Учение Платона о душе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Душа 3
1.1 Космическая и индивидуальная душа 3
1.2 Части души 4
Глава 2. Бессмертная душа 6
2.1 Мнения Платона о бессмертии души 6
2.2 Наука о душе 7
2.3 Любовь 8
2.4 Забота о душе 8
Глава 3. Смерть – обнажение души 11
3.1 Философ перед лицом жизни и смерти 12
3.2 Воспоминание 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Здесь мы не будем обсуждать последствия такого подхода, они у всех на виду. Просто учтите, что все, что сегодня является иллюзией, завтра может стать правдой, а то, что считается истиной, может стать ложью. Скептицизм и цинизм, относительность моральных и эстетических ценностей, индивидуализм и неверие - не первые, кто играет главные роли в театре жизни. Все это существовало в меньших масштабах в Афинах в эпоху Сократа, который выступал против софистов, утверждавших, что человек является мерой всех вещей и что собственная истина не менее истинна, чем чужая.В отличие от Древней Греции, сегодня нет философских школ, и большинство философов занимаются исследованиями самостоятельно. Сегодня нам нужен более практичный подход, который может приблизить философию к человеку, не знакомому со сложными концепциями и определениями академической философии, превратить ее в образ жизни, основанный на примерах, и учиться на собственном примере.Как говорил Платон, одной из задач философа является образование, и такое образование не должно основываться на внушении. То, что мы хотим пробудить в душах других, мы должны воплощать в своей жизни. Лучшее образование - это образование, основанное на примере, которому можно подражать. Поэтому хорошим учителем как для личности, так и для общества может быть только человек, ведущий строгий и благоразумный образ жизни. Если юная душа не научится искать умеренность в умеренности, смелость в храбрости, благоразумие в мудрости, она вырастет, предоставленная самой себе, часто захваченная своим невежеством и чувственной частью души.Всю свою жизнь Сократ призывал своих соотечественников заботиться о душе, и главной целью его бесед было желание повлиять на их душу, сделать ее беспокойной и заставить человека сделать что-то для себя. Несомненно, необходимо сделать шаг, ведущий от невежества к более глубокому пониманию. Осознание того, что наши мысли ошибочны, что мы не знаем истины, должно привести к ее поиску. Истина освобождает человека, и только она может сделать жизнь счастливой. Это не формальная концепция, это нечто, что существует вне человека, и он внутренне в этом не участвует. Человек становится ближе к истине, потому что он обретает более четкие очертания и форму внутри себя. Как говорит Платон, Бог присутствует во всем в равной степени, но не все одинаково присутствует в Боге. Точно так же истина присутствует во всем, нет двух истин, но каждый должен приложить усилия, чтобы обнаружить их внутри себя и вокруг себя. Познавая себя, мы познаем мир. Познавая вселенную, мы познаем самих себя.3.2 ВоспоминаниеПрежде чем покинуть невидимый мир, после долгого и изнурительного путешествия душа приходит на равнину, где нет никакой растительности, и там она пьет воду из реки Лита, которая заставляет ее забыть обо всем, что случилось с ней в потустороннем мире. После этого она переходит в новое тело в сопровождении гения своей судьбы, который должен сопровождать ее в новой жизни.В другом мире также есть озеро Мнемосины, мать мелодий и всего, что обновляет и укрепляет воспоминания о небесах. Воды этого озера по праву могут пить только души героев-философов, связанных с Эросом и ведомых им в своем страстном стремлении к божественному образу жизни.Павсаний пишет, что, приходя в пещеру Трофония, который считался сыном Аполлона, пилигрим, желавший услышать совет или узнать свое будущее, пил воду сначала из источника Леты, а затем, когда уходил, из источника памяти. Обратившись к божественному, он должен был забыть обо всех мирских заботах и тревогах, терзающих душу, и, покидая его, зафиксировать в своей памяти все, что он видел и о чем думал в пещере.Но вы можете войти в пещеру, забыв не только обо всем, что тяготит душу; вы также можете забыть обо всем, что связывает ее с небом. Это символическое значение имеет место в "государстве", где Платон сравнивает чувственный мир с пещерой, в которой люди живут прикованными к своему месту. Они не могут двигаться, и все, что они видят и изучают, - это тени предметов, отражающиеся на стенах. В то же время они не осознают, что их знания - это знания о Тенях, а не о внешней реальной реальности, которая является причиной существования воображаемого мира.В "Федре" Платон сравнивает душу с крылатой колесницей. Если у богов и лошади, и колесницы благородного происхождения, то у людей одна из лошадей красива, добра и послушна, в то время как другая обладает противоположными качествами: она тяжелая и волочится по земле. Путешествуя по небу, души богов и души людей медитируют в мире идей и истины, которые являются деликатесом и пищей для души. Из-за их нехватки человеческие души взлетают и падают, в конце концов ломая крылья и вступая в цикл перерождений. Те, кто больше видел, больше помнят, и им легче вернуть утраченную способность летать. Находясь в теле, душа через объекты чувственного мира, которые являются отражением мира мыслей, может вспомнить, о чем она думала ранее. Пребывание в чувственном мире имеет задачу восстановить знания, которыми она обладает, а не превратить ее в своего пленника. Другими словами, чувственный мир должен играть роль символа или знака другой реальности души, иметь посредника и мост, ведущий от видимого, известного к невидимому, неизвестному.Истинное знание - это способность выбирать истинное благо, и в этом оно отличается от невежества, которое, делая выбор, не знает природы того, что выбирает. Вот почему, выбирая образ жизни, душа выбирает худшее, считая его лучшим.Помнить - значит, подобно Зевсу, рождать в своей душе Афину во всем ее боевом облачении, это значит видеть и прозревать то, чего раньше никто не видел, и это прозрение приходит внезапно, подобно вспышке света, делая видимыми те слои души, которые ранее были во тьме веков. самозабвение.ЗаключениеПодводя итог, можно выделить следующее. Участвуя в трансцендентном мире идей, душа, согласно Платону, обладает идеальной вечной природой. Индивидуальная душа является частью единой вселенской души, поэтому она постоянно стремится к своему первоисточнику. Благодаря общению с телом душа обновляет его и организует телесный хаос в органичный мир. Однако в теле душа усугубляется такими противоположными стремлениями, как вожделение, страсть и разум. Доминирование того или иного из них определяет роль человека в обществе и государстве, диктует высшую добродетель, присущую каждой душе. Главной способностью души является разум, который дает ей возможность познавать. Разумная душа через самопознание и диалектику понятий стремится к вечным истинам. Находясь в окружении тела, Душа стремится вырваться из его оков, обратиться из тьмы невежества к свету знания. Важную роль в этом процессе играет катарсис - очищение души от телесных загрязнений путем посвящения в добродетель. Платон уделяет особое внимание в психологии человеческой памяти, которая априори хранит знания из мира идей. Процесс познания - это вспоминание и реализация этих забытых содержаний в жизни человека. И если память, несмотря на ее важность, характеризуется как пассивный процесс, то высшая способность души - это активный мыслительный процесс. Важнейшим мотивом души, пробуждающим ее активность, является Эрос - божественная любовь и стремление к добру. Труд любви - это стремление души с "Земли" на "небо", к своему вечному источнику. На самом деле получается, что объект и объект восприятия идентичны: душа ничем не отличается от мыслей, которые она усваивает, а объективная истина и истина, существующая в психике человека, - это одна и та же истина. Это именно то, что такое душа, сама душа, душа, которая стала настоящей душой.Список использованной литературыБриссон Л. Платон / пер. с. фр. О. Алиевой — М.: Rosebud Publishing, 2019. - 288 с.Рябов П.В. Культура Эллады: основные проблемы и категории. -М.: Commonplace, 2017. - 490 [3] с.Звиревич В.Т. Античная антропология: от героя-полубога до «человечного человека» / под. ред.С. П. Пургина. - Екатеринбург: Урал, 2011. -244 с.Хёйстад У. М. История души от Античности до современности / пер. с норв. С. Карпушиной. - Москва: Текст, 2018. - 476 [1] с.Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1990. - 860с.Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 2.— М.: Мысль, 1993. - 528 с.Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 3.— М.: Мысль, 1994. - 654 с.Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 4.— М.: Мысль, 1994. - 830 с.Скобелева В.А. Душа в учении Платона об идеях // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 85. - С. 24-28Мареева Е.В. Проблема души в классической и неклассической философии - М.: Академический проект, 2003. - 400с.

1)Бриссон Л. Платон / пер. с. фр. О. Алиевой — М.: Rosebud Publishing, 2019. - 288 с.
2)Рябов П.В. Культура Эллады: основные проблемы и категории. -М.: Common place, 2017. - 490 [3] с.
3)Звиревич В.Т. Античная антропология: от героя-полубога до «человечного человека» / под. ред.С. П. Пургина. - Екатеринбург: Урал, 2011. -244 с.
4)Хёйстад У. М. История души от Античности до современности / пер. с норв. С. Карпушиной. - Москва: Текст, 2018. - 476 [1] с.
5)Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1990. - 860с.
6)Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 2.— М.: Мысль, 1993. - 528 с.
7)Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 3.— М.: Мысль, 1994. - 654 с.
8)Платон Собрание сочинений в 4 т. Т. 4.— М.: Мысль, 1994. - 830 с.
9)Скобелева В.А. Душа в учении Платона об идеях // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 85. - С. 24-28
10)Мареева Е.В. Проблема души в классической и неклассической философии - М.: Академический проект, 2003. - 400с.