Исследование структуры физической подготовки футболистов.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие системы физической подготовки в спорте 5
1.2. Особенности структуры физической подготовки у футболистов 9
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Задачи исследования 15
2.2. Методы исследования 15
2.3. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 19
2.1. Оценка уровня физической подготовленности юношей 16-17 лет 19
2.2. Анализ содержания физической подготовки футболистов 16-17 лет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Бег на 2000 м, мин, с. При норме в 9,50 мин, с в группе №1 результат составил 9,19±0,07 мин, с, в группе №1 – 8,90±0,04 мин, с.Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз. При норме в 10 раз в группе №1 результат составил 9,90±0,13 раз, в группе №1 – 10,40±0,13 раз.Челночный бег 3 x 10 м, с. При норме в 7,9 с в группе №1 результат составил 6,94±0,10 с, в группе №1 – 7,31±0,09 с.Метание спортивного снаряда весом 500 г, м. При норме в 20 м в группе №1 результат составил 20,20±0,38 м в группе №1 – 19,00±0,38 м.Не были выявлены различия (p>0,01) между такими тестами как:Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз. При норме в 40 раз в группе №1 результат составил 40,90±0,46 раз в группе №1 – 40,80±0,49 раз.Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см. При норме в +16 см в группе №1 результат составил 16,70±0,21 см, в группе №1 – 16,70±0,17 см.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см. При норме в 200 см в группе №1 результат составил 210,10±1,72 см, в группе №1 – 205,00±1,52 см.Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз. При норме в 44 раза в группе №1 результат составил 43,10±0,72 раз, в группе №1 – 45,20±0,62 раз.Иными словами, можно говорить о различиях между группами №1 и №2. Эти различия могут быть обусловлены различиями в тренировочном процессе. Для того, чтобы выяснить причины найденным нами различий, было проведено наблюдение особенностей тренировочного процесса в части физической подготовки спортсменов в группа № 1 и группе №2. 2.2. Анализ содержания физической подготовки футболистов 16-17 летАнализ планирования тренировочных занятий в группах №1 и №2 показал, что календарно-тематическое планирование составлено согласно программе спортивной подготовки по виду спорта. Однако, были отличая. План-график распределения часов в группах №1 и №2 можно видеть в таблице 2 и в таблице 3.Можно видеть, что испытуемые из групп №1 и №2 занимались 4 раза в неделю по 3 часа. В год подготовка занимала 615 часов. Подготовка велась на протяжении всего года.Таблица 6 – План-график распределения часов у испытуемых в группе №1 в 2023 году (значение tэкспдля р<0,05 = 2,07, для р<0,05 = 2,82)Вид спортивной подготовкиСреднее количество часов в месяцДостоверностьГруппа №1Группа №2tкритрКоличество часов, часОбщая физическая подготовка12,75±0,1312,22±0,142,16р<0,01Специальная физическая подготовка22,08±0,3424,33±0,225,56р<0,01Спортивные соревнования5,25±0,133,83±0,176,69р<0,01Техническая подготовка41,92±0,2340,67±0,223,90р<0,01Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка41,17±0,2440,92±0,260,71p>0,01Инструкторская, судейская практика4,50±0,154,83±0,171,48p>0,01Восстановительные мероприятия, тестирование, контроль3,50±0,154,25±0,222,83р<0,01Доля часов, %Общая физическая подготовка9,72±0,069,40±0,102,66р<0,01Специальная физическая подготовка16,83±0,2218,55±0,126,87р<0,01Спортивные соревнования4,00±0,102,92±0,126,98р<0,01Техническая подготовка31,96±0,1431,01±0,203,79р<0,01Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка31,39±0,1331,20±0,210,75p>0,01Инструкторская, судейская практика3,43±0,113,69±0,111,57p>0,01Восстановительные мероприятия, тестирование, контроль2,67±0,113,23±0,153,08р<0,01Как можно видеть, при равном количестве часов в неделю есть различия в часах, которые отводятся на общую и специальную физическую подготовку, спортивные соревнования, техническую подготовку, восстановительные мероприятия. Особенности физической подготовки представлены в таблице 7.Таблица 7 – Сравнительный анализ средств и методов общей и специальной физической подготовки, применяемой тренерами группы №1 и группы №2 у футболистов 16-17 летФизические способностиСредстваМетодыГруппа №1СиловыеУпражнения с внешним сопротивлением, упражнение с преодолением веса собственного тела, изометрические упражненияМетод максимальных усилий, метод непредельных усилийСкоростные Упражнения на быстроту реакции, скорость выполнения отдельных двигательных действий, скоростную выносливость, быстроту выполнения двигательного действия в целом (бег), спортивные игры, эстафетыСоревновательный, повторный, игровойСиловые, скоростно-силовые Упражнения с весом своего тела, предметов, с тренажерами общего типа, рывково-тормозные упражнения, статические упражнения в изометрическом режиме. С использованием внешней среды, упругих предметов (экспандер), противодействием партнера Максимальных усилий, повторный, изометрический, динамических усилийКоординационныеФизические упражнения с повышенными требованиями к координации, подвижные игры, соревнованияСтандартно-повторный метод, вариативный метод, игровой метод, соревновательный методВыносливостьПродолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, игры и игровые упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки.Метод равномерного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод повторного интервального упражнения, соревновательный метод, метод круговой тренировки, игровой методГибкостьУпражнения на расслабление, упражнения на растягивание мышцМетод повторных упражнений, метод статического растягивания, метод совмещения с силовыми упражнениями, игровой и соревновательный методы Группа №2СиловыеУпражнения с внешним сопротивлением, упражнение с преодолением веса собственного телаМетод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод изометрических усилийСкоростные Упражнения на скоростную выносливость, быстроту выполнения двигательного действия в целом (бег)Соревновательный, повторный, игровойСиловые, скоростно-силовые Упражнения с весом своего тела, предметовМаксимальных усилий, повторный, динамических усилийКоординационныеФизические упражнения с повышенными требованиями к координации, подвижные игры, соревнованияСтандартно-повторный метод, вариативный метод, игровой метод, соревновательный методВыносливостьПродолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжахМетод равномерного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод повторного интервального упражнения, соревновательный методГибкостьУпражнения на расслабление, упражнения на растягивание мышцМетод повторных упражнений, метод статического растягивания, метод совмещения с силовыми упражнениямиИсходя из полученных данных, мы можем говорить о том, что более высокие результаты дает подход тренера в группе №1. Здесь больше внимания уделяется специальной физической подготовке, применяется больше средств физического развития, в т.ч. игровой метод.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы сравнили уровень физической подготовленности 20 футболистов 16-17 лет. Были получены достоверные различия (p<0,01) между группами в таких тестах как:бег на 100 м, с; бег на 2000 м, мин, с; подтягивание из виса на высокой перекладине, раз; челночный бег 3 x 10 м, с; метание спортивного снаряда весом 500 г, м.Анализ распределения часов общей физической подготовки показывает, что тренер в группе №1 уделяет чуть меньше времени данному виду подготовки, хотя эти различия минимальны. Однако в части специальной физической подготовки есть значимые различия – в группе №1 на данный вид подготовки тратится больше времени. В целом методы применяются сравнительно одинаковые, однако в группе №1 значительно богаче средства развития физических способностей. Большим объемом часов на специальную физическую подготовку и большим разнообразием средств подготовки объясняется тот факт, что в группе №1 результаты были выше, чем в группе №2. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васьков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных программ с учетом ФГОС ВО / . – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / . – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.Письменский, И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.11.2022 года № 1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол».Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарика, 2000. – 448 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник: для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, . – 15-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2018. – 494 с.Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. – М.: Спорт, 2014. – 143 с.Футбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.Теория и методика футбола: учебник / под общ.ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под общ.ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 344 с.Высоков И.Е. Математические методы в психологии: учебник и практикум для вузов / И.Е. Высоков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 413 с.Кремер Н.Ш. Математическая статистика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Ш. Кремер. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 259 с.
1. Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
2. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.
3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васьков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.
4. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных программ с учетом ФГОС ВО / . – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.
5. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / . – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
6. Письменский, И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
7. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.11.2022 года № 1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол».
8. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарика, 2000. – 448 с.
9. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник: для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, . – 15-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2018. – 494 с.
10. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. – М.: Спорт, 2014. – 143 с.
11. Футбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.
12. Теория и методика футбола: учебник / под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.
13. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под общ. ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 344 с.
14. Высоков И.Е. Математические методы в психологии: учебник и практикум для вузов / И.Е. Высоков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 413 с.
15. Кремер Н.Ш. Математическая статистика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Ш. Кремер. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 259 с.