Формирование и применение пассажирских и багажных авиа тарифов
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 10.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Теоретические аспекты тарифов авиатранспорта 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Пассажирский и багажный тариф 7
1.3 Порядок формирования пассажирских и багажных авиатарифов 11
Глава 2 Классификация тарифов 13
2.1 Классификация пассажирских авиатарифов 13
2.3 Правила применения 22
Глава 3 Тарифная политика компаний 26
3.1 Общая характеристика 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Стоимость проезда указана в транспортной квитанции[1].Оплата за перевозку и оформление авиабилетов осуществляются после бронирования.Формы и порядок оплаты транспортных сборов устанавливаются перевозчиком. Доставка может быть оплачена заранее. В этом случае оплата перевозки может быть произведена в одном пункте продажи транспорта, а оформление транспортных документов - в другом пункте продажи транспорта.При оплате и/или организации перевозки перевозчик или Уполномоченный агент обязан предоставить пассажирам достоверную и полную информацию об условиях перевозки (применение условий договора и обязанностей, процедуры регистрации, порядок обслуживания в полете и другую информацию). Информация указана в доставочном документе.Если вы оплатите перевозку Пассажира и его багажа, будут применяться пошлины, действующие на дату начала перевозки. При оплате перевозки товара будут применяться таможенные пошлины, действующие на дату оформления отправления.Глава 3 Тарифная политика компаний3.1 Общая характеристикаТарифы составляют основную часть стоимости перевозки. С авиакомпаниями работают национальные и международные тарифные системы. Как известно, уровень тарифов зависит от средней стоимости перевозки, которая должна обеспечить рентабельность предприятия. Тарифы делятся на пассажирские, грузовые и багажные.Согласно Правилам и условиям, существуют 2 основные категории обычных пассажирских тарифов: обычные и специальные тарифы. Обычные пассажирские тарифы включают тарифы I-го класса, международного класса и других классов. Специальные тарифы в основном включают льготные тарифы, то есть тарифы ниже обычных тарифов. В основном они предназначены для привлечения тех категорий пассажиров, которые не путешествуют по более высоким тарифам. Кроме того, льготные тарифы предназначены только для пассажиров с различными особыми требованиями в отношении возраста, рода занятий и т.д. В некоторых случаях к этим тарифам применяются условия, ограничивающие их использование (например, вам необходимо приобрести билет заранее или ограничить продолжительность пребывания). Единого определения специальных пассажирских тарифов не существует. Например, существуют тарифы на проезд "в зависимости от наличия возможности", бюджетные тарифы, поощрительные тарифы на перевозку профессиональных групп, тарифы для отдельных лиц, групп, моряков, тарифы для супружеских пар, иммигрантов, студентов, молодежи и семей [10].Во многих случаях тарифы авиакомпаний указывают на их конкурентоспособность и положение на рынке.Продажа авиаперевозок исключительно по высоким или средним для отрасли (рынка) тарифам - это совсем другое дело: чтобы удержаться на рынке, приходится довольствоваться низкими тарифами. Низкие тарифы не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности продукции авиакомпании при выходе на рынок.Тарифная политика — это процесс формирования тарифа воздушного транспорта и тарифной системы всей авиакомпании.Тарифная политика включает в себя разработку и реализацию стратегии компании в области тарифов. Разработка тарифных стратегий происходит под влиянием потребителей, государственных ограничений, участников каналов сбыта, конкурентов, издержек производства и других факторов маркетинговой среды.Тарифная политика осуществляется по следующей схеме:1) определение целей; формирование общей политики;2) принятие решения о тарифной стратегии и методах ее реализации;3) реализация тарифной политики и модификация тарифов.Определение тарифов осуществляется в основном четырьмя методами:1) «средние издержки плюс прибыль»;2) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;3) на основе ощущаемой ценности предоставляемых услуг;4) по уровню текущих тарифов [7].При определении пределов тарифов обычно создается динамическая структура, так называемый тарифный коридор.Динамика коридора определяется системой самого рыночного механизма, которая не может находиться в состоянии застоя. Но она не формируется полностью спонтанно. Существует несколько основных этапов, которые формируют общую структуру таможенного коридора. Как упоминалось ранее, колебания тарифного коридора зависят от факторов, действующих на рынке.Нижняя граница тарифного коридора обычно представляет собой фактическую себестоимость производства, то есть затраты на создание прямого продукта плюс значение рентабельности. С другой стороны, было бы правильно включить в нижний предел также стоимость изобретений, различных ноу-хау и в целом разработку технологий для изготовления этих продуктов. Но если следовать такому подходу, пределы низких цен будут расти с невероятной скоростью. То есть такой подход следовало бы назвать утопией, но, как правило, он отражает реальность использования ресурсов. Кроме того, очень сложно оценить все технологии и ресурсы, использованные в процессе создания текущей технологии, и то, для чего она была создана, и то, для чего они сами были созданы.Если себестоимость является как бы «землей», от которой отталкиваются при формировании коридора, то наибольший интерес в модели здесь представляет такой параметр, как экономический эффект. Принципиально он определяется как эффект от продажи продукции + эффект от реализации сопутствующих (полученных при разработке, изготовлении и т.п.) технических идей, технологии, ноу-хау и т.п[5].Эффект, выражаемый в тарифах, можно разделить на следующие составляющие:ь эффект, направленный на удовлетворение собственных потребностей. Сюда относятся так называемые плановые накопления, определяемые уровнем рентабельности.ь дополнительная прибыль. Определяется за счет эффекта потребителя. То есть: рассматриваемая дополнительная прибыль определяется с целью повышения уровня получаемого эффекта. Разумеется, речь о так называемых «сверхдоходах», получаемых монопольными предприятиями, не идет, но смысл этой составляющей эффекта схож с данным понятием.Итак, тарифный коридор формируется под влиянием следующих составляющих:А: Затраты;Б: Эффект у производителя;В: эффекта у потребителя.Для увеличения загрузки авиапредприятие может прибегнуть к неофициальному снижению тарифов путем использования системы скидок для посредников, привлекающих загрузку на рейсы. Одним из инструментов тарифной политики является применение грузовых тарифов. Скидки с грузовых тарифов бывают официальные, неофициальные и полуофициальные. В Европе они составляют от 40 до 70% от нормальных тарифов. Размер скидки зависит от ценности груза, размера отдельных отправок и общего количества груза данной категории, ожидаемого потока грузов и т.д.ЗаключениеФормирование и применение тарифов на перевозку пассажиров и багажа - сложный и многомерный процесс, который затрагивает авиационную отрасль в целом и потребителей в частности. Понимание основных принципов и факторов, определяющих эти тарифы, позволит как авиакомпаниям, так и потребителям принимать обоснованные решения и максимально эффективно использовать ресурсы воздушного транспорта.Стоимость авиабилета всегда корректируется и, как правило, подбирается индивидуально. В этой статье мы выделили основные виды авиабилетов:1. Тарифы на международные авиаперевозки регулируются IATA и являются базовыми.Они не зависят от авиакомпании.Информацию о них можно найти в справочнике тарифов.2. Опубликованные тарифы - не будут устанавливаться или изменяться без одобрения ИАТА.3. Конфиденциальные тарифы - таблица (конфиденциальная информация), используемая авиакомпаниями для продажи билетов и предоставления их своим агентам.4. Обычные тарифы - не накладывают ограничений на транспортировку.5. Стоимость экскурсии - Существуют ограничения по минимальному и максимальному сроку пребывания в пункте назначения.6. Специальные тарифы - не позволяют делать остановки по маршруту или не требуют специальной дополнительной оплаты в таких случаях.Бронирование невозможно.Тарифная политика авиакомпании заключается в разумном сочетании различных тарифов. Поэтому компания должна установить множество специальных преимуществ для расширения или рекламы перевозок.Тарифы и тарифная политика являются неотъемлемой составляющей маркетинга авиакомпании. Важным моментом является то, что от тарифов зависит достигаемый коммерческий результат, а правильная (или, наоборот, неправильная) тарифная политика - это долгосрочный и трудоемкий вклад во всю деятельность производственно-сбытового комплекса авиакомпании.Список использованной литературыНемчинов, О. А. Исследование тарифной политики авиакомпании на рынке пассажирских перевозок // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 471-476. Виды авиатарифов // global-tour.ru URL: https://global-tour.ru/tourist_note/tariftype.html?ysclid=lutsnotpfc815706885 (дата обращения: 10.04.2024).Виды тарифов на авиабилеты: как найти и расшифровать // dzen.ru URL: https://dzen.ru/a/ZLUuTyhMHg6HKASG (дата обращения: 10.04.2024).Как узнать, что входит в стоимость билета на самолет: разбираемся в тарифах авиакомпаний // kp.ru URL: https://www.kp.ru/daily/26833.4/3873917/?ysclid=luttm8db6q630363416 (дата обращения: 10.04.2024).О ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТИ АВИАБИЛЕТА // fas.gov.ru URL: https://fas.gov.ru/documents/575653?ysclid=lutsn5rsop274676260 (дата обращения: 10.04.2024).Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году // iz.ru URL: https://iz.ru/1269432/maksim-talavrinov/otletnye-tceny-aviakompanii-mogut-otkazatsia-ot-povysheniia-tarifov-v-2022-godu (дата обращения: 10.04.2024).Правила формирования и применения тарифов // sputnik-ekb.ru URL: https://sputnik-ekb.ru/tickets/tarif-rule.php (дата обращения: 10.04.2024).ТАРИФЫ АВИАКОМПАНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ // tursvodka.ru URL: https://www.tursvodka.ru/air/information/tariffs_airlines_feature_their_application/ (дата обращения: 10.04.2024).Цены на авиаперелеты в марте 2022 года росли рекордными темпами // vedomosti.ru URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/04/18/918671-tseni-aviapereleti-rosli (дата обращения: 10.04.2024).S7 открывает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2022 год // cheapfortrip.com URL: https://cheapfortrip.com/blog/s7-otkryvaet-prodazhi-biletov-po-subsidirovannym-tarifam-na-2022-god?ysclid=luttmbsylb203532919 (дата обращения: 10.04.2024).
2. Виды авиатарифов // global-tour.ru URL: https://global-tour.ru/tourist_note/tariftype.html?ysclid=lutsnotpfc815706885 (дата обращения: 10.04.2024).
3. Виды тарифов на авиабилеты: как найти и расшифровать // dzen.ru URL: https://dzen.ru/a/ZLUuTyhMHg6HKASG (дата обращения: 10.04.2024).
4. Как узнать, что входит в стоимость билета на самолет: разбираемся в тарифах авиакомпаний // kp.ru URL: https://www.kp.ru/daily/26833.4/3873917/?ysclid=luttm8db6q630363416 (дата обращения: 10.04.2024).
5. О ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТИ АВИАБИЛЕТА // fas.gov.ru URL: https://fas.gov.ru/documents/575653?ysclid=lutsn5rsop274676260 (дата обращения: 10.04.2024).
6. Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году // iz.ru URL: https://iz.ru/1269432/maksim-talavrinov/otletnye-tceny-aviakompanii-mogut-otkazatsia-ot-povysheniia-tarifov-v-2022-godu (дата обращения: 10.04.2024).
7. Правила формирования и применения тарифов // sputnik-ekb.ru URL: https://sputnik-ekb.ru/tickets/tarif-rule.php (дата обращения: 10.04.2024).
8. ТАРИФЫ АВИАКОМПАНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ // tursvodka.ru URL: https://www.tursvodka.ru/air/information/tariffs_airlines_feature_their_application/ (дата обращения: 10.04.2024).
9. Цены на авиаперелеты в марте 2022 года росли рекордными темпами // vedomosti.ru URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/04/18/918671-tseni-aviapereleti-rosli (дата обращения: 10.04.2024).
10. S7 открывает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2022 год // cheapfortrip.com URL: https://cheapfortrip.com/blog/s7-otkryvaet-prodazhi-biletov-po-subsidirovannym-tarifam-na-2022-god?ysclid=luttmbsylb203532919 (дата обращения: 10.04.2024).