«АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С НИМИ (на примере «ПАО Ростелеком») .

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 41 41 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 сущность и характеристики внешней среды 5
1.2 факторы внешней среды 9
1.3 методы анализа внешней среды 14
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 20
2.1 общая характеристика организации 20
2.2 анализ факторов внешней среды пао «ростелеком» 24
2.3 методы анализа пао «ростелеком» 30
3. ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41



Фрагмент для ознакомления

Ростелеком поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Также компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции.2.3 Методы анализа ПАО «Ростелеком»Для проведения PEST-анализа ПАО «Ростелеком» необходимо определиться с политическими, экономическими, социальными и технологическими факторами, влияющими на организацию извне. Каждый фактору следует дать оценку по пятибалльной шкале: - 5-сильное влияние;- 4-среднее влияние;- 3-влияние ниже среднего;- 2-слабое влияние;-1-очень слабое влияние;- 0-отсутствие влияния фактора на организацию.Для этого составил матрицу PEST-анализа (таблица 4).Таблица 4. PEST-анализ ПАО «Ростелеком»ПолитикаР(0,34)ЭкономикаЕ(0,24)1234возможность приватизации предприятия или его частей4динамика курсов валют;4подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства5дефицит оборотных средств ПАО «Ростелеком»;3администрации района;4отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России;2несовершенство государственной политики в области инвестирования;3опасность экономической нестабильности;3поддержка правительством конкурентов;4уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций;2СоциумS(0,23)ТехнологияТ(0,19)повышение доходов населения;3широкое распространение средств автоматизации;4узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации;3возможность появления новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство;3отток квалифицированных специалистов в масштабные города;3наличие незагруженных технологически эффективных мощностей;4высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте4Посчитаем суммарное воздействие факторов внешнего окружения с учетом веса:1.P=20*0,34=6,82.E=14*0,24=3,363.S=13*0,23=2,994.T=11*0,19=2,09В целом, анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод, что одна из серьезных угроз для организации «Ростелеком» это экономические факторы, такие как дефицит оборотных средств и как следствие инфляция. Следовательно, чтобы преодолеть данные угрозы компании надо направить свои усилия на вложение инвестиции и усовершенствования предоставляемых услуг. С целью прогнозирования дальнейшего пути компании, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций, постоянно анализировать все эти новшества, выбирать наиболее перспективные направления, вводить новые продукты и услуги, знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к новым услугам компании ПАО «Ростелеком».Предприятие Публичное Акционерное Общество «Ростелеком», как и многие другие компании имеет свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы их развития. Для проведения SWOT-анализа необходимо определиться с возможностями и угрозами организации, выделить ее слабые и сильные стороны. Далее полученные данные внес в матрицу SWOT-анализа (таблица 5).Таблица 5. SWOT-анализ ПАО «Ростелеком»ВозможностиСильные сторонымировая тенденция к увеличению потребности в услугах связивнедрение IVR (голосовых) сервисовпредоставление различных услуг связи на внутреннем рынкеразветвленная инфраструктураболее глубокое проникновение на международный рынокВысокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком»открытие филиалов в отдаленных от города местностяхширокий список потребителей (постоянных клиентов)УгрозыСлабые стороныбольшое количество конкурентовотсутствие единой информационной системыувольнение ценных сотрудников по собственному желаниюнеэффективная эксплуатация некоторых линийнизкая покупательная способность населения РФНеэффективная работа маркетинговых служб в регионахэкономический кризис в странеувеличение негативных случаев отзывов о продукцииSWOT-анализ показывает, что услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон, к которым можно отнести: - высокий уровень квалификации сотрудников ПАО «Ростелеком»;- широкий список потребителей (постоянных клиентов);- внедрение IVR сервисов.Голосовые IVR сервисы помогут быстро и качественно получить необходимую информацию клиенту/абоненту компании Ростелеком, узнать свой баланс, длительность и стоимость последнего звонка. А также, используя автоконстуктор IVR, настроить дистанционно оборудование (роутер, модем), создать соединение для выхода в интернет (PPPoE), получить ответы на распространенные ошибки по интернет. Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: - отсутствие единой информационной системы; - неэффективная эксплуатация некоторых линий;- неэффективная работа маркетинговых служб в регионах.Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.В «Ростелекоме» появляются много возможностей, а именно:- предоставление физическим и юридическим лицам различные услуги/продукты связи на внутреннем рынке; - открытие филиалов в отдаленных от города местностях, включая труднодоступные. В «Ростелекоме» также существует много угроз для развития, среди которых:- большое количество конкурентов на данном рынке услуг;- нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране.Таким образом, PEST-анализ факторов внешней среды позволяет сделать вывод, что одна из серьезных угроз для организации «Ростелеком» это экономические факторы, такие как дефицит оборотных средств и как следствие инфляция. SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон, среди которых можно выделить высокий уровень квалификации сотрудников, широкий список постоянных клиентов, а также внедрение IVR сервисов.3. ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»В связи с переходом России к рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому при анализе внешней среды организации сталкиваются с определенными проблемами. В современном обществе «Ростелеком» сталкивается с многими проблемами, на некоторые я хочу обратить особое внимание.Положение Ростелекома на рынке связи и его инфраструктура очень привлекательна, но основной бизнес компании международные и междугородные звонки, что мало привлекателен. Цены на эти услуги падают и в дальнейшем будут продолжать падать. Примером может служить появление IP-телефонии. После появления которой, Ростелеком снизил цены на услуги и тем самым компания потеряла значительную долю рынка. После таких мер, выручка компании значительно снизилась. Более того, большая часть «негатива» отразилась на цене его акций, которая значительно упала за последние годы в несколько раз.В современном информационном обществе, в котором господствуют новые технологии и увеличивается число серьезных конкурентов, становится все сложнее удерживать высокий уровень продаж и занимать лидирующее положение на рынке. Также хочется отметить, что положение Ростелекома может ухудшится из-за реструктуризации отечественного телекоммуникационного сектора. Компания будет терять значительную часть междугороднего трафика в пользу будущих региональных компаний, а ожидаемая либерализация рынка междугородной связи может подтолкнуть потребителей к использованию услуг независимых операторов и соответственно к отказу от подобных услуг Ростелекома [17].Одной из проблем, выявленных в результате анализа является слабый менеджмент в компании. ПАО «Ростелеком» отказался развивать новые услуги, связанные с интернетом и для того, чтобы решить эту проблему компания продала свои доли в сотовых компаниях.Также выделим тот факт, что особенности внешней среды заключаются в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. И это действительно очень важные факторы, они также являются основными препятствиями и проблемами. Если их рассматривать подробно, то это станет явно [14].Налоговое законодательство и вообще законодательство и вообще законодательство у нас в России настолько не идеально, что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Законы в РФ изменяются чуть ли не каждую неделю. Сегодня по сути у нас сложилась едва ли, не тупиковая ситуация: с одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой — мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ.  Налоговые органы - это властные органы.  Их властные полномочия должны осуществляться в рамках строгих правовых процедур, детально регламентированных. Отсутствие таких процедур - один из самых крупных недостатков налогового законодательства, которое в этом отношении чревато откровенным произволом.  Наблюдается явная несбалансированность между властными полномочиями налоговых органов и правами налогоплательщиков. Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит сейчас, когда в стране происходит и экономический и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в банках, так как проценты, под которые выдаётся кредит очень высоки. Основными источниками финансирования служат не только собственные средства предпринимателей, но, и, конечно же, прибыль, которая была получена в результате деятельности бизнеса. Зачастую, собственных средств катастрофически не хватает на развитие компании, но плюсом такого способа является получение 100%-ной прибыли в случае удачи и отсутствие долгов в противном случае. Также проблему с финансированием можно решить следующими способами:1. Кредит в банке. Банки выдают кредиты на открытие бизнеса только при условии, предоставления залога. Если есть имущество, которое Вы готовы использовать как залог, чтобы взять кредит, то получить его не составит труда. Рискованность таких кредитов для банка является очень высокой, поэтому часто среди своих услуг они не выделяют отдельно кредитование запуска бизнеса. Взамен предлагается две программы кредитования: кредит на неопределенные цели и кредит на развитие бизнеса. Во втором случае предполагается наличие, работающего бизнеса, по которому есть отчетность. В обоих случаях также требуется залог. 2. Субсидии. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города безвозмездно предоставляют предпринимателям субсидии. 3. Инвесторы. Это физические лица, которые профессионально или любительски (мода, авантюризм, желание получить опыт, быть причастным к великому) вкладываются в бизнес. Но особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. У нас в России единицы менеджеров-профессионалов. Проблема дефицита квалифицированных кадров является чрезвычайно острой для современной России. Нехватка квалифицированного персонала и низкоэффективная организация труда являются основными факторами, сдерживающими развитие компании. В последнее время постулируется необходимость более активного государственного вмешательства в определение того, кого, чему и как должна учить система профессионального образования.Такой политический вывод в принципе устраивает многих: чиновники всегда ищут, чем поруководить, работодатели рады переложить расходы на профессиональную подготовку своих работников на бюджет, сами граждане также не прочь возложить ответственность за свой профессиональный выбор на всезнающее государство. На этом фоне возникают разнообразные предложения об ускоренном развитии системы начального и среднего профессионального образования при сокращении высшего, о приоритетах одних узких профессий и специальностей по отношению к другим, о частичном восстановлении обязательного распределения и многие другие. Именно поэтому тезисы о "дефиците" труда и квалификации нуждаются в серьезном обосновании, которое, на мой взгляд, пока отсутствует. В целом, рынок труда полон заявок от соискателей. Но, к сожалению, среди большого числа предложений, лишь малая доля кандидатов оказываются высококвалифицированными. И то, как показывает практика, профессионал работу никогда не ищет, она его сама находит. Как отмечают эксперты, проблема нехватки профессионально подготовленных кадров является ничем иным, как вполне закономерным процессом, которого следовало ожидать [16].Насколько скоро изменится ситуация с нехваткой специалистов рабочих профессий, мало кто берется прогнозировать. Решение этого вопроса стоит на уровне с изменением менталитета. Прежде чем требовать «редкие» кадры, необходимо их воспитать и повысить престиж тех профессий, которых сейчас так сильно не хватает. А вот увеличить число высококвалифицированных кадров вполне возможно, к примеру, путём их дополнительного обучения, переподготовки, либо же привлекая из других регионов страны. Но не только отечественные организации сталкиваются с этими факторами, но и зарубежные предприниматели. И они, предполагающие начать свою деятельность в России, должны быть готовы столкнуться с проблемами и препятствиями, которые в сходной степени не существуют у них в стране. Эти факторы могут включать надёжность деловых партнёров и поставщиков, банковское обслуживание, валютно-финансовые операции, преступность против бизнеса, этические проблемы. Они также должны быть готовы к тому, что их российские патриоты могут придавать меньшее значение проблемам, которые часто являются важными с точки зрения иностранных коллег, таким, как управление персоналом, реклама, несправедливая конкуренция, повышение квалификации работников, а также их обучение.Таким образом, все компании в период своего развития сталкиваются с проблемами, компания Ростелеком не исключение. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, анализ внешней среды имеет большое значение, так как он помогает контролировать факторы, внешние по отношению к компании, и получать важные результаты. Это включает в себя время для разработки системы раннего предупреждения в случае возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления планов на случай непредвиденных обстоятельств и время для разработки стратегий. Для этого необходимо определить, где компания находится сейчас, где она хочет быть в будущем и какие действия руководство должно предпринять для этого.Анализ внешней среды - это один из инструментов, который позволяет руководству компании создавать систему контроля за критически важными внешними процессами и ресурсами. Он также помогает снижать риски, вызванные внешними воздействиями на компанию, влиять на действия конкурентов и поставщиков, а также на спрос потребителей.Компания не может жестко контролировать внешнюю среду, но она может и должна эффективно адаптироваться к ней, постоянно следить за ее изменениями, прогнозировать их и своевременно на них реагировать.В результате проведенного исследования мною было определено и изучено понятие внешней среды организации. Были выявлены основные характеристики и сущность этого понятия. Также рассмотрел различные методы анализа внешней среды, такие как PEST-анализ и SWOT-анализ, которые помогают организациям эффективно адаптироваться к изменениям во внешней среде.В данной курсовой работе была дана характеристика ПАО “Ростелеком”, которое в настоящее время является лидером в своей отрасли. Также был проведен анализ внешней среды для ПАО “Ростелеком” с использованием двух различных методов, что в итоге позволило определить ключевые факторы успеха компании, такие как совершенствование собственной магистральной сети связи, развитие услуг доступа в интернет и высокий уровень квалификации сотрудников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебные пособияБаринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование / В.А. Баринов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2019 г. - 240 с.Грязнова А. Г., Джинджолия А. Ф. Основы менеджмента // Экономика. - 2020 г. -427 с.Попов С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов, - М., 2020 г. - 344 с.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева, - М.: ИНФРА-М, 2019 г. - 304 с.Периодические изданияВаженини И.С. Доверие в конкурентной экономике // Менеджемент в России и за рубежом. – 2021. - №1. – С. 9-10.Евенко Л.И. Волатильность внешней среды в стратегическом анализе рынка и конкурентоспособности для предприятий малого и среднего бизнеса// Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №1. – С. 6-7.Интернет ИсточникиГершун А.М. Анализ внешней среды бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3634/Заплатинская А.Ю. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMgwqlyotjui:l!xywgyljoo.Официальный сайт ПАО «Ростелеком» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostelecom.ru/.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебные пособия
1. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование / В.А. Баринов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2019 г. - 240 с.
2. Грязнова А. Г., Джинджолия А. Ф. Основы менеджмента // Экономика. - 2020 г. -427 с.
3. Попов С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов, - М., 2020 г. - 344 с.
4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева, - М.: ИНФРА-М, 2019 г. - 304 с.
5. Периодические издания
6. Важенини И.С. Доверие в конкурентной экономике // Менеджемент в России и за рубежом. – 2021. - №1. – С. 9-10.
7. Евенко Л.И. Волатильность внешней среды в стратегическом анализе рынка и конкурентоспособности для предприятий малого и среднего бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №1. – С. 6-7.
Интернет Источники
1. Гершун А.М. Анализ внешней среды бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3634/
2. Заплатинская А.Ю. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMgwqlyotjui:l!xywgyljoo.
3. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostelecom.ru/.