Проектирование корпоративного имиджа физкультурно-спортивной организации по результатам ситуационного анализа
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.Понятие корпоративного имиджа и подходы к его проектированию 5
1.2.Методы проектирования корпоративного имиджа организации 9
1.3. Ситуационный анализ в проектировании корпоративного имиджа организации 14
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ФИТНЕС-КЛУБА «ATLET GYM» 19
2.1.Краткая характеристика фитнес-клуба «Atlet Gym», ситуационный анализ 19
2.2.Анализ существующего корпоративного имиджа фитнес-клуба «Atlet Gym» и проектирование мероприятий по его совершенствованию на основе ситуационного анализа 23
2.3.Рекомендации по формированию имиджа фитнес-клуба 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
У "ХFitness" более 60 клубов по всей России. Еще одним сильным конкурентом является сеть фитнес-клубов "АлексFitness", которая активно развивается и участвует в городских мероприятиях. Помимо этого, фитнес-клуб "Хfit" и "Хfit" также представляют серьезную угрозу для "AtletGym" из-за схожей ценовой политики и наличия клубов по всей стране.В 2015 году был открыт первый фитнес-клуб «Хfit», который сейчас пользуется популярностью среди более чем 320 тысяч клиентов по всей территории России. Компания выделяется своим демократическим подходом к ценообразованию, не настаивая на дополнительных платежах за лишние услуги. Сотрудники фитнес-клуба активно участвуют в благотворительных мероприятиях и других социальных акциях. В 2017 году был зарегистрирован фитнес-клуб «Хfit», ориентированный на широкую аудиторию – от детей и молодежи с амбициями до пожилых людей, которые стремятся сохранить хорошую физическую форму. Клуб также предлагает специальные условия для корпоративных клиентов и руководствуется сопоставимой ценовой политикой с конкурентами.Самые высокие оценки от клиентов получают фитнес-клубы «Хfit» и «Хfit», занимающие лидирующие позиции в таблице 6. Недорогой клуб «ХFitness» и клуб «AtletGym», предлагающий самые низкие цены, получили самую низкую оценку среди конкурентов (4,3). Таблица 6 отражает балльную оценку фирменного стиля различных клубов.Таблица 6 - Оценка фирменного стиля конкурентов№ п/п ЭлементыфирменногостиляХfitХFitnessAgym1. Товарный знак - Словесный - Изобразительный (символ, эмблема) - Комбинированный5 4 32. Логотип5 4 3 3.Фирменный блок 5 5 54. Фирменный лозунг (слоган) 4 1 45. Фирменный цвет5 4 46. Фирменный комплекс шрифтов5 5 5Итого 29 23 24Исследование показало, что фитнес-клуб «Хfit» лидирует благодаря своему стильному дизайну и эффективным слоганам. В то время как «ХFitness» лишен слоганов и проигрывает конкурентам из «AtletGym», у которых, правда, менее привлекательный логотип. Это привело к необходимости провести ребрендинг «AtletGym» из-за выявленных проблем с фирменным стилем. Для устранения недочетов было решено провести социологическое исследование, включающее опрос потенциальных клиентов фитнес-клуба, с целью получения общей оценки фирменного стиля.В холле фитнес клубов проводилось анонимное социологическое исследование с использованием метода анкетирования. Клиентам предлагалось заполнить печатный бланк с балльно-рейтинговой системой оценки, где нужно было поставить цифру от одного до пяти, соответствующую оценке критерия. Для мотивации прохождения анкетирования каждому участнику была предложена 5% скидка на покупку абонемента в клубе. Посетителям выдавались ручка и лист с опросом, время заполнения - 3 минуты.При проведении опроса были выявлены следующие аспекты:- уровень заполненности (степень насыщенности выбранных компонентов корпоративного стиля);- оригинальность;- подробное описание (описание компонентов корпоративного стиля);- простота и краткость;- возможность вызывать ассоциации;- пригодность для использования в различных СМИ;- художественное оформление (соответствие актуальным требованиям и модным тенденциям);- готовность отдельных компонентов корпоративного стиля: - гибкость (возможность длительного использования компонента с незначительными изменениями).Анализ результатов опроса показал, что фирменный стиль фитнес-клуба «AtletGym» получил общую оценку, которая была вычислена на основе 150 ответов и представлена в таблице 7. Оценка включает в себя различные аспекты: товарный знак, словесный элемент, изобразительные элементы (символы, эмблемы), комбинированный подход, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг, фирменные цвета, набор шрифтов, уровень разработки брендбука, уровень разработки материалов фирменного стиля (включая документацию) и уровень разработки мероприятий по продвижению фирменного стиля (рекламные кампании, мероприятия и акции).Таблица 7 - Анкетный опрос посетителей фитнес-клуба «AtletGym»Характеристики Балльная оценка1. Общая оценка фирменного стиляПолнота (достаточность выбранных элементов фирменного стиля) 4Уникальность, новизна идеи 3Дескриптивность (описательность элементов фирменного стиля) 4Простота и лаконичность 3Ассоциативность (эмоциональный посыл) 5Рекламопригодность и технологичность (возможность использования в различных СМИ) 5Эстетичность (соответствие требованиям времени и моды) 3Адаптивность (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений) 4Недвусмысленность 5Общая сумма баллов по п. 1 362. Оценка степени разработанности отдельных элементов фирменного стиляТоварный знак - Словесный - Изобразительный (Символ, эмблема) - Комбинированный4Логотип 3Фирменный блок 5Фирменный лозунг (слоган) 1Фирменный цвет (цвета) 4Фирменный комплект шрифтов3Общая сумма баллов по п. 2 20Степень разработанности брендбука 4Степень разработанности носителей фирменного стиля (фирменной документации и др.)3Степень разработанности мероприятий по внедрению фирменного стиля (рекламных кампаний, мероприятий и акций)3Общая сумма баллов по п.3 10Общая сумма баллов п. 1+2+3 66На основании таблицы 7 можно сделать вывод о необходимости ребрендинга, так как логотип фитнес-клуба уже устарел, а его визуальное решение оценено на 3 балла. Также у «AtletGym» отсутствуют слоган, некоторые необходимые носители фирменного стиля, плохая степень разработанности мероприятий и фирменный шрифт не соответствует виду деятельности.2.3.Рекомендации по формированию имиджа фитнес-клубаДля улучшения репутации фитнес-клуба «AtletGym» решающим фактором является создание мобильного приложения, предоставляющего полезные возможности для тех, кто придерживается активного образа жизни и заботится о своем здоровье. Это инновационное приложение будет служить дополнительным стимулом для поддержания здорового образа жизни и поможет укрепить позицию фитнес-клуба на рынке. В его функционал войдут следующие возможности: - отслеживание потребления калорий; - контроль за употреблением жидкости в течение дня.Путешествие клиента по фитнес-клубу начнется с напоминания о предстоящих тренировках, затем он взвесится на графике, чтобы увидеть изменения в своем весе. Ежедневные тренировки будут проводиться с использованием измерителя шагов, который поможет отслеживать активность. Система поощрений будет стимулировать клиентов для скачивания и использования приложения, например, за достижение целей по употреблению воды или нормы шагов. Таким образом, у посетителей увеличится лояльность к клубу, так как они будут получать постоянную поддержку и мотивацию при выходе из него.Новое приложение для фитнес-клуба «AtletGym» становится все более популярным и улучшает уровень сервиса за счет своего удобного интерфейса и разнообразного функционала. Это является ключевым конкурентным преимуществом, так как доступ к приложению имеют исключительно клиенты клуба. Для регистрации необходимо предоставить номер договора на абонемент, а также заполнить личные данные, включая ФИО, страну, город, контактный номер телефона, адрес электронной почты и социальные сети.Сначала определяется цель тренировок, например, поддержание тонуса в организме, сброс лишних килограммов или набор массы тела. Затем выбирается тип тренировок, такие как занятия кроссфитом, йогой, табата, гимнастикой, сайклом и другими. Пользователь указывает свой пол, возраст и предпочтительные социальные сети (Instagram, Facebook, Twitter и др.), как указано на рисунке 1.Рисунок 1 - Данные при регистрацииЗатем после заполнения регистрационного листа программа вас переводит в вкладку с ведением данных по замеру тела, которая изображена на рисунке 2 (талия, бедра, грудь, вес, бедро).Рисунок 2 - Прогресс фигуры Затем после заполнения вкладки о замерах тела вас перекидывает на вкладку «Дневник», которая показана на рисунке 3, там вы отмечаете наличие тренировки, сколько литров воды вы выпили и сколько шагов вы сделали в течении дня.Рисунок 3 - Дневник расхода калорий Также будут проводиться розыгрыши для тех, кто активно ведет данный дневник, отмечает все свои изменения, посещение тренировок и успешный сброс лишнего веса.На рисунке 4 показано, что призов как правило несколько и розыгрыша будут проводиться 2 раза в 4 месяца, все это будет указано в мобильном приложении, а также, когда телефон будет находится в фоновом режиме, будут приходить уведомления, а значит человек не сможет пропустить такое важное событие, ведь стимул поощрений всегда подбадривает на дальнейшую работу.Рисунок 4 - Призы розыгрыша Альтернатива прохождения тренировки на случай невозможного посещения фитнес-клуба состоит в том, что тренировку можно пройти онлайн, то есть, в приложении будет выложен перечень упражнений в тренировке, которую вы захотите пройти. Она длится около часу или полутора часа, так как 15 минут дается на зарядку и разогрев мышц, а остальное время посвящено тренировке, конечно, еще в зависимости от того, какую вы выбрали. Во время выполнения упражнений ведется подсчет калорий и сколько по итогу их потрачено. Однако тренировка не засчитывается в общий рейтинг, так как в приложении установлена геолокация, то есть используется отслеживание телефона, поскольку тренировки могут проходить не только дома, но и на улице, и в других местах, где бы вы хотели заниматься спортом.Рисунок 5 - Название и описание тренировки На вкладке телефона будет указано название тренировки, и кнопка «Начать тренировку», что изображено на рисунке 6, как только вы ее нажмете начнется видео, где объясняется, какую технику нужно использовать при выполнении упражнения.Рисунок 6 - Тренировочный процесс На рисунке 7, показывается, что помимо самой онлайн тренировки, будет указано в следующей вкладке перечень упражнений, которые предстоит выполнить.Рисунок 7 - Перечень упражнений тренировки По завершению тренировки мобильное приложение начнет запрашивать «вашу оценку о тренировке и начнет начислять бонусы за выполненную работу». Эти бонусы можно будет перевести в скидку на дополнительные услуги в фитнес-клубе, например, посещение солярия, покупка протеиновой продукции и т.д. В приложении также будет указано расписание групповых тренировок, с датой начала и окончания по времени, можно будет подключить также функцию напоминания. Выполненные тренировки будут создавать мотивацию на сжигание калорий с пользой. За каждую 1000 шагов, за каждую выпитую норму воды в течении дня можно будет получить шанс выиграть приз или получить скидку на спортивную продукцию. Внедрение и разработка данного мобильного приложения поможет развитию компании на рынке и в получении прибыли, поскольку при установке данного приложения, фитнес-клуб сможет на добрую половину сократить персонал по проведению тренировок и индивидуальным тренингам, так как все это будет использоваться людьми в приложении.Некоторые фитнес-клубы стали уже отказываться от персонала, так как на данный момент быстро развиваются инновационные фитнес-клубы. В таких клубах отсутствуют тренера, администраторы, там только тренажеры, машины и приложения, которые полностью их заменяют. В фитнесе в настоящее время идет тенденция на максимальную оптимизацию внутренних процессов. Все это характеризуется тем, что организации не понадобиться выплачивать каждый месяц заработную плату сотрудникам, поскольку если сократить их, то выручка увеличиться, а затраты уменьшатся. В инновацию разработки данного мобильного приложения также можно будет внедрить дополнительную услугу за дополнительную стоимость – составление правильного рациона питания, расчет КБЖУ, брендовые марки спортивного питания, которые помогут добиться желаемого результат и многое другое.ЗаключениеВ современном конкурентном мире создание и поддержание положительного корпоративного имиджа являются важными задачами для любой организации, в том числе и для физкультурно-спортивных организаций. Корпоративный имидж – это представление организации в глазах ее клиентов, партнеров и общественности. Он формируется на основе ряда факторов, среди которых одним из ключевых является ситуационный анализ организации.В рамках данной работы был проведен ситуационный анализ физкультурно-спортивной организации, в результате которого были выявлены ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, с которыми она сталкивается. На основе полученных данных можно сделать ряд выводов и рекомендаций по проектированию корпоративного имиджа организации.Во-первых, необходимо акцентировать внимание на уникальных преимуществах и особенностях физкультурно-спортивной организации. Это могут быть высококвалифицированные тренеры, современное оборудование, интересные и разнообразные программы тренировок и занятий, а также доброжелательная и дружественная атмосфера.Также важно определить целевую аудиторию организации и нацелить ее на конкретные группы клиентов или спортивные направления. Например, если физкультурно-спортивная организация специализируется на тренировках для детей и подростков, то ее корпоративный имидж должен быть соответствующим – ярким, позитивным и детским.Также следует уделить внимание коммуникационной стратегии организации. Она должна быть четкой и целенаправленной, чтобы эффективно донести ключевые сообщения о целях и преимуществах организации. Средства коммуникации могут включать различные каналы, такие как сайт, социальные сети, рекламные материалы, пресс-релизы и так далее.Еще одним аспектом, который следует учитывать при проектировании корпоративного имиджа физкультурно-спортивной организации, является создание и поддержка позитивных связей с окружающим сообществом. Это может быть осуществлено через участие в спортивных и культурных мероприятиях, спонсирование спортивных команд или мероприятий, а также проведение благотворительных акций.Наконец, следует отметить, что корпоративный имидж физкультурно-спортивной организации должен быть постоянно поддерживаем и развиваем. Это требует регулярного обновления и анализа стратегии и коммуникационных инструментов, а также адаптации к изменяющимся требованиям и потребностям клиентов.В итоге, проектирование корпоративного имиджа физкультурно-спортивной организации по результатам ситуационного анализа является важным и многогранным процессом. Для достижения положительных результатов необходимо учитывать особенности и потребности целевой аудитории, акцентировать внимание на уникальных преимуществах организации, разрабатывать эффективную коммуникационную стратегию и поддерживать позитивные связи с окружающим сообществом.Список использованных источников и литературыАндрианова Н.В., Горячева Г.А., Соловьева И.П. Инновации как фактор эффективного функционирования промышленного производства. Новые технологии в учебном процессе и производстве. Материалы XIV Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 60-летию института. Под ред. Платонова А.А., Бакулиной А.А. 2022. С. 384-387.Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 136-142.Истомина Т.Е., Соловьева И.П. Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере Клепиковского ДРСУ). Новые технологии в учебном процессе и производстве материалы XIV Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 60-летию института. Под ред. Платонова А.А., Бакулиной А.А. 2022. С. 398402.Соловьева И.П., Нефедова Е.Е. К вопросу формирования позитивного имиджа организации // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. сборник научных статей II Национальной научно-практической конференции. Сер. "Современные технологии управления. Научно-исследовательские компетенции управленческой деятельности" Москва, 2020. С. 187-194.Сучкова Е.Э., Чеджемов Г.А. Понятие корпоративной культуры. Методы формирования имиджа организации и её лидера // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 1 (41). С. 149-156.Беляева, М. А, Самкова, В. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории: Учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – Урал гос. пед. у-нт. – Екатеринбург, 2022. – 184 с.Бозаджиев В.Л. Имидж психолога. – М.: Издательство Академия естествознания, 2021. – 219 с.Скуртова Л.И., Федорова Е.В. Основные подходы к интерпретации понятия "имидж". Типологии имиджа // International Journal of Professional Science. 2020. № 7. С. 29-37.Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). - С.337-348.Дагаева, Е.А.. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е.А. Дагаева // Исследователь/ Researcher. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-ot- manipulyatsii-k-samovyrazheniyu/viewer (дата обращения: 03.03.2024).Новикова, Т.Б. К вопросу имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2020. - №6. С.114-118.Самаева, Е.В. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии / Е.В. Самаева // Вестник Алтайского академии экономики и права. - 2019. №4. С.151 -156.Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2022. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 05.01.2024).Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации / С.А. Чич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование.ю тенденции, международный опыт. - 2021. - С. 332-337.Филимонова, Н.Г., Гаврелюк, А.А. Особенности формирования имиджа организации / Н.Г. Филимонова, Н.Г. Гаврелюк // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ . - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii/viewer (дата обращения: 07.03.2024).Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2022. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy- organizatsii/viewer (дата обращения: 05.01.2024).Завьялова, А.Г. Исследование корпоративного имиджа / А.Г. Завьялова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-korporativnogo-imidzha (дата обращения: 04.03.2024).Коско, А.А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел / А.А. Коско // Символ науки. - 2022. -Лалетин, А.С. Имидж организации как элемент организационной культуры / А.С. Лалетин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-kak-element-organizatsionnoy-kultury (дата обращения: 16.03.2024).Тимиргалеева, Р.Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия / Р.Р. Тимиргалеева // Научно-методический журнал «Концепт». - 2021. - №1.Харламова, И.Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И.Ю. Харламова // Вопросы экономики и управления. - 2022. - №1 (8). - С.57-60.Хасанова, А.И. Формирование и развитие имиджа в организации / А.И. Хасанова // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей VIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 170-172.Солмонова К.В., Волконский Ю.К. Формирование имиджа в качестве базисного субъекта деятельности организации: средства PR и их роль в формировании позитивного имиджа / К.В. Солмонова, Ю.К. Волконский // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- imidzha-v-kachestve-bazisnogo-subekta-deyatelnosti-organizatsii-sredstva-pr-i-ih-rol-v- formirovanii-pozitivnogo-imidzha/viewer
2. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 136-142.
3. Истомина Т.Е., Соловьева И.П. Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере Клепиковского ДРСУ). Новые технологии в учебном процессе и производстве материалы XIV Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 60-летию института. Под ред. Платонова А.А., Бакулиной А.А. 2022. С. 398402.
4. Соловьева И.П., Нефедова Е.Е. К вопросу формирования позитивного имиджа организации // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. сборник научных статей II Национальной научно-практической конференции. Сер. "Современные технологии управления. Научно-исследовательские компетенции управленческой деятельности" Москва, 2020. С. 187-194.
5. Сучкова Е.Э., Чеджемов Г.А. Понятие корпоративной культуры. Методы формирования имиджа организации и её лидера // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 1 (41). С. 149-156.
6. Беляева, М. А, Самкова, В. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории: Учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – Урал гос. пед. у-нт. – Екатеринбург, 2022. – 184 с.
7. Бозаджиев В.Л. Имидж психолога. – М.: Издательство Академия естествознания, 2021. – 219 с.
8. Скуртова Л.И., Федорова Е.В. Основные подходы к интерпретации понятия "имидж". Типологии имиджа // International Journal of Professional Science. 2020. № 7. С. 29-37.
9. Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). - С.337-348.
10. Дагаева, Е.А.. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е.А. Дагаева // Исследователь/ Researcher. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-ot- manipulyatsii-k-samovyrazheniyu/viewer (дата обращения: 03.03.2024).
11. Новикова, Т.Б. К вопросу имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2020. - №6. С.114-118.
12. Самаева, Е.В. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии / Е.В. Самаева // Вестник Алтайского академии экономики и права. - 2019. №4. С.151 -156.
13. Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2022. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 05.01.2024).
14. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации / С.А. Чич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование.ю тенденции, международный опыт. - 2021. - С. 332-337.
15. Филимонова, Н.Г., Гаврелюк, А.А. Особенности формирования имиджа организации / Н.Г. Филимонова, Н.Г. Гаврелюк // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ . - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii/viewer (дата обращения: 07.03.2024).
16. Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2022. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy- organizatsii/viewer (дата обращения: 05.01.2024).
17. Завьялова, А.Г. Исследование корпоративного имиджа / А.Г. Завьялова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-korporativnogo-imidzha (дата обращения: 04.03.2024).
18. Коско, А.А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел / А.А. Коско // Символ науки. - 2022. -
19. Лалетин, А.С. Имидж организации как элемент организационной культуры / А.С. Лалетин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-kak-element-organizatsionnoy-kultury (дата обращения: 16.03.2024).
20. Тимиргалеева, Р.Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия / Р.Р. Тимиргалеева // Научно-методический журнал «Концепт». - 2021. - №1.
21. Харламова, И.Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И.Ю. Харламова // Вопросы экономики и управления. - 2022. - №1 (8). - С.57-60.
22. Хасанова, А.И. Формирование и развитие имиджа в организации / А.И. Хасанова // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей VIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 170-172.
23. Солмонова К.В., Волконский Ю.К. Формирование имиджа в качестве базисного субъекта деятельности организации: средства PR и их роль в формировании позитивного имиджа / К.В. Солмонова, Ю.К. Волконский // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- imidzha-v-kachestve-bazisnogo-subekta-deyatelnosti-organizatsii-sredstva-pr-i-ih-rol-v- formirovanii-pozitivnogo-imidzha/viewer