Способы и мотивы самовыражения среди школьников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Что такое самовыражение 5
1.2 Мотивы 7
1.3 Способы самовыражения школьников 7
1.4 Плюсы и минусы самовыражения 9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПОСОБОВ И МОТИВОВ САМОВЫРАЖЕНИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

23% школьников через самовыражение стараются найти свое место в обществе и выделиться из толпы.3. Выражение эмоций. 57% школьников используют самовыражение для выражения своих эмоций и чувств.4. Самоутверждение. 10% школьников выражают себя для подтверждения своего собственного значения и уверенности в себе.Таблица 2 - Мотивы самовыражения среди школьниковМотивы самовыраженияЧисло школьниковПроцент школьниковПотребность в общении510%Поиск своего места1223%Выражение эмоций3057%Самоутверждение510 %На рисунке 5 представлены результаты анкетирования в диаграммной форме.Рисунок 5 –Результаты анкетирования мотивов самовыражения среди школьниковИсследование показывает, что основные способы самовыражения среди школьников включают в себя общение, творчество, использование социальных сетей, занятия спортом и моду. Основные мотивы, побуждающие школьников к самовыражению, включают потребность в общении, поиск собственного места в обществе, выражение эмоций и самоутверждение. Понимание этих способов и мотивов может помочь педагогам и родителям эффективнее поддерживать и развивать самовыражение у школьников.Самовыражение играет важную роль в жизни школьников, позволяя им выразить свои мысли, чувства и идеи. Различные способы самовыражения позволяют каждому школьнику найти свой уникальный способ выражения себя. Важно учитывать мотивы, побуждающие школьников к самовыражению, а также влияние среды обитания и личностных особенностей на выбор способов самовыражения.Самовыражение через внешний вид особенно важно для подростков, так как именно в этот период они начинают определять свою личность и узнавать себя. Молодежь задумывается о своих интересах, убеждениях и взглядах, и зачастую это отражается в их стиле одежды. Желание выделиться среди сверстников и привлечь к себе внимание стимулирует подростков к созданию модного и стильного образа. Также в этом возрасте происходят существенные социальные изменения, подростки идентифицируются с определенными группами и выбирают друзей на основе общих интересов и убеждений. Таким образом, одежда и внешность играют ключевую роль в самовыражении перед сверстниками. Проведенное мною анкетирование среди учеников седьмых и десятых классов подтвердило, что вопрос самовыражения через внешний вид действительно актуален в подростковой среде. Результаты представлены на рисунке 6-9.Рисунок 6 –Результаты анкетирования актуальности самовыражения через внешний обликРисунок 7 –Результаты анкетирования Рисунок 8 –Результаты анкетирования наиболее актуальных стилей у подростковРисунок 9–Результаты анкетирования первостепенных факторов в выборе одеждыТаким образом, Самовыражение играет важную роль в жизни школьников, позволяя им выразить свои мысли, чувства и идеи. Различные способы самовыражения позволяют каждому школьнику найти свой уникальный способ выражения себя. Важно учитывать мотивы, побуждающие школьников к самовыражению, а также влияние среды обитания и личностных особенностей на выбор способов самовыражения.ЗАКЛЮЧЕНИЕДанное исследование обратилось к анализу способов и мотивов самовыражения среди школьников, обнаруживая разнообразие распространенных практик и причин, которые побуждают подростков к самовыражению.В ходе исследования было установлено, что что основные способы самовыражения среди школьников включают в себя общение, творчество, использование социальных сетей, занятия спортом и моду. Основные мотивы, побуждающие школьников к самовыражению, включают потребность в общении, поиск собственного места в обществе, выражение эмоций и самоутверждение. Понимание этих способов и мотивов может помочь педагогам и родителям эффективнее поддерживать и развивать самовыражение у школьников.Одним из ключевых мотивов самовыражения среди школьников оказалась потребность в самоидентификации и самовыражении, что свидетельствует о стремлении к самопознанию и саморазвитию. Другим мотивом, выявленным в результате исследования, является желание привлечь внимание к себе и своему творчеству, что может быть вызвано желанием утвердить свою уникальность и способности.Также исследование обнаружило, что самовыражение среди школьников может иметь терапевтическое значение, помогая детям и подросткам выразить свои чувства и эмоции, а также преодолеть стресс и депрессию.В целом, исследование показало, что самовыражение играет важную роль в жизни школьников, способствуя их развитию и самопознанию. Поэтому, понимание способов и мотивов самовыражения среди детей и подростков может быть полезным для педагогов, психологов и родителей в создании поддерживающей среды, которая будет способствовать творческому и эмоциональному развитию школьников.Дальнейшие исследования в данной области могут помочь более глубоко понять процессы самовыражения среди школьников и разработать эффективные методики и подходы к их развитию и поддержке.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 1996. - 375 с.Зюзина, Е.В. Психологические особенности социализации современных подростков / Е.В. Зюзина; Волгоградский Государственный Педагогический университет, Волгоград, 2002. - 292 с.Омельченко, E.A. Становление культуры самовыражения подростков в условиях индивидуализации обучения / E.A. Омельченко; Научная электронная библиотека "Веда", 2004. - 384 с.Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт; Перевод с немецкого: Мир, 1994. - 320 с.Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко; Москва, Гардарики, 2007. - 349 с.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 1996. - 375 с.
2. Зюзина, Е.В. Психологические особенности социализации современных подростков / Е.В. Зюзина; Волгоградский Государственный Педагогический университет, Волгоград, 2002. - 292 с.
3. Омельченко, E.A. Становление культуры самовыражения подростков в условиях индивидуализации обучения / E.A. Омельченко; Научная электронная библиотека "Веда", 2004. - 384 с.
4. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт; Перевод с немецкого: Мир, 1994. - 320 с.
5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко; Москва, Гардарики, 2007. - 349 с.