWcMb3VCL9tJm7F4O5JFijMcWdlpSdN4zVmFOfpVhbnubZup-yu596rV44?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaEd5X3FwVk94VnhrVFY1VW9Hc2xucjU1OXdQNVZfcFZoMDVnM3BfejJob2sxXzdzQm83Q0NXam1WOW5vVmQxLUpzMERyVmxGRnFMUDZBTzc5cFJKVWNZNU1FcWpMZkNaQjBHazFrekJrZzRLQWloQzNQQXdIYzlfYWJhOGtadnZR&b64e=2&sign=5d9ba3abe57212aa7d6cb8c88c28916d&keyno=0
Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8PWcLKMu_074iFk7pmeGduvh8LMdlyk6sgNjsu0dNHtpgKUgJZIPcJIEPOy7aXYyg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxblRtWXZwX3dpMTEyS2FSdDJRX0xiTENYeWRhVWxyaHk4dXlid0JSUGloOXdZSWRxTmZxelAtVUszVURqOG1walV4aV9WTHdfdUlKZm5TRzFHYl91LWdIbjJ2SzZSWjhuZ1NTMjV3SVlaR2padzNFbG9wREp2RQ&b64e=2&sign=d500f23860f5a80d17916745508cdd2a&keyno=0
Кеттл А. Введение в историю английского романа.- М., 1966.- с. 196.
Корнилова Е. Послесловие // Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II.-- Минск, 1956.- с. 453-465.
Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея // Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова- М.: Худож. лит., 1983.- с. 5.-22.
Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956.- 475 с.
Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- 734 с.
Теккерей. Ярмарка тщеславия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sokolwlad.narod.ru/english/texts/vanity/vanity00.html
Уильям Мейкпис Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeO-_CCUYFP4qxvwuZ361w15LhTRPEQ33ROYfXq65zVR_iVJmMQnbhf30WPVwlBfTY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbC0yeW9pX1pCWDcyaUJRTm16VU5LcXNHV1FLQTljNHR3VFFvNVg0ckxLbGdDLTR5SjRtaklOSzQwNGN4S1FMMDNlb1ZTeEhvcUlfUlM0UmZGengzaUtOYXU3NzNSQnpnSFVYV3Y5allyNWhMLWxhdURja1JSNA&b64e=2&sign=77d3027231fc09f5e37d20d45f4cdff1&keyno=0
Урнов М. Уильям Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsYbekL6pcgZ6_fMb_3r86DO9fkNwtwpoNRBtoZE0Wd7PhDYzUmbqkp09EPaKIv68hZeGOsIVjlIhkterY0dtEz?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxbmw3N0UtaFRCSC14dVh1ajk1Z3FGczZ2a2J6eEJlbEttMkUteUw0S3dSV3Q3dTZxZUhCR21TdXdWTmRjWXJZUWJlblZyeGIwaXNyZmhZSjdEb1hkc3l2bElEUEVQTF9nYjg4MWNROEV1dEsybzNPS29PcmxKRQ&b64e=2&sign=d4252136fecc34d1d7ae9da2d8f0a7b3&keyno=0

Кеттл А. Введение в историю английского романа.- М., 1966.- с. 196.
Уильям Мейкпис Теккерей Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания / Сост. Е. Ю. Гениева.- М.: Кн. палата, 1989. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rintkTpUAUWcMb3VCL9tJm7F4O5JFijMcWdlpSdN4zVmFOfpVhbnubZup-yu596rV44?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaEd5X3FwVk94VnhrVFY1VW9Hc2xucjU1OXdQNVZfcFZoMDVnM3BfejJob2sxXzdzQm83Q0NXam1WOW5vVmQxLUpzMERyVmxGRnFMUDZBTzc5cFJKVWNZNU1FcWpMZkNaQjBHazFrekJrZzRLQWloQzNQQXdIYzlfYWJhOGtadnZR&b64e=2&sign=5d9ba3abe57212aa7d6cb8c88c28916d&keyno=0
Уильям Мейкпис Теккерей Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания / Сост. Е. Ю. Гениева.- М.: Кн. палата, 1989. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rintkTpUAUWcMb3VCL9tJm7F4O5JFijMcWdlpSdN4zVmFOfpVhbnubZup-yu596rV44?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaEd5X3FwVk94VnhrVFY1VW9Hc2xucjU1OXdQNVZfcFZoMDVnM3BfejJob2sxXzdzQm83Q0NXam1WOW5vVmQxLUpzMERyVmxGRnFMUDZBTzc5cFJKVWNZNU1FcWpMZkNaQjBHazFrekJrZzRLQWloQzNQQXdIYzlfYWJhOGtadnZR&b64e=2&sign=5d9ba3abe57212aa7d6cb8c88c28916d&keyno=0
Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8PWcLKMu_074iFk7pmeGduvh8LMdlyk6sgNjsu0dNHtpgKUgJZIPcJIEPOy7aXYyg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxblRtWXZwX3dpMTEyS2FSdDJRX0xiTENYeWRhVWxyaHk4dXlid0JSUGloOXdZSWRxTmZxelAtVUszVURqOG1walV4aV9WTHdfdUlKZm5TRzFHYl91LWdIbjJ2SzZSWjhuZ1NTMjV3SVlaR2padzNFbG9wREp2RQ&b64e=2&sign=d500f23860f5a80d17916745508cdd2a&keyno=0
Корнилова Е. Послесловие // Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II.-- Минск, 1956.- с. 460-461.
Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея // Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова- М.: Худож. лит., 1983.- с. 5.
Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея // Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова- М.: Худож. лит., 1983.- с. 6.
Там же. С. 16.
Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея // Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова- М.: Худож. лит., 1983.- с. 16-17.
Там же. С. 14.
Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8PWcLKMu_074iFk7pmeGduvh8LMdlyk6sgNjsu0dNHtpgKUgJZIPcJIEPOy7aXYyg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxblRtWXZwX3dpMTEyS2FSdDJRX0xiTENYeWRhVWxyaHk4dXlid0JSUGloOXdZSWRxTmZxelAtVUszVURqOG1walV4aV9WTHdfdUlKZm5TRzFHYl91LWdIbjJ2SzZSWjhuZ1NTMjV3SVlaR2padzNFbG9wREp2RQ&b64e=2&sign=d500f23860f5a80d17916745508cdd2a&keyno=0
Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея // Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова- М.: Худож. лит., 1983 . С. 14.
Там же. С. 15.
Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956.- с. 97.
Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8PWcLKMu_074iFk7pmeGduvh8LMdlyk6sgNjsu0dNHtpgKUgJZIPcJIEPOy7aXYyg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxblRtWXZwX3dpMTEyS2FSdDJRX0xiTENYeWRhVWxyaHk4dXlid0JSUGloOXdZSWRxTmZxelAtVUszVURqOG1walV4aV9WTHdfdUlKZm5TRzFHYl91LWdIbjJ2SzZSWjhuZ1NTMjV3SVlaR2padzNFbG9wREp2RQ&b64e=2&sign=d500f23860f5a80d17916745508cdd2a&keyno=0
Урнов М. Уильям Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsYbekL6pcgZ6_fMb_3r86DO9fkNwtwpoNRBtoZE0Wd7PhDYzUmbqkp09EPaKIv68hZeGOsIVjlIhkterY0dtEz?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxbmw3N0UtaFRCSC14dVh1ajk1Z3FGczZ2a2J6eEJlbEttMkUteUw0S3dSV3Q3dTZxZUhCR21TdXdWTmRjWXJZUWJlblZyeGIwaXNyZmhZSjdEb1hkc3l2bElEUEVQTF9nYjg4MWNROEV1dEsybzNPS29PcmxKRQ&b64e=2&sign=d4252136fecc34d1d7ae9da2d8f0a7b3&keyno=0
Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8PWcLKMu_074iFk7pmeGduvh8LMdlyk6sgNjsu0dNHtpgKUgJZIPcJIEPOy7aXYyg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxblRtWXZwX3dpMTEyS2FSdDJRX0xiTENYeWRhVWxyaHk4dXlid0JSUGloOXdZSWRxTmZxelAtVUszVURqOG1walV4aV9WTHdfdUlKZm5TRzFHYl91LWdIbjJ2SzZSWjhuZ1NTMjV3SVlaR2padzNFbG9wREp2RQ&b64e=2&sign=d500f23860f5a80d17916745508cdd2a&keyno=0
Уильям Мейкпис Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeO-_CCUYFP4qxvwuZ361w15LhTRPEQ33ROYfXq65zVR_iVJmMQnbhf30WPVwlBfTY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbC0yeW9pX1pCWDcyaUJRTm16VU5LcXNHV1FLQTljNHR3VFFvNVg0ckxLbGdDLTR5SjRtaklOSzQwNGN4S1FMMDNlb1ZTeEhvcUlfUlM0UmZGengzaUtOYXU3NzNSQnpnSFVYV3Y5allyNWhMLWxhdURja1JSNA&b64e=2&sign=77d3027231fc09f5e37d20d45f4cdff1&keyno=0
Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956.- с. 95.
Уильям Мейкпис Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeO-_CCUYFP4qxvwuZ361w15LhTRPEQ33ROYfXq65zVR_iVJmMQnbhf30WPVwlBfTY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbC0yeW9pX1pCWDcyaUJRTm16VU5LcXNHV1FLQTljNHR3VFFvNVg0ckxLbGdDLTR5SjRtaklOSzQwNGN4S1FMMDNlb1ZTeEhvcUlfUlM0UmZGengzaUtOYXU3NzNSQnpnSFVYV3Y5allyNWhMLWxhdURja1JSNA&b64e=2&sign=77d3027231fc09f5e37d20d45f4cdff1&keyno=0
Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- с. 31.
Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956.- с. 97.
Там же. С. 168.
Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956.- с. 169.
Там же. С. 205.
Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956. С. 225.
Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- с. 21-22.
Там же. С. 103.
Там же. С. 107.
Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- с. 103.- с. 115-116.
Там же. с. 202.
Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- с. 103.- с. 228.
Там же. С. 245.
Там же. С. 591-592.
Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- с. 103.- с. 731.
Теккерей. Ярмарка тщеславия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sokolwlad.narod.ru/english/texts/vanity/vanity00.html












28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Уильям Мейкпис Теккерей Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания / Сост. Е. Ю. Гениева.- М.: Кн. палата, 1989. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rintkTpUAUWcMb3VCL9tJm7F4O5JFijMcWdlpSdN4zVmFOfpVhbnubZup-yu596rV44?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaEd5X3FwVk94VnhrVFY1VW9Hc2xucjU1OXdQNVZfcFZoMDVnM3BfejJob2sxXzdzQm83Q0NXam1WOW5vVmQxLUpzMERyVmxGRnFMUDZBTzc5cFJKVWNZNU1FcWpMZkNaQjBHazFrekJrZzRLQWloQzNQQXdIYzlfYWJhOGtadnZR&b64e=2&sign=5d9ba3abe57212aa7d6cb8c88c28916d&keyno=0
2.Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8PWcLKMu_074iFk7pmeGduvh8LMdlyk6sgNjsu0dNHtpgKUgJZIPcJIEPOy7aXYyg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxblRtWXZwX3dpMTEyS2FSdDJRX0xiTENYeWRhVWxyaHk4dXlid0JSUGloOXdZSWRxTmZxelAtVUszVURqOG1walV4aV9WTHdfdUlKZm5TRzFHYl91LWdIbjJ2SzZSWjhuZ1NTMjV3SVlaR2padzNFbG9wREp2RQ&b64e=2&sign=d500f23860f5a80d17916745508cdd2a&keyno=0
3.Кеттл А. Введение в историю английского романа.- М., 1966.- с. 196.
4.Корнилова Е. Послесловие // Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II.-- Минск, 1956.- с. 453-465.
5.Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея // Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова- М.: Худож. лит., 1983.- с. 5.-22.

6.Теккерей В. Ярмарка тщеславия: Роман без героя. Т. II / Послесл. Е. Корнилова.- Минск, 1956.- 475 с.
6.Теккерей У. Ярмарка тщеславия: Роман без героя / Пер. с англ. М. Дьяконова; Вступ. ст. Н. Михальской.- М.: Худож. лит., 1983.- 734 с.
7.Теккерей. Ярмарка тщеславия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sokolwlad.narod.ru/english/texts/vanity/vanity00.html
8.Уильям Мейкпис Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeO-_CCUYFP4qxvwuZ361w15LhTRPEQ33ROYfXq65zVR_iVJmMQnbhf30WPVwlBfTY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbC0yeW9pX1pCWDcyaUJRTm16VU5LcXNHV1FLQTljNHR3VFFvNVg0ckxLbGdDLTR5SjRtaklOSzQwNGN4S1FMMDNlb1ZTeEhvcUlfUlM0UmZGengzaUtOYXU3NzNSQnpnSFVYV3Y5allyNWhMLWxhdURja1JSNA&b64e=2&sign=77d3027231fc09f5e37d20d45f4cdff1&keyno=0
9.Урнов М. Уильям Теккерей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsYbekL6pcgZ6_fMb_3r86DO9fkNwtwpoNRBtoZE0Wd7PhDYzUmbqkp09EPaKIv68hZeGOsIVjlIhkterY0dtEz?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxbmw3N0UtaFRCSC14dVh1ajk1Z3FGczZ2a2J6eEJlbEttMkUteUw0S3dSV3Q3dTZxZUhCR21TdXdWTmRjWXJZUWJlblZyeGIwaXNyZmhZSjdEb1hkc3l2bElEUEVQTF9nYjg4MWNROEV1dEsybzNPS29PcmxKRQ&b64e=2&sign=d4252136fecc34d1d7ae9da2d8f0a7b3&keyno=0

Вопрос-ответ:

Какую информацию можно узнать из первой главы статьи?

В первой главе статьи рассказывается о предыстории создания романа "Ярмарка Тщеславия" и особенностях его жанра. Также обсуждаются особенности композиции и поисков главного героя в романе без героя системы образов.

Что можно узнать из второй главы статьи?

Во второй главе статьи исследуется центральный образ романа "Ярмарка Тщеславия" - Ребекка Шарп, а также рассматривается символический образ ярмарки тщеславия и его связь с автором.

Какие особенности жанра имеет роман "Ярмарка Тщеславия"?

Особенностью жанра романа "Ярмарка Тщеславия" является отсутствие главного героя, что дает особый характер композиции и поисков в романе. Также в романе присутствуют различные образы, которые создают уникальную систему образов.

Какую позицию занимает автор в отношении Ребекки Шарп?

Автор статьи обсуждает позицию автора романа в отношении Ребекки Шарп. В статье анализируется, как автор создает образ Ребекки и что это говорит о его отношении к этому персонажу.

Какой символический образ романа "Ярмарка Тщеславия" связан с Ярмаркой?

В романе "Ярмарка Тщеславия" имеется символический образ Ярмарки, который является своеобразным связующим элементом всей истории. В статье анализируется значение этого символа и его роль в романе.

Какие особенности имеет жанр романа "Ярмарка Тщеславия"?

Роман "Ярмарка Тщеславия" отличается жанровым своеобразием. Он сочетает элементы сатиры, комедии, романтики, детектива и философского рассуждения. Автор использует множество жанровых приемов и техник, чтобы передать свои идеи и критику общества.

Какова роль системы образов в романе "Ярмарка Тщеславия"?

Система образов в романе "Ярмарка Тщеславия" имеет большое значение. Она помогает автору передать свою критику современного общества и моральных ценностей. Различные образы в романе символизируют разные стороны человеческой природы и общественных явлений.

Какой центральный образ в романе "Ярмарка Тщеславия"?

Центральным образом в романе "Ярмарка Тщеславия" является образ Ребекки Шарп. Она представляет собой типичного "падшего ангела", и ее характер и поступки символизируют различные негативные стороны общества, такие как стремление к власти, праздность, тщеславие и фальшь.